Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sapojnik ([info]sapojnik)
@ 2007-04-23 12:03:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Пошлость
В ЖЖ бурная дискуссия по поводу того, что делать с захоронениями немецких солдат времен Великой Отечественной. Ольшанский требует сносить всё бульдозерами, Максим Соколов - оставить как есть. Постов много, к каждому - сотни комментов...

Меня же во всей этой дискуссии коробит прежде всего неимоверная ПОШЛОСТЬ темы. Была страшная война; страна понесла в ней огромнейшие потери. Люди сражались ПО-НАСТОЯЩЕМУ.

"И за чертой последней, страшной
Случалось танк и человек
Сходились в схватке рукопашной
И превращался в пепел снег..."

А что, по сути, предлагается сейчас - Ольшанским и тьмой его поддерживающих? Предлагается немного повоевать С МОГИЛАМИ. И всё - под самым благочестивым соусом, типа "памяти наших погибших предков..." и т.п. Но предки-то погибли, воюя с ЖИВЫМИ! Они рисковали своими жизнями, они теряли близких и друзей! Это ИХ война!

А что делают нынешние, как бы "пылающие праведным гневом"? Они пытаются примазаться. "Вы ходили с голыми руками на танки - а мы вот, КАК ВЫ, на казенном бульдозере поедем могилы тех танкистов разорять..."

Не. Ни фига не "как вы". Бороться с могилами безопасно - и уже поэтому недостойно.

Но как же? - спросят иные горячие головы. - Но мы же правда ненавидим фашизм! Мы же в самом деле переживаем за "наших", погибших на войне! ЧТо же нам делать?!

Самый правильный ответ: а ничего. ЗАТКНУТЬСЯ. НЕ ТО мы поколение, чтобы судить ТЕХ немцев, МЁРТВЫХ.

Перед нами - свои танки, вполне настоящие. И вранье, что их нет. Просто нам страшно - идти против ЖИВЫХ и НАСТОЯЩИХ врагов.


(Добавить комментарий)


[info]tari_bird@lj
2007-04-23 05:24 (ссылка)
Вы горячий парень, увлекающийся, но здесь соглашусь на все сто. :)

Отношение к мертвым отделяет культуру от варварства.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]boza_revenge@lj
2007-04-23 07:40 (ссылка)
+1. В Саратове, городе не воевавшем, есть кладбище немцких военнопленных, которые работали на стройках и восстановлении. Оно было практически разрушено и заброшено (в 80-х я там лыжи поломал на могильных холмиках). Потом, когда в Саратове было восстановлено немецкое консульство, как-то, соввместно с обществом "Фройндшафт", было восстановлено и это кладбище. Имен практически не смогли найти. Здоровенный католический крест и поле холмиков.

Сейчас, насколько я знаю, его убирают и ремонтируют несколько энтузиастов. Вроде и родственики из Германии приезжают... Наших-то фольксдойчев почти не осталось - большинство в перестройку уехали... Но кладбище - это и есть кладбище. Солдаты спят.

Но если наши засранцепатриоты пойдут с бульдозерами на кладбища - чем они будут отличаться от эстонских эсесовцев? Ничем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]doctor_sasha@lj
2007-04-23 05:25 (ссылка)
+1
У нас тьма живых фашистов - вот с ними и надо разбираться.

(Ответить)


[info]taki_net@lj
2007-04-23 05:40 (ссылка)
Есть такой момент.

А есть, кстати, и такой: те самые, на настоящие танки ходившие, конечно, разводить парадные мемориалы не позволяли, но и сносить имеющиеся кладбища - в голову не приходило. Многие немецкие кладбища (например, при лагерях военнопленных) с саомй войны вполне стоят до наших дней.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2007-04-23 05:40 (ссылка)
Я о том и говорю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]svensk_vanja@lj
2007-04-23 06:01 (ссылка)
В Минске жил неподалёку от немецкого кладбища. Оно благополучно простояло все послевоенные годы и было снесено в начале 80-х

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_devol_@lj
2007-04-23 05:40 (ссылка)
я бы нашим ура-патриотам предложил подумать вот над чем: в Германии осталось куча памятников и могил советским солдатам. И я сам своими глазами видел, как немцы за ними ухаживают, ремонтируют и т.п. И я ни разу не слышал, чтобы кто-то из немцев предложил всерьез "снести их бульдозерами". В отличие от всяких братьев-болгар, чехов или поляков. Даже такая безобидная по нашим меркам вещь как закрасить часть "высокохудожественных" росписей наших солдат на стенах рейхстага вызвала в Германии бурную дискуссию и их так или иначе сохранили.

