Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет russki_enot ([info]russki_enot)
@ 2006-08-29 18:32:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"I can cook very well"
И десяти лет не прошло с момента начала моей легализации в Америке (ноябрь 1996), как я была вызвана на интервью на гражданство.
Бостон, Government Center, JFK Building, 8:30 утра. Изрядная, но скорая очередь на вход через службу безопасности. Бросается в глаза человек восточной внешности с курчавой бородой, выкрашенной в клоунски-рыжий цвет, этим же цветом лизнуло один из бакенбардов. Всех пропускают через металлоискатель, вещи просвечивают. В здание легко войти через другой вход (я через него выходила), там нет службы безопасности.
В зале, откуда вызывают на интервью, в основном те, кого бы я определила, как китайцев и мексиканцев. Есть несколько пар с адвокатом (видимо, гражданство по линии брака с американскими гражданами). Пищит младенец, и я вспоминаю те времена, когда в Израиле таскала Таньку с собой по всяким учреждениям, и радуюсь, что сейчас мой младенец спокойно остался дома, а я сижу в зале и читаю "Полую женшину" Линор Горалик.
Подходит моя очередь.
Служащий департамента госбезопасности долго уточняет мои данные, и наконец я могу вздохнуть спокойно, неувязочка с разными фамилиями на гринкарте и в паспорте не привела к проблемам большим, чем необходимость расписаться двумя фамилиями в трех-четырех местах. И не пришлось показывать эволюцию моей фамилии туда и обратно с помощью семи израилских документов для путешествий.

Дальше следует экзамен.
Для тех, кто в теме - имеется 100 вопросов, на сайте INS предоставлены многочисленные методы для подготовки - текст вопросов и ответов в форматах pdf, mp3, flash card и генератор вопросов с multiple choice. Последнее составлено не без чувства юмора. И хотя вопросы задают без подсказок, я все же приведу свои с ответами оттуда.

What are the three branches of our government?
Democratic, Republican, and Independent
Department of Justice, Department of State, Department of Defense
Legislative, Executive, Judicial
Police, Education, Legislative

In what year was the Constitution written?
1787
1776
1876
1812

What is the executive branch of our government?
The President, Cabinet, and Departments under the Cabinet
The House of Representatives and the Senate
The Supreme Court
The states

How many Senators are there in Congress?
100
50
Based on the size of the population
435

Why are there 100 Senators in the Senate?
Because that is all that fits in the Senate Gallery
Because it must have half the number of the Representatives
Tradition
2 from each state

What were the 13 original states of the U.S.called?
New England
Articles of the Confederation
The Mayflower
Colonies

Where does freedom of speech come from?
The Declaration of Independence
Emancipation Proclamation
The President
The Bill of Rights

For how long do we elect the representatives?
4 years
6 years
There is no limit
2 years


И последний:
Who was the first President of the United States?
Abraham Lincoln
George W. Bush
George Washington
Thomas Jefferson


В кубике напротив задавали вопросы женщине латиноамериканского вида. Постепенно вопросы стали задавать все более громко и отчетливо, и я поняла, что повторяют один и тот же вопрос:

From whom did the United States gain independence as a result of the Revolutionary War?
France
Germany
Japan
England


Был не совсем приятный момент, я лучше запишу его, а то память имеет свойство услужливо вымещать такие вещи. Я в свое время в анкете написала, что не готова взять в руки оружие - "bear arms on behalf of United States". Служащий переспросил меня. Я подтвердила, что не готова, согласна только на гражданскую службу для армии. Тогда, сказал он, придется писать объяснительный документ. Обычно отказники - это религиозные люди, скажем, Свидетели Иеговы. Ты же из Израиля, а там все служат в армии. Я пояснила, что это против моего "moral belief", а в Израиль я приехала в том возрасте, когда вопрос уже не стоял. "Это должен быть очень убедительный документ", - продолжал он. "Are you suggesting to drop the subject?" - "Well, it's up to you, but it better be very convincing and elaborate document". И тут я подумала, что если мне понадобилось бы защищать своих детей, то оружие меня бы не смутило. Я не могу описать свою установку убедительно. "The odds of not being required by law to bear arms are good in my case, so that's fine, I agree".

Может ли служить утешением, что я смогла, не кривя душой, отрицательно ответить на вопрос, состояла ли я в каких-либо организациях, группах и союзах, и была ли я коммунистом? Пионеры, искренне полагаю, не считаются.

Еще меня попросили написать "I CAN COOK VERY WELL" и расписаться. Это меня совершенно сбило с толку, и я полюбопытствовала, что это было. "Письменный тест...тем, кто не умеет хорошо готовить, мы не даем гражданство," - пошутил он.

Вот и все, на полтора часа оказалось развлечение от и до. Осталась только клятва, и можно получить амер. паспорт и беззаботно путешествовать в Перу.


(Добавить комментарий)


[info]masha@lj
2006-08-29 21:43 (ссылка)
я получила австралийское гражданство в 96
нас было пятеро, четверо англичан и я
нужно было прочесть вслух текст, что я согласна служить королеве и астралийскому народу
потом нужно было положить руку на библию и сказать - "Обещаю"
потом мэр подарил мне букет цветов и кружку для чая
на память

Я, Енот, никак не найду consolation со здешними друзьями
большими американскими патриотами и последователями
все никак не могу объяснить, что есть места, где все совершается совсем по другому, и энергии другие, и картина мира другая

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Кружка-то уцелела сквозь годы и океаны?
[info]enot@lj
2006-08-29 23:37 (ссылка)
Патриотизм - это обычно опора, хотя хочется сказать - подпорка. A я вот испытала головокружительный восторг, когда 15 лет назад прямо в аэропорту Бен Гурион мне дали израильское гражданство. Впрочем, в том восторге было много личного.

