Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет s2mitr ([info]s2mitr)
@ 2006-08-18 11:19:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Против младопопов брюзжащих и скоморошничающих (в связи с их последними постингами в жж)
Для прихожан наших в лице нашего брата бывает две беды – младостарцы и либеральные младопопики. Ну скажите, что за надменная глупость бесчестить старый обычай освящения плодов, бывающий после богослужения на Преображение Господне? Ведь вместо сварливого ворчания по поводу того, что мол дескать тетки да бабки с кошелками в храм прут да весь праздник портят, младопопики могли бы пользу из этого обычая извлечь. Действительно, в этот день в храм Божий приходят многие, кто в иной день туда вовсе не захаживает. Такова немощная природа человеческая, о чем разговор особый. Но ведь какой замечательный представляется повод рассказать этим людям не только о празднике Преображения, но и вообще о том, для чего Господь учредил Свою Церковь. Уймите же свое человеконенавистническое брюзжание, младопопы неразумные, не обижайте к храму Божию притекающих, не кривляйтесь писульками душевредными, а займитесь тем, на что взялись подвизатися.


(Добавить комментарий)


[info]heleine@lj
2006-08-18 04:43 (ссылка)
По-моему, куда бОльшая беда — когда "мне нужна святая вода!!! крещенская и богоявленская, обе!!!" важнее Богоявления, "освятите мой кулич!!! и яички!!!" важнее Пасхи, "как бы яблоки не подавить, уйди, зараза" важнее Преображения. Куда как бОльшая и более распространенная.
И слава Богу, что есть батюшки, о которых Вы так нелицеприятно пишете.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]orthobonus@lj
2006-08-18 04:49 (ссылка)
А я вот понимаю, о чем говорит о.Димитрий. Поскольку сам знаю таких вот попов пост-никодимоского разлива, для которых все кроме околоалтарной тусовки и жертвующих чад - грязь под ногами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s2mitr@lj
2006-08-18 04:55 (ссылка)
Конечно. Меня от этой "тусовки" как раз и отталкивало пренебрежительное отношение к простому народу. Там же все этим пропитано, и все разговоры о том, какой народ у нас тупой, дурной, невежественный.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]heleine@lj
2006-08-18 05:03 (ссылка)
Немножко не понимаю, при чем здесь вдруг взялась тусовка вместе с жертвующими чадам. Типа, или в одно полымя, или в другое, без вариантов? Или презрение ко всем, или "яблочные спасы" и т.п.? Оптимум невозможен, всем повеситься?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

\терпеливо\
[info]orthobonus@lj
2006-08-18 13:10 (ссылка)
Ваш первый постинг в этой теме (начинающийся с "а я считаю наоборот") - это пример оптимума? :)

Факт в том, что народ таков - кроме освящения предметов быта мало что мало кого волнует. В этой ситуации можно отворачивать от народа нос, а можно использовать тягу к освящению предметов быта как "наживку".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]heleine@lj
2006-08-18 16:10 (ссылка)
Мне кажется, что те постинги, о которых идёт речь (если я правильно понимаю - а похоже, что правильно) совершенно не соответствуют тому, как они охарактеризованы здесь, только и всего.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s2mitr@lj
2006-08-18 16:16 (ссылка)
Нет, Вы не правильно понимаете. По случаю грядущего праздника, бабий базар не по теме эта ветка дискуссии объявляется замороженной :)

(Replies frozen) (Уровень выше)


[info]s2mitr@lj
2006-08-18 04:49 (ссылка)
Ну и что? Я Вам могу и похлестче рассказать. Только вот оттого у нас и попадаются таковые, что их, вместо того, чтобы научить, от храма отгоняют.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]heleine@lj
2006-08-18 05:00 (ссылка)
Ну почему же "оттого". Скорее, от того, что есть и священство, которое этим вещам уделает слишком много внимания...
"Вместо того, чтобы научить" — кабы им что-то нужно было, кроме как взять воды-яблок-куличей. Впрочем, потому и надо говорить в Преображение о Преображении. А не о яблоках. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]domovushka@lj
2006-08-18 05:36 (ссылка)
но можно ведь обьяснить. потому что многие и не подозревают даже, что за освящением яблок, допустим, что-то стоит. А когда попробывать рассказать им об этом, как не в храме на освящении? может все, но один человек из 10, даже 100, что-то поймет и прислушается. Вместо того, чтобы "обличать" их. от этого точно никому лучше не будет

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s2mitr@lj
2006-08-18 06:26 (ссылка)
>> А когда попробывать рассказать им об этом, как не в храме на освящении?

