Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sapojnik ([info]sapojnik)
@ 2006-09-05 10:57:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Система "Единственный Избиратель"
С фразой типа «азербайджанцы купили милицию» согласятся и российские либералы, и российские националисты, однако по-разному будут расставлены акценты. Националисты, как водится, увидят корень зла в азербайджанцах и призовут к их изгнанию. С точки зрения русского либерала, данный призыв глуп. Если милиция продажна, то ситуацию нельзя изменить, просто убрав текущего покупателя.
Есть товар – будет купец! Продажную милицию купит кто-то другой. Может быть – дешевле, а может, и дороже. И купит явно не для того, чтобы в стране торжествовала законность. Скорее, наоборот.
С точки зрения либерала, надо идти с другого конца: смотреть, почему милиция продажна, и делать так, чтобы она перестала быть таковой. Если убрать условие продажности, тогда, собственно, и изгнание условных азербайджанцев не понадобится.В обществе, в котором торжествует единый для всех Закон, этническая принадлежность превращается просто в особенность каждого конкретного человека.
Либерал – это тот, для кого на первом месте ценности Свободы и Закона. Как свободный человек, либерал считает недопустимой ситуацию, когда над ним имеет власть кто-то, кто, в свою очередь, никак не подвластен ему самому.
В нашем нынешнем странном государстве из-под власти народа фактически выведена вообще ВСЯ система правоохраны. Она существует сама по себе. Милиция, суды, прокуратура – все это совершенно не зависит от граждан. Наоборот – это ГРАЖДАНЕ от нее зависят! Осталась последняя «перемычка», на самом-самом верху, через которую гражданин – хотя бы теоретически – еще может влиять на «ментов». Эта «перемычка» - Президент РФ, пока еще избираемый всенародно.
Президент РФ возглавляет всю правоохранительную вертикаль, он контролирует через своих назначенцев Совет Федерации, назначающий Генпрокурора, и он же – Президент РФ – подписывает все назначения Председателей Судов от уровня региона. Можно смело сказать, что Президент нынче – это главный и, по сути, ЕДИНСТВЕННЫЙ избиратель в РФ. Такое положение может казаться справедливым только людям с рабской психологией…
Но еще хуже то, что система «единственного избирателя» вообще не может быть эффективна для 140-миллионной страны. Ибо один человек не сможет уследить за всеми милиционерами «от Калининграда до Камчатки», даже если очень захочет. (Кондопога – как раз где-то на полпути между ними).
А значит, милиционеры будут продажны ПО ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ СТРАНЫ. И никакое изгнание азербайджанцев не поможет. Покупатели найдутся.

Корень проблем нынешней РФ – в порочной политической системе, выстроенной под «единственного избирателя». В такой системе ни о какой «Власти Закона» и речи быть не может.
Задача современного российского либерализма – вернуть в Россию ИЗБИРАТЕЛЕЙ. Задача №1 – вернуть под контроль избирателей правоохранительную систему. Рецепт известен:
А) выборность шерифов
Б) выборность окружных прокуроров
В) суды присяжных.


(Добавить комментарий)


[info]aneta_spb@lj
2006-09-05 04:13 (ссылка)
Cогласна с выводом

(Ответить)

Нечего убавить...
[info]lgdanko@lj
2006-09-05 04:14 (ссылка)
Убавить нечего. Добавить можно, да не нужно. И так хорошо...

(Ответить)


[info]silviaonill@lj
2006-09-05 04:16 (ссылка)
+1

и по этому поводу возникает еще один вопрос:
а что Вы думаете насчет "второй поправки"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2006-09-05 04:19 (ссылка)
Вы о свободе ношения огнестрельного оружия?

Я не думаю, что тут есть прямая связь. Я бы оставил монополию на насилие у государства - при условии, что само государство будет под РЕАЛЬНЫМ контролем избирателей. Лучше защищать себя бюллетенем, брошенным в избирательную урну за ПРАВИЛЬНОГО кандидата в шерифы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silviaonill@lj
2006-09-05 04:42 (ссылка)
То есть, Вы доверяете эту монополию "на насилие" нашему (!) государству?

