Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет rms1 ([info]rms1)
@ 2006-03-13 23:15:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Рассказы из прошлой жизни
Вот ещё помню Леонид Ильич был жив и при нём все поголовно умели писать. Нынешние демократические власти прилагают массу усилий к исправлению этого тоталитарного наследства, даже специально из бывших братских республик завозят людей не обладаюших этим авторитарным навыком, но до полной победы демократии пока далеко. А в те годы тоталитаризм вообше процветал, и всё задушеное отсутствием демократии население умело писать, и, соответственно, Писало. Вредной тоталитарной привычке писать начинали учить прямо с первого класса, при чём для этого имелось ныне исчезнувшее пыточное приспособление, именуемое перьевой ручкой. Традиция перьевой ручки восходила непосредственно к китайским каллиграфам, в чём каждый мог убедиться рассматривая цветовую гамму изделия – как правило зеленую или жёлтую с отделенным белой полоской красным колпачком – излюбленая в Китае цветовая гамма. Чернила для тоталитарных упражнений носили в чернильнице-непроливайке, каковые коричневые с крапинками чернильницы в избытке изготовливались отечественной космической промышленностью. О космическом происхождении непроливаек можно было догадаться из того неоднократно экспериментально провереного факта, что чернила из этого фантастического устройства действительно не проливались, даже при переворачивании его вниз головой. Единственный способ достичь неконтролируемого выброса чернил, как опять же показывал опыт, состоял в нанесении чернильницей удара по голове соседу по парте, при каковом маневре чернила весьма назидательно выплескивались на нападаюшего. Высокие космическо-воспитательные качества чернильниц-непроливаек составляли гордость советской промышленности и в настояшее время секрет их изготовления утерян. Собственно Писать несчастных детей изначально заставляли стальными перьями, и мучения которые при этом испытывали узники тоталитаризма были чрезвычайны. В процессе письма чернила на пере быстро заканчивались, так что перо надо было время от времени окунать в чернильницу, и при чём необходимо было уследить за моментом когда чернила на пере уже почти кончаются, но сугубо не ранее того, так как в противном случае остаточные чернила в избытке смешивались с вновь захвачеными, что было черевато душераздираюшей Кляксой. С другой стороны, черезмерно долгое писание без возобновление чернил на пере приводило к преступной Неровности Линий. Писание пером составляло особое умение, сушествовавшее отдельно от умения писать вообше и соотносившееся с умением писать вообше как умение водить автомобиль с ручной коробкой соотносится с умением водить автомобиль с коробкой автоматической – с автоматической удобнее, но понять это может только тот кто изрядно поездил с ручной, не говоря уже о том, что поездивший с ручной передачей больше понимает в вождении вообше. Интересно, что навыки писания стальным пером навсегда остались с нашим поколением. Попробуйте понаблюдать как печатает на компьютере человек с тоталитарным детством – попечатав некоторое время он рефлекторно останавливается и перечитывает написаное, чем подсознательно реферирует к вбитой с детства привычке «обмакнуть перо». Для сравнения гляньте на собственных детей, строчаших по клавиатуре без перерыва и каких бы то ни было тоталитарных раздумий.

