Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет rivertsna ([info]rivertsna)
@ 2009-03-27 18:49:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Напоминание о скором кошмаре
Треть россиян тяжело переносит перевод часов на "летнее" время
Таковы данные ВЦИОМ…
У россиян нет однозначного отношения к тому, что страна два раза в год переводит часы – на "зимнее" и "летнее" время. Так, в равных долях (по 30%) респонденты разделились на тех, кто воспринимает это положительно или, напротив, отрицательно. Между тем, 38% наших сограждан сообщают, что им это безразлично, сообщает сайт Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), представляя данные исследования о том, как наши соотечественники относятся к ежегодному переводу часов и как переносят такие переходы. Напомним, что в ближайшее воскресенье, 29 марта, Россия перейдет на "летнее время". Стрелки часов на час вперед необходимо будет перевести в ночь с 28 на 29 марта.

Положительное отношение к сезонным переходам на другое время чаще высказывают жители Дальнего Востока (50%), а также респонденты, проживающие в более крупных, чем сёла, населенных пунктах (29-32%), отрицательное – южане (37%) и все респонденты, кроме столичных жителей (29-33%). Безразличие к смене времени наиболее склонны выражать жители Центрального и Приволжского федеральных округов (43% и 41% соответственно), а также москвичи и петербуржцы (47%).

Чем моложе россияне, тем больше среди них сторонников перевода стрелок часов – 43% 18-24 летних против 20% респондентов возрасте от 60 лет и старше. Напротив, чем старше наши сограждане, тем чаще они демонстрируют отрицательное отношение к смене времени: 38% среди пожилых (от 60 лет и старше) против 16% молодежи (18-24 летних).

Чаще всего россияне легко переносят переход с "зимнего" на "летнее" время и наоборот (60%). Наиболее склонны к этому жители столиц (71%). 24% сообщают, что на привыкание уходит пара недель – доля таких респондентов возрастает с 17% среди москвичей и петербуржцев до 30% среди селян. 13% наших сограждан смена времени дается тяжело, они испытывают дискомфорт. Чем моложе россияне, тем чаще они сообщают, что легко переносят переход с "зимнего" времени на "летнее" и наоборот (73% 18-24 летних против 51% опрошенных в возрасте от 60 лет и старше). Респонденты старше 35 лет наиболее склонны заявлять, что им требуется пара недель, чтобы привыкнуть (24-27%). Наконец, россияне старше 45 лет чаще других отмечают, что тяжело, с дискомфортом переносят переход на другое время (18-19%). Интересно, что мужчины, чаще, чем женщины с легкостью переносят переход на другое время (66% против 55% среди женщин). Женщины, напротив, более склонны сообщать о том, что им требуется пара недель на адаптацию (26% против 22% среди мужчин) или же о дискомфорте в связи с переходом на другое время (16% против 10%).

Большинству россиян (71%) никогда не приходилось опаздывать из-за перевода часов. Впрочем, каждый пятый (21%) сообщает, что несколько раз такие случаи были. Лишь 3% постоянно опаздывают на работу, встречи и т.д. из-за перехода на "летнее" или "зимнее" время. Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 21-22 марта 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

"Летнее" время вводится во многих странах в летний период с целью экономии электроэнергии на освещение. Однако, существует мнение, что эффективность такой меры несущественна, тогда как вред, наносимый здоровью людей, вызванный принудительным смещением естественных биологических циклов, велик. В связи с этим, год назад спикер Совета Федерации Сергей Миронов предлагал отказаться от перевода часов.

Впервые "летнее" время было введено в Великобритании в 1908 году. В России переход на летнее время впервые был осуществлён в июле 1917 года и действовал до 1930 года, когда стрелки часов были переведены на один час вперёд относительно поясного времени. Это время называли "декретным", так как оно было введено Декретом Совнаркома 16 июня 1930 года. С 1981 года в СССР вновь стало регулярно вводиться "летнее" время.


(Добавить комментарий)


[info]led_zeppelined@lj
2009-03-27 13:59 (ссылка)
Да, с воскресенья у нас в Питере будут белые вечера.... :))) Аж почти до 9-ти часов вечера будет светло, как днём... А там и ещё дольше. Хорошо!!

Но переход на час вперёд не одобряю... У нас и сейчас ещё не полностью стемнело (а уже почти 8-м часов)... :) Как говорится: "нас и так неплохо кормят" (с).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-03-27 14:04 (ссылка)
У нас уже темно,вставать на целый час раньше,а там еще заставят приходить на работу к 9 (террор начинается :)).Кошмар.У вас хоть вечером светло :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]led_zeppelined@lj
2009-03-27 14:15 (ссылка)
Да, Вам труднее :)) Потому что у нас и утром всё равно будет более менее светло... Уж часов с восьми точно (сейчас с семи)... Так что для нас этот переход более менее безболезненный, хотя, думаю, в плане экономии электроэнергии довольно-таки бесполезный. В наших краях уж точно.

P.S. А где это у вас? Если не секрет... В столице нашей Родины? Или где? Если не секрет, конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-03-27 14:22 (ссылка)
Ну,зачем же секрет :)) В столице,конечно :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]led_zeppelined@lj
2009-03-27 14:33 (ссылка)
О!

Хотя "нас и здесь неплохо кормят" (с) :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-03-27 14:39 (ссылка)
:)))))))))))))) а нас-не очень,музейщиков-то,и стали в этом году еще хуже :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-03-27 14:42 (ссылка)
Вы не знаете,сколько у вас там было на Петроградской улиц Деревенской бедноты? :))) на одной из них папа жил

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]led_zeppelined@lj
2009-03-27 14:59 (ссылка)
О, да мы с Вашим папой, считай, земляки... :)

Кстати, мои родители тоже из приехавших после войны из деревень в Питер..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-03-27 15:08 (ссылка)
Почему?Вы тоже на ул.Куйбышева? :) Папа и жил,и служил в Кронштадте с 1928 и в войну.Мама -недолго,первым браком,в блокаду-и тоже на Петроградской стороне,где-то на Чкаловской-не помню

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]led_zeppelined@lj
2009-03-27 15:14 (ссылка)
Не, не на Куйбышева, и даже не на Петроградской... Я всё больше по окраинам скитался (вернее мои родители).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]led_zeppelined@lj
2009-03-27 14:56 (ссылка)
Эх... помоги вам, да и нам всем, Господи...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-03-27 15:05 (ссылка)
Да,помоги нам всем,Господи!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]led_zeppelined@lj
2009-03-27 15:12 (ссылка)
Аминь!

(Ответить) (Уровень выше)