Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sapojnik ([info]sapojnik)
@ 2006-01-23 19:48:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Культурный шок
Гуляю по Мальте. Забрел в городок с труднопроизносимым названием - что-то типа "Торшин". Захотелось взглянуть на якобы древнейший на земле храм эпохи неолита, которому 6 тыс. лет. (древнее пирамид!)Городок на юге острова, несколько в стороне от основных туристских маршрутов. Ну, это-то я люблю! По Светлову: "Мне не нужно необходимое, но я не могу без лишнего!" :))
Этот "Неолитик Темпл" оказался, как и следовало ожидать, грудой камней, по виду мало чем отличающихся от тех, что навалены там повсюду... Походил я там, попытался проникнуться духом тысячелетий, так и не смог - и с горя пошел просто по городу. Он маленький, уютный, узенький, как все на Мальте.
В центре - лавка, в которой продают горячую пиццу. Заказал с грибами, бутылка колы была у меня уже с собой - ну, чем не "Завтрак туриста"? Продавец - типичный мальтийский паренек, чуть арабского вида, на вид - лет 20-22. Спрашивает меня, радушно улыбаясь:
- А ю Инглиш о Джёмен?
- Ноу, - отвечаю я гордо. - Ай эм Рашен!
На лице у паренька - полнейшее и искреннее недоумение.
- Вот? - спрашивает он еще раз.
Я уже и сам в легкой растерянности.
- Ну как же! - бормочу. - Рашен. Раша! Май кантри из Раша! Ду ю ноу?
Паренек смотрит столь же чистыми, невинными и явно непонимающими глазами.
- Да блин! - ору я. - Раша! Москоу! Ду ю ноу Москоу?
- Вот? - спрашивает паренек. - Джёмен?
- Какой, к черту, Джемен! Ну... Уэлл... Раша! Рашен Федерейшн!Сталин! О... Шталин? Брежнев! - кричу я уже в полном отчаянии.
Почему вдруг в тяжелый момент я начал перечислять имена вождей? Тайна. Тайна подсознания.
Но и это не помогло. Парень явно никогда не слыхал ни о каком Сталине, равно как и о Шталине. Вообще, было очевидно, что за Германией для него Ойкумена заканчивалась...
Плюнув, я ни с чем ушел искать лавочку, чтобы съесть пиццу, которая в итоге оказалась не очень горячей и не больно-то вкусной. Вполне советской она оказалась: много теста и маловато собственно начинки, тех же грибов.
Напротив лавочки я увидел аккуратненькое двухэтажное здание, в нем дверь, а над дверью - затейливый герб и надпись. Я разобрал, что она означает: "Городской клуб фанатов ФК "Лацио" (Рим)".
"Вот сволочи! - думал я по пути обратно в гостиницу. - Какой-то "Лацио" они знают, а Москву - нет!"


(Добавить комментарий)


[info]mik1@lj
2006-01-23 13:52 (ссылка)
С вождями не покатит - и это правильно! Мне негр на ступеньках монмартра кричал, радостно хлопая по плечу "О, юкраен, бубкА, бубкА!" :)

(Ответить)


[info]vikrussia@lj
2006-01-23 13:59 (ссылка)
Просто жаль Вас бывает, честное слово - даже при явном отсутствии всякого повода пнуть лишний раз СССР, Вы такой повод непременно отыщете. В СССР мы вообще-то ни про какую пиццу не слышали:)))

А о Мальте у меня схожие впечатления: дикая провинция.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2006-01-23 14:01 (ссылка)
Ну вот уж тут совершенно незаслуженно! Где ж тут пинок-то?!
Нет, я, конечно, рад пнуть СССР - соглашусь с прискорбием; но в данном-то случае - где?! Где пинок?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svensk_vanja@lj
2006-01-23 14:09 (ссылка)
Нету пинка. Нигде не вижу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_devol_@lj
2006-01-24 04:17 (ссылка)
Совок надо пинать, пинать и еще раз пинать. Причем нещадно. Как мировую помойку, как предшественника еще большей помойки, этакой глобальной свалки - Эрафии и СНГ.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]falcao@lj
2006-01-23 17:56 (ссылка)
> В СССР мы вообще-то ни про какую пиццу не слышали:)