Примерно на втором году обучения период стальных перьев заканчивался и разрешали писать автоматической ручкой. Это устройство перьевой частью напоминавшее перевернутого на спину таракана имело хитрую потребность периодически подкручивать колпачок с целью бесперебойного продвижения чернил к перу, что, опять же, черевато было душераздираюшей Кляксой. С другой строны, это упражнение давало детям ценные навыки обрашения со сложной техникой отечественого производства, особенно продукцией Автопрома, требуюшей, как известно, регулярной ручной настройки. Современная молодежь, в глаза не видевшая чернильных ручек, зачастую неверно понимает Сушность Вещей, например, человек никогда не имевший дело с чернилами ложно предполагает что пословица «написано пером не вырубишь топром» указывает на, говоря современным языком, high impact factor печатного слова, в то время как всякий пытавшийся вывести написаные пером учительские надписи со страниц дневника знает, что эта пословица отражает на самом деле именно трудность бесследного выведения вздорных замечаний и случайных оценок. Родители подозрительно-опытным взглядом сразу видели следы такого рода ухишрений после чего наступали Последствия. Кроме того, человек незнакомый с практикой письма чернилами верит, например, булгаковским интеллигентским байкам про «рукописи не горят». Конечно, если человек никогда не видел собственно «рукописи», он может поверить в сколь угодно большую ложь относительно огнеупорных свойств оной. Однако человек с тоталитарным прошлым на собственном опыте хорошо знает как прекрасно горят вынутые страницы дневника если они, к примеру, испорчены разного рода учительскими рукописными замечениями критического толка типа «Ваш сын плевал в Абрамовича» или паче того нелестного калибра отметками. Более того, зная высокую горючесть рукописей, опытный ученик закупал в начале года сразу два, а хорошие ученики даже и три идентичных дневника с целью иметь резерв замешения поглошенных Очистительным Пламенем страниц.

Когда мы достигли более старших классов на рынке ручек произошла революция – появилась Шариковая Ручка. Первоначально Шариковая Ручка завозилась с Запада и была, соответственно, символом Престижа и Избранности, на манер современного сотового телефона. Следует отметить, что при демократии это бы открывало широкие пути для развития отечественного рынка пишуших устройств. Шариковые Ручки закупались бы на Западе путём продажи невосполнимых ресурсов, и, соответственно, Запад бы и далее закабалялся энергетической зависимостью от России, а либеральные экономисты могли бы в качестве неоспоримого свидетельства успеха реформ указывать на количество импортных шариковых ручек на душу населения, каковое количество, отмечали бы они не без гордости, сопоставимо было бы даже и с собственно США. Однако советские руководители с их тоталитарным нерыночным мышлением вместо того чтобы закупать Ручки пошли по примитивному тоталитарному пути – наладили собственное производство. Соответственно, шариковая ручка из Символа Престижа, способного при правильной рыночной экономике принести отличные барыши и усугубить зависимость Запада от отечественных энергоресурсов быстро превратилась в 35 копеечный советский тоталитарный мусор. Даже последовавшие рыночные реформы не в силах были исправить это тяжелое наследие тоталитаризма. Трудно подсчитать экономический урон от этой тоталитарной глупости - сколько менеджеров, дистрибютеров, специалистов по маркетингу, в конечном счёте даже риэлтеров лишились хлебных рабочих мест в результате такого рода непродуманых действий советских властей. Из потребительских свойств изделия заметим, что шариковая ручка отечественного производства имела ту положительную особенность, что не оставляла Клякс в тетради, но зато самым коварным образом протекала в разных других местах, из которых наиболее душераздираюшим был нагрудный карман пиджака. При рассматривании архивных фотографий той поры можно обнаружить почти поголовные кляксы на груди мужской части класса, что современные нам правозашитники ложно толкуют как метки КГБ, которые якобы необходимо было носить на груди для удобства прицеливания агентов. Отметим также особую роль в развитии отчественного примитивного искусства тогда же поступивших на рынок толстеньких шариковых ручек с четырьмя цветами – синим, чёрным, зеленым и красным. Популярные рисунки на классические сюжеты, восходившие к греческой и древнеримской традиции, такие как «мы всем классом ебем Лилию Михайловну» или «Сергей Петрович обосрался на уроке» в одночасье приобрели подчеркивавшие динамизм сюжета яркие краски, типа зеленых половых органов Лилии Михайловны, что в значительной степени компенсировало безнадёжное отсутствие портретного сходства.