Более и негде рассказать. Дни Пасхи, Крещения, Преображения и др. самые миссионерские дни в храмах.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]s2mitr@lj
2006-08-18 06:23 (ссылка)
А почему Вы считаете, что им "не нужно"? Могу перед Господом Вам засвидетельствовать, что за годы своего служения в Церкви немало видел людей, которые некогда ходили по "воду-яблоки-куличи", а теперь весьма преуспевают в благочестии.
Пока же у нас неции думают, что коли они ходят в храм по "всенощную-исповедь-причастие", осуждая тем временем несведущих, и таким образом спасаются, ситуация вряд ли изменится :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]heleine@lj
2006-08-18 06:33 (ссылка)
Вот тут, отче, мне Вам совершенно нечего возразить! :) Согласие, прямо, полное.

А с постингом — не соглашусь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ducjarubakina@lj
2006-08-18 06:43 (ссылка)
И слава Богу, что есть батюшки, о которых Вы так нелицеприятно пишете.

Ага, вместо того, чтобы воспользоваться возможностью рассказать пришедшим о празднике, вытирают ноги о "невежественных", оставляя в нем (невежестве) и продолжая вопить, что-де крещены да не просвещены. Именно эти самые батюшки, которым Вы поете песнь, вольно или невольно способствуют поддержанию невежества паствы.
Да и понятно, старух просвещать-себя не уважать, чего там эта старуха поймет, он лучше потом ее отпоет и попеняет на родственников, что они сделали не так и не то, когда она померла.
Все-таки занятие...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]heleine@lj
2006-08-18 06:51 (ссылка)
Боюсь, Ваше возмущение мимо темы. Хотя не согласна с ярлыками, но речь идёт о конкретных священниках и их конкретных записях, по крайней мере, об одной. А не вольные дебаты на тему "чё нам не нравится в священстве".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ducjarubakina@lj
2006-08-18 06:57 (ссылка)
речь идёт о конкретных священниках и их конкретных записях

Если бы эта проблема ограничивалась только этими конкретными священниками и их конкретными записями, то ее бы, проблемы, просто не было.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]s2mitr@lj
2006-08-18 07:20 (ссылка)
Одна из этих записей сделана человеком знакомым мне лично, отчего я прекрасно понимаю о чем говорю. Второго - скомороха - лично не имею чести знать, да и не стремлюсь. Тем не менее, сатана не расценивает человека как личность, грехи и страсти у всех одинаковые - у гениев и простаков, у царей и нищих - и данное явление уж очень не одиночное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ducjarubakina@lj
2006-08-18 07:24 (ссылка)
данное явление уж очень не одиночное.

Я это и имею ввиду.
К сожалению, это так, но оснований думать о том, что нас ждет светлое будущее, не приходится. Хорошо, если я ошибаюсь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aviamatka@lj
2006-08-18 06:10 (ссылка)
Ага

(Ответить)


[info]otez_dimitriy@lj
2006-08-18 07:41 (ссылка)
"слишком много любви" в вашем посту

(Ответить)


[info]fnatalja@lj
2006-08-18 15:02 (ссылка)
За то кривляние с акафистом я б и не так выразилась. Заняться что ли им больше нечем?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s2mitr@lj
2006-08-18 15:08 (ссылка)
Ну, в принципе это обыкновенное бурсацкое поясничание, но у некоторых, оказывается, затягивается

(Ответить) (Уровень выше)