Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sapojnik ([info]sapojnik)
@ 2006-10-27 12:42:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Всероссийский Твин Пикс
Последние несколько недель я в основном бороздил наши так называемые «малые города» российской глубинки. Рыскал по окраинам; Слободской, Вятские Поляны, Котельнич, Алексин, Ефремов… Что в конце концов больше всего поражает? То, что по ощущению – как будто все время находишься в одном и том же городе. Создается в итоге какое-то даже клаустрофобическое впечатление, как во сне: вроде все время едешь – на поезде, на автомобиле – а ничего не меняется: все те же ОДИНАКОВО разбитые дороги, точно такие же ряды абсолютно деревенских домов, покосившиеся и при этом совершенно разномастные заборы, местами – непременные вкрапления черных бревенчатых двухэтажных бараков, в центре – хаотические скопления типовых пятиэтажек: иногда они панельные, иногда – кирпичные. Полугорода-полудеревни.
Впечатление усиливается одними и теми же названиями улиц: 50 лет Октября, Маркса, Проспект Ленина, Октябрьская, Гоголя, Горького; опять – Ленина, Маркса, Октябрьская, Советская; снова – Советская, на ней – типовое двухэтажное здание ДК (где-то я уже видел… ах черт, не здесь!), Ленина, Гоголя… И так далее, по кругу.
С людьми разговариваешь – опять дежавю: «Как у вас? – Да у нас плохо, работы нет. – А что так? – Да вот, выживаем. – И что? – А что? Да ничего. Черных еще много слишком... – Кого? – Ну этих… грузин. – А-а…» И так везде. Хоть бы кто для разнообразия сказал – «Ну, у нас все хорошо! С работой стало получше, платят неплохо, обустраиваемся!» НЕТ. Такого не говорит никто.
Похоже, в России имеют лицо только ОЧЕНЬ большие города: Москва аляповата, огромна, безалаберна и безразлична ко всему, кроме себя самой, Питер стал похож на прибарахлившегося от щедрот Остапа Кису Воробьянинова… Екатеринбург видится стальной фиксой в широкой, на полглобуса, российской ухмылке – холоден, мрачен, грязен и пугающ; Новосибирск румян с морозца, толст и добродушен, а Владивосток -беззащитен и нагл, как романтичный подросток, находящийся на полпути от первой затяжки к первому соитию... О больших российских городах можно много говорить, можно подбирать самые разные образы, можно спорить, признаваться им в любви или шипеть от ненависти.
А малые города – то есть большая часть России – это какой-то всероссийский Твин Пикс: «оставь надежду всяк туда входящий».
На всем лежит печать как минимум 80-летнего «недофинансирования». Всё покосилось, растрескалось, почернело и давно уж пришло в негодность. Надо бы что-то сделать с этим, но нет – деньги и люди всегда были нужны для «проектов века» или, на худой конец, для Стабфонда.
Нигде так не видна суть извечной российской «централизации», как в малых городах.


(Добавить комментарий)


[info]olegario@lj
2006-10-27 05:59 (ссылка)
А в Белеве/Одоеве случайно не были?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2006-10-27 06:09 (ссылка)
Это в Тульской?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olegario@lj
2006-10-27 06:11 (ссылка)
Да, туда, к югу.

а описание - очень точное...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2006-10-28 12:21 (ссылка)
Только мимо проезжал!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]romanik@lj
2006-10-27 05:59 (ссылка)
Первая, описательная часть - хорошА, черт возьми!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2006-10-28 12:21 (ссылка)
А вторую я еще не написал :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prohodimec@lj
2006-10-27 06:00 (ссылка)
Да-с.
При всем нашем недовольстве Батькой, следует отметить, что
"дожинки" работают и многоие уже маленкие города приведены в состояние, сравнимое с приличным.
И возле каждого -- россыпи котеджей.
Да и во вполне-таки сельских домах реально видеть спутниковые антены, ПВХ-ые окна и потолки из гипсокартона.


[Запевает: Каб любiць Беларусь нашу родную, трэба у розных краях пабываць...]