В заключение заметим , что история развития тоталитарных навыков письма в позднем СССР как нельзя лучше иллюстрирует глупость коммунистической системы, которая вместо того что бы воспитывать навыки печатанья на компьютере, каковые навыки действительно могли бы пригодится ученикам во взрослой жизни, подавляла личность путём насильственого обучения письму стальными перьями (!). Понятно, что население с навыками письма перьевой ручкой не пригодно к демократии – что в СССР, что в Китае, ибо имеет дурацкую привычку останавливаться и тоталитарным образом перечитывать, а порой и осмысливать написаное. Такого рода отравленое тоталитарными привычками насление слабо поддается внушаемым через СМИ идеалам свободы и толерантности и изначально склонно к фашизму и чистописанию, откуда идёт прямой путь к экстремистскому неприятию анального секса между мужчинами. Благородные усилия властей по искоренению фашизма осложняются тем что истиная толерантность возможна только когда вымрет большинство носителей вредоносных советских традиций чистописания. Такова истиная цена с виду безобидных советских перьевых ручек.


(Добавить комментарий)


[info]golubchik@lj
2006-03-14 01:49 (ссылка)
Супер! В Логосе-то Пирогов это напечатает или как?
Ваш дар замешать смыслы с сарказмом с иронией в правильных пропорциях - редкий. Жаль, что пишете нечасто.
Видно, слишком много перечитываете/передумываете написанное ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2006-03-14 01:54 (ссылка)
Спасибо. Нет, как раз передумываю быстро - с утра задумал, к вечеру написал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]golubchik@lj
2006-03-14 02:47 (ссылка)
Ну, знать, мастерство не купишь, не пропьёшь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_szhapokl@lj
2006-03-14 02:01 (ссылка)
Браво-брависсимо!
Перепечатаю в "Мире Беларуси"- пускай оппы побесятся!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2006-03-14 02:12 (ссылка)
Спасибо. Я знал что Вам понравится.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]magadan_47@lj
2006-03-14 02:37 (ссылка)
В классе 6-м (середина 80-х) появилась мода на чернильные авторучки. Учителя быстро искоренили, а писать было красиво.

Если не считать, конечно, Душераздирающих Клякс.


(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]diunov@lj
2006-03-14 03:20 (ссылка)
Да, была такая мода. И писали чернильные ручки гораздо красивее шариковых. У меня была отличная чернильная ручка с родиевым пером (удивительной мягкости линии выписывались), так я ей прописал со старших классов до окончания университета

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mit_yau@lj
2006-03-14 07:19 (ссылка)
Ну, меня так и не искоренили. :) Я ещё и в институте перьевой писал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chatlanin@lj
2006-03-17 07:11 (ссылка)
Я обожал эти ручки. Писать ими было Эстетическое удовольствие, с большой буквы, почерк получался ровных и красивый, не в пример корявостям, выводимым скучнейшей шариковой. Во времена позднего развитого социализма появились, правда, особые авторучки - с девицею, одетою в купльник, коих при переворачивании ручки спадал.
Обладание такой ручкой было мечтой, сопоставимой с письмом чернильной авторучкой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kosiakk@lj
2006-04-09 21:24 (ссылка)
почерк у меня ужасный, независимо от ручки, так что Эстетическое удовольствие - главная причина, почему я пишу имеено пером =)

хотя, во времена моего десткого сада, кажется, везде уже были шариковые

(Ответить) (Уровень выше)


[info]electrician@lj
2006-03-14 04:23 (ссылка)
Начиная с 70-х уже с первого класса стали вводить чернильные ручки. Что, конечно, сказалось на качестве выпускников школ. А так, аплаус, конечно.

(Ответить)


[info]volf@lj
2006-03-14 04:52 (ссылка)
Да, страшное было время... А ещё в шариковых ручках по 35 коп. приходилось менять Стержни, а иногда и дуть в оную ручку, чтобы заставить ее писать. Ношение же в нагрудном кармане, помимо упомянутых протеканий, с большой долей вероятности приводило к её поломке в месте присоединения резьбовой части и тогда некоторые смекалистые школьники ремонтировали её изолентой.

(Ответить)


[info]stalker707@lj
2006-03-14 04:53 (ссылка)
Эх, ностальгия... Я ещё застал те времена. До второго класса в моей школе ещё писали наливными ручками. Шариковые уже появились, но были под запретом. Учителя разрешали писать только чернильными.

