Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sapojnik ([info]sapojnik)
@ 2007-01-04 15:20:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Слушая радио-3
(из старого "Сапожника")

Вот занятный вопрос: почему люди вообще слушают всякие музыкальные радиостанции? «Не так гу-упо! Не так гу-упо!» - как говаривал Райкин. Попробуем самый напрашивающийся ответ: потому, что они хотят слушать свою любимую музыку.

Но ведь есть магнитофонные кассеты; есть, более того, всякие СD-чейнджеры – на 5 или там 7 дисков. Если считать, что люди просто хотят слушать ЛЮБИМУЮ музыку, им было бы гораздо естественнее покупать просто любимые песни/музыку на дисках, заряжать свои магнитофоны или музыкальные центры – да и слушать свое любимое С ГАРАНТИЕЙ. Разве нет?

Ведь по радио далеко не всегда передадут именно то, что тебе нравится. Может быть, вообще станут крутить какую-нибудь лабуду. И тем не менее: мы включаем радио и слушаем, ругаемся на "этих идиотов" – имея при этом ясную и, по виду, гораздо лучшую во всех смыслах альтернативу!

Почему?

Скажете – далеко не все любимые песни есть у вас в наличии, вот и приходится «ловить» их на радио? Ну так чего проще – пойди и купи в магазине, а потом опять-таки – сиди, слушай и наслаждайся! Сейчас, слава богу, не 1985 год. В продаже есть все!

Лень идти? Денег жалко, а радио бесплатное? Так на кого жалко – на себя, любимого? Не убеждает…

А причина, по-моему, гораздо глубже. Мы слушаем радио именно потому, что оно никак не зависит от нашей воли! На самом деле внутри нас вовсе нет такой уж страсти управлять всем и вся! Вот ведь в чем штука.

Нет, на самом деле, желания прогибать мир под себя! Ведь что делает человек, когда в темном салоне своей машины он ставит себе ПОД НАСТРОЕНИЕ свою любимую песню на свой собственный CD-чейнджер? Он именно что ПРОГИБАЕТ ПОД СЕБЯ мир. Его любимый певец поет ему – потому что он заранее обо всем позаботился: сбегал, купил нужный диск, музцентр, машину, научился всем этим управлять…

И вот сидит наш герой в авто, слушает любимый CD в приятном полумраке – и думает: на черта мне все это нужно? Тоска-а-а…

Но совсем не то, если изменить одну маленькую деталь: та же самая музыка звучит не с CD, а по радио…
Вроде ерунда – а ведь поистине дьявольская разница! Мир показывает тебе, что он – твой. Ты ведь даже еще и не знал, что хочешь именно эту песню. ОН знал. ОН совпадает с тобой!

Возможно, все было даже и не так. Песня не совпала с настроением – наоборот, она разрезала его, она взорвала его! Но ты и не знал, что на самом деле хотел стряхнуть с себя это настроение; ты сам ни за что бы не догадался поставить именно эту песню! Да ты и не знал бы, что она именно так подействует! МИР знал.

Именно так – МИР. Весь. Не диджей, не станция, не сама песня. Потому что ты всегда обращен к нему. Такому огромному. А все эти диджеи, станции, песни – все это не более чем знаки.

Иногда – знаки внимания. Поэтому мы и слушаем радио.


(Добавить комментарий)


[info]dadrov@lj
2007-01-04 09:27 (ссылка)
Леша, все проще гораздо. С диска можно услышать только то, что там находится. А по радио всегда что-то новенькое передают.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]illyn@lj
2007-01-04 09:36 (ссылка)
Нет. Если рассуждать в данную сторону — у вас «полуобъяснение».
В реальности — люди балансируют между долями новизны и узнаваемого. Человекам надо подтверждать «а сейчас будет это…», но не заведомо, как у компакт диска, а лотерейно. Иначе — скучно. Есть дохрена радиостанций свёрстаных вообще без «нового». Бывали, недолго правда, даже радиостанции где передавали только 5–6 ансамблей вообще. И одни и теже их пластинки. И ничего… Всё равно было не CD.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]boza_revenge@lj
2007-01-04 09:47 (ссылка)
Того же эффекта можно добиться с винтом на 200 гигов, забитом mp3, и плейером, играющий шаффлом. фиг догадаешься, какая песнь будет следующий.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pgrigas@lj
2007-01-04 09:51 (ссылка)
нет. все равно это же твои записи?
или и записывал тоже "шаффлом" ? ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lynx9@lj
2007-01-04 09:51 (ссылка)
tak eto zh skol'ko usilij nado prilozhit' dlja zabivanija :) dumaju, v vysheskazannom est' smysl.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]illyn@lj
2007-01-04 09:51 (ссылка)
У плеера (за редкими исключениями) — нет композиционной сетки, какого плана за каким планом трек поставить. А у станций — она основа основ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_hryuk@lj
2007-01-04 13:36 (ссылка)
itunes

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]illyn@lj
2007-01-04 13:40 (ссылка)
Пару слов «как?». Я не видел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_hryuk@lj
2007-01-04 13:49 (ссылка)
создаем плейлист из треков в наличии. сортируем их, скажем, по направлению - рок. делаем патишаффл. при желании, регулируем частоту проигрывания самых часто играемых треков. или не регулируем.
это не гарантирует, что после "I just want you" будет звучать "November rain", но схожий эффект достигнут будет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]illyn@lj
2007-01-04 14:04 (ссылка)
Ууу… ерунда это всё.

