Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет russki_enot ([info]russki_enot)
@ 2010-10-27 15:57:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:issues, school, психология

Этическая проблема
Допустим, школьнику предлагают распрострaнять подписку на какие-то детские журналы, типа National Geographic for Kids. 35% стоимости подписки идет ребенку на его счет для поездки через два года в город Вашингтон, столицу нашей Америки, где Белый дом и все дела. Это школьная поездка, расходы на автобус, отель, музеи. Дети ждут этой поездки, пара-тройка дней без родителей, с одноклассниками, все понятно. На расходы с родителей берут деньги. Но можно часть суммы себе заработать, распространяя подписку на журналы.
К тому же, вебсайт, через который можно подписаться, предлагает детям призы за активность.
И одна мама разослала своим друзьям через Facebook, а другая мама... И т.п.
Я сказала, что за поезку мы заплатим, беспокоить своих друзей не буду.
Потому что мы русские, у нас это не принято.
- Потому что мы русские, у меня не будет fun?
- Я поняла. Это не потому, что мы русские, а потому, что мы ненавидим спам. Если ты собираешься беспокоить людей своими массовыми рассылками, должна быть какая-то серьезная причина. За поездку, я сказала, мы заплатим.
- Но там обешают призы, если я просто разошлю е-мэйлы...
- Что это за призы?
- Это бесполезные предменты, которые я хочу.
- Заработай себе денег и купи себе бесполезные предметы.
Пошел пылесосить мою машину.

Мне, честно сказать, хотелось, пока спор наш был в разгаре, написать в школу, что они не должны подталкивать школьников к распространению спама. Призы за факт рассылки е-мэйлов - это оно и есть.

Это я что-то не понимаю?



(Добавить комментарий)


[info]gingema@lj
2010-10-27 16:01 (ссылка)
Причем не просто распространение спама, а перевешивание этого на родителей.
Мы постоянно сталкиваемся с тем, что каким-то детям родители помогают делать школьные проекты, и эти проекты получаются существенно лучше тех, которые другие дети делали сами. И тут тоже - деньги получит не тот, кто сам что-то делает, пусть даже и агитирует знакомых покупать журнал, а тот, у кого родители и их друзья покладистее.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2010-10-27 17:09 (ссылка)
Я думаю, школа не права. Но добиться понимания мне достаточно с собственным ребенком :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]merzavka@lj
2010-10-27 16:13 (ссылка)
Ненавижу. Особенно когда начальник к тебе подходит и предлагает часть твоей и так небольшой зарплаты отдать на скаутское печенье, которое его дочь по идее должна продавать сама. Предлагает, да, но очень многозначительно так предлагает.
Сейчас я научилась всех далеко посылать, а вот в первые годы покупала, сжав зубы, это несчастное печенье. А потом ланч не ела, не на что было.
Но дочери я после этого раз и навсегда обяснила, что засчет друзей мы в такого рода делах не участвуем. Потому что у друзей может и не быть лишних денег, но им будет неудобно нам отказать. Может об этом тоже стоит упомянуть?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2010-10-27 16:52 (ссылка)
Да, совершенно верно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gingema@lj
2010-10-27 20:15 (ссылка)
Интересно, что то, что делал ваш начальник, подпадает под определение харрасмента - он злоупотреблял служебным положением, чтобы заставить вас делать что-то, чего вы делать не хотели. Людям в том же статусе можно сколько хочешь предлагать все эти печенья, а подчиненным нельзя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]merzavka@lj
2010-10-27 20:50 (ссылка)
Сейчас в своем статусе я способна вежливо, но твердо и далеко послать и начальника. А тогда я была только приехавшая, без гринкарты, на первой работе, которую жутко боялась потерять. Шел 1992, и кризис был не слабее нынешнего, а на мое чудом найденное место стояла очередь тех, кто со статусом. Поэтому я не смела даже заикнуться о том, что мне это не нравится. Покупала и говорила спасибо. Потом отдавала бедным безработным соседям, потому что сами есть эту гадость мы не могли.
О том, что такое харасмент, имела весьма слабое представление.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cherniavska@lj
2010-10-27 16:34 (ссылка)
Я - такая же. Согласна про спам.
У нас на работе это есть, в основном разные хоккейные родители, но через блог. Напрямую никто не давит. Иногда я участвую, когда что-то приличное продают.
А с фэйсбуком - некоторые настолько этим злоупотребляют, что я их отфренживаю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2010-10-27 17:06 (ссылка)
Пассивно рекламировать, вывесить в блоге - это нормально для нашего времени. А рассылка по списку друзей - это спам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cherniavska@lj
2010-10-27 17:06 (ссылка)
Согласна.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]natasha_kob@lj
2010-10-27 16:41 (ссылка)
Ты права. Я всегда детям отказывала в жесткой форме, правда они и сами не стремятся распространять.
Насчет оплатим, тут тоже. За одного ребенка они часто просят столько, что можно сьездить всей семьей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2010-10-27 17:07 (ссылка)
Мне хотелось не просто отказать, а достичь понимания. Удалось, кстати, хотя не сразу. Поездка у них такая одна, уж не будем придираться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]go_away_ira@lj
2010-10-27 16:45 (ссылка)
С 12 лет дети могут сами трудом зарабатывать: лужайки стрич. клумбы прополоть, собаку выгулять, поухаживать за домашними животнями, пока хозяева в отпуске.
В этом возрасте дети уже могут делать настоящую интересную газету и продавать ее, поделки, рисунки продавать, организовать какие-то услуги. Лучше такую работу поощрять. В гифт-шшопах постоянно нужны сувенирчики , с удовольствием детские хорошие поделки берут.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kusia@lj
2010-10-27 17:03 (ссылка)
гифт шопы берут поделки? надо же..
а если ребенок не умеет рисовать и поделку мастерить
я к тому, что это не так уж легко - организовывать услуги, как вы написали

