Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sapojnik ([info]sapojnik)
@ 2006-05-12 17:58:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Стоп-кран у Байкала
Много говорилось о Байкале в связи с "трубным скандалом", когда "Транснефть" почти уже собралась провести нефтяной трубопровод в 800 м от озера, но вроде бы, благодаря вмешательству президента, все - тьфу-тьфу-тьфу - обошлось. Тогда немногие защитники проекта "Транснефти" указывали, что вреда и опасности от трубы в 800 м от Байкала в любом случае будет намного меньше, чем от того факта, что нефть в тот же Китай возят в цистернах по железной дороге, которая проходит к Байкалу много ближе, чем 800 м.
Я подумал, что нынче по "железке" на большие расстояния мало кто ездит, и потому, вероятно, среди моих "френдов" не так уж много тех, кто когда-либо путешествовал по Транссибу. Значит, и я могу вставить в дискуссию свои слова - слова очевидца.
Дело в том, что в бытность свою новоиспеченным студентом 3 курса МГУ, я работал в так называемом "студенческом стройотряде" проводником поездов дальнего следования. Работал во время летних каникул. "Студенческие стройотряды" (они же ССО) - это была такая популярная при "совке" форма занятости молодых людей, которым в любом случае не удалось бы жить на стипендию в 40 р./мес. Потому студентам в каникулы дозволялось заниматься неквалифицированнным физическим трудом, за который в СССР платили порой очень даже неплохо.
Я, как дважды проводник поездов Москва-Нерюнгри-Москва, свидетельствую: да, железная дорога подходит к Байкалу ОЧЕНЬ близко - метров, наверно, 10-20. И идет вдоль берега довольно долго - полчаса точно, а то и больше. Я помню это особенно хорошо, так как именно с Байкалом связано первое в моей жизни воспоминание о том, как я сорвал стоп-кран в поезде.
Дело было в первый мой рейс на Нерюнгри. Нерюнгри - это "конечная станция" знаменитого БАМа, "дальше рельсов не было". Поезд из Москвы сначала долго шел по Транссибу - до Читы и дальше - а потом - по БАМу - уходил по карте "вверх", на Нерюнгри. Вот Транссиб и идет как раз вдоль берега Байкала. Нам, студентам-проводникам, конечно, очень хотелось хотя бы разок прикоснуться "к славному морю, священному Байкалу"; когда еще окажешься в тех краях! (И то: с тех пор прошло почти 20 лет, а я больше не разу со времен проводницкой молодости там не оказывался). Однако станций на берегу Байкала нет, поезд, по идее, должен идти без остановки. Однако, на наше счастье, оказалось, что есть такой обычай: машинист останавливает пассажирский состав минут на 30 прям "в чистом поле", и за это время проводники могут подбежать к озеру, набрать воды, поплескаться, просто опустить руки в воду... Мы так и сделали.
Состав остановился, мы подбежали к воде - буквально метров 10. Сибирь, лето. Не жарко. Слева - величественнейшая гладь Байкала, справа, за путями - тайга. Красотища! И километров на 50 вокруг - никого. Только "железка". Сибирь - она такая. Мягко говоря, "малозаселенная". Мы и воды набрали, и руки в воде подержали (холодная, кстати! Несмотря на июль). Потом я предпочел вернуться в свой "обший" вагон, а некоторые наши девчонки никак не хотели уходить. Чуть ли не постирушку затеяли. Локомотив уж и свисток предупредителный дал - не реагируют!
И тут наш поезд тронулся. Четыре наших девчонки опомнились слишком поздно. Побежали - а уже хвост состава! В последнем вагоне ехала "не наша", "белорусская бригада профессиональных проводниц". Те без лишних слов захлопнули свою дверь перед самым носом подбегающих девиц. Типа "кто не успел - тот опоздал". Поезд начал набирать ход...
У девчонок, одетых в легкие блузки и без гроша в кармане, оказался великолепный шанс остаться наедине с Байкалом надолго. Тайга, Байкал и они. И больше НИКОГО. Они визжали нам вслед, командирша отряда Света кусала губы, не зная, что предпринять...
Тут я и рванул стоп-кран. Почему-то больше никто на это не решался. Поезд встал, девчонки, все зеленые от волнения и страха, молча забрались "на борт". Во второй "с конца" вагон, то есть в мой. В первый их "профессионалы" так и не впустили.
Мне за "срыв стоп-крана" ничего не было.