Суть Вашего условия для такого доверия понятна, но где гарантии, что "реальный контроль" всегда и везде будет возможность осуществлять РЕАЛЬНО.
Мы же знаем, что в реальном мире путь бюллетеня от избирательной урны до цифры в итогах голосования часто покрыт мраком, кандидаты становятся "правильными" иногда вообще самым "чудесным" образом.
Не слишком ли идеалистичны Ваши упования?




(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2006-09-06 07:22 (ссылка)
Более чем 200летний опыт существования западных демократий показывает, что не слишком. При нормальном избирательном законодательстве и ГРАЖДАНСКОЙ активности самих избирателей, уверяю Вас как политтехнолог со стажем, все фальсификации при подсчете голосов устранимы!

Если же Вы считаете, что наши люди настолько тупы и безынициативны, что их любой бюрократ может обмануть и подсунуть туфту - то, спрашивается, как же можно таким скотам доверять оружие?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

спасибо за ответ
[info]silviaonill@lj
2006-09-06 08:39 (ссылка)
я как раз считаю, что наши люди достаточно умны и ответсвенны, чтобы доверить им право на элементарную самозащиту.

а дальше мы рискуем впасть в дисскуссию типа "что было раньше: курица или яйцо" в варианте:
что должно случиться раньше: у народа должно быть право на ношение оружия, чтобы он имел возможность проявлять реальную гражданскую активность или наоборот: он сначала должен быть граждански зрелым и активным, чтобы можно было доверить ему права на самозащиту.

и еще поводу "тупости и безынициативности". это конечно очень обидный упрек, с которым невозможно согласиться.
я могу назвать другую, на мой взгляд более опасную болезнь которым страдает общество: это скепсис "все равно ничего сделать нельзя". и мне кажется именно эта болезнь и на руку тем самым бюрократам, которые "обмануть и подсунуть".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vitus_wagner@lj
2006-09-05 06:52 (ссылка)
Вторая поправка вообще-то в свое время была введена отнюдь не для того, чтобы граждани самостоятельно выполняли функции правоохранительных органов. А для того чтобы у власти, пытающейся тихой сапой демонтировать демократию и ввести что-то вроде описанной системы "единственного избирателя" возникли бы сложности с отбиранием у народа права на восстание.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dadrov@lj
2006-09-05 07:36 (ссылка)
неправда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]humanitarius@lj
2006-09-05 09:08 (ссылка)
Право на восстание каждые 25 лет декларировал еще Джефферсон. Как средство от загнивания

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alex_balex@lj
2006-09-05 13:49 (ссылка)
Ну почему же сразу - "неправда"? Правда-правда:

"[I]f circumstances should at any time oblige the government to form an army of any magnitude, that army can never be formidable to the liberties of the people while there is a large body of citizens, little if at all inferior to them in discipline and the use of arms, who stand ready to defend their rights and those of their fellow citizens."
Alexander Hamilton

"Guard with jealous attention the public liberty. Suspect everyone who approaches that jewel. Unfortunately, nothing will preserve it but downright force. Whenever you give up that force, you are ruined."
Patrick Henry

"To disarm the people is the best and most effectual way to enslave them."
George Mason

"Before a standing army can rule, the people must be disarmed; as they are in almost every kingdom in Europe. The supreme power in America cannot enforce unjust laws by the sword; because the whole body of the people are armed, and constitute a force superior to any band of regular troops that can be, on any pretence, raised in the United States. A military force, at the command of Congress, can execute no laws, but such as the people perceive to be just and constitutional; for they will possess the power."
Noah Webster


Из первых рук, так сказать...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dadrov@lj
2006-09-05 14:31 (ссылка)
Не, это не первые руки. Это вторые, как минимум. Частные мнения. Более того, высказанные уже после введения второй поправкии и никак не описывающие собственно целей ее введения.


