Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет salatau ([info]salatau)
@ 2008-12-28 16:50:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
С Пьехой по жизни
Смотрю по первой канаве ящыка передачу про Эдиту Станиславовну Пьеху.
Признаюсь честно, песни в исполнении Эдиты Пьехи во многом предопределили нашу советскую жизнь. Мою - так точно.
В том числе интерес к польскому языку, к польской культуре.



На снимке: Советско-польская дружба в натуре.
Строительство свинарника в г. Кимры Калининской (или, теперь, Тверской?) области.
Строит международный строительный студенческий отряд МГУ.
Процесс таскания столбов для установки загонов для будущего мяса-молока-и-масла коммунизма.
Я, в плане дружбы, олицетворяю, видимо, Советский Союз, две девчёнки-польки - Польшу.
Снимок, кстати сделан Алексеем Васильевичем Соколовым.


Кстати, песня остаётся с человеком:





(Добавить комментарий)


[info]kurjos@lj
2008-12-28 11:49 (ссылка)
первый раз вижу человека из того времени кому нравится Пьеха.Её манерность была просто ужасно.Нет,конечно,по сравнению с внучком........

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]salatau@lj
2008-12-28 11:58 (ссылка)
Польская культура мне близка. Это не манерность, это польскость.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kurjos@lj
2008-12-28 12:47 (ссылка)
извиняйте,а анна герман кем была? так что не будем. Кстати,Эдиту,в отличии от Анны,и в самой польше терпеть не могли.......

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]salatau@lj
2008-12-28 12:54 (ссылка)
А вот Анну Герман не люблю. Особенно "Один раз в год сады цветут"...
М ващще брехня про цветение садов: где-то ващще ни разу не цветкт, а где-то каждый день по-новому, а тем более таким жалобным голосом - на слезу работает.
То ли дело Эдита Пьеха:
"Пошла Каролинка до Гоголина...."
Всё! Решение демографического вопроса обеспечено. В порядке очереди.
Или: "Ты о нем не подумай плохого - подрастёшь и поймёшь всё с годами"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kurjos@lj
2008-12-28 12:57 (ссылка)
нет,не уговорите. Меня от гламура тошнит

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]salatau@lj
2008-12-28 13:13 (ссылка)
Пьеха - не гламур, а амур. Гламур - это детки и внутки Аллы Борисовны. Но Балет у ней (АБ)ничего. Бо правда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]v_i_n@lj
2008-12-28 16:22 (ссылка)
А у нас - все ли разделяли чувства Валентина к самой элегантной из наших эстрадных певиц?
На синем поле телеэкрана
Кривляется Пьеха как обезьяна.
Вся улыбается, корчит нам рожи...
Скоро, наверное, выступит лежа.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]salatau@lj
2008-12-28 16:43 (ссылка)
И шо?!!
Тоже мне, критерий.
А что на эстраде ещё делать?
Пьеха - женщина крепкая: детей вырастила, пристроила, имеет армию поклонников и почитателей ее имиджа.
Вышла дурная на берех дуная...
Я иду и ппаю и земля паёт! Пу!...
Только песня астаёцца щылавекам...
и другие...
Да тока за эти вышеназванные песни её можно любить вечно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2008-12-28 16:51 (ссылка)
Я люблю песни отдельно
и равнодушна к Эдите Станиславовне отдельно. :)
Но вас понимаю! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kurjos@lj
2008-12-28 17:13 (ссылка)
лживо пела,без души.....кстати,и всеми так сейчас восхволяемую Л.Зыкину тоже помнится известные мне люди не жаловали.Те из людей,что принимали такое исполнение вообще,О Воронец ценили куда как выше....впрочем мне не понятно ни то,ни другое.......