Композиция это вот: «в часе 12 пьес, 3 новых, 9 старых. Из них 6 победители хит-парадов, 6 не достигшие подобных высот. 9 мажорных, 3 минорных» =>

NewMj
OldMin
HitOldMj
OldMj

HitOldMj
OldMj
OldMj
OldMin

NewMin
HitOldMj
HitOldMj
OldMj

HitNewMj
OldMin
OldMj
HitOldMj

что-то в таком духе. На самом деле параметров куда больше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_hryuk@lj
2007-01-04 14:38 (ссылка)
понял - отстал, как говорится. видел такое мельком на одной из радиостанций, но не придал значения. но, согласитесь, вбить ручками подобный плейлист можно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lyalya@lj
2007-01-04 11:45 (ссылка)
согласна.
я слушаю в основном радио джаз.
а иногда перескакиваю на другие станции, когда по настроению хочется чего-то послушать, что в комп жалко закачивать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]breqwas@lj
2007-01-04 12:33 (ссылка)
+1

Особенно актуальны в этом смысле всякие тематические сетевые станции и last.fm

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pgrigas@lj
2007-01-04 09:49 (ссылка)
Согласен почти со всем. Была у меня когда-то мечта - работать на радио (в смысле - самому формировать плейлист).
И что же? Осуществилась однажды! Поработал, поформировал. Ставил, что хотел (особых "наездов" от начальства не было).
Что скажу? Это намного интереснее ("ставить" музыку), чем слушать самому!
Но всё равно, до сих пор включаю и слушаю. "Полазив" по интернет-радиостанциям, убедился, что найти что-либо более интересное, чем местная любимая станция в море "мирового" радио - невозможно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]illyn@lj
2007-01-04 09:55 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rabin_d_ranat@lj
2007-01-04 11:35 (ссылка)
а я не слушаю радио. Иногда, утром, слушаю Соловьева или Володарского, еще реже- пробки, а музыку по радио никогда. Шести дисков вполне хватает. А если еще учесть, что радио- это постоянная реклама...

(Ответить)


[info]hippy55@lj
2007-01-04 12:00 (ссылка)
Слушать радио (FM, ессно) любое, это сродни мазохизму!))) На одну чудесную песню десяток-сотня хрени. Не говоря о совершенно дебильных разговорах и не менее дебильной рекламе. Только то, что мне нравится, мне и приятно слушать. С появлением видео тем паче смотреть.
Новое редко мне нравится, значит тем более нет смысла слушать радио, если же появляются неплохие группы и исполнители, или новые вещи моих кумиров, то я скорее в инете узнаю об этом. А если из новеньких и достойных я признал за прошлый год единственную команду, то свежачок от FM не актуален.
Да и проигрыши одних и тех же синглов, даже супер отличные, на дню десятки раз, начинает нервировать не по-деццки.

(Ответить)


[info]ex_hryuk@lj
2007-01-04 13:35 (ссылка)
странноватый пост. особенно, если учесть, что давно придумали ipod, и он все сделает за вас. с ipod вам нет никакой необходимости слушать радио. вы сам себе диджей, и вам плевать на весь окружающий мир. последний в вашем понимании уже давно "прогнулся" после появления этого продукта. думаю, в apple сами не ожидали, к чему приведет их творение (хотя вряд ли). и не стоит никаких усилий забить жесткий диск шестьюдесятью гигабайтами музыки, уж поверьте мне...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]taisha@lj
2007-01-04 18:48 (ссылка)
По моему, тут человек пишет, что есть путь еще проще, включил радио и вообще ничего не нужно забивать)А зачем вообще нужно плевать на окружающий мир?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_hryuk@lj
2007-01-05 06:26 (ссылка)
я грубо выразился. ) "не плюй в галактику, не то галактика плюнет в тебя." :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]taisha@lj
2007-01-05 09:41 (ссылка)
Нуу...так и не плюйте, зачем же плевать)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sapojnik@lj
2007-01-05 08:53 (ссылка)
Забить можно - но зачем? :) Вот вопрос. Смысл моего скромного высказывания скорее в том, что то, что ты сделал сам для себя - не радует...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]taisha@lj
2007-01-05 09:46 (ссылка)
Ты ж психолог) Наверное, понимаешь, что далеко не на каждой случайно играющей мелодии по радио, фиксируется внимание. И многие вещи, играющие по радио, ты просто не заметишь. А заметишь то, что цепляет. И это будет то, что выбрал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fanny_caplan@lj
2007-01-04 13:37 (ссылка)
Да, в определенной степени это верно! Есть большое удовольствие слышать, что кого-то, определенного исполнителя, не только я люблю - но и другие: в программе по заказам заказывают, сами диджеи ставят, предварительно что-нибудь хорошее сказав...
Но все же - этим дело не ограничивается, имхо. Потому что на таких вот музыкальных станциях - во-первых, кроме просто музыки есть еще и какие-то передачи, шуточные утренние шоу, допустим, новостные блоки, ну или еще что-то интересное... Да, конечно, можно сказать, что новости проще найти в интернете, но читать-то иногда лень бывает, или времени нет... А так - основное услышать можно все же.
Во-вторых, иногда что-то слушается ради любимого диджея, радиоведущего... К примеру: даже если я точно знала, что в "Чартовой дюжине" не будет интересных мне исполнителей (поскольку посмотрела предварительные итоги голосования в инете), я все равно два часа слушала эту передачу, просто потому что приятно слушать Михаила Козырева. А иногда ведь по радио еще и интервью музыкантов бывают! Слушать которые интереснее, чем читать распечатку.
Ну и в-третьих, как тут уже сказали - по радио можно услышать что-то новое - или премьеру от известной группы, еще в инете не выложенную, или вообще что-то от новичков нераскрученных...
Так что, я думаю. далеко не все тут от психологического фактора зависит, что-то объясняется и объективными причинами.