А теперь по тому же пути (другого ж/д сообщения между российским Западом и Востоком просто не существует) ЮКОС и, кажется, ЛУКойл гоняют цистерны с нефтью на продажу Китаю. Давно гоняют. В составе, насколько мне известно - до 100 цистерн. И, пока состав идет вдоль Байкала, урез воды - вот он! Несколько шагов.
А вы говорите - "Путин спас Байкал"...


(Добавить комментарий)

подтверждаю
[info]rasteehead@lj
2006-05-12 11:33 (ссылка)
да, я ездил по Транссибу, в 1987. Владивосток-Москва.
вдоль Байкала, насколько я помню, поезд идет долго - пара часов точно, никак не полчаса. и прямо по берегу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: подтверждаю
[info]sapojnik@lj
2006-05-12 11:59 (ссылка)
Да, возможно, я взял минимальный временной промежуток за давностию лет :))

(Ответить) (Уровень выше)

Re: подтверждаю
[info]pycm@lj
2006-05-13 03:46 (ссылка)
да-да, несколько часов. я ездил в 87-88 гг, как раз на товарняках, в составе караула.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bobra_zhelatel@lj
2006-05-12 11:50 (ссылка)
Маленькая поправка. Есть таки станция у южной оконечности Байкала. Целый маленький город - Слюдянка. Прямо после нового года там был. Байкал - ну не 20 м, конечно, но в ряде мест - не больше 100 м, действительно.

(Ответить)


[info]xuxachka@lj
2006-05-12 12:49 (ссылка)
ага, а еще там тоннель есть ))))

эээх, давно было

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2006-05-12 12:53 (ссылка)
И не один!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xuxachka@lj
2006-05-12 12:58 (ссылка)
оч. маленькая тогда была (кстати, хе-хе, а не в моих ли вагонах вы проводником были? =О )

а вообще, конечно, гениальные "железки" у нас есть - вдоль Байкала, вдоль Черного моря, вдоль Азовского моря (обычно там море далековато, но весной - прямо под насыпью) ... это только где я сама ездила, наверняка есть еще примеры гения инженерной мысли

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fizzik@lj
2006-05-12 12:55 (ссылка)
Даже если все содержимое состава из 100 цистерн окажется в Байкале (хотя добиться этого довольно сложно даже преднамеренной диверсией) - это все равно мизер по сравнению с тем, сколько может вытечь из пробитого трубопровода.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2006-05-12 12:58 (ссылка)
Не защищаю Вайнштока, но справедливости ради: много ли вытечет из пробитого трубопровода, если там задвижки каждые 100 м? Именно об этих задвижках, поставленных более часто, чем это принято, говорили эксперты "Траснефти".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_riser@lj
2006-05-12 13:10 (ссылка)
какие сто метров. он золотой станет. каждая задвижка это станция. люди. и так далее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2006-05-12 13:58 (ссылка)
Насчет станций каждые 100 м - этого не было! :))
Помню, речь шла об АВТОМАТИЧЕСКИХ задвижках...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_riser@lj
2006-05-12 14:18 (ссылка)
реагирующих на падение давления? диаметром 1400? ну теоретический вариант. практически этожзадвижка через сто метров звучит залихватски но слабо можо поверить. при землятресении все эти задвижки пойдут боком. вместе с автоматикой.