Поэтому поведение всяких ольшанских - это поведение манкуртов, нечеловеков.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aldanov@lj
2007-04-23 07:07 (ссылка)
Дорогой Девол, не сочиняйте про поляков, чехов и болгар. Кладбища они не тревожат. Вам надо было бы посмотреть, как выглядит Ольшанское кладбище в Праге.
А то крику много, познания минимальны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_devol_@lj
2007-04-23 08:28 (ссылка)
я не сочиняю. Памятник Алеше в Болгарии реально хотели снести. Или я это тоже "выдумал"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aldanov@lj
2007-04-23 08:38 (ссылка)
Хотели, возможно.
Убрали танки с постаментов в Чехии.
Убрали памятник из центра города в Варшаве.
Шел разговор о переносе памятника в Трептов-парке в Берлине.
Разобрали памятник в Химках и Ростове. Износились памятники в Волгограде (ой, куда это меня занесло?)
Но кладбищ чехи и болгары и даже поляки не разоряли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_devol_@lj
2007-04-23 13:24 (ссылка)
Вы уверены? В Польше случаев осквернения был вагон и маленькая тележка. В Познани такой случай был зимой 2000 года. А что творилось в 80-х годах и в начале 90-х годов, надо напоминать? Или снова будете говорить о "минимальных знаниях"? Справедливости ради, надо отметить, что такие случаи были и в Германии, но они единичны вроде бы как.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aldanov@lj
2007-04-23 13:39 (ссылка)
Хулиганы в Польше нашлись, ладно.
И я что-то слышал. Государство в осквернении не замешано.
А что с Чехией и Болгарией, подверстаны для количества?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_devol_@lj
2007-04-24 08:17 (ссылка)
Нет, тоже были случаи. Просто в их местных газетах часто приходилось видеть такое. Но насколько распространены они сейчас - не знаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_nick_1@lj
2007-04-23 05:45 (ссылка)
Сапожник, какие это настоящие танки перед Вами, с которыми Вы собрались сражаться? Или это аллегория?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vitus_wagner@lj
2007-04-23 07:58 (ссылка)
Тут несколько дней назад в [info]ru_auto@lj ссылочка пробегала. На спецмашины ОМОН-а для разгона демонстраций. На базе КАМАЗов, БЕЛАЗов и БРДМ. Ну чем не танки?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]labas@lj
2007-04-23 07:03 (ссылка)
Но как же? - спросят иные горячие головы. - Но мы же правда ненавидим фашизм! Мы же в самом деле переживаем за "наших", погибших на войне! ЧТо же нам делать?!

Идти и пиздить неофашистов. Настоящих, которые по Москве маршируют и Хайль кричат.
Но с могилками-то безопаснее.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ninazino@lj
2007-04-23 08:11 (ссылка)
+100!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aldanov@lj
2007-04-23 07:04 (ссылка)
Увы, заткнуться - не выход, ничего не понимать о прошлом - тоже. Непонятно и название "пошлость" - это о чем?
Немецкие кладбища следует нормально благоустроить, тем более, что Германия на это дает деньги. И аналогично поддерживает нащи захоронения, где они существуют.
Кстати, Сапойник, а как Вы относитесь к Мавзолею и захоронениям у Кремлевской стены?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

:)
[info]_devol_@lj
2007-04-23 13:27 (ссылка)
отвечу за него: пусть Германия выделит деньги и их следует нормально благоустроить, сделав вход бесплатным круглосуточно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: :)
[info]aldanov@lj
2007-04-23 13:40 (ссылка)
Вопрос не к Вам.
А если хотите ответить, то шутить не надо.
Шутников в этой стране - забиты не только эстрады, нои все, что можно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_devol_@lj
2007-04-24 08:17 (ссылка)
(шепотом)- и даже сортиры?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aldanov@lj
2007-04-24 08:40 (ссылка)
А что, Вы никогда не видели, что пишут в сортирах? Все, все юмористы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tapochkina@lj
2007-04-23 07:49 (ссылка)
Вы совершенно правы. Удивляет, что те, кто воевал с фашистами, их хоронил. А не бульдозерами...

