Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет rivertsna ([info]rivertsna)
@ 2011-05-20 20:41:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Интересно
О причащениях Сталина
Любопытные факты приводит В.М. Еремина, секретарь Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, преподаватель истории Церкви и истории литературы в Российском Православном Университете во имя святого Иоанна Богослова при Отделе религиозного образования и катехизации Московского Патриархата:

Период с 1945 года по 1955 год можно назвать как бы “благополучным” для Церкви. В 1952 году Сталиным лично было подарено Патриарху Переделкино, как бы на вечный помин души.

Возглавителя государства поминали за литургией по формуле: “О богопоставленном вожде Иосифе Виссарионовиче”. При его похоронах (отпевали Сталина очно, в Кремле, официально в узком кругу – были только высшие иерархи, некоторые официальные представители и ближайшая родня) во всех церквах служили панихиды. Формулу для панихиды разрабатывали совместно Патриарх с Карповым и избрали уже другой титул: “о новопреставленном генералиссимусе Иосифе”.

В последние 10 лет Сталин существовал в стране как фактический царь, только не помазанный. Ему вполне подходило, что есть у него Патриарх, с которым Сталин регулярно виделся лично. Из очень достоверных источников мне известно, что Сталин и причащался раз в год. Сталин как бы для одного себя “восстановил Церковь”.

Обязанность Патриарха “печалования” за народ тоже была записана в Уставе 1945 года, но фактически печалования принимались только об узкоцерковных нуждах. Отделение Церкви от государства сохранялось не в смысле церковного управления, а в смысле авторитета церковного предстоятеля. Авторитет был ограничен клиром...

История Русской Православной Церкви (курс лекций, прочитанных в Российском Православном университете св. Иоанна Богослова).
Из лекции № 31.

Узрела: http://lesnoy.livejournal.com/273709.html#cutid1


(Добавить комментарий)


[info]ort7000@lj
2011-05-20 13:45 (ссылка)
"Сталин как бы для одного себя “восстановил Церковь”"
Интересная мысль.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2011-05-20 14:05 (ссылка)
Да,вполне в духе Иоанно-Богословского института.Но все равно интересное свидетельство-хотя без подтверждения...мало стоит

(Ответить) (Уровень выше)


[info]patergedeon@lj
2011-05-21 01:10 (ссылка)
любопытно было узнать! a propos,могу добавить к вышенаписаному. по совершенно точным данным 3 марта 1953,сразу после инсульта ИВС принял великую схиму с именем Иоанн,так что ни о каком н/п генералиссимусе Иосифе не могло быть и речи. а просто н/п схимонах Иоанн

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2011-05-21 08:13 (ссылка)
Это -шутка такая?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]patergedeon@lj
2011-05-22 09:23 (ссылка)
совершенно верно! как и перепощенное Вами...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2011-05-22 09:27 (ссылка)
То,что перепостила я,имеет автора и точную ссылку.Не шутейную.Другой вопрос,что анонимное свидетельство априори свидетельством не является

(Ответить) (Уровень выше)


[info]michailam@lj
2011-05-21 06:11 (ссылка)
Мне вспомнился сразу анекдот про то как Петька в карты играл,будучи в командировке в Англии, с ихними джентльменами, которые верят на слово. Играл в очко. Петьке "масть пошла", когда он узнал о факте доверия слову.
Под такое дело можно весь ЦК РКП(б), и ЦК КПСС и иже с ними канонизировать. Про Распутина и Иоанна Грозного даже выражу недоумение - почему ещё не канонизированы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2011-05-21 08:16 (ссылка)
Да,анонимность все рушит.Но были воспоминания одной монахини,близкой к св.п.Алексию 1,которая с его слов именно свидетельствовала о том,что он исповедывал и причащал его незадолго до смерти.Имени не помню

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]michailam@lj
2011-05-21 08:59 (ссылка)
Ну ладно, давайте тогда, коль нет документированных фактов, ждать исцелений больных, хромых , сухих и бесноватых от той таблички в Кремлёвской Стене, за которой покоится прах Иосифа Виссарионовича (или схимонаха Иоанна).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2011-05-21 09:11 (ссылка)
Не нужно утрировать ничего.Возможно,Еременко знает доподлинно,возможно,занимается мифотворчеством.Я ее не знаю.Одни ей верят,другие-нет,только и всего

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tan_e4ka@lj
2011-05-21 17:20 (ссылка)
))) ну..ежели только еще большего количества бесноватых))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tan_e4ka@lj
2011-05-21 17:19 (ссылка)
так вот прям Патриарх и стал бы делиться с монахиней, ЧТО он делал у Сталина..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2011-05-22 01:19 (ссылка)
Почему нет,если был близкий ему человек-не тайну же исповеди рассказал

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tan_e4ka@lj
2011-05-22 02:20 (ссылка)
Что-то нигде больше не слышно про такого "близкого человека"...а в то время с него могли и подписку и слово взять о неразглашении....не верю я таким посмертным откровениям..да и в "дворцовых анналах" у охраны нигде не упоминается подобный визит Патриарха..сомневаюсь, однако..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2011-05-22 05:50 (ссылка)
Жалею,что не сохранила-было конкретное имя.Судить его-не нам.Да и вообще мы слишком мало осведомлены.Словом,-хотите верьте,хотите-нет.Как хочется

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tan_e4ka@lj
2011-05-22 18:05 (ссылка)
Да я, Галин, и не сужу..с ним давно уж Господь разобрался..доверяю-фактам(в данном случае)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2011-05-23 00:26 (ссылка)
Именно-и мы не знаем пока,КАК Он с ним разобрался

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tan_e4ka@lj
2011-05-21 17:15 (ссылка)
интересно, в чем он исповедовался..)) профанация..
http://d-v-sokolov.livejournal.com/299482.html#cutid1
исповедовался - а не бросал..((
никаких схимонахов не было..бред собачий((

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2011-05-22 01:18 (ссылка)
О схимонахе-это шутка ненавидящего его Патергедеона.В чем исповедовался-мы не знаем и судить не можем

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tan_e4ka@lj
2011-05-22 02:22 (ссылка)
это ясно, конечно..это я к тому, что , исповедавшись, он продолжает творить зло..сталбыть, всё - насмарку..такое "причастие"..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tan_e4ka@lj
2011-05-22 02:24 (ссылка)
вообще-то, я его тоже не люблю, мягко сказать..((в ЖЖ по той ссылке, что я дала, очень много ФАКТИЧЕСКОГО ДОКУМЕНТАЛЬНОГО материала..как говорится, по делам их узнаете их..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]patergedeon@lj
2011-05-22 09:29 (ссылка)
"ненавидящего его Патергедеона".. не совсем верно. я никого не ненавижу,в том числе и ИВС. напротив,глубоко благодарен ему за созданный сонм Новомучеников,кои молятся о нас,так масштабно мог сотворить только великий.. Нерон пред ним просто мальчишка-проказник

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2011-05-22 09:32 (ссылка)
Я не буду спорить.Это совершенно бессмысленно.Однако все же нужно помнить,что истины НЕТ ни в канонизации,ни в демонизации этого персонажа.Впрочем-дело хозяйское

(Ответить) (Уровень выше)