Первые руки - это сам текст Второй поправки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alex_balex@lj
2006-09-05 14:51 (ссылка)
Это - частные мнения тех людей, которые писали Билль о Правах, частью которого является 2-я поправка. Частные мнения этих людей - это и есть первые руки.

Собственно 2-я поправка:

"A well regulated militia, being necessary to the security of a free state, the right of the people to keep and bear arms, shall not be infringed."

Как видно из формулы, право населения на хранение и ношение оружия перечисляется через запятую с ополчением, то есть это вещи одного порядка. И то и другое не может быть ликвидировано. Высказывания авторов поправки поясняют, чем авторы руководствовались при ее введении...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ordures@lj
2006-09-05 04:27 (ссылка)
Ага, в другой жизни:) В России в ближайшие 100 лет этого не будет. Никому это не нужно.

(Ответить)

Извините, не по теме статьи.
[info]korrespondentt@lj
2006-09-05 04:32 (ссылка)
Сообщество о российском солдате (http://community.livejournal.com/soldat_v_rossii/)
Уважаемый Сапожник, не могли бы Вы поместить ссылку в свой журнал? Заранее благодарен.

(Ответить)


[info]tyrik@lj
2006-09-05 04:43 (ссылка)
И что делать? Логику в школах преподавать, или какой нибудь предмет типа "гигиена мышления"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bad_joker@lj
2006-09-05 05:05 (ссылка)
"гигиена мышления" или "как перестать быть идиотом и начать жить" :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_andrey_p@lj
2006-09-05 04:48 (ссылка)
Т.е. Вам не кажется, что массовый избиратель одобряет сложившееся положение вещеей? Напрасно. Массовый избиратель одобряет. Даже не так. Существующее положение вещей одобрено, легитимировано желанием большинства голосующих избирателей. Положение дел с милицией - в том числе..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Кто одобряет?
[info]paidiev@lj
2006-09-05 04:59 (ссылка)
Милицию ненавидят люто. Если президент скажет: "Бей ментов спасай Россию" ни одного живого мента не останется.
Если Президент не изменит ситуацию. то это скажет кто то иной. И станет властью.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Кто ненавидит?
[info]ex_andrey_p@lj
2006-09-05 08:26 (ссылка)
Покажите же мне этих людей... Среди голосующих избирателей, а не просто на улице. Покажите мне людей, которые (конечно, не доверяя милиции, кто ж ей доверяет?)заинтересованы в беспределе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Кто ненавидит?
[info]paidiev@lj
2006-09-05 13:58 (ссылка)
1. Внешние силы.
2. Внешние силы.
3. Внешние силы.
4. Организации привыкшие жить на пределе собственности. Назовём их рейдеры.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]silly_sad@lj
2006-09-06 08:11 (ссылка)
лично вам себя пеарю по теме вашего коммента
http://silly-sad.livejournal.com/68530.html?mode=reply

(Ответить) (Уровень выше)

Вы правы.
[info]paidiev@lj
2006-09-05 04:57 (ссылка)
Абсолютно правы. НО! Ваши предложения полностью противоречат тому, что Президент делал все эти годы.
1. Милиция полностью выведен из под местных властей.
2. Свежее: теперь главы МВД не явлются членами местного правительства.
Если мэр Нью Йорка может в любой момент уволить без объяснения причин начальника полиции (и это БЫЛО!), то Лужков вынужден подкупать и ублажать.
В богатой Москве это возможно. Но для большинства НИЩИХ муниципалтитетов это невозможно. И менты кормятся сами. Причём власть отчаянно зависит от них и БОИТСЯ.
И именно эти отношения методитчно выстраивались все эти годы.
3.Например теперь ликвидруют выборность мэров.

(Ответить)


[info]trin_3_trin@lj
2006-09-05 05:07 (ссылка)
Очень верно.

(Ответить)

Ты путаешь понятия.
[info]wamana@lj
2006-09-05 05:11 (ссылка)
Это не рецепт. Это цель. Осталось определиться с задачами, методами их решения и очередностью исполнения. Только после этого можно говорить слово "рецепт". Даже мой Прожект, несмотря на его стройность и непротиворечитвость, еще далек от состояния рецепта.