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2010-10-27 17:05 (ссылка)
Я ответила ниже. По-моему, они еще никому не должны зарабатывать в 12 лет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kusia@lj
2010-10-27 17:08 (ссылка)
ну да, и ведь всюду надо возить! мы этим летом так пролетели с работой, я как подумала как организовать сына возить туда-обратно, это нереально, мне надо работу бросить.
а газон он мне бесплатно косит, но он начал косить в 15 лет, это нелегкое дело.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]enot@lj
2010-10-27 17:04 (ссылка)
Стричь лужайку - физически трудное дело, этим летом он еще не мог справиться, на будущее лето будем ему за это платить. Но это единственное домашнее дело, за которое мы платим своим детям. Они, эти дети, в нашей местности никуда еще не могут сами попасть. Остается спам через интернет. И тут мы со школой расходимся во взглядах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]natasha_kob@lj
2010-10-27 19:18 (ссылка)
Вот кстати, стрижка травы это единственное из домашних дел, за что мы платили Лизе, поскольку в тот момент от нас ушел садовник и мы все равно искали кому бы заплатить :-)
Сейчас стрижет муж, и когда Лиза приезжает и хочет поучаствовать, то делает это бесплатно.
А так мы не платим, но ожидаем, что дети помогают по мере сил, и они помогают. Иногда. А карманные деньги мы им даем независимо.

12 лет это очень рано, ну разве что у соседей с ребенком посидеть, но где же таких взять.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_p@lj
2010-10-27 17:16 (ссылка)
я тоже не понимаю того же самого. Нормальные (в том числе - не советского происхождения) люди вокруг меня - тоже. Вообще, если просто навязчивый продавец - так, несколько раздражает, то продавец, пытающийся эксплуатировать человеческие отношения, уже вызывает реальную брезгливость.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2010-10-28 12:09 (ссылка)
Мы с ребенком уже достигли взаимопонимания, к счастью.