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2006-10-27 06:07 (ссылка)
Да и во вполне-таки сельских домах реально видеть спутниковые антены, ПВХ-ые окна и потолки из гипсокартона.
---
а как с горячей водой и канализацей?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]prohodimec@lj
2006-10-27 06:42 (ссылка)
Сортиры, как правило, традиционны -- это элемент этики.
А сливная (из умывальников) -- не редкость.
Ровно как незамерзающий насос в колодце. (те, конечно, незамерзающие водопроводы от насоса )

Бойлеры как то не встречал -- баня в отдельном строении.(Наверно то же традиция)

Что не говорит об отсутствии в деревнях и пгт алкоголиков, у которых из мебели только стакан.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]plumqqz@lj
2006-10-27 06:37 (ссылка)
Хм. Недалеко от пресловутого Урюпинска зашел в магазин за водичкой. Сидят себе, флегаматично НТВ+ смотрят...

(Ответить) (Уровень выше)

НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2006-10-27 06:09 (ссылка)
Питер стал похож на прибарахлившегося от щедрот Остапа Кису Воробьянинова
----
хорошо.

(Ответить)


[info]svr2004@lj
2006-10-27 06:33 (ссылка)
Как выйдем на пенсию, хочу уехать в деревню или в какой-нибудь маленький город. Пусть даже без интернета. Книги с собой возьму...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2006-10-27 06:53 (ссылка)
Рекомендую съездить пожить "на пробу". Боюсь, Вы не вполне представляете себе русскую глубинку: она поистине МРАЧНОЕ место.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svr2004@lj
2006-10-27 07:07 (ссылка)
Я до школы росла у бабушки с дедушкой, а потом каждое лето - от звонка до завонка там проводила. Это здесь, глубже не бывает:
http://svr2004.livejournal.com/12885.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2006-10-27 07:16 (ссылка)
ну, смотрите...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aisatu@lj
2006-10-27 06:55 (ссылка)
+100
После каждой поездки в глубинку я готова целоватьвзлетную полосу Шереметьево/Домодедово
Недавно была на одном семинаре по имиджу регионов и проблеме депровинциализации.
Но там эксперт подчеркнула что некоторые малые города уже изменили ситуацию - напр, город Мышкин и вылезают из депрессии, хотя общая картина удручающая

(Ответить)

Браво-браво!
[info]sadovnik_rus@lj
2006-10-27 06:56 (ссылка)
Послушайте, Сапожник - Вы меня поражаете - то одно полит-прозрение-откровение за другим, а теперь просто сочнейшие литературного качества образы - "беззащитен и нагл, как романтичный подросток, находящийся на полпути от первой затяжки к первому соитию...". Или про фикус про эту. Да, Вы литератор, батенька, а не полит-технолог! Я Вам вот что скажу - то, на что давят Ваши оппоненты - эта Ваша т.н. неточность, поверхностность, передергивания - это Ваш главный козырь - потому что Вы мыслите образами, метафорами, смотрите в корень так сказать, а не просто перебираете факты (даже в приведенной цитате понятно, что путь между первой затяжкой и первым соитием занимает зачастую несколько лет, но все равно образно и красиво - искусство не требует точности фактов). "Если факты не соотвествуют теории - тем хуже для фактов" (с). Пора, пора браться за перо! Ждем Книгу!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Тронут!
[info]sapojnik@lj
2006-10-28 12:33 (ссылка)
Спасибо, г-н Садовник! Книгу пишем!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sara_phan@lj
2006-10-27 07:40 (ссылка)
хочется вам все-таки возразить
Небольшой районный город Кинешма Ивановской области - место,которое я навещаю как минимум раз в год в течение уже ...дцати лет. Так вот, он вполне соответствовал вашему описанию еще лет 5 тому назад. Сейчас город сильно меняется, расцветает прямо на глазах. Торговля ширится, люди смотрят веселее, витрины стали мыть не раз в году на первомай, а гораздо чаще. На главной площади у пристани отмыли и отреставрировали старинный электротеатр "Мщдернъ" и используют по первоначальному назначению - кино показывают. Судя по тому, что в городе появились супермаркеты и магазины, где торгуют средней руки всякой бытовой техникой, пристойной вполне одеждой и прочее и прочее - у людей реально появились деньги. Еще немного - и будут таки мыть улицы и замостят ямы на дорогах. Покосившихся(да что там - разваливающихся) домов не меньше, чем раньше, но очевидно, что вот-вот и до них дойдут и руки и средства. Я так думаю, что у Куинешмы несомненно есть своя физиономия, (волжский городок, элеватор, лесопилки, купеческие особняки, отчетливые следы русского модерна) - просто эта физиономия долгие годы была покрыта таким слоем грязи, что разглядеть было трудно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2006-10-27 08:23 (ссылка)
Кинешма - старинный город на Волге. известный многим людям, которые даже там никогда не бывали. если он пришёл в упадок при соввласти, это его ещё не делает типичной глубинкой.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_nick_1@lj
2006-10-27 14:16 (ссылка)
Пардон, sara_phan, но город Кинешма абсолютно не соответствовал описанию Сапожника уже в 1995-96.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sara_phan@lj
2006-10-27 20:26 (ссылка)
в чем же не соответствовал?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]silly_sad@lj
2006-10-27 07:47 (ссылка)
как хорошо что я живу не в россии а на кубани

