Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет russki_enot ([info]russki_enot)
@ 2005-11-06 18:02:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Об абортах
Мне всегда хотелось избежать этой темы, наверное, потому, что в этом вопросе у меня полное расщепление личности.
Но начала отвечать на запись [info]yucca@lj, и комментарий неприлично разросся, и к тому же престал походить на ответ к тому, что его породило.

Так вот, иногда читаю одно сообщество, где женшины делятся историями своих абортов (оно с некоторых пор подзамочное для "сообщников", но это не суть важно).

Женщины описывают свою ситуацию, объясняют, почему приходится или пришлось делать аборт - "я еще учусь в школе, с отцом ребенка мы поссорились еще до того, как я узнала, что беременна", "отец ребенка меня полностью контролировал и унижал, он обманул меня с противозачаточными средствами, если бы я оставила ребенка, я бы оказалась в западне, теперь я замужем за хорошим человеком" и т.п. Кто-то пишет "Я жалею о том, что сделала. Теперь я думаю, что могла бы справиться, если бы очень постаралась. I'm pro-choice and I made a wrong one". Кто-то пишет "у меня шизофрения, я принимаю лекарства, чтобы контролировать свое состояние, я не уверена, что когда-либо решусь иметь детей". Какие-то юные женщины школьного возраста просто описывают процедуру, свое нетерпение в ожидании процедуры, для них это способ избавиться от неудобства в жизни, моральная сторона вопроса вне спектра их сознания. Кто-то начинает с того, что ни в чем не раскаивается. "Мне всего 25, я совершенно не готова к ответственности".
Или, скажем, так:
"I would say that at first, I almost did regret my choice. I felt relieved, but felt that I could have provided if I tried hard enough, etc. Honestly, I did it because I was losing my job literally two weeks before the due date. Ben and I were just coming off our first rough patch as a couple. I lost my car in an accident the week that I found I was pregnant (we were hit by a drunk drivier). I couldn't see bringing up a child in the world I was living in at that moment (imagine watching the towers fall on tv while pregnant) I was completely freaked.

I regretted it at first because I was 25 and thought that I had always wanted a child by the time I was 25. I wanted to be a "family" and I loved Ben. Why wouldn't I keep a product of our love? I was vvery conflicted. Career came first and for some reason I thought that family should.

How I got over it? We got married, we bought a house, we adopted another bunny (they are my children). I got into grad school and I'm doing everything that was my reason. Every once and a while, I think what if? But I have my niece which is April to August younger than the child I would have had. She's the best thing in the world. She loves me and Ben, but when I'm done, she goes back to her parents.

I'm almost 29 now. I'm hoping that in the next two to three years we'll have a child when we figure out what we want to be when we grow up =) If I got pregnant again today, I'd probably make the same decision and I know that I'd probably go through the same heartache that happened then. I just know that right now is not the time for babies".
......
Вот, некоторые считают, что у эмбриона есть душа. А на деле даже у многих половозрелых взрослых нет души, так что какие проблемы.


(Добавить комментарий)


