Музыка: | Маша Школьник. Синий. |
Псков: ресторан "Русь"
Все бывалые путешественники в Псков, а особенно – из Москвы в Тарту через Псков, знают ресторан «Сундук». Мы нашли его в последний день. Там приятно сидеть, и еда хорошая за немного денег.
В первый день был ресторан «Русь». Он в крепостной стене. Он очевидно туристский. Там живая музыка ближе к вечеру, и это не плюс. Мы заглянули туда и увидели мелькание фиолетового света. –Да, именно такие обои теперь у меня на кухне! – в ужасе вскричала Наташа – И ведь верно, что через год от этого можно сойти с ума?
Мне очень хотелось не умереть от голода сейчас и здесь, меж тем Наташа имела запас прочности на год. Короче, я прошла внутрь. У стойки бара фиолетовое мелькание было совсем невыносимым, но нас усадили у окошка-бойницы, туда не добивало.
Официантка выражалась примерно так: - Это вот блюдо, написано, что фирменное, но я вам откровенно скажу – не советую. А в этом – никакой экзотики в нем нет, это вы и дома можете приготовить. Не советую. Блюда в горшочке – очень трудно приготовить так, чтобы не подгорело, не советую. И что это я с вами так откровенно, даже не знаю!
Но что-то она все же посоветовала. И назвала единственный сорт местной водки, который, с ее слов, можно пить.
Пока ждали, я поняла, что за соседним столиком происходит сцена из кино. Сидит нового типа предприниматель, похожий на моржа, а напротив – женщина –блондинка интеллигентной внешности, по разговору – они недавно познакомились. Стало окончателно понятно, что это главный ресторан города.
А разговор такой: - И как, вы не скучаете от одиночества? – спрашивает она. – Мне некогда скучать, - отвечает он.
У него периодически звонит мобильник: - Вагон сошел с запаски? Кто не проверил башмак? Найти виновных, убытки – за счет бригады. – А не слишком сурово? – спрашивает она. – Нет, только так и можно.
Закуска оказалась под водку. Моя вина, как попаду на родину, сразу заказываю селедку.
Водку пили мы с Наташей.
Водку принесли в графине.
Мы подняли стопки, вдохнули, глотнули – о нет! То была не водка. То был – хорошо, что не эссенция – уксус. – Да, - сказала официантка, - Действительно странно получилось, первый раз такое.
И принесла водки без лишнего смущения.
А еда была очень приличная. Только вот пампушки к украинскому борщу кончились. – Я вам откровенно скажу, эти пампушки – все равно ничего особенного, - поведала нам официантка.
Фотографии у бойницы получились демонические.
Когда началась живая музыка, а еда кончилась, мы побрели дальше.
Внизу по лестнице, где бар без ресторана, начиналась драка. Снаружи садилось солнце.