А в советских почтовых отделениях перьевые ручки продержались где-то до конца 80-х годов. Лежали в зале, чтобы ими заполняли бланки телеграмм и посылок.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

отличный текст
[info]urjuk@lj
2006-03-14 05:40 (ссылка)
у нас на главпочтамте лежали перьевые, до ремонта(конец прошлого годо)
В школе особым шиком была автоматическая чернильная ручка в коробочке, где на железном колпачке красовалась какая-либо надпись.У меня, например, была "Всегда-готов!"В Гостином Дворе за рубль старик Абрамович гравировал.
И еще:А вот уже в универе,чтоб студенты не пили спирт для опытов, старые бляди с кафедры генетики выдували в бутыли содержимое стержня.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: отличный текст
(Анонимно)
2006-03-14 06:31 (ссылка)
Это надо! Какие гады! Недаром товарищ Сталин с этими генетиками боролся. Недодавил.

Прохожий

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: отличный текст
[info]rms1@lj
2006-03-14 11:08 (ссылка)
Это поклёп, я так считаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]serebr@lj
2006-03-17 18:46 (ссылка)
В Москве на Главпочтамте еще недавно были.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]babulka@lj
2006-03-14 11:03 (ссылка)
Вы забыли про такую неотъемлемую принадлежность стальной ручки, как перочистка. Которые выпускались в немыслимом для времен развитого социализма ассортименте. Они были самых разнообразнейших форм и расцветок.
А начало внедрения шариковых ручек запомнилось также появлением в местном "Доме Быта" специального человека с аппаратом для заполнения закончившихся стержней пастой. Человек работал в фартуке, испачканном этой пастой до степени совершенно немыслимой. А перезаполненные стержни получали дополнительную особенность протекать прямо из шарикового наконечника.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2006-03-14 11:08 (ссылка)
wow. Про заполнителя сердечника никогда не слышал. А кстати перья также выпускались в широком ассортименте, отлчаясь таинственными номерами, а также металлом изготовления.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]babulka@lj
2006-03-14 11:19 (ссылка)
Ну так я в провинции жила - далеко от Москвы.
Ещё был кустарный способ заполнения стержней обычными чернилами, требовавший особой аккуратности. Стержень и пишущий узел разбирался, промывался одеколоном, и заполнялся чернилами из чернильницы. Ручка приобретала необыкновенную гладкость письма, но вероятность протекания опять же увеличивалась.
Подобные штучки обычно публиковались в журнале "Наука и жизнь" в разделе "Маленькие хитрости"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2006-03-14 11:21 (ссылка)
Так и я в провинции... Нет, не слышал про такое. Интересно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]babulka@lj
2006-03-14 11:23 (ссылка)
А у Вас в городе был "Дом Быта"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2006-03-14 11:28 (ссылка)
Рядом со школой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]babulka@lj
2006-03-14 11:30 (ссылка)
А у нас вот что теперь из "Дома быта" сделали изверги:
http://meteocenter.hut1.ru/ast/PICT0268.jpg

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dubrovin@lj
2006-03-14 14:15 (ссылка)
Было такое и в Москве. Я в середине 80-х, прочитавши в Науке и жизни этот совет, попытался так сделать. Ничего не получилось, стержень не писал, зато протёк.

(Ответить) (Уровень выше)

НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2006-03-14 11:09 (ссылка)
перезаполненные стержни получали дополнительную особенность протекать прямо из шарикового наконечника.
----
да, совецкие шариковые ручки были большим дерьмом, как, впрочем, почти всё, что выпускалось в совке. ибо зачем было делать лучше? и так схавают. у совецких собственная гордость.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]rms1@lj
2006-03-14 11:12 (ссылка)
Несомненно. Надо продать немного нефти и купить западное, идиоты были в совке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2006-03-14 12:09 (ссылка)
есомненно. Надо продать немного нефти и купить западное, идиоты б
---
ПО УМУ, так да. одной бы атомной подлодкой, ныне гниющей и отравлющей среду радиацией в районе североморска, было бы меньше. но зачем кремлёвским дядечкам было напрягаться. советский человек неприхотлив - и дерьмо слопает и в очередях постоит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]rms1@lj
2006-03-14 12:19 (ссылка)
ну да, Вам хотелось бы увидеть на нашем рейде западную подводную лодку - и совсем не гнилую.
Кстати, сейчас ненужных тоталитарных подлодок в таком количестве не делают - как , больше стали делать в Отечестве хоть бы и тех же ручек?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2006-03-14 12:22 (ссылка)
Кстати, сейчас ненужных тоталитарных подлодок в таком количестве не делают - как , больше стали делать в Отечестве хоть бы и тех же ручек?
---
не делают. но купить можно любую. а на подлодках катайтесь сами. мне они пофиг.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]rms1@lj
2006-03-14 12:32 (ссылка)
Ну да, продать ещё немного нефти и купит любую. И, главное, мне пофиг.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2006-03-14 13:04 (ссылка)
Ну да, продать ещё немного нефти и купит любую. И, главное, мне пофиг.
---
и чего это Вы так испереживались? нефти жалко? так она всё равно не Ваша, и никогда не была Вашей, и очень сомневаюсь, что однажды будет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]rms1@lj
2006-03-14 13:08 (ссылка)
ну насчёт "будет" то в руке Божьей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2006-03-14 13:22 (ссылка)
ну насчёт "будет" то в руке Божьей.
----
это верно. впрочем, я и не утверждал наверняка. так, выражал сомнения.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]suhov@lj
2006-03-14 19:31 (ссылка)
> ПО УМУ, так да. одной бы атомной подлодкой, ныне гниющей и отравлющей среду радиацией в районе североморска, было бы меньше. но зачем кремлёвским дядечкам было напрягаться. советский человек неприхотлив - и дерьмо слопает и в очередях постоит.

Не хочешь кормить свою армию? Будешь кормить чужую. Если раньше не помрёшь от гайдарочубайса.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2006-03-15 06:13 (ссылка)
Не хочешь кормить свою армию? Будешь кормить чужую. Если раньше не помрёшь от гайдарочубайса.
----
свежая мысль.
Вы так полагаете, что армия суперминистра иванова-сычёва это моя армия?
ды уж нет, лучше кормить норвежских моряков, чем наших военных деятелей, у которых уже трудно отличить физиономию от задницы.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]babulka@lj
2006-03-14 11:21 (ссылка)
Во многом Вы, конечно, правы, но шариковые ручки были вполне приличного качества. Зарубежные мазали и протекали не меньше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2006-03-14 12:11 (ссылка)
арубежные мазали и протекали не меньше.
---
bicовские никогда, если конечно их потом не перезаправлять совковской пастой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]serebr@lj
2006-03-17 18:53 (ссылка)
протекали
причём все модели

(Ответить) (Уровень выше)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2006-03-16 11:50 (ссылка)
да, совецкие шариковые ручки были большим дерьмом, как, впрочем, почти всё, что выпускалось в совке. ибо зачем было делать лучше? и так схавают. у совецких собственная гордость.
____

Ага, parkerовские не текли. И купить их проблем не было. Вот только они и стоили не 35 копеек. Как и помянутые вами ниже bicовские. А те, импортные ручки, которые стоили бы 35 копеек были таким же барахлом, как и отечестенный аналог.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]suhov@lj
2006-03-14 19:25 (ссылка)
> но понять это может только тот кто изрядно поездил с ручной, не говоря уже о том, что поездивший с ручной передачей больше понимает в вождении вообше.

Ну, эт Вы зря. На самом деле, автоматическая коробка передач есть самый что ни на есть типичнейший атрибут тоталитарности в тоталитарных Соединённых Североамериканских Штатах и Канаде. Это признают даже сами американцы, справедливо снижая страховку приезжим из свободнолиберальной Европы при взятии на прокат спортивных автомобилей, у которых как известно, коробка ручная, ибо «ретивые жеребцы» не терпят закомплексованных тоталитарных ездоков.