[info]lena_shagina@lj
2005-11-06 20:27 (ссылка)
А Вы уверены, что душу -- в каком-бы то ни было смысле -- выкладывают в таких рассказах?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2005-11-06 22:39 (ссылка)
Бывает, что выкладывают, вполне себе повод.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lena_shagina@lj
2005-11-06 23:34 (ссылка)
Но если не выложила, это не означает ее отсутствия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2005-11-06 23:46 (ссылка)
Не означает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bagira@lj
2005-11-06 22:08 (ссылка)
А откуда такой вывод?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2005-11-06 22:40 (ссылка)
Я многоточий сейчас добавлю, чтобы было понятно, что безо всякой связи с предыдущим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bagira@lj
2005-11-06 22:51 (ссылка)
Мне показалось, что Вы что-то особенно бездушное усмотрели в об'яснениях этой девушки...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2005-11-06 23:48 (ссылка)
Для прошлого были объяснения как объяснения, а вот решение вопроса на будущее мне душевным не показалось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bagira@lj
2005-11-06 23:58 (ссылка)
Решение вопроса на будущее честное, по-моему. Было бы лучше, если бы она сказала: "Не знаю, что сделаю, если забеременею сейчас"? Возможно, что несмотря на возраст, в ее жизни сейчас ребенку не место (так бывает, мало ли что).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2005-11-07 00:12 (ссылка)
Все звучит очень рационально, я же не спорю. "Не знаю, что сделаю, если забеременею сейчас" звучит еще хуже, так хоть можно додумать серьезное отношение к предохранению.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gingema@lj
2005-11-06 22:20 (ссылка)
Не очень понятна связь последней фразы со всем предыдущим.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]uzheletta@lj
2005-11-06 22:23 (ссылка)
все там понятно как раз.
девушка эта, которая в 29 все думает, кем ей быть когда вырастет,
и говорит, что поступила бы также опять и все прочее.
не знаю, что там у нее с "душой", но она явно не в себе.
то есть, инфантилизм какой-то ужасающий.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gingema@lj
2005-11-06 22:40 (ссылка)
Инфантилизм, безусловно, ужасающий. Это хорошо, что при таком инфантилизме она не заводит детей.
Но при чем здесь душа?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uzheletta@lj
2005-11-06 23:10 (ссылка)
это тот орган, через коротый люди взрослеют и избавляются от инфантилизма :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bagira@lj
2005-11-06 23:59 (ссылка)
Нет, это через голову. Душа--это все попы придумали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uzheletta@lj
2005-11-07 00:25 (ссылка)
да, так тоже можно сказать.
совершенно неважно как этот орган называть.
лишь бы он был.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]enot@lj
2005-11-06 23:22 (ссылка)
Девушка совершенно взрослая, успешная, вышла замуж, купила дом, работает над степенью, любит повозиться с племянницей. Я таких видела в их 40 с лишком. Племянница обязательно. Нету там инфантильности, есть рациональная расстановка приоритетов, трезвая оценка своих сил.

А душа тут не при чем, как справедливо заметили уже несколько читателей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gingema@lj
2005-11-06 23:27 (ссылка)
Пожалуй, Вы правы, насчет трезвой оценки сил и расстановки приоритетов. Но bottom line, по-моему, тот же - хорошо, что она не заводит детей, раз они ей не нужны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alienor_sm@lj
2005-11-07 00:56 (ссылка)
Ага, согласна с Вашим баттомом оф лайн. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alienor_sm@lj
2005-11-07 00:56 (ссылка)
Без "оф". :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]uzheletta@lj
2005-11-06 23:40 (ссылка)
да нет, то как она описывает принятие решения, там скорее не приоритеты были, а просто стресс невероятный
(car accient, потеря работы, кризис Беном, и т.д.).

the rest is regret and "getting over it", which included marrying Ben,
and getting the house, and playing with bunnies (who are her children,
of course), and the niece (who is adorable, but then she goes home to her
parents).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2005-11-06 23:54 (ссылка)
На кроликов я не обратила внимания, да, действительно, усыновила еще одного кролика.
Потеря работы в тот момент еще не произошла: насколько я поняла, она должна была произойти как раз примерно в то время, когда мог бы родиться этот ребенок. Но достаточно стресса от автомобильной аварии и, главное, только что пережитой ссоры с бойфрендом. Можно не принять, но понять.
А вот решение вопроса на случай, если это произойдет в будушем...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uzheletta@lj
2005-11-07 00:24 (ссылка)
yeah, this part about the future sounded really strange.

"i did it, i regretted it, i got over it (my niece and bunnies helped).
if it happened now, i'd do it again".

it's really difficult for me to understand this particular logic,
but then again, people are different.
i guess i was wrong to deny her "soul" or "mind" or whatever it is,
based on this story alone.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maria_d@lj
2005-11-07 00:37 (ссылка)
Не всем стоит размножаться. Многие люди это трезво понимают про себя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2005-11-07 12:39 (ссылка)
Эта девушка, как раз, собирается иметь детей (но не прямо сейчас), по крайней мере, так говорит.

А вот часть людей из [info]childfree@lj / [info]ru_childfree@lj действительно понимают это про себя и заслуживают только уважения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maria_d@lj
2005-11-07 12:44 (ссылка)
Она, видимо, планирует или надеется измениться :-) А сейчас, про себя, понимает, что детей ей иметь не стоит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_2615@lj
2005-11-07 01:24 (ссылка)
Abortion IS a birth control technique, it is just a LEAST ATTRACTIVE birth control technique. In fact, the only nice birth control is the abstinence.
We all know it is bad to kill newborn, even though they are not really a person yet -- just a material to raise person. It is considered to be a lesser evil to kill an unborn, but, subconsciously, everybody knows it is bad. I is an accepted view that the earlier you kill unborn child, the lesser the potential guilt, if any. But are you killing a child when you are forcing the fertilized egg out only hours after the joyful act? Are you killing a child when you are poisoning the "child material" to prevent fertilization?
It is only logical for people, who think that birth control is OK, to view abortion (an even killing the new-born) as yet another birth control.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2005-11-07 13:36 (ссылка)
Мужской взгляд на вещи - логика, то-сё.