Если мне память не изменяет, то пиццу в СССР "ввели" то ли при позднем Андропове, то ли при раннем Черненко. Построили довольно много пиццерий, где помимо всего прочего предлагалось лёгкое итальянское вино под итальянскую попсу - последняя была тогда на пике популярности. (Это была как бы "первая ласточка" ещё доперестроечной перестройки.) Качество пиццы я не помню, так как блюдо для меня было новым, и я, будучи пищевым консерватором, вообще несколько его побаивался :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ksl_aka_serg@lj
2006-01-24 05:40 (ссылка)
Да, где-то в то время стали открывать пиццерии. Не могу поручиться за все пиццерии, но пиццерии на Кутузовском (Бывший ресторах Хрустальный) Качество было отменное. Так же посещал маленькую пиццерию в подвале кинотеатра Украина. Опять же, качество было отменное.

В домашней же кухне это блюдо вошло в моду чуть раньше.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vikrussia@lj
2006-01-23 14:38 (ссылка)
"Вполне советской она оказалась: много теста и маловато собственно начинки, тех же грибов."
А эт-т-то что такое?! Если это не пинок...ну, тогда я уже и не знаю...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hippy55@lj
2006-01-23 15:56 (ссылка)
Главное -абсолютно верно!
Замедьте: щас российская кухня куда более удобоваримая. Еда, разумеется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ksl_aka_serg@lj
2006-01-24 05:42 (ссылка)
У кого-то из нас провалы в памяти.
http://sapojnik.livejournal.com/123553.html?thread=2369953#t2369953

Так же в тройке других заведений пицца была превосходная.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hippy55@lj
2006-01-24 10:13 (ссылка)
Я не имею в виду где стояли фирменные агрегаты. Под "фирму" не получалось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ksl_aka_serg@lj
2006-01-24 10:24 (ссылка)
Значит, мне как-то всегда очень везло. Осталось ощущение, что было очень вкусно. Ну, все мы разное вспоминаем. Я - хорошую пицу, Сапожник - совковую.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]svensk_vanja@lj
2006-01-23 16:16 (ссылка)
Это не пинок, это снисходительное похлопывание по плечу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fenikso@lj
2006-01-23 15:34 (ссылка)
Вот он, Мухосранск! (с) %))))

(Ответить)


[info]hippy55@lj
2006-01-23 15:58 (ссылка)
Эх, мОлодежь! ГОРБАЧЁВ -последний турок сразу въедет, ежели даже не менее знаменитое ПЕРЕСТРОЙКА забыл. ;)

(Ответить)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-23 16:26 (ссылка)
Это прогресс. Знакомый встретил в Индонезии филипиинского (если я все не переврал) бизнесмена, который не слышал о россии и рад был узнать. что такая страна есть - между китаем и Швецией - это были единственные реперные точки. к кторым он мог привязать свое незнание. А теперь и до Мальты добралось..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2006-01-23 17:47 (ссылка)
Так ведь НЕзнание добралось! :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-24 04:35 (ссылка)
Конечно. Это не часто осознается - что незнаение не есть пустота и нуль, это такое особенное знание. По крайней мере, это информация, и она передается. причина - вовсе не мистическая, а то. что у нас общество очень сложное и многоэтажно-символьное. Поэтому такие вот незнания о стране - это сигнал, смысл. распространяется как знание, работают те же механизмы. И как раньше говорили о прогрессе знания, так же может быть прогресс незнания. Мемы незнания, обучение незнанию, его копирование...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lacertilia@lj
2006-01-23 16:46 (ссылка)
у одного мого приятеля были схожие проблемы по идентификации Раши в сознании пиплов, проживающих натюрлих на переферии сознания. точнее на задворках Латинской Америки. "о! Россия - это где-то рядом с Румынией, да?", - сказали они ему в итоге получасовых объяснений.
Обидно вот что: как эти пиплы могут знать Румынию и не знать нашу Рашу? При всем уважении к Румынии, канешна.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mirritil@lj
2006-01-23 16:58 (ссылка)
Наверное, Румыния больше для мира сделала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

