Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет rms1 ([info]rms1)
@ 2007-01-13 13:21:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Думает что он заводит патефон
В последнее время по ЖЖ прокатилась волна обсуждения американцев, сопровождавшаяся выводом о де совершенно непонятной и чуждой европейцам культуре. А между тем понять американцев, и в частности их поступок с Саддамам, не так уж и трудно. Прежде всего следует понимать, что Америка состоялась как протест против диктатуры прошлого, то есть английского сословно-кастового обшества. Каждый, кто жил в Британии, знает какую роль играют там касты, "правильный" акцент, "old money", "old boys" и т.п. Америка состоялась прежде всего из тех, кто не хотел ничего этого old, тех, кто верил в справедливый социальный лифт здесь и сейчас. И всё действительно сработало как нельзя лучше. Заметим, однако, что тот, кто не заботится о прошлом, меньше заботится и о будушем. Не осознает себя как часть цепи из прошлого в будушее - живёт в основном сегодня, что соствляет полную противоположность восточному мироошушению. Это трудно понять, но для американца важен успех здесь и сейчас, как происходили аналогичные обытия в прошлом и подготовит ли этот успех задел для будуших успехов волнует его гораздо меньше чем европейца и тем паче азиата. В русской культуре есть аналог чисто американскому "понятию" - умри ты сегодня, а я завтра - тут все отцы-основатели. Повторюсь, понять это отягошенному грузом прошлого исторического опыта и потому постоянно раздумываюшему о последствиях своих действий евопейцу трудно, но амерканец с лёгкой душой казнит Саддама - это победа над врагом сегодня и сейчас, а завтра бдут новые победы, хэй-хо. "Сьем гамбургер, он вкусный, а там трава не расти". Стратегия эта иногда работает, иногда нет, (заметим, что тоже самое можно сказать и о попытках предвидеть будушее основываясь на прошлом опыте и у носителей восточных культур), просто следует учитывать отличия в механизмах принятия решений между представителями "старых" и новых культур, ничего "инопланетного" в этом нет.


(Добавить комментарий)

Соврешенно верно
[info]ex_udod99914@lj
2007-01-13 16:09 (ссылка)
У них и чувство истории в нашем понимании отсутствует именно по этой причине. Если возможно накопление исторического опыта, значит, в будущем возможно и некое разделение на касты. Поэтому умный американец считает, что истории нет. А есть вызовы, на которые надо отвечать "здесь и сейчас". Ответил удачно - доказал свою избранность, предназначенность ко спасению. Ответил - забыл. До следующего вызова.
Вполне кальвинистская идеология.

(Ответить)


[info]ex_szhap_o_@lj
2007-01-13 16:29 (ссылка)
не знаю не знаю...
за свои предрассудки
они цепляются весьма упорно- и тащат их из 19 века в 21 век.

Взять ту же уебищную систему отопления горячим воздухом под потолком.
Я нашла ее в домишках 19 века в Харперс ферри.
Казалось бы с тех пор отпление и вентиляция заметно революционизироались(но не в США)

ситсему олд бойз они тоже норовят вовсю использовать.
Конечно, ихние олд бойз это не английскеи олд бойз,
но в гробах в уебишном балагане "скулл энд бон" лежит уже четвертое поколение управителей США, не так ли?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2007-01-13 17:40 (ссылка)
Англо-саксонская основа никуда не делась, но американцев,отцов-основателей, следует уважать за сознательную попытку отказатся от такого наследства. А наследство, конечно, всегда будет с ними.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pioneer_lj@lj
2007-01-13 17:36 (ссылка)
Вот и получается, что я прав насчет чуждой нам цивилизации. А?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2007-01-13 17:38 (ссылка)
Она не чуждай, она другая (так же как и европейская). В каком -то смысле она ближе нам чем европейская, в частности как раз установкой на справделивый социальный лифт (хотя и по разным причинам - у них как протест, а у нас как поиск "правды").

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rms1@lj
2007-01-13 17:49 (ссылка)
Вот я тебе такой пример приведу - повязали этого милиардера дебошира в Куршавеле. Я вот лично как долго живший в Европах хорошо понимаю почему - местным нужны не просто деньги, а old money, просто деньги их по большому счёту не так и интересуют, во всяком случае сомнительное удовольствие смотреть на выходки нуворишей куда дороже денег, которые они тратят. old money тогда да, а нуврорищам - от ворот поворот.
Не то американцы ( и русские, которые, судя по всему, просто не понимают сути произошедешего).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2007-01-13 17:54 (ссылка)
Почему же не понимают? У нас очень хорошо французов понимают, сразу вспомнили как Ходора замели.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2007-01-13 18:01 (ссылка)
Вот именно - Ходора замели за деньги, это и американцам и русским (и европейцам) понятно. А вот поятно ли что нувориши с их деньгами в Европе не нужны, пусть сидят в своей норе (или в Америку ездят) европейкм они не нужны (хоть и с миллионами).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2007-01-13 18:11 (ссылка)
У французов тоже какие-то претензии к Прохорову или России. Они много лет этот бордель терпели.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2007-01-13 18:21 (ссылка)
Вот видишь, даже ты не понимаешь почему важны old money. Заебали они, а деньги сами по себе не так и важны. Ни русские, ни американцы этого не понимают до конца.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2007-01-13 19:52 (ссылка)
Да нет, не думаю что российские олигархи "заебали". Их там держат как цирк шапито для всяких надобностей. Вот Прохоров и сгодился французам, для правильной постановки вопроса.

Насчет old money, в прошлом году в мае у фрацузов Мишлен утонул, так никто и не знает как, зачем и почему. Французы вообще не сантиметальны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2007-01-13 20:37 (ссылка)
Конечно, если спросить собственно персонал Куршавеля, то они только за. Но вот "обшественное мнение", то есть что старички думают, тут иное - и показали конкретно от ворот поворот. "В национальных интересах". Повторюсь, русским и американцам понять как это работает и зачем трудновато. Но я просто в силу жизненого опыта понимаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]suhov@lj
2007-01-15 05:20 (ссылка)
Заметьте франко-англосаксонские отличия. У французов - цирк Шапито, впоследствии полиция, проститутки. А вот как old boys подходят к делу. Скажем те же клоуны-нувориши, Абрамович и Березовский пляшут на пользу дела. И приятно и полезно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pioneer_lj@lj
2007-01-13 17:48 (ссылка)
Что-то я слабо верю в их социальный лифт, разглядывая потомственного президента Буша. Хотя, конечно, с чем сравнивать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2007-01-13 17:51 (ссылка)
Как я уже сказал, англо-саксонская основа никуда же не делась. Но вся америка есть сознательная попытка преодолеть это наследство.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2007-01-13 17:52 (ссылка)
Мне кажется, что у них это скорее социальная демагогия, которой они англичан били и бьют. Но наверное это демагогия и вправду не без пользы для жизни.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2007-01-13 18:02 (ссылка)
Нет, на низовом именно уровне это очень чувствуется - жесткая сословная иерархия в Британии и куда более свободная в Америке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2007-01-13 18:11 (ссылка)
Ну да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]babulka@lj
2007-01-13 18:23 (ссылка)
Однако опять отмечу, что вы делаете поразительно меткие наблюдения.

(Ответить)