ну прикиньте километр (сто метров это анриал) невти в трубе диаметров 1400. это поболе полутора тысяч кубов. 30 вагонов где то.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albu@lj
2006-05-12 17:14 (ссылка)
Кран на диаметр 1200 (или на 1400, не проверял) стоит немалых денег, кроме того, его систему автоматики надо защищать от вандалов. Мне видится, что чаще, чем через 5 км задвижки ставить не будут. Стало быть, при диверсии может вытечь содержимое примерно 3 км нефтепровода, то есть получаем все те же 2500 кубометров.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albu@lj
2006-05-12 17:08 (ссылка)
Я уже прикинул:http://sapojnik.livejournal.com/170417.html?thread=4437937#t4437937

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albu@lj
2006-05-12 17:06 (ссылка)
1)На первый взгляд кажется, что от поезда ущерб больше:
Поезд: 100 цистерн по 60 куб.м = 6000 куб.м
1 км нефтепровода = пи/4*1,22^*1000=1170 куб.м

Но цистерны, в отличие от трубы наливные, да и сделать такой подрыв, чтобы уронить и перевернуь весь состав - надо сильно постраться. Думаю, путем разрушения пути от одного заряда можно уронить не больше 10 цистерн, ведь товарные составы идут относительно медленно (кроме того, чем ниже скорость состава, тем меньше поезд "разбивает" пусть) уверен, по БАМу средняя скорость "товарняка" не выше 45 км/ч. Итак, при крушении поезда выльется не больше 600 куб.м нефти.

А если взорвать трубу вблизи низкой точки, у перехода через речку, то нефть будет течь вниз с участка длиной несколько километров. Как пишется в http://www.infpol.ru/28072004/m2807200412.html выльется до 2500 куб.м нефти.

2) Как показывает опыт соединения Читы и Благовещенска, железная дорога проходящая по длиному участку малоосвоенной местности нужнее, чем автодорога с асфальтовым покрытием.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2006-05-12 17:47 (ссылка)
Вы не совсем поняли одну вещь: речь идет о Транссибирской магистрали, а не о БАМе! БАМ сам к Байкалу отношения практически не имеет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]imonah@lj
2006-05-13 04:27 (ссылка)
ну и что это меняет по сути сказаного выше?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2006-05-13 09:00 (ссылка)
Просто поправка.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bernard_@lj
2006-05-15 07:26 (ссылка)
Есть еще такая мелочь. Охранную зону вокруг Байкала законодательно уменьшили до 500м (помните, с этого и начались протесты). Потом трубу передвинули. А 500м так и остались, верно? И никто не вспоминает. Под этой шумихой вокруг трубы скрыта еще какая-то афера, для которой необходимо сократить охранную зону вокруг Байкала, но тихо и без протестов, а проект с трубой по берегу - только для отвода глаз.

(Ответить)

Дважды Спаситель
[info]sadovnik_rus@lj
2006-05-15 07:55 (ссылка)
Хорошая идея, кстати - действительно, а почему бы и Транссиб не отодвинуть на хрен от Священного Озера! ПОчему он проходит в такой близости? Хорошая, креативная идея для ПОслания Президента. Жаль, ты раньше ее не высказал - вот он стал бы Дважды Спасителем Священного Озера. За такое ведь и грехи прощают..., а то уж "Гамлет, ты повернул глаза зрачками в душу, а там повсюду пятна черноты и их ничем не смыть!" (перевод, кажется, Пастренака, который сценарий придумал, где Меньшиков играет).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Митволь предлагает отодвинуть железную дорогу от Байк
[info]sapojnik@lj
2006-05-17 11:28 (ссылка)
Вот, извольте (и никаких шуток!):


17:00. Заместитель главы Росприроднадзора Олег Митволь считает необходимым перенести подальше от берега Байкала существующую железную дорогу, по которой идут составы с нефтью. Поддержав решение о переносе трассы Восточного нефтепровода севернее озера, он отметил, что "новая труба намного безопаснее старой железной дороги, которая проходит всего в нескольких метрах от берега".
Как сообщает ИТАР-ТАСС, Митволь призвал экологов в этой связи не останавливаться на уже достигнутом. "С трубой вопрос решен, но вагоны по-прежнему идут вдоль берега Байкала", – констатировал он. //«Прайм-ТАСС»

http://gazeta.ru/lenta.shtml (17 мая, от 17.00).

А вам бы все хиханьки!


(Ответить) (Уровень выше)