о да!
[info]lacertilia@lj
2006-01-23 17:14 (ссылка)
мне просто интересно, какие заслуги румынии перед человечеством знали эти несомненно подкованные парни. неужто, например, факт рождения в страшных муках молдавской группы озон?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: о да!
[info]mirritil@lj
2006-01-23 18:03 (ссылка)
наверное. видимо, факт рождения в страшных муках группы тату до них не донесли.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maxyki@lj
2006-01-23 17:20 (ссылка)
Местечковость.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

А еще Европа называется!
[info]sapojnik@lj
2006-01-23 17:48 (ссылка)
Нет, заклеймить дремучесть мальтийских аборигенов - это само собой. Но как можно ВООБЩЕ про РОссию никогда ничего не слышать?!
Сволочи!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А еще Европа называется!
[info]maxyki@lj
2006-01-24 08:17 (ссылка)
Например в школе могли хотя бы слышать.
Хотя, вероятнее всего он не понял по какой-либо причине. Может стоило сказать РУССО-ТУРИСТО?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lungrig@lj
2006-01-23 17:39 (ссылка)
:))))) забавно!

(Ответить)


[info]falcao@lj
2006-01-23 18:08 (ссылка)
Мне чаще всего доводилось попадать в ситуацию, когда слово "раша" вызывало у людей состояние экстаза. Им это казалось жуткой экзотикой. Например, продавщица магазина в Женеве, у которой я постоянно "затаривался" португальским вином, почему-то решила, что я из Бразилии :) Когда она услышала, что я "sou de Rússia", то была очень удивлена. А расстроганный хозяин магазина после этого даже подарил дополнительную бутылку сказочного "Vinha Grande".

Мне кажется, о существовании России чаще всего знают, но плохо представляют, где это находится. Такое впечатление, что география во многих странах даже на минимальном уровне в школах не преподаётся ("да знаю я, что в Африке, только вот где эта Африка?" :)).

А как Вас на Мальту занесло? И "песня" ли там?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2006-01-23 18:14 (ссылка)
Да не поверите, Виктор - донельзя банально. Как турист! :)
В целом мне понравилось. Но цены бешеные и не угадал с сезоном: думал уже купаться можно - ан вода оказалась все еще холодная, только кое-где на Юге терпимая.
Я там был в начале мая 2003 года.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vikrussia@lj
2006-01-23 19:01 (ссылка)
А представтье, как состояние экстаза усиливалось после произнесения слова "Сибирь", в Мексике и Бразилии только за это нас готовы были обожать и чуть ли не на руках носить:))))

(Ответить) (Уровень выше)

> О... Шталин?
[info]poige@lj
2006-01-23 20:53 (ссылка)
Ага, блин, "чъорт побъери!". %-)))

(Ответить)

:)
[info]kondrapurchenko@lj
2006-01-24 01:32 (ссылка)
В Китае тоже на ответ "I am from Russia. Russian Federation." пучат глаза и переспрашивают "What?". А всё потому, что на китайском "Россия" - это "Лаоссы".
Может на Мальте что-нибудь похожее?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: :)
[info]sapojnik@lj
2006-01-24 01:39 (ссылка)
Едва ли! На Мальте государственный язык - английский!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pvax@lj
2006-01-24 03:34 (ссылка)
"А ю Инглиш о Джёмен"
Ага, знакомо, третья стадия изучения английского! :)

(Ответить)


[info]albu@lj
2006-01-24 03:47 (ссылка)
Обидно, конечно, во времена Павла I Мальта могла бы стать нашей колонией..
Впрочем, у нас в стране и мальтийцев не так много живет. Пару лет назад мне говорили, что в Москве постоянно проживает всего 8 граждан Мальты.

(Ответить)