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]salatau@lj
2008-12-28 17:23 (ссылка)
Это Вы по радиву слушали. А хто ийо жывой слушал - по другому вспрынемают. Так шо нинада...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]v_i_n@lj
2008-12-28 17:30 (ссылка)
Лживости я никогода не чувствовала - манерность была. Не все видели.
И я думаю, что Э.С. заработала свой успех, и она никогда не подводила свю публику...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kurjos@lj
2008-12-28 17:54 (ссылка)
она теперь везде жалится,что третировал её бедную....но ладно бабка,хоть какой- никакой голосок,но внучок ....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2008-12-28 18:12 (ссылка)
У меня было, что сказать, только про Саму.
Помню, на нее смотрели как на эталон светской львицы, но не припоминаю, чтобы приводили в пример как образец "добродетели".
По мне, так внучек Э.С. ведет себя много достойнее доченьки А.А.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shapoval07@lj
2008-12-28 18:32 (ссылка)
С удовольствием хочу отметить, что наши мнения совпадают (редкий случай) - относительно доченьки и внучка.
Спасибо Валентину за тему.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]salatau@lj
2008-12-28 18:42 (ссылка)
Ага!
Это кто там скромно притулился с краю фотки?

Image (http://pics.livejournal.com/salatau/pic/0002b3zp/)

С Новым годом!
Всем привет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Спасибо.
[info]shapoval07@lj
2008-12-28 18:50 (ссылка)
А меня этой фотографии, кажестся, не сохранилось. На ней год, когда у нас были югославы. Со Здравко (рядом со мной в костюме)мы еще потом переписывались. Еще раз, спасибо. С Новым годом! Привет обязательно передам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Спасибо.
[info]salatau@lj
2008-12-28 18:57 (ссылка)
А я переписывался со СлавкоГрбичем (который между в Валентином Юдиным и Лёней Трегубенко). Потом я ему в Югославию ещё двухтомник высылал Сковороды - украинское издание полного собрания сочинений в 2-х томах. Он получил, благодарил. А потом он уехал типа в Амстердам, и связь прервалась.
Вообще, что это все на Эдиту Пьеху набросились? Женщине за 70 лет, а выглядит на 23, как цветочек.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2008-12-28 21:43 (ссылка)
Вот вам бальзам на вашу израненную душу! Я отлично помню, как лет сорок тому назад занималась по комплексу упражнений, любезно продемонстрированном "цветочком" для читателей не помню, какого журнала, восхищенных ее шармом и элегантностью. И я признательна Э.С.! :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]salatau@lj
2008-12-29 02:42 (ссылка)
Вот наконец-то правда!
Правда - она и в Африке про Эдиту Пьеху правда! Как бы горька она ни была!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2008-12-29 06:56 (ссылка)
Смею надеяться, что вы не думаете, что эта правда горька м н е?
К слову, моя тетя по молодости лет работала на Апрелевском заводе пластинок, и у меня по сей день жив миньон с одной из первых записей "Дружбы" с переведенной с польского песенкой, из которой я помню только припев со всеми интонациями действительно прелестной юной Эдиты ("как обезьяна" она была, став № 1 нашей эстрады):
Лоли-пап, Лоли-пап,
О, Лоли, Лоли, Лоли...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]v_i_n@lj
2008-12-28 18:44 (ссылка)
Думаю, я тут именно потому, что Валентин прекрасно понял, каково - и только! - может быть мое мнение. :)
Спасибо, мне было приятно получить и прочитать Ваш комментарий.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kurjos@lj
2008-12-28 18:49 (ссылка)
ту,славатебебоже,не знаю и знать не хочу

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2008-12-28 19:01 (ссылка)
Вот и правильно: "три восточных обезьянки" - самая пацифистская точка зрения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kurjos@lj
2008-12-28 19:25 (ссылка)
там,на сколько помню, идеал женщины....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2008-12-28 19:46 (ссылка)
И.А. Ефремов в "Часе Быка" давал другую трактовку, именно ее я и использую.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kurjos@lj
2008-12-28 19:48 (ссылка)
я ортодокс в таких делах

