Настроение: | amused |
Акела промахнулся
По поводу статьи-инвективы М.Соколова, написанной, в свою очередь, в ответ на статью Ю.Латыниной - http://www.globalrus.ru/satire/140113/
Разберем претензии Максима Юрьевича к творению Ю.Латыниной (опустим при этом мелочные придирки вроде нумерации английских Карлов). Итак, для начала – парочка композиционных. Мэтр, во-первых, указывает молодой коллеге по журналистскому цеху, что негоже было ставить раздел о Кавказе в начало «Манифеста»; на взгляд маститого колумниста, вышло как-то «не по-ленински», и раздел «О Кавказе» куда лучше смотрелся бы в конце опуса.
Вторая, также композиционная претензия Мэтра: он справедливо указывает увлеченной журналистке, что не стоило начинать «Манифест» с указания на системный кризис режима – чтобы потом в конце грозить тому же режиму эмиграцией «лучших умов».
Очевидно, что, на взгляд Максима Юрьевича, стоило бы, опять-таки, поступить наоборот, «крещендо»: начать с «утечки умов», а уж закончить указанием на «системный кризис»!
Максим Юрич переходит далее к концептуальным претензиям: ему не нравится, как изложена автором главка «О Кавказе». Мэтр полагает, что нынешние проблемы Кавказа проистекают не столько из некомпетентного управления Путина (взгляд Латыниной), сколько из ОБЪЕКТИВНЫХ факторов – а именно: из-за того, что архаические (феодальные) институты кавказских обществ уже не работают, а молодежь на Кавказе слишком либерализована (курсив Максима Юрича). При этом, конечно же, Соколов полностью соглашается с Латыниной в том, что проблемы России на Кавказе чрезвычайно велики и «ситуaция на Кавказе действительно очень мрачная и угрожающая» (М.Соколов).
Далее М.Соколов поправляет коллегу в её отношении к «делу Ходорковского», ненавязчиво указывая, что у него – М.Соколова – имеется гораздо более интересное объяснение произошедшего. Латынина считает «аннексию ЮКОСа» делом глубоко противозаконным и позорным для власти; Мэтр же указывает, что это сам Ходорковский вел себя слишком горделиво по отношению к государству, за что и был наказан. Тут же, впрочем, М.Соколов сравнивает государство со зверем, коего (по мнению Соколова) «следует держать на цепи». (Непонятно, впрочем, кому следует? Неужели Ходорковскому? – сей вопрос Мэтр внятно не разъясняет, однако ЗАКЛЮЧАЕТ, что Ходорковский, безусловно, сам виноват во всем, что с ним приключилось. Естественным образом напрашивается вывод, что Мэтр искренне считает Ходорковского виновным в том, что он-де «не удержал зверя-государство на цепи»).
Далее придирчивый Максим Юрич пропускает (видимо, как абсолютно незначащие) смелые заключения Ю.Латыниной насчет дел «Альфа-«Мегафон»-Рейман, «разводки Кремля против «Сургутнефтегаза» и Богданова, «призрака Майдана» и отношения к нему большого бизнеса; также совершенно игнорирует (видимо, как очевидно пустое) замечание Латыниной по поводу резкого роста цен на продовольствие («За четыре года цена хлеба в России выросла вдвое», Ю.Латынина) – а заодно нимало не оспаривает сделанный Латыниной вывод, будто «Объектом атаки являются все, у кого можно отнять деньги, а деньги можно отнять и у народа»…
На все это Максим Юрич плюет, но Вдруг! ВДРУГ мы слышим его раскатистый, добродушный хохот! Что же так развеселило Масксима Юрича? А это он зорким глазом приметил то место в статье Латыниной, где она «до кучи» обвиняет Минсельхоз РФ в росте цен на импортные овощи, в частности, на бананы и ананасы.: «Ха-ха-ха! – Утирая выступившие от смеха добродушные слезы, Максим Юрич призывает присоединиться к своему веселью всех читателей. - Вот, оказывается, что волнует эту Латынину! Она переживает за то, что поднимутся цены на ананасы! Ах, молодежь! Ну разве так пишутся Манифесты?..» Горестно вопрошает Максим Юрич, переходя внезапно от смеха к тяжелому раздумью.
Собственно, больше о самом Манифесте Максиму Юричу сказать нечего. Последние три абзаца своего поучающего послания он посвящает отеческому отчитыванию Юлии Латыниной за склонность к тиражированию своих однотипных материалов в разных изданиях, а также рассуждениям общего толка на тему дурных последствий для авторов, развращаемых своими чересчур экстатическими поклонниками.
Какой же вывод можем мы, скромные почитатели, сделать из всей этой безумной эскапады почтеннейшего Мэтра?
Вывод, думается, абсолютно очевиден: почтенный Мэтр безумно завидует и сожалеет, что это НЕ ОН написал этот проклятый, захватывающий, острый, безумный Манифест!