все никак не могу объяснить, что есть места, где все совершается совсем по другому, и энергии другие, и картина мира другая
Объяснить чужому свое вообще возможно ли? Увы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Кружка-то уцелела сквозь годы и океаны?
[info]masha@lj
2006-08-30 00:13 (ссылка)
угу
если б только американцы не были так склонны к generalizations

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Кружка-то уцелела сквозь годы и океаны?
(Анонимно)
2006-08-30 10:44 (ссылка)
it's a huge generalization to say this about americans in general

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Кружка-то уцелела сквозь годы и океаны?
[info]masha@lj
2006-08-30 01:06 (ссылка)
кружка есть:-)
на ней лесок из Christmas trees и надпись Cottesloe
Christmas trees не елки - там в Австралии растут такие большие типа хвощи, из мезозоя
это- Коттесло, район где я жила и там это вся церемония и произошла, там было очень красиво
я там жила 7 лет и не скучаю - но с большой нежностью отдаю должное стране, которая мне реально помогла в сложные моменты
удивительное место,повезло
Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Кружка-то уцелела сквозь годы и океаны?
[info]enot@lj
2006-08-30 12:14 (ссылка)
А я припоминаю ваш текст про Австралию, меня там порязило именно то, что эти годы были названы "черной дырой". Это хорошо, что ощущение изменилось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Кружка-то уцелела сквозь годы и океаны?
[info]masha@lj
2006-08-31 01:23 (ссылка)
я просто забыла
когда читаю тот свой старый текст - опять вспоминаю ощущение ясно

вообще - умение забывать - это лучшее качество людей
дар небес просто

(Ответить) (Уровень выше)

I can cook very well
[info]cema@lj
2006-08-29 22:12 (ссылка)
Ну в таком случае тебе должны дать почётное гражданство!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: I can cook very well
[info]enot@lj
2006-08-29 23:38 (ссылка)
Интересно, какой диктант дают мужчинам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: I can cook very well
[info]ykats@lj
2006-08-31 17:53 (ссылка)
I can cook.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: I can cook very well
[info]slavka@lj
2006-08-31 23:04 (ссылка)
I can eat

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elka1@lj
2006-08-30 11:26 (ссылка)
Поздравляю!
Меня смущал момент, что я должна была отречься от гражданства любой другой страны. После церемонии всем раздавали бесплатные кофе, бублики и пончики, и меня не покидало ощущение, что я за пончик от родины отреклась :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2006-08-30 12:11 (ссылка)
Это уже во время клятвы, я так полагаю, т.е. вчера этого не было.

У меня, к слову, было бы к настоящему моменту два гражданства - российское и израильское, если бы я не утеряла российское каким-то непостижимым мне способом (там мне и сказали в консулате, "утеряла", до сих пор немного обидно, хотя что с них возьмешь, бюрократы - не родина).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yiddishe_mama@lj
2006-09-01 01:33 (ссылка)
Почему же за пончик? Мне еще флажок дали.

(Ответить) (Уровень выше)

YOU can cook! Very well. URA!
[info]edolg@lj
2006-08-31 00:56 (ссылка)
Поздравляю! А ты боялась.
Интересно, меня ничего не спрашивали насчет умения готовить. Повезло видать, а то не видать мне гражданства как своих ушей.

(Ответить)


[info]tfuka@lj
2006-08-31 16:44 (ссылка)
Любопытно, третий вопрос является ответом на первый.

(Ответить)


[info]kroshka_enot_@lj
2006-08-31 17:42 (ссылка)
Десять лет с момента подачи на гражданство??? Вы меня пугаете, милая девушка... Мне самому в след. месяце подавать - это что же, десять лет ждать?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nisvet@lj
2006-08-31 19:06 (ссылка)
мой муж подал в мае этого года. 2ого августа уже была церемония. честное пионерское. не знаю имеет ли значение -- но изначально он приехал по жениховской визе :).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kroshka_enot_@lj
2006-08-31 19:28 (ссылка)
Спасибо, я тоже не сикен в вопросах натурализации. Вот, подам в сентябре - понаблюдаем...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]enot@lj
2006-09-01 13:20 (ссылка)
Нет, конечно. 10 лет с начала процесса подачи на гринкарт. Причем один год вылетел из-за халатности адвоката - процесс закрыли, пришлось начинать с начала.
На гражданство я подала в апреле этого года.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kroshka_enot_@lj
2006-09-01 13:27 (ссылка)
Спасибо, успокоили...
В таком случае - мои поздраввления :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]skyg74@lj
2006-08-31 22:32 (ссылка)
а на присягу сразу вызвали? уже вызвали?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2006-09-02 13:22 (ссылка)
Да, сразу.

Вообще, там есть варианты:

а) Your application has been recommended for approval...If the final approval is granted, you will be notified when and where to report for the Oath Ceremony.
b) A decision cannot yet be made about your application


В моем случае (а), о присяге сообщили сразу, но бывает, что люди очень долго ждут ответа.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tiram@lj
2006-09-01 00:18 (ссылка)
Можно ли мне присоединится в вопросу о присяге? Дело в том, что мои родители вот уже год назад прошли этот экзамен, но на присягу их до сих пор не вызвали, сказали, что background check, который проводится какой-то другой компанией, не закончен. Звонки в INS ничего не дают, на последний даже ответа не прислали...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2006-09-02 13:25 (ссылка)
Ответила здесь. Личного опыта нет, но знаю о случаях, когда даже больше года ждут (name check). Причем, кажется, по правилам должны ответить в течение 180 дней.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tan_y@lj
2006-09-06 06:14 (ссылка)
очень поздравляю. Хорошее дело.

(Ответить)