Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет rms1 ([info]rms1)
@ 2003-10-30 22:06:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Наука побеждать
Одной из проблем русского мира является наличие ряда глубоко вмонтированых в культуру положений, которые были весьма актуальны для веков прошлых, но, будучи в любой форме примененными к сегодняшней реальности приносят вполне конкретный и ошутимый вред. К таковым можно почти целиком и полностью отнести военное, политическое и философское наследие А.В.Суворова. Сразу оговорюсь, что положения его «Науки побеждать» были вполне здравыми и правильными для своего времени, но, будучи не критично примененными последуюшими поколениями привели к последствиям прямо катастрофическим. Многие отрицательные черты современных русских были в той или иной форме освяшены фельдмаршалом. Например, уже обсужденное презрение к планированию во многом идёт от Суворова, который, как известно, на военных советах спал, справедливо полагая, что чудо-богатыри и так вывезут. «Пуля дура, штык молодец!» - с этим лозунгом мы положили под германские пулемёты всю регулярную армию и гвардию в 14 году. «Русские прусских всегда бивали, чему же у них учится!» - этот лозунг пользовался бешеной популярностью вплоть до Брест-Литовского мира. После чего т.Сталин требовал прежде всего до всех деталей воспроизвести трофейное немецкое оружие, а уже потом думать о каких-то усовершенствованиях. Ну и конечно, самое вредное «Букли не пушки, пудра не порох, коса не тесак». Именно буклями, пудрой и косами она нас и бьют. Букли, пудра, коса. Букли, пудра, коса. Вот наука побеждать.


(Добавить комментарий)


[info]atrey@lj
2003-10-30 16:45 (ссылка)
Если у Суворова получалось, а у кого-то-нет, то по-видимому виноваты не лозунги, а то,кто и как их применяет.
Важно ещё, что сам Суворов не был русским.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2003-10-30 16:58 (ссылка)
То что он говорил было верно для своего времени. "Пуля дура" когда летит из гладкоствольного ружья, заряжаемого через ствол. Эффективность такой стрельбы была исключительно низкой и решительный штыковой натиск был на порядок эффективнее. А вот уже с пулемётом ситуация сменилась. Но к этому времени мысль о том что "штык молодец" засела слишком глубоко в мозгах у русских. Да, собственно, она и сейчас там (это я и про себя тоже).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]atrey@lj
2003-10-30 17:14 (ссылка)
Ну-да. "Компьютер дурак","нажимать на конпки всякий может,это тебе не карандаш уметь в руках_держать"-как поучал меня старик-архитектор.

(Ответить) (Уровень выше)

Ух ты, и тут нерусский...
[info]gomelyuk@lj
2003-10-30 17:45 (ссылка)
А кем именно из неруси был Суворов?


Александр Васильевич Суворов родился 13 ноября 1730 года в Москве. Отец его генерал-аншеф Василий Иванович Суворов, крестник Петра I, мать, Евдокия Федосьевна Манукова, умерла, когда Александру не было еще и 15 лет.

http://www.bolshe.ru/book/id=491

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ух ты, и тут нерусский...
[info]atrey@lj
2003-10-30 17:54 (ссылка)
Из шведов он...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Черепок измерять изволили, или ДНК гибридизировали?
[info]gomelyuk@lj
2003-10-30 18:01 (ссылка)
А-а-а...
по той же вывихнутой логике (евреиским активом лyбимой) Пушкин - либо негр, либо вообше еврей. Из ефиопов иудаистов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Черепок измерять изволили, или ДНК гибридизировали?
[info]ex_orlovsky@lj
2003-10-31 02:32 (ссылка)
при всем уважении.....
ведь так и есть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Черепок измерять изволили, или ДНК гибридизировали?
[info]gomelyuk@lj
2003-11-02 12:35 (ссылка)
похоже, к ЖЖ добавится скоро ЖТ (живой труп...)

Болтаимси?

(Ответить) (Уровень выше)

Не совсем
[info]lenka72@lj
2003-10-31 05:06 (ссылка)
Мануков - русифицированная армянская фамилия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не совсем
[info]atrey@lj
2003-11-01 03:36 (ссылка)
А, вот и_ещё-неусскость нашли...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Ух ты, и тут нерусский...
[info]atrey@lj
2003-10-30 17:58 (ссылка)
Из шведов он...Предки Суворова прибыли на Русь в 17 веке из Щвеции.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Полководец-то засланный....:-)))
[info]gomelyuk@lj
2003-10-30 18:08 (ссылка)
Хорошо, что хоть в наше время нашлись Вы, разяснивший кто есть who...

