Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет russki_enot ([info]russki_enot)
@ 2011-02-03 22:53:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:education, milestones, parenting, shimon

Пять шагов в сторону чтения
30 янв "Сима готов заниматься чтением в рамках игры - ходилок с кубикам. Нарезала бумажек со словами и слогами, отсчитываю столько бумажек, сколько выпало на костях. Сима читает, если может. Если нет, читаю я, а он запоминает. И ходим дальше, не тормозя. Просто так учиться читать он всегда наотрез отказывался".

31 янв. Напечатала ряд ключевых слов в книжке для Симы (делала похожее для Иосифа, PowerPoint, на титульной странице анимация-материализация звездочек и смайликов): мама, папа, Сима ... и еще несколько слогов. Ничего толком не получилось, эти слова он давно узнает, но связи между слогами и этими словами не возникло, слоги читать не хочет. Наверное, ему еще рано.

1 февраля. Делаю что-то на кухне, Сима крутится рядом. - Сима, б - а, что это? - Ба. Как бабушка. - Д - а? - Да. Как дай. - М - а? - Ма, мама. - Н - а? - На (показывает, как будто дает что-то). Еще?
Выдала ему весь алфавит. - За - за дверь? - Са, как Саня. - Ша, Как Шани.
Слова нашлись не на все слоги, конечно.
Напечатала. Он стал читать, легко. Оказалось, что русские буквы ему знакомы вплоть до "ф".
Качественный скачок от букв к слогам.

2 февраля. Проговорили слоги с буквой "о". Напечатала, прочитал.
- Бо - бортик? Во - вот?

3 февраля. Пeречитал по своей инициативе слоги с буквой "а" и с буквой "о". И прочел половину с буквой "у" (зря мы их не проговорили сперва, ему было явно труднее).
Начали обсуждать слова. Слова такие:
1. Во-да вода
2. Ко-за коза
3. Го-ра гора
4. По-па попа
5. Ро-за роза
======>
6. Ку-ку-ру-за кукуруза
7. Ба-буш-ка бабушка
8. Ку-куш-ка кукушка

Ничего толком не получилось. Слоги из 2 букв читает, в слова они не складываются даже с подсказкой. И идея продолжения слога словом начала работать против нас.
Зато обнаружилось, что хотя буквы в слоге Сима читает слева направо, слоги в слове он читает справа налево. Поэтому появилась стрелочка.
И еще обнаружилось, что трудно следить за строчками, поэтому появилась нумерация (со слогами такой проблемы не было).
Вообще, я поторопилась со словами, надо продолжать делать то, что ему просто.



(Добавить комментарий)


[info]tan_y@lj
2011-02-04 03:18 (ссылка)
а он хорошо знает, что такое коза, кукуруза, кукушка, бортик? И не умея читать, все со слуха? Какой широкий запас слов для ребенка, живущего не в россии.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2011-02-04 13:04 (ссылка)
Хороший вопрос.
Не, может не знать. То есть эти конкретные слова знает, но он - такая говорилка, выхватывает из нашей речи слова, частно не понимая четко их значения, и употребляет более-менее к месту. Действительно, у него большой запас слов по сравнению со старшими в этом возрасте, и фразы он строит довольно замысловатые.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tan_y@lj
2011-02-04 15:19 (ссылка)
не мне советовать, но чисто в порядке высказывания своего мнения - по-моему, трудно научиться читать отвлеченные слова, если не очень понимаешь, что это, и если это неинтересно. Бортик... Многим имя свое интересно, и они запоминают его быстрее, даже если там трудные буквы. Но это же "Мишина буква"! Потом многим становится интересно узнать, что написали про Мишу, выясняется, что "Миша - попа", как же так, сами вы попы, теперь надо срочно написать (найти в куче букв) про брата "Вася - попа" , так вернее.