Нет в этом логики, есть чувство - то можно, а это нельзя. Чувство это формируется на базе природных инстинктов и культурных представлений. У Гамсуна в "Соках земли", помнится, деревенские женщины придушивали новорожденных - одной ребенок был помехой, другая считала, что ребенку с заячьей губой лучше не жить. А в глубоко религиозных христианских семьях никакой способ контрацепции не допустим (кроме воздержания, конечно).

Что я лично думаю по этому поводу, вам должно быть неважно. Каждый отвечает в первую очередь за себя и за то, чему он учит своих детей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dklein@lj
2005-11-07 17:32 (ссылка)
Почему же не важно? Очень даже интересно. Я чего-то тут не догоняю. Как-то мне не понятна твоя позиция. Почему нет души? Почему это инфантилизм? И чему можно в такои ситуации научить детей?
Т.е. я согласна только с тем, что каждый отвечает за себя.

Этот её пост как раз свидетельствует о наличии души, а не наоборот. Весь рац. подход он от головы, а вот guild trip и попытки объянить что все к лучшему и оправдаться перед собой, это уже от души. She seeks justification of her actions and sounds hurt. Болит-то душа, а не что-нибудь ещё.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2005-11-07 19:55 (ссылка)
Давай-ка по порядочку.
Про инфантилизм говорила не я - напротив, возражала. И про душу не я. См.
К тому же

Но наука доказала, что души не существует,
Что печенки, кости, сало - вот что душу образует.


Мою позицию, если это правда зачем-то важно, можно отдельно, за чашечкой кофе или чего придется. А детей я учу тому, что мне кажется правильным, и естественно, не только словами. Причем своих детей и в своей ситуации. И попробуй доказать мне, что у тебе иначе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_2615@lj
2005-11-06 23:31 (ссылка)
Героических женщин готовых завести ребёнка в одиночестве (без семьи) не много -- я знаю только двух таких героинь. Одна впрочем здалась и сделала отца ребёнка мужем, но это уже о другом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2005-11-07 00:07 (ссылка)
Как же я все-таки сумбурно пишу, если можно настолько не понять написанное.

Женщина, которую я процитировала последней, делает успешную карьеру, замужем, купила дом, в принципе не против детей, при этом говорит: "If I got pregnant again today, I'd probably make the same decision". Какая связь с кем-то, кто завел детей без семьи? Такая же, как с какой-нибудь Анжелиной Джоли, которая детей усыновляет, что гораздо больший героизм, потому что полюбить своего - невелик героизм, а вот чужого...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_2615@lj
2005-11-07 00:45 (ссылка)
Автор процитированного пассажа далеко не типичный клиент абортных клиник. College educated grad students do not use abortion as a birth control, in this country.
А Анжелина Джоли правильно делает что усыновляет детей - с её достатком можно, без вреда карьере, хоть 100 детей усыновить. Я только надеюсь что нянь она хороших нанимает - самой ей и с одним не справиться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]phyloxena@lj
2005-11-07 00:21 (ссылка)
В таком случает душа попадает в разряд ценных потенциальных способностей. В книжке по гигиене материнства и детства, которой пользовалась еще моя мама, было немножко антиабортной пропаганды в духе "ты можешь убить будущего Эйнштейна или Бетховена" (само по себе сильно упрощает вопрос с девочками, да?) -- можно было бы добавить -- а вдруг он родится с душой?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

а вдруг он родится с душой?
[info]enot@lj
2005-11-07 13:39 (ссылка)
Это я злобствую.

А пропаганда просит развития.
"Ты можешь убить будущего Чикатилу".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: а вдруг он родится с душой?
[info]phyloxena@lj
2005-11-07 13:58 (ссылка)
Это я злобствую, только невразумительно. Я хотела сказать, что можно пытаться отвратить от убийства потенциального гения или, по той же логике, потенциально одушевленного человека. Мне обязательно добавлять, какое у меня личное мнение по поводу этой логики?

(Ответить) (Уровень выше)