Это страшно же подумать: если бы все, как его современники, считали, что полководец-то - русский. А он -из шведов. Прямо, как Agnettt иа АББЫ.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gomelyuk@lj
2003-10-30 17:57 (ссылка)
Вообще-то Суворову, как известно приписувают такую фарзу:

"Пудра не порох, букли не пушки, коса не тесак, а я не немец, Ваше Величество, а природный руссак!"

Уж не знаю, что вредного в утверждении о пудре и порохе, как уважаемому показалось, но кто-то не то что-то несет:

Либо, сочинивший всю ету фразу, либо сам Суворов, скрываюший свое нерусское происхождение, либо Вы, уважаемый Вова...

кто, a?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]atrey@lj
2003-10-30 18:03 (ссылка)
Это ему хотелось так думать(и были основания, как впрочем и для того,чтобы_шведом себя считать).
В этом-то всё и дело, как я полагаю- в этом и ключ к той проблеме, на которую обратил внимание автор поста.
Вы разберитесь сначала, сходите в Инет-хотя-бы...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gomelyuk@lj
2003-10-30 18:15 (ссылка)
Вы разберитесь сначала, сходите в Инет-хотя-бы...



Вы полагаете, что на И-нете можно встретить Суворова - всего в сомнениях о том, русский он или все-таки швед?:-)
Или для Вас И-нет в этом вопросе - последняя инстанция, что-то вроде Конституционного Суда?
Почтенный: жидовство это чистое - национальность по крови пытаться определять. Или, если больше нравится - нацЫзм.:-))

Это Вы сядьте, уберите руки с клавиш и подумайте: кем был выроший в России и воспитанный в русской жизни Суворов...
Поверьте, русским он был куда боле, чем Вы или я, выраставшие в СССР.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]volx@lj
2003-10-30 18:26 (ссылка)
Да,диковатая дисскуссия.
Да и вообще прочие шведы-такие же арийцы ,как великорусы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Да какая "дискуссия"...
[info]gomelyuk@lj
2003-10-30 18:31 (ссылка)
atrey так шутит, я полагаю, я подыгрываю. А все начал уважаемый хозяин:-)))

спор арЫицев меж собою:-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]volx@lj
2003-10-30 18:34 (ссылка)
Вот именно.Юмор.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]atrey@lj
2003-10-30 18:35 (ссылка)
Вот-вот, КУДА БОЛЕ!
Он был русским КУДА БОЛЕ, чем русские...это компенсаторная функция психики, отсюда его заявления о том, что по его мнению выражает "русскость"(штык например)-в противовес ученому Западу(пуля).Как Даль подписывался "казак Луганский", а Ростопчин сочинял свои воззвания в Москве 1812 года-нарочито простонародным языком(но тут уже другая компенсация-стремление перед общей угрозой Наполеона стереть иную разницу: не"русь-нерусь", а "барин-холоп")

Щтык здесь играет семантическую роль вроде лаптя...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2003-10-31 13:51 (ссылка)
Это вы точно определили. Интерсено, что Вы понимаете под "букли, пудра, коса?"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]atrey@lj
2003-11-01 04:00 (ссылка)
Букли, пудру и косу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2003-11-01 04:13 (ссылка)
Ну, да. И всё таки, тут в обшем-то к Галковскому обрашение. Помните, где он говоит о том что советские азиаты рабоатют на износ, но быстро устают, и в итоге делают меньше, а типа европейские элементы работают мало, но систематически и производят в итоге на порядок больше. Ну там сложно, но мысль такая. Так вот и я про тоже. Русским нужно "в натуре", типа пушки важны, порох, а кафтан - хуйня. В итоге порваный кафтан-то и подводит, солдат замерзает, и до пороха дело просто не доходит. так примерно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]atrey@lj
2003-11-01 04:23 (ссылка)
Интересно, но это одна сторона медали...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2003-11-01 04:32 (ссылка)
Конечно, тут сложно. Потому и спросил.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]goshen@lj
2003-10-30 17:13 (ссылка)
презрение к планированию во многом идёт от Суворова, который, как известно, на военных советах спал, справедливо полагая, что чудо-богатыри и так вывезут.

Это разве не про Кутузова?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Или великий еврейский актер И. Ильинский:-))
[info]gomelyuk@lj
2003-10-30 18:26 (ссылка)
Да, в воздухе отчетливо послышалась мелодия из к/ф "Давным давно".:-))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gomelyuk@lj
2003-10-30 17:48 (ссылка)
Например, уже обсужденное презрение к планированию во многом идёт от Суворова, который, как известно, на военных советах спал, справедливо полагая, что чудо-богатыри и так вывезут.

Простите, конечно... А Вы сами Суворова читали?