За строчками подряд и мне трудно следить... пока не умеет, читал бы крупными буквами отдельно стоящими строчками, или на отдельных листах... А цифры могут отвлекать, все мешает, когда плохо умеешь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2011-02-04 17:20 (ссылка)
Бортик - это он сам сказал, "бо" - как бортик. Он там еще всякое смешное предлагал.
Свое имя, мама-папа он давно умеет. И попа, как же без этого. Но он их узнает, как иероглифы, мне кажется.
Цифры ему помогли следить за строчками. Он любит цифры, мы с ними уже некоторое время играем, он знает последовательность. Если бы не это, нумерация была бы дополнительным усложнением.
Я, скорей, удивилась, что он в один день вдруг начал читать слоги. А до этого говорил "Мне это трудно, я не смогу". Заставить его нельзя, только заинтересовать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lanka@lj
2011-02-04 06:00 (ссылка)
а как произошел скачок от букв к слогам?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2011-02-04 12:56 (ссылка)
Внезапно. Именно так, как я описала. Предложения учиться по букварю или полотно со слогами, которые озвучиваются при нажатии на клетку со слогом - все это было лет с двух, много подходов (скажем, раз в несколько месяцев), но ничего не происходило. И вот накопилось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_p@lj
2011-02-04 07:17 (ссылка)
у нас был забавный опыт чтения по слогам с Соней: она знала буквы с двух лет, и мы стали учить её читать в три, по букварю. До четырёх ничего не получалось: слоги - да, а слова из них - никак. Ну, мы особо не заморачивались, потому что рано ещё было. И вот, едем мы как-то с ней в метро, Соня стоя на коленях, рассматривает схему метро. И в какой-то момент спрашивает: "а что такое Шарикоподшипниковская?". То есть, похоже, что ей как-то мешало разбиение на слоги.
(Соня, надо заметить, из всех наших с большим отрывом самая способная к языкам).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2011-02-04 12:57 (ссылка)
Здорово!
Надо мне чуток подождать, а потом попробовать слова без слогов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]go_away_ira@lj
2011-02-04 13:26 (ссылка)
А мы с Мишей так играли: Миша уже умел читать любые слоги из двух букв, заканчивающиеся на гласный, а трехсложные еще не умел. Я написала трех-четырех буквенные слова на маленьких бумажках, Миша читал слово, находил этот предмет и помещал бумажку под или на предмет. Мишка читал, бегал, искал, такой азарт был.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2011-02-04 14:12 (ссылка)
Да, с игрой освоение нового и трудного незаметно идет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]go_away_ira@lj
2011-02-04 14:20 (ссылка)
В игре упражнений нужно на порядок меньше, чем если просто долбить чтение слов.
Наверно поможет читать похожая игра: читать слова в списке покупок и находить эти предметы на полках в магазине, хватать и складывать в тележку. Тоже охотничий и хватательный интерес.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2011-02-04 14:54 (ссылка)
Это хорошая идея, которой я, честно скажу, не воспользуюсь. Старюсь как можно быстрее обежать магазин и все навалить в телегу, при возможности попасть туда без Симы (да и списка обычно нет).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]go_away_ira@lj
2011-02-04 15:09 (ссылка)
Но это же не просто поход за покупками. Это охота. Это специальное время на игру.
Мы специально ходили с Мишей в магазин на эксакурсии. Например в хозяйственный с инструментами, или в зоомагазин, или в цветочный, один раз даже в магазин пожарной техники. Просто ходили, разглядывали, я что могла рассказывала, часто к нам подключались пообщаться скучающие продавцы.
Это особое время с ребенком. Пойти поохотиться за словами. какая разница маленькому ребенку куда идти в магазин или в музей ? Разница невелика.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elka1@lj
2011-02-04 15:06 (ссылка)
В Ньютоне есть такой магазин, называется Lakeshore Learning.
Там прямо у кассы продаются такие классные пластиковые линейки, у которых вдоль по центру - прозрачная ярко-зелёная или ярко-жёлтая полоса. Эту линейку кладёшь на текст, и она закрывает верхние и нижние строчки, а ту, которую надо, выделяет жёлтым цветом. Если на такую линейку слева ещё приклеить поперечную наклейку, то можно двигать линейку слева направо, и ребёнок читает в правильную сторону и на ненужные строчки не отвлекается.
Стоит рубль пийсят.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2011-02-04 15:18 (ссылка)
Да, магазин знаю, хороший.
Думаю, дело в том, что следить за простыми вешами он может, а когда пошли слова - не может быстро проверить, читано ли уже. В принципе, умение следить за строкой тоже важное.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elka1@lj
2011-02-04 15:09 (ссылка)
ещё, некоторым детям писать легче, чем читать, но буквы плохо вырисовываются. нас спас эрудит: очень много одинаковых букв, не то, что азбуки или там кубики. мы выдумывали "тему" (скажем, "цветы"), и по очереди с ребёнком выкладывали названия цветов. скажем, дитя там чё попроще ("роза"), а мы- чё посложнее ("тюльпан"), и читали. дитя очень радуется, когда его слово прочитывают, потому что это как будто загадку угадали :)

(Ответить)


[info]saag@lj
2011-02-06 14:08 (ссылка)
> хотя буквы в слоге Сима читает слева направо, слоги в слове он читает справа налево.

генетическая память, однако?.. :)

(Ответить)