(Ответить)


(Анонимно)
2006-03-15 03:10 (ссылка)
А ужасы прописей? А вкус жеваной промокашки ?
До сих пор слышу стук пера по донышку белой фаянсовой непроливайки...
Но были и плюсы.Так, в армии бланк увольнительной записки, вымоченный в воде, мог быть использован до пяти раз!

(Ответить)

Как сейчас помню..
[info]gerat@lj
2006-03-15 12:51 (ссылка)
Писать в школе шариковыми ручками было запрещено..
И вдруг чудо, приходит постановление министерства, запретить писать перьевыми ручками и всем перейти на шариковые. По этому поводу наша классная руководитель, собрала собрание. Всем объсняла преимущества шариковой ручки. Раньше их карали за "порчу почерка", теперь хвалили за "скорость письма". Все очень обрадовались. Только одна девочка-отличница, еврейка, расплакалась. Она никак не хотела переходить на шариковую ручку. Сперва ее даже наказывали, но потом плюнули. Она так и осталась писать одна в классе перьевой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Как сейчас помню..
[info]rms1@lj
2006-03-15 14:26 (ссылка)
Даже не знаю что и сказать (что со мной редко бывает).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Как сейчас помню..
[info]gerat@lj
2006-03-17 06:47 (ссылка)
Что Вас так онемило?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yahin_yur@lj
2006-03-16 09:19 (ссылка)
Знаете, к чистописанию я склонен. К анальному сексу между мужчинами отношусь отрицательно. Сарказм понимаю. Стиль написания нравится. Но при этом не разделяю Ваших убеждений касательно идеалов. Ну, и потом, научили писать чисто - не означает писать грамотно. К примеру, слова "молодежь", "чрезвычайно", "чревато", "чрезмерно" у Вас написаны неверно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2006-03-16 11:16 (ссылка)
Спасибо за подсказку. Русский разваливается, да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sklyarevskiy@lj
2006-03-16 15:45 (ссылка)
Спасибо - отличный текст. я еще застал в 1 классе форму - гимнастерку с медными пуговицами и широким ремнем с пряжкой.
Текст отличный, правда перебор с тоталитаризмом и ненавистью к совку в комментах, сколько можно? - уже не смешно давно и не умно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2006-03-16 16:10 (ссылка)
- гимнастерку с медными пуговицами и широким ремнем с пряжкой
Wow

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_chistyak@lj
2006-03-16 21:07 (ссылка)
Я тоже. Пошёл в школу в 1958 в Харькове. Ходил в гимнастёрке и фуражке с кокардой (раскрытая книга, по-моему) до 3 класса включительно, в трёх разных городах. Все ходили. Было красиво, тоталитарненько так. Жаль, что сейчас это не принято.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sklyarevskiy@lj
2006-03-17 09:18 (ссылка)
Не помните - ремнем хлопали?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_chistyak@lj
2006-03-17 10:05 (ссылка)
Хлопади, ещё как! Как пистолетный выстрел получалось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sklyarevskiy@lj
2006-03-17 10:32 (ссылка)
Еще может помните - из пера ручки, четырех спичек и сложенного листа бумаги делали стрелу типа дартса... а еще пером делали ежика из яблока?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_chistyak@lj
2006-03-17 10:56 (ссылка)
Помню. Помню ещё игру в пёрышки. Пёрышки выступали и в качестве средста платежа, и в качестве игрового инструмента. Разные пёрышки ("рондо", №76...) ценились относительно самого простого пёрышка (№4, по-моему) в сколько-то единиц. Выигрывали пёрышки друг у друга. Были богатеи и нищие, те кто все свои пёрышки проиграл. Только суть игры как-то забылась, увы.