(Ответить)

Что за метаморфоза блин?
[info]trufanov@lj
2003-10-30 18:40 (ссылка)
У вас что-то одни за другим пошли русофобские посты пошли. То на русских женщин наехали на основании своего ограниченного во времени и пространстве опыта общения с отдельными так сказать представителями. Вам не приходило в голову что у других людей может быть другой опыт и им будет обидно и непонятно слушать обобщения типа "русские бабы"?

Теперь идет наезд на величайшего русского полководца.

>Например, уже обсужденное презрение к планированию во многом >идёт от Суворова, который, как известно, на военных советах спал

Чушь!!! Как можно презирать планирование и при этом долго планировать и проводить учения на взятие крепости Измаил (с постройкой натурных макетов)? Разве само учение это не есть план боевой операции? Именно Суворов говорил "тяжело в учении легко в бою".

А на советах он может быть и спал демонстративно. Чего слушать если там бездари сидят, гонят фигню всякую. Австрийский гофкригсрат не спал наверное, много они навоевали без Суворова?

>Именно буклями, пудрой и косами она нас и бьют. Букли, пудра, >коса. Букли, пудра, коса. Вот наука побеждать.

Кто это они? Бред какой-то.

Реформа армейского обмундирования это хорошо. На кой нам одеваться как немцы или французы когда у нас совершенно другие условия климатические. Объясните как букли повышают боевую эффективность солдата.

П.С. Переслегин, кстати, ОЧЕНЬ высоко оценивает Суворова как полководца и стратега...

Не хочется так думать но что-то мнне кажется у нас появляется еще один БК.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Что за метаморфоза блин?
[info]ex_er2000541@lj
2003-10-30 20:09 (ссылка)
А вы, Труфанов, тоже ведь нерусский. Потому и реакции на инородцев у вас -- нерусские.

Вотъ!

:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Ты че, упал с клубники?
[info]trufanov@lj
2003-10-30 20:15 (ссылка)
Я то как раз русский, у меня 82.5% русской крови и 12.5% немецкой, но во всем остальном я 100% русский.
И где ты у меня увидел "реакцию на инородцев" в этом посте.

А ты сам то кто такой будешь, господин ер2000?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

А не напомните, когда мы с вами
[info]ex_er2000541@lj
2003-10-30 20:45 (ссылка)
на брудершафт пили? :-)

Это я к нашей предыдущей дискуссии. В духе которой вам бы плагалось, по идее, считать шведа Суворова смешным зверьком.

А сам я, можно сказать, порождение Большого Террора. Моя бабушка встретилась с дедушкой в санатории Талое.

:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А не напомните, когда мы с вами
[info]trufanov@lj
2003-11-01 00:56 (ссылка)
Ага, счаз. Ты тут будешь меня оскорблять а я стобой на Вы. Недождешься.

Суворов - русский.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А не напомните, когда мы с вами
[info]ex_er2000541@lj
2003-11-01 02:43 (ссылка)
Суворов, конечно, русский.

А вот вы -- вряд-ли. Запуганность какая-то в вас есть, судорожность и ксенофобия. С чего бы мне, к примеру, вас оскорблять, да ещё тут? Нееет, дорогой Труфанов, какой-то вы странный тип! Неиллюзорная Машина Холокоста вам, чтоли, в каждом мерещится? Антисемиты одолевают?

:-Р

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А не напомните, когда мы с вами
[info]trufanov@lj
2003-11-01 03:24 (ссылка)
Ага, ксенофобия.

Не люблю верблюдов, что поделать.

П.С. Ну и ваащще, я же говорю шо ты типа с клубники упал, галовкай ударилси. Не надо трепыхацца, счас приедет дохтур и все будит харашо. Гы-гы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А не напомните, когда мы с вами
[info]rms1@lj
2003-11-01 03:56 (ссылка)
Доктор пришёл и очень попросил вас обоих прекратить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Уже :)
[info]trufanov@lj
2003-11-02 00:42 (ссылка)
Дык я уже прекратил. Просто нелюблю когда кто-то с ходу заявляет мне что я не русский, а потом требует вежливости.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: А не напомните, когда мы с вами
[info]ex_er2000541@lj
2003-11-01 07:57 (ссылка)
Нервная какая-то пошла молодёжь нынче, совсем разговаривать разучились. Годы реформ, видать, даром не прошли. Я ему вопрос, а он как перед следователем, под ненормального косит. Ну да ладно. Как отойдёте от этой странной паники -- заходите ко мне в журнал, милости прошу.

:-)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Что за метаморфоза блин?
[info]ex_orlovsky@lj
2003-10-31 02:34 (ссылка)
а хули, я всегда говорил- эмигрантишки- все говнюки и твари.