(Ответить)


[info]taki_net@lj
2006-09-05 05:21 (ссылка)
Чем дальше, тем сильнее у меня складывается впечатление, что не стоит вообще делать никаких обобщений на основе слухов из Кондопоги. ВСЕ эти слухи, их переложения в интернете, СМИ и т.д. так или иначе исходят от ДПНИ и их попутчиков. Связной версии от либерального или государственнического репортера мы пока не имеем, альтернативная версия исходит от репортера коммунистического (Баранова), и она ОЧЕНЬ отличается от мейнстрима.

Не исключаю, что мы имеем дело с грандиозной информационной провокацией. Т.е. в Кондопоге действительно что-то происходит, но картина искажена до неузнаваемости. Показательно, как в деле возникают "чеченцы", которых вроде бы вообще не было (ни один из задержанных за убийство не чеченец).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crugerrr@lj
2006-09-05 06:05 (ссылка)
Кондопога: версия генпрокуратуры России (http://regnum.ru/news/699157.html)

(Ответить) (Уровень выше)

Управляемая цепная реакция ВЕЛИКИХ ПОТРЯСЕНИЙ.в Росси
[info]lgdanko@lj
2006-09-05 09:34 (ссылка)
Это не провокация, а хорошо спланированный, контролируемый, управляемый и направляемый процесс по поэтапной реализации спецоперации "Абсолютная стабилизация 2008". Конечная цель достигается поэтапной эскалацией напряженности до установленного критического предела, достижение которого необходимо для установления АБСОЛЮТНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ в России в запланированное время Х. Процесс еще в начальной стадии. Происходит в штатном режиме. Им нужны ВЕЛИКИЕ, но управляемые ПОТРЯСЕНИЯ - без них поставленная цель не будет достигнута. Это только начало... Все впереди. Вот такой я фантазер, и шутки мои боцманские!.. Но источник достоверный. Заслуживает полного доверия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Поддерживаю.
[info]wamana@lj
2006-09-05 11:42 (ссылка)
Уж очень вовремя все эти "потрясения". Только начался шум по поводу введения ОПК (и шум явно не в пользу последнего), как случилась пьяная драка в заштатном Мухосранске, которую тут же превратили в событие. Более того, в событие, которое якобы не могло произойти, если бы ОПК уже были внедрены.

Рядом со всякими скинами, терактами, бунтами и проч. всегда можно найти событие, от которого следовало бы отвлечь внимание.

(Ответить) (Уровень выше)

Последняя фраза неверна
[info]sapojnik@lj
2006-09-06 08:00 (ссылка)
У Вас какая-то неверная информация. Вот, читаем "Информацию прокуратуры Республики Карелия по расследованию событий в городе Кондопога". Официальный документ. Вот цитата:

"3 сентября 2006 года в результате переговоров оперативных служб и представителей чеченской диаспоры было установлено местонахождение еще троих участников драки, которые в настоящее время задержаны в порядке ст. 91 УПК РФ. Это Магомадов Ислам Саид-Эминович, Баканаев Асланбек Мусаевич, Эдильсултанов Саид-Магомед Абдулметилинович (чеченцы по национальности)". http://www.rosbalt.ru/2006/09/05/266130.html

Как же - "ни один не чеченец"? Вон - целых трое из задержанных!


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Последняя фраза неверна
[info]taki_net@lj
2006-09-06 08:07 (ссылка)
Да, похоже, информация, что все задержанные азербайджанцы - не подтвердилась.

И все равно - ощущение резкой нехватки информации, причем управляемой.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mike67@lj
2006-09-05 05:28 (ссылка)
ППКС. Добавлю: у нас не сложилось представления о существовании действенных правовых, политических, общественных и прочих механизмов.
Большинство людей до сих пор выступают с призывами типа "пусть чиновники будут честными", отрицают необходимость мультикультурных моделей, считая, что достаточно индивидуальной нравственности и т.д.

