Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет rivertsna ([info]rivertsna)
@ 2011-01-04 16:58:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Митрополит Николай (Ярушевич) об Иосифе Виссарионовиче Сталине
В нашем вожде верующие вместе со всей страной знают величайшего из людей, каких рождала наша страна, соединившего в своём лице все качества упомянутых выше наших русских богатырей и великих полководцев прошлого; видят воплощение всего лучшего и светлого, что составляет священное духовное наследство русского народа, завещанное предками: в нём неразрывно сочетались в единый образ пламенная любовь к Родине и народу, глубочайшая мудрость, сила мужественного, непоколебимого духа и отеческое сердце. Как в военном вожде, в нём слилось гениальное военное мастерство с крепчайшей волей к победе… Имя Иосифа Виссарионовича Сталина, окружённое величайшей любовью всех народов нашей страны, — знамя славы, процветания, величия нашей Родины.

— «Журнал Московской Патриархии», 1944, № 1


(Добавить комментарий)


[info]mckarlson@lj
2011-01-04 11:10 (ссылка)
Я бы удивился, если бы это было сказано десятью годами позже... А так - все мы люди...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2011-01-04 11:13 (ссылка)
Не думаю,что это-только дань политике

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mckarlson@lj
2011-01-04 11:36 (ссылка)
Да? И это после рек крови? После СЛОНа? После взорванных храмов и разоренных монастырей? В нашем вожде верующие вместе со всей страной знают величайшего из людей, каких рождала наша страна, соединившего в своём лице все качества упомянутых выше наших русских богатырей и великих полководцев прошлого; видят воплощение всего лучшего и светлого, что составляет священное духовное наследство русского народа...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2011-01-04 11:37 (ссылка)
Да,и после войны

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mckarlson@lj
2011-01-04 11:48 (ссылка)
Мне кажется, это шаг все же политический. Какие мотивы тут могли быть (просто мои предположения):

1944 год - определенные потепления между церковью и государством уже были (вопрос - не была ли вымыслом та памятная встреча Ливанского владыки со Сталиным, но тем не менее). И сделать ответный шаг со стороны Церкви не было лишним.

Наша армия одерживала одну победу за другой, уже стало понятно, что победа над фашизмом не за горами, с другой стороны люди были за гранью того, что физически и морально возможно человеку. И поддержать людей, вселить веру в того, на кого они уповали всю войну, было опять же делом оправданным.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2011-01-04 11:53 (ссылка)
Все верно,но не забывайте,что и фигура была исключительная,и заслуги ее исключительные

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mckarlson@lj
2011-01-04 11:56 (ссылка)
Вы о Сталине, как об исключительной фигуре?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2011-01-04 11:58 (ссылка)
Разумеется

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mckarlson@lj
2011-01-04 12:05 (ссылка)
Да, масштаб впечтляет, что и говорить. Однако же гений - не обязательно добрый, величие не обязательно выражается в чем-то положительном.

Заслуги были исключительны. ВОт, например, накануне войны была обезглавлена армия - это исключительная заслуга? СССР не был готов к войне, хотя были данные разведки. Мы начали наращивание оборонной мощи уже в ходе войны. Отношение к людям - приказ "ни шагу назад", заград отряды и проч. Это, безусловно исключительные вещи, но ИМХО они страшные. Или мы считаем, что "победителей не судят"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2011-01-04 12:25 (ссылка)
Начнем с того,что эти представления не соответствуют истине. Я не буду спорить-бесполезно,но,если Вы ,действительно,хотите понять-прочтите книгу Кожинова.Разумеется,не только его.Но его-как основу.Он очень трезво ставит все на место

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mckarlson@lj
2011-01-04 12:43 (ссылка)
История в советские годы была сильно политизирована, отсюда и отношение к различным источникам. Думаю, спор тут бессмысленен. Я придерживаюсь мнения, что есть исторические фигуры такого масштаба, адекватное суждение о которых и, собственно, правда откровется лишь на Страшном Суде. Так что я по поводу Сталина стараюсь сохранять некое такое нейтральное мнение - не возвеличивая, но и не осуждая до уровня исключительно кровавого палача. Я считаю, что он сделал много великого - реально великого и положительного, равно как и исключительных масштабов злодеяния. "Взвешивать" - не моя задача и не моя забота.

PS Кожинова я конечно же читал. Могу сказать, что мнение его весомо и доводы часто безупречны. Часто, но далеко не всегда. И личность Сталина в его работах не однозначна. Встречаются у него и прямо советские исторические штампы при оценке тех или иных событий.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2011-01-04 12:49 (ссылка)
Встречаются,верно. Кроме него,на меня большое впечатление произвела книга В.Успенского.Но это уже художка,но очень трезвая.Я тоже считаю,что лучше не произносить суда над этим человеком. Тем более,что слишком мало мы знаем первоисточников

(Ответить) (Уровень выше)


[info]patergedeon@lj
2011-01-04 12:30 (ссылка)
что касается заслуг перед Церковью. да!никто,как Сталин(даже Троцкий) не смог бы пролить столько мученической крови за Христа,это же целый сонм новомучеников! куда там Нерону! щенок перед Ним.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2011-01-04 12:34 (ссылка)
Это неправда. Крайне неосторожно сваливать все на одного человека,превращая его в какого-то демона. Вам я тоже могу предложить В.Кожинова-нормального,трезвого,незаидеологизированного историка

(Ответить) (Уровень выше)


[info]skreen@lj
2011-01-04 13:56 (ссылка)
Вполне очевидно, что это просто демонстрация лояльности коммунистическому диктатору. Искреннее считать Сталина "величайшим из людей, каких рождала наша страна" верующий человек, помнящий историческую Россию, никак не мог. Лично у меня Сталин не оказался бы даже не в первой сотне. Хотя выдающийся безусловно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2011-01-04 13:58 (ссылка)
Степень -конечно,это преувеличение,о чем говорить

(Ответить) (Уровень выше)


[info]skreen@lj
2011-01-04 14:00 (ссылка)
Поправка: "не оказался бы даже в первой сотне"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2011-01-04 14:03 (ссылка)
В первой-да,не оказался бы:)

(Ответить) (Уровень выше)