(Ответить) (Уровень выше)

А вот и ссылки
[info]trufanov@lj
2003-10-30 19:41 (ссылка)
http://militera.lib.ru/science/suvorov/index.html
"Наука побеждать"

http://kolibry.astroguru.com/01180557.htm
краткая биография

А вот и про форму

"В начале 1787 года произошло событие, взбудоражившее Стамбул и все другие столицы Европы. Екатерина II, пригласив с собой австрийского императора Иосифа II, послов европейских держав, отправилась в путешествие по Малороссии и вновь присоединенным землям. Цель такого путешествия заключалась в том, чтобы показать Европе, что Россия твердо обосновалась у Черного моря и никому не позволит изменить это положение. Нужно было показать товар лицом, и за это брался светлейший князь Потемкин. Фаворит блестяще справился со своей задачей гости были изумлены и восхищены. Однако следовало убедить их и в военном могуществе России. Это дело поручили Суворову, и он с обычной энергией и ответственностью взялся за него.

Смотр войск и показательное учение прошли как нельзя лучше. Иностранцы и русские вельможи были поражены внешним видом солдат : на них были удобные куртки, а не длинные мундиры ; шерстяные шаровары, а не штаны из лосиной кожи ; легкие каски, а не огромные треуголки ; не было ни буклей, не кос. Но самым удивительным оказалась выучка. Многотысячные массы с четкостью и слаженностью маршировали, совершали перестроения из линии в колонны, из колонн в каре. В заключение дивизия пехота, конница и артиллерия разделились надвое и две воинские линии пошли в атаку друг на друга. С двух сторон били пушки, гремели орудийные залпы. Затем солдаты, имитируя удар штыками, побежали, а кавалеристы, обнажив шпаги, пустили лошадей в галоп. Из густых клубов порохового дыма донеслись раскаты ура. Зрителей охватил невольный страх еще мгновение и тысячи людей, столкнувшись, начнут убивать друг друга. Но этого не произошло солдаты были научены в нужное мгновение поднимать штыки и делать полуоборот направо, пропуская встречных сквозь свой строй."

http://rus-biblioteka.narod.ru/classic_r.htm

Еще Суворов



(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: А вот и ссылки
[info]rms1@lj
2003-10-31 13:50 (ссылка)
Уважаемый Дмитрий!
Не хочется бить себя в грудь и т.п. Однако если не про меня, то хоть про БК учтите, что он в виртуальном окопе ещё на первую кровь на РБК сошёлся, кто понимает. А это для меня лично дорого стоит, хоть и с БК завязал.
И далее - не следует любой пост, криткующий русских считать русофобским. Мы глобально проигрываем, не следует закрывать на это глаза, надо думать в чём просчёт. Думать именно об этом. В чём просчёт. Что я и дальше, с вашего позволения, буду делать.
И порследнее - моё "букли,пудра,коса" вовсе не отнсятся к военной форме. Ну, если хотите, я имел ввиду формальный порядок, отлаженый бюрократический механизм, чёткое плнирование. Так понятно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А вот и ссылки
[info]trufanov@lj
2003-11-02 02:54 (ссылка)
Уважаемый РМС1, извините не знаю как вас зовут и поэтому пользуюсь ЛЖ ником.

Я вовсе не против критики и самокритики. Важно чтобы она была по делу. В случае с "русскими бабами" вы по-моему сделали неправомерное обобщение. В конце концов у нас есть не только шлюхи, но и нормальные девушки и женщины. По-моему таких большинство даже. Эмансипация конечно оставила на всех свой след, но не до такой степени как вы описали.

Что касается недостатка формального бюрократического порядка в России то тут я с вами соглашусь. Согласен я и с тем что нам необходимо работать над этой проблемой.
С чем я не согласен, так это с тем, что вы выбрали Суворова и его реформу военного обмундирования для своей метафоры "русского беспорядка", противопоставив это западной метафоре порядка "букли,пудра,коса". Я уверен что суворовская форма это был вполне себе формализованный кодекс военной одежды, т.е. Суворов заемнил западную кальку на более подходящий русским "порядок" вот и все. Ну а про пулю дуру, а штык молодец в ссылах есть. Суворов придавал большое значение огню и это отражено в его поучениях солдатам.

Что касается БК, то я вполне могу себе представить что он где то участвовал в каких-то акциях. Такие товарищи, страдающие гиперактивностью (часто не по делу) к этому предраположены. Но его русофобская по сути позиция все это обесценивает.

Извините если мои предыдущие посты вас обидели, мне просто очень не хочется чтобы вы сползли к "карамазовщине".

(Ответить) (Уровень выше)