Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sapojnik ([info]sapojnik)
@ 2006-10-11 14:14:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Еще о Кирове
Всё больше проникаюсь Кировым - действительно, чудесный город! Люди спокойные, на улицах чисто, в воздухе - бодрящая прохлада, цены низкие! Как-то здесь удивительно ПОКОЙНО.
А с названием тут, оказывается, целая история. По поводу переименования Кирова обратно в Вятку за последние 15 лет в городе прошло уже 2 (два!) референдума. То есть группа сторонников Вятки в области, может быть, и немногочисленная, но чрезвычайно общественно активная. И всё без толку: на первом референдуме "против" переименования высказались 73% избирателей, на втором - 60 с чем-то. Я поспрашивал у местных - что так?
Ответы меня поразили. Логика их, в общем, понятна, и, конечно, никаким почтением или там "народной любовью" к Сергею Мироновичу, которого "Сталин... убил в коридорчике", тут и не пахнет. Всё проще. Кировчане (или кировцы? Нет, наверно все-таки кировчане, "Кировец" - это трактор), так вот, кировчане мне объяснили дело так, что они просто... не хотят выглядеть "глубоко провинциальными"! "Ну ты смотри, - говорил мне один шофер, - что такое "вятка"? "Вятская область"? Это ж какая-то глушь, глухая деревня! А "Киров" - это ЗВУЧИТ! Это звучно и гордо! Все уж про этого Кирова давно забыли, людям просто СЛОВО нравится... Да и привыкли..."
Вот так. Что ж - и ведь резон есть, как ни крути. "Вятка" - на мой вкус, звучит мило, но, конечно, доля пренебрежительности в этом слове имеется. "Вятка", шавка, сявка - всё одного поля ягоды... В общем, любят кировчане свою букву "РРРРР". Как и многие русские, кстати! :))

Вспоминаю, что я тоже долго был в шоке от переименования "Ждановской" в "Выхино". "Выхино" мне всегда казалось (да и сейчас кажется) наимерзейшим словом. А в "Ждановской", на мой взгляд, давно уж не осталось и следа ни от какого "жданова", а только крайне подходящий для названия СТАНЦИИ корень - глагол "Ждать".
Но увы! У нас в Москве обошлись без референдумов...


(Добавить комментарий)


[info]oblomskaya@lj
2006-10-11 11:37 (ссылка)
Я думаю, даже Грин был бы доволен, он с таким омерзением вспоминал именно о Вятке, что у меня с детства с этим названием только отрицательные ассоциации.
(Город, правда, остался тот же...)))

(Ответить)


(Анонимно)
2006-10-11 11:40 (ссылка)
так, между прочим.
по Карла Маркса с Октябрьского до Ленина не доедешь. никак.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2006-10-12 11:29 (ссылка)
да, она параллельно им обоим идет! :)) Слегка увлекся, виноват.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ogneev@lj
2006-10-11 12:33 (ссылка)
вообще за возвращение всем станциям метро исторических названий!

(Ответить)


[info]taki_net@lj
2006-10-11 12:58 (ссылка)
От "Ждать поезд при перерыве движения"

А зато с южной стороны станции платформа Выхино (там выходят), а с северной - Вхино.

А Вы, как я понял, именно на Вхино живете? Я-то на Выхино.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2006-10-12 11:29 (ссылка)
Я - в Новогиреево!

(Ответить) (Уровень выше)

Вятский край
[info]xuxachka@lj
2006-10-11 13:23 (ссылка)
конечно, это должен быть край, а не область =)

нет, Киров у меня вызывает радикально иные эмоции... случилось там прожить 8 лет, мда.

бывать там, как и в любом городе с населением менее млн. (если, конечно, это не город-завод) всегда приятно после Москвы - тихо, спокойно, запах севера. особенно, если остановиться где-нибудь в центре.