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

*ортодокс*
[info]v_i_n@lj
2008-12-28 20:01 (ссылка)
А я этого слова в данном контексте не понимаю...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]severr@lj
2008-12-28 14:14 (ссылка)
любопытно, Пьеха родилась в польском поселке во Франции, там же прожила войну, там был крупнейший советский партизанский отряд, и еще никто не попытался расспросить об этом певицу...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]salatau@lj
2008-12-28 14:34 (ссылка)
Из раннего репертура Пьехи (народная песня польских гуралей - горцев, язык отличается от литературного польского). Наш аналог: "Матушка, матушка, что во поле пыльно", то есть о тех эмоциях, чувствах и настроениях, которые сопутствуют замужеству девицы:

I
Poszła Karolinka do Gogolina - (bis)
a Karliczek za nią jak za młodą panią
z flaszeczką wina.
II
Wróć se Karolinko napij se wina - (bis)
a bydziesz czorwona
a bydziesz czorwona
jako malina.
III
Szła do Gogolina przedsa patrzyła - (bis)
ani se na swego
synka szykownego
nie obejrzała.

IV
Wróć se Karolinko bo jadom goście - (bis)
joł se już nie wrócam
bo se bardzo smuca
boch już na moście.

V
Pod tom kamienicom bronny koń stoi - (bis)
już se Karolinka
już se Karolinka
do ślubu stroi.
VI
Jak se nastroiła bardzo płakała - (bis)
swój zielony wionek
swój zielony wionek
z głowy stargała.
VII
Prowadź że mnie dróżko hen w daleki świat - (bis)
znajda tam inkszygo
synka szykownego
co mi bydzie rad.

Отказала, да ещё и заставила отвергнутого жениха помочь найти ей более шикарного мужыка.
Есть разница?
Что касается советских партизанских отрядов во Франции, то это дело очень мутное. Читайте "Отчаяние" Юлиана Семенова - о судьбе сеьи Штирлица. Да и я по семье своих родителей кое-что знаю, несмотря на секретность и прочую запретность разговоров на эту тему.
Вот, например, мой рассказ, основанный на охудожествлённых фактах: http://www.proza.ru/2004/10/02-69

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]severr@lj
2008-12-28 14:36 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]salatau@lj
2008-12-28 14:44 (ссылка)
Ознакомился.
За что боролись?
В Украине теперь чтут Бандеру (и всегда тайно уважали).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mik_rom@lj
2008-12-28 16:16 (ссылка)
Так прекрасная половина Польши на ровне с сильной половиной СССР?! - Значит и там, в то время, слабый пол был не таким уж и слабым?!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]salatau@lj
2008-12-28 19:05 (ссылка)
Это они позировали для антисоветской пропаганды.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mik_rom@lj
2008-12-28 22:40 (ссылка)
Эдита - тоже не из слабых будет: Броневицкий выглядел рядом с ней как сын.

Но сделал для неё всё.

И всё-таки, Польша Польшей, но чаще всего она вспоминала Францию - её вторую родину.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]salatau@lj
2008-12-29 02:47 (ссылка)
И кто была бы она на своей первой родине? Риторический вопрос.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]v_i_n@lj
2008-12-28 16:16 (ссылка)
Отличный документ! :)
А я в 7-8 кл. переписывалась с Боженой из Быдгоща - очень была славная девочка. Очень добрая.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]salatau@lj
2008-12-29 02:48 (ссылка)
Я со многими переписывался, и не только.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2009-01-07 14:57 (ссылка)
Странно это всё! Пусть Пьеха манерно и лживо пела! А где же тогда те, кто пел нелживо и неманерно? Практически все её соперницы по сцене забыты.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]salatau@lj
2009-01-08 04:05 (ссылка)
Да, да. А как ещё надо петь?

(Ответить) (Уровень выше)