(Ответить) (Уровень выше)

spam
[info]papavolk@lj
2010-10-27 17:20 (ссылка)
Ты их ещё попробуй убедить, что не надо выливать столько грязи и тратить сотолько на это денег, во время выборов. Спам -- это добрая американская традиция. Не поймут. Симбиоз школы, которая считает, что готовит делей к жизни во времена спама и спамщков, когорые делают деньги.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: spam
[info]gingema@lj
2010-10-27 17:39 (ссылка)
Симбиоз с чем?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: spam
[info]papavolk@lj
2010-10-27 17:52 (ссылка)
грамматически непонятно: "Симбиоз ... и школы", наверное правильнее "Симбиоз спамщиков со школой"? Along these lines.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: spam
[info]gingema@lj
2010-10-27 20:16 (ссылка)
:)
А я уж думала, вы симбиоз с апофеозом спутали.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]saag@lj
2010-10-27 17:52 (ссылка)
какое симпатичное проявление культурной идентичности: "потому что мы русские, у нас это не принято"!
боюсь только, у нас, русских-русских, все худшее от нерусских-иностранских принимается и подрастает куда быстрее. говорю судя по школьным родительским сообществам. речь, впрочем, пока не о сетевых делах. тут пока не догнали. но долго ли умеючи? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2010-10-28 12:34 (ссылка)
Это, как раз, оказалось недостаточное объяснение.
Этому ребенку нужна логика, а не только чувства :)
Но мы справились.

А что у вас такое происходит в школьных сообществах, что идет от иностранных обычаев? Тут есть свои проблемы, разного рода, и не обязательно их тащить к себе. Ося пожаловался, что им теперь запрещено обниматься в школе. Я до этого не знала ни что раньше было можно, ни что его это как-то занимает :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]saag@lj
2010-10-28 13:20 (ссылка)
да не то чтобы только в школьных сообществах. смотри Шоу Фрая и Лори: с разницей в несколько лет наше вторит вашему :)
это еще что! мы со старшими сейчас сидим в зале и ждем концерта БГ, во как!
на сцене висит кришна, заучат мантры.. ну-ну, ждем... :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dklein@lj
2010-10-27 19:50 (ссылка)
Вот сколько лет тебя знаю, не перестаю удивляться, ну какая же ты хорошая и правильная мама. И как же ты все правильно понимаешь. КМК.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2010-10-27 20:12 (ссылка)
Грубая лесть.
На самом деле, я ожидала, что кто-нибудь объяснит мне, почему это нормально и хорошо 12-летним детям готовиться таким образом к взрослой жизни. С Таней мы проехали все это незаметно, но в ее время еще надо было вживую предлагать людям сдать валюту, по телефону или при личной встрече. Сейчас все безличнее и безответственнее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dmpogo@lj
2010-10-28 00:01 (ссылка)
А ведь в будущем половине из них придется заниматься fund raising, в том или ином виде.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2010-10-28 12:08 (ссылка)
Но половине-то не придется!
Я работала с одной девушкой, у которой была мечта - сделать степень по fundraising. Непонятно, зачем этим заниматься всем подряд.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dmpogo@lj
2010-10-28 12:21 (ссылка)
Половине не придется и алгебру применять после школы, а ведь этому учат. Я бы даже сказал гораздо больше тех кому не придется применять алгебру, чем тех кто не столкнется с fundraising.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dmpogo@lj
2010-10-28 12:23 (ссылка)
Помнится когда я проверял последний раз chief fundraiser в Университете Торонто была самой высокооплачиваемой позицией, с зарплатой в два раза выше президента.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dmpogo@lj
2010-10-28 12:30 (ссылка)
Кстати, тем кому не придется, будут в большинстве жить на зарплату. Поиск инвесторов чтобы начать свое дело - fundraising и есть. Как почитаешь про успешных предпринимателей - "чтоб открыть свой первый ресторан, занял денег у родителей и друзей, открывая startup два года искал инвесторов, познакомился с кем-то там-то, уговорил вложить деньги " и т.д и т.п.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2010-10-28 12:41 (ссылка)
Вырастет - разберется, я так думаю. А сейчас пусть учит алгебру.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dmpogo@lj
2010-10-28 12:46 (ссылка)
Вот это наш, русский, подход :)

(Ответить) (Уровень выше)