а так - серый город, 5 месяцев зимы, невыносимый говор.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Вятский край
[info]14tbap_kos@lj
2006-10-12 03:06 (ссылка)
> невыносимый говор
Во, как раз хотел сказать :)
Все-таки трудно слушать, я так и не привык. Так же, впрочем, как и к южному "г".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вятский край
[info]xuxachka@lj
2006-10-12 03:40 (ссылка)
а я, сама того не желая, таки подхватила его слегонца...
теперь, когда волнуюсь немножко окаю (хорошо, хоть, не в нос, как это делают в Кирове)

:)

(Ответить) (Уровень выше)

Вятский говор
[info]sapojnik@lj
2006-10-12 11:32 (ссылка)
Да, говор, мягко говоря (sic! - :))) непростой для понимания. Но в самом городе Кирове и в Кирово-Чепецке - еще ничего, практически нормальный русский. А так... ИНТОНИРОВАНИЕ какое-то очень уж необычное. К произношению-то еще можно приноровиться, но к интонированию.... видно, гораздо больше времени надо :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_alex_vir@lj
2006-10-11 13:33 (ссылка)

"Взяты за эти дни Екатеринославъ, […] Теперь это, вѣрно, городъ, гнусно называемый «Днѣпродзержинскъ»." И. Бунинъ, Дневники

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sophiya@lj
2006-10-11 14:04 (ссылка)
А вы по юзерпикам как - договорились, что ли?:)

(Ответить) (Уровень выше)

город Киров
[info]sophiya@lj
2006-10-11 14:09 (ссылка)
Между прочим, знаю еще один Киров. Не этот, а в Калужской области. Была там.
Пусть переименовывают...
Чтобы не было городов с одинаковыми названиями:).

(Ответить)


[info]rabin_d_ranat@lj
2006-10-11 15:31 (ссылка)
Киров...

Я там служил...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2006-10-12 11:33 (ссылка)
Служить еще, быть может...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rabin_d_ranat@lj
2006-10-12 15:08 (ссылка)
Не, хватит :-)
730 дней, день в день.
Я свой долг Родине отдал. С процентами.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]perlovka_blog@lj
2006-10-11 15:48 (ссылка)
>>>> "Выхино" мне всегда казалось (да и сейчас кажется) наимерзейшим словом.

Не могу не согласиться.

>>>> А в "Ждановской", на мой взгляд, давно уж не осталось и следа ни от какого "жданова", а только крайне .... глагол "Ждать".
ну уж нет!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Был еще неплохой вариант...
[info]sapojnik@lj
2006-10-12 11:36 (ссылка)
Одно время мелькнул ведь, по-моему, отличнейший вариант - переименовать в "ст. метро "Вешняковская". По-моему, очень такое радостное и приятное слово!
Но нет - мелькнуло и пропало! А ведь какое подходящее было название: там и улица соответствующая на метро выходит, и микрорайон "Вешняки"...
Эх!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eg01st@lj
2006-10-11 15:54 (ссылка)
Прожил в Кирове 4 года. Каких-то серьёзных разговоров по поводу переименования не помню.
Вы абсоютно правы насчёт сторонников такого перименования, как по поводу активности, так и немногочисленности.
А большинство людей прикидывают сколько времени придётся потратить на оформление различных документов (любят у нас бумажки всякие в гос. органах), это частая история при перименовании, + область совсем не богатая, а даже наоборот, а перименование влетит в копеечку.
Так что при развале Союза можно было провернуть, а теперь это мало кому надо.
Кстати, многие местные компании и организации и так называют себя вятскими, например Вятский гос. универ. (4 года там отучился), Вятская торгово-промышленная палата и куча других.
Насчёт города: в последние годы там действительно стало получше, а то, действительно, лет 7-8 назад жизни практически не было. Конечно не Москва, но за это и люблю, наоборот раздражает стремление молодёжи, особенно из более-менее обеспеченных семей, походить на мАсквичей, получается безобразно, как и всякое подражательство.

(Ответить)


[info]ex_nick_1@lj
2006-10-11 16:33 (ссылка)
Здрасьте, приехали, без смайликов..Сапожник, Вам напомнить, кто такой был А.А. Жданов и что он совершил? Мб, и Мариуполь и СПбГУ переименовывать не стоило, как по-Вашему? Любое "Выхино" лучше этого имени..

(Ответить)


[info]taisha@lj
2006-10-11 18:03 (ссылка)
Фирменный поезд У Них называется не Киров...А Вятка, тем не менее.

(Ответить)


[info]ex_hryuk@lj
2006-10-12 02:35 (ссылка)
все верно. если б это были не города, а бренды, то киров, конечно, был бы много популярней вятки.
меня в связи с этим всегда интриговало название одного удаленного района новосибирска под названием "мочище". он был так далеко, что ехать туда не приходило в голову. вот ведь "повезло" людям... :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rabin_d_ranat@lj
2006-10-12 15:05 (ссылка)
А в Вильнюсе есть район Ужопис.

(Ответить) (Уровень выше)