(Ответить)


[info]dindeleev@lj
2007-01-04 15:12 (ссылка)
как в большинстве случаев, вы на основании правильных посылок и логически непротиворечивых переходов строите весьма порочное обобщение.

Замена "Мы слушаем радио именно потому, что оно никак не зависит от нашей воли!" на "Радио отличается от CD-чейнджера именно тем, что оно никак не зависит от нашей воли!" приводит к корректному, но, увы, тривиальному выводу. А радио можно слушать по двадцати семи совершенно различным причинам, и приведенная Вами - имхо один из главных поводов его НЕ слушать

все на правах имхо

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2007-01-05 08:49 (ссылка)
Я просто не стал писать про еще 26 причин - экономил место :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]taisha@lj
2007-01-05 09:57 (ссылка)
Тоже на правах имхо) Существует одна единственная причина)Просто потому что потянуло в данный момент) Нравится. Хочется))
Хотя теория, описанная в посте, шикарна. Она смыкается с последним арканом системы Таро под названием Мир. И с принятием мира, как он есть. Который сам бросает под ноги подходящие варианты, раз уж их человек так усиленно транслирует на мир, раз уж он так хочет того. И мир откликается, рано или поздно. Далее она приводит к тому, что существует сила выше, чем человек, и вот, когда он достиг определеного уровня...Она начинает проявлять себя, ни в чем ему не противореча.
Я уберу пожалуй остальное, для экономии места)
Главное, что от поста у меня ощущение такое. И какая разница, главное, что захотелось радио послушать, так и послушал)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alogic@lj
2007-01-04 15:43 (ссылка)
А по-моему люди просто любят когда их развлекают. Поэтому и хреновых "живых музыкантов" предпочитают хорошей записи.

(Ответить)

Хороший пост
[info]adhocrat@lj
2007-01-04 16:02 (ссылка)
Сабж.
Никогда не думал об этом (сам радио не слушаю - я на нем работаю :)).
Согласен с аффтаром и с одним из каментаторов (нащот того, что ставить музыку в эфир интереснее, чем ее слушать).
ЗЫ. С Новым Годом!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Хороший пост
[info]sapojnik@lj
2007-01-05 08:47 (ссылка)
С Новым Счастьем!!! :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]taisha@lj
2007-01-04 18:50 (ссылка)
Он всегда совпадает с тобой. И с другими. Просто можно и так и так слушать музыку, которая нужна тебе. Или взрывать то, что ты и на самом деле хотел взорвать, да у самого, без поддержки мира, рука не поднималась поставить))

(Ответить)


[info]train_brain@lj
2007-01-04 21:50 (ссылка)

Дяденька Маслов уже обмозговал это в свое время, выстроив иерархию потребностей и поместив сразу за удовлетворением голода и безопасности - нужду в принадлежности. Пирамиду можно посмотреть в сети - по фамилии Маслоу. Правда, не у всех она проявляется в привычке слушать радио или смотреть тв вместо дисков, но у многих.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2007-01-05 08:43 (ссылка)
Хорошая версия, спасибо.

Не думал, что пирамиду Маслоу можно приспособить сюда и таким образом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ly4ien@lj
2007-01-05 10:48 (ссылка)
кстати... жаль только, что вот нет такого радио, которое полностью бы меня устроило. было "Наше".. так теперь там такое крутят, что настроение рвется по швам стыдом за радиостанцию(((

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2007-01-05 12:18 (ссылка)
Ну... трудно найти такое радио... :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bustrofedon@lj
2007-01-06 14:54 (ссылка)
Я радио не слушаю, но похожий эффект замечал с видеокассетами, взятыми для просмотра. Не смотрятся! А вместо них смотрится кино по телевизору.

Как мне кажется, разгадка в эффекте новизны. Именно то ощущение чуда, которое охватывает нас, когда приходит "свежий" номер журнала или газеты, срабатывает и тут. Нам приходят "новости" из мира в виде транслируемой песни или передачи. И хочется "словить момент" и быть причастным к происходящему.

(Ответить)