(Ответить)


[info]xuxachka@lj
2006-10-27 07:53 (ссылка)
именно так.

(Ответить)


[info]gravitsapas@lj
2006-10-27 08:24 (ссылка)
Да...очень похоже на правду. Еще есть тн промышленные города (Архангельск, Череповец и пр.) - там всё вполне себе хорошо... "с работой получше, платят неплохо, обустраиваются". Едиственную общую жалобку, которую я слышала там от молодых людей - "мало возможностей для профессионального развития"

(Ответить)


[info]ex_nick_1@lj
2006-10-27 14:14 (ссылка)
Вот Вам, Сапожник, про Кинешму выше написали, а есть еще Златоуст, Миасс, Новокузнецк и, наверняка еще другие города, которые в Вашу "картину мира" никак не вписываются)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2006-10-28 12:18 (ссылка)
Мне почему-то кажется, что все эти Златоусты - злые карикатуры на Екатеринбург, который славен тем, что вызывает отвращение у практически всех, кто имел счастье в нем побывать :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_nick_1@lj
2006-10-28 15:31 (ссылка)
Вот, в частности, из-за подобного рода рассуждений москвичей не слишком любят в других частях России. Но, как раз в Златоусте и Миассе, я этого совершенно не заметил. Ни тот, ни другой ни в коей мере не являются "злой карикатурой" на что-либо. Боярыня, как обладающая религиозным мировоззрением, сказала бы, что Бог Вас простит, а я надеюсь, что жители этих двух замечательных городов не слишком на Вас обидятся.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lunarrainbow@lj
2006-10-27 21:08 (ссылка)
Чтобы понять, имеет ли какой-нибудь город положительный облик, необходимо предположить хочется ли туда съездить по какой-либо причине, отличной от выполнения работы и посещения родственников.
Скажу честно про себя: велика Россия, а посетить в ней хочется лишь несколько мест.
В то же время, как в Европе множество городков имеют свое яркое лицо.
И туда, знаете ли, хочется возращаться!

P.S. Скажу пародоскальную вещь. Россия - маленькая страна.
Когда нет дорог, когда мало городов (или они разбросаны как горошины по комнате), то некуда и ездить.
Взгляните на автомобильную карту Европы. Контраст особенно заметен именно на границе с Россией.
Когда в каждую дыру ведет автмобильная дорога, а сама дыра имеет страницу в интернете и хоть что-то из себя представляет, тогда территория страны увеличивается.

(Ответить)


[info]scrpbk@lj
2006-10-28 01:05 (ссылка)
Вот уже скоро двадцать лет как в России не была, потому не мне судить, но как блестяще о городах! Так здорово, что даже за родной Питер не обидно! Вот бы и наши города так метко охарактеризовать! Сохраню у себя.:)

(Ответить)