(Ответить) (Уровень выше)

Ностальгически...
[info]graph@lj
2006-03-17 03:28 (ссылка)
В 1-м классе у меня была именно чернильница-непроливайка, стекляная. Перья были стальные, но разных цветов и типов. Помню также и набор специальных перьев для письма тушью.

Помню первые заграничные прозрачные шариковые ручки BIC (привезены из Франции родственницей году примерно в 64), но в продаже появились именно советские шариковые ручки (простейший школьный вариант из пластмассы - 35 коп.:), примерно в 68-69 гг. Первое время стержни в них заправляли :), соответственно, были специальные пункты заправки этих стержней. Правда, заправляли их почему-то до упора, поэтому текли они нещадно...

Лично я любил авторучки :). Сначала это были дешевые пипеточные (среди которых попадались неплохие экземпляры, включая портативные мини-варианты из Китая, которые состояли из двух частей, переворачиваемых при скручивании), потом появились поршневые... К классным развлечениям типа ударения чернильницей по башке оппонента я бы добавил прицельное кляксование из авторучки, так сказать, дуэль на авторучках. Виртуозы (к коим относился и я:) могли посадить прицельную кляксу с 3 м однокласснику, сидящему в ряду наискоск впереди на расстоянии нескольких парт... :)

А вот до ампульных авторучек советская промышленность, кажется, не дожила. На данный момент пользуюсь простеньким ампульным Паркером...

(Ответить)


(Анонимно)
2006-03-21 00:44 (ссылка)
Офигительно, написано как надо. Но не хватает сегодняшнего момента для любителей письма бронзовым пером производства Великобританции. Можно добавить фразу
Иногда, соскучившись по вечному кайфу нанесения чернил на белоснежную плоскость бумаги я отрываю пальцы о клавиатуры и беру простое перо. Обмакнув его в фирменные чернила, которые в детстве являлись пределом мечтаний с удовольствием вывожу на бумажном листе свое имя.

(Ответить)


(Анонимно)
2006-03-22 07:50 (ссылка)
А потом с Запада стали просачиваться фломастеры... Помню в 8 классе (78 г.) в качестве некоего приза я получил набор чешских фломастеров 24-х цветов, привез их домой, и все знакомые страшно завидовали. Но фломастеры в советские времена так и научились делать хорошие.

(Ответить)


[info]comrade_voland@lj
2006-08-07 07:38 (ссылка)
только в ети выходные дошли руки прочесть Ваш пост...

МОИ ВАМ РЕСПЕКТЫ!!!

Кстати, я тож нечто подобное писал, только немного в другом аспекте, ракурсе и разрезе: http://comrade-voland.livejournal.com/193782.html?mode=reply


Придерусь только вотъ по самой-самой мелочи:

== Кроме того, человек незнакомый с практикой письма чернилами верит, например, булгаковским интеллигентским байкам про «рукописи не горят». Конечно, если человек никогда не видел собственно «рукописи», он может поверить в сколь угодно большую ложь относительно огнеупорных свойств оной. ==

Не, ето Ви-таки не поняли мысль товарища Мессира в изложении Булгакова...

Товарищ Мессир имел ввиду сказать не то, что бумага не горит. А то, что рукописи не сгорают вместе с бумагой. Они все остаются где-то там...
Опять же, не стоит путать рукописи с новымигазетами, журналамикулгёрл и прочими плейгейбоями... Ети последние и впрямь сгорают дотла, даже и без пламени - потому что не оставляют после себя ничего, кроме десятка свежеубитых пеньков где-то в тайге и стопки макулатуры у бачка на помойке.

А вотЪ Рукописи - Рукописи и впрямь не горятЪ... потому что они не равны той бумаге, на которой написаны...

Впрочем, даже после сожженного дневника зачастую остаётся несгоревший след - там, внутри, где совесть...

Впрочем, всем кто ратует за свободусовести, етого уже - увы - не понять... Они и от Рукописей-то мечтают освободиться, как можыдно скорее... освободить совесть, превратив их в пустую бумагу...

Увы...

А Вам -
Вам спасибо огромное за Ваш текст...

(Ответить)