(Ответить)


[info]miwim@lj
2006-09-05 06:22 (ссылка)
Я вот тоже помалкивал, поскольку неинтересно спорить с сотнями идиотов кричащих о засилье кавказцев в россии. Самое смешное, что это засилье свои же русские чиновники ментяры и прочие подонки и обеспечивают. Так почему же никто не бьет им морду и не сжигают парочку паспортных столов и ЖЭК, которые регистрируют и прописывают за бабло хоть обезьян...
Всегда как только вижу бунт с мародерством на национальной почве всегда говорю - бей сначала своих уродов,а потом кого-то другого...

По поводу выборности все же я бы сказал, что выбирать шерифов и прокуроров местных должно местное выборное правительство, при этом должны быть установлены конкретные условия оплаты из бюджета конкретного образования, чтобы люди знали сколько кто получает денег.

(Ответить)


[info]nurpu@lj
2006-09-05 07:27 (ссылка)
Рецепт хороший. А есть рецепт как его в жинзнь претворить?

(Ответить)

учите матчасть
[info]demoronizator@lj
2006-09-05 08:40 (ссылка)
Пункты А, Б и С, очень маленькая часть картины.

(Ответить)

Ритрический вопрос
[info]sigmax@lj
2006-09-05 12:09 (ссылка)
Что чего определяет, спрос предложение, или предложение спрос?
Азеротаджики - спрос, менты с чинушами - предложение. Ы?
>В) суды присяжных.<
А вот тут ППКС. Не зря любое дело о так называемом "русском фашизме" разваливается в клочья, как только дело с присяжными. Не зря, ох не зря вся изряднопорядочная общественная палатка так озаботилась отменой присяжных. "Народ неправильный", известное дело.

(Ответить)


[info]jagg@lj
2006-09-05 12:11 (ссылка)
+1
Карелия значительно ближе к Калининграду, чем к Камчатке. Так что слова "где-то на полпути" не совсем точны.

(Ответить)

А когда рецепт №2 будет?
[info]youngmeteor@lj
2006-09-06 07:50 (ссылка)
Как вернуть:
выборность шерифов
выборность окружных прокуроров
суды присяжных?

**********
попробую пропеарить политдебаты (если возражаете - удалите этот пост без колебаний ;-))

Политические дебаты на тему
«ГДЕ ПРАВОСЛАВИЕ?»


Где: Клуб на Брестской (http://brestclub.ru)
Когда: 7 сентября, в четверг. Начало в 20-00.

Участвуют:
Валерия Новодворская ( vnovodvorskaia), председатель Центрального координационного совета партии Демократический союз России
против
Егора Холмогорова ( holmogor), политического обозревателя радиостанции «Маяк»

ЖЖЮРИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ДЕБАТОВ - VI
(в алфавитном порядке):

e_dikiy - Сергей Ильин, колумнист "Известий", замглавреда "Взгляда", политолог
mi3ch - Дмитрий Чернышев креативный директор рекламного агентства
pe3yc - Дмитрий Бялик, медиаменеджер, продюсер, политолог
sholademi - Самсон Шоладеми, журналист бульварной "Экспресс газеты"
usachev - Алексей Усачев, фотограф, ведущий специалист по корпоративным проектам СкайЛинк, модератор коммьюнити ad_fake

Ведущий дебатов - Алексей Навальный

(Ответить)


[info]silly_sad@lj
2006-09-06 08:29 (ссылка)
поддерживаю !

а ещё не мешал бы легалайз, который просматривался между строк вашего предыдущего поста про милицию как ВООРУЖЁННУЮ НАРОДНУЮ ДРУЖИНУ

только ВЫБОРНОСТИ МАЛО !
выборы отгремели и ушли в историю, и никаких средств воздействия на власть в процессе властвования народ не имеет.
Если вы хотите демократии, то должны придумать механизм как можно более непрерывного воздествия народа на власть.

(Ответить)