(Ответить)

НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2007-04-23 07:59 (ссылка)
Ольшанский требует...
---
Митя - провокатор похлеще Галковского. причём, если ДЕГ, как правило, преследует определённую цель, то Митя провоцирует просто так, от скуки.
и удивительно, как это действует, и, ведь, буквально на ровном месте.
завидую.

(Ответить)


[info]pr_x@lj
2007-04-23 08:55 (ссылка)
Да!

(Ответить)


[info]al_komnin@lj
2007-04-23 09:42 (ссылка)
Эскапада Ольшанского - иллюстрация типичной логики имперского человека, который свято верит в право сильного. Отсюда - и реваншизм, и концепция "подлого удара в спину", "всемирного заговора" и т.д. Забавно, что потом ымперцы обижаются, отчего их страну опасаются все соседи, а наши маленькие азиатские друзья тотчас забывают о цивилизаторском благородстве Центра и обвиняют проклятых русских в оккупации. А чего ребята хотели? Верите в абослютность культа силы и не являетесь сильными - получайте.
По логике Ольшанского и снос памятника в Таллине абсолютно оправдан.

(Ответить)


[info]hippy55@lj
2007-04-23 11:37 (ссылка)
"О чем говорить, если мои земляки совсем недавно свернули и унесли на огороды восемьдесят шесть плиток с памятника советским солдатам, павшим в боях за Нарву в 1944-м году", - комментирует поход нарвитян по местам боевой славы Андрес Вальме, председатель Эстонского военного мемориала. Заметим, что в этом приграничном городе живут почти исключительно переселенцы из бывшего Советского Союза - потомки солдат, освобождавших страну от гитлеровцев. (http://www.white-guard.ru/sza_in_eesti.htm)
Это как раз Ольшанский со товарищи описаны.

Памятники олицетворяющие для других народов символ оккупации непременно убрать в подобающие места.
Захоронения вражеских солдат так же должны находиться на кладбищах, с подобающими надгробиями.
Патриотизм не в том, чтобы тельники рвать за своё, а в уважении чужого. Тогда и к тебе аналогично.

(Ответить)

хвост виляет собакой?
[info]krol_hydrops@lj
2007-04-23 12:00 (ссылка)
Возникло подозрение, что если бы Ольшанский требовал оставить все, как есть - Соколов предложил бы снести. Возможно, Соколову, как и Вам, не нравится, что Ольшанский вообще эту тему обсуждает - вот и влез.
Потому что иначе требование Соколова считать фашистстких захватчиков солдатами, а не палачами (или террористами) - трудно обьяснить. Это настолько противоречит принятым в СССР-РФ взглядам на Великую Отечественную войну, что просто пахнет ревизионизмом в духе ... Одним словом, не в духе Соколова.

(Или, может быть, он боится, что неуважение к немецким солдатам - это иносказательная форма неуважения к солдатам вообще?... Ну тогда...)

(Ответить)

И. Крылов
[info]ex_ex_ex_va@lj
2007-04-23 22:29 (ссылка)
ГУСИ

Предлинной хворостиной
Мужик Гусей гнал в город продавать;
И, правду истинну сказать,
Не очень вежливо честил свой гурт гусиной:
На барыши спешил к базарному он дню
(А где до прибыли коснется,
Не только там гусям, и людям достается).
Я мужика и не виню;
Но Гуси иначе об этом толковали
И, встретяся с прохожим на пути,
Вот как на мужика пеняли:
"Где можно нас, Гусей, несчастнее найти?
Мужик так нами помыкает
И нас, как будто бы простых Гусей, гоняет;
А этого не смыслит неуч сей,
Что он обязан нам почтеньем;
Что мы свой знатный род ведем от тех Гусей,
Которым некогда был должен Рим спасеньем:
Там даже праздники им в честь учреждены!"
"А вы хотите быть за что отличены?" -
Спросил прохожий их. "Да наши предки..."-
"Знаю,
И все читал; но ведать я желаю,
Вы сколько пользы принесли?"
"Да наши предки Рим спасли!"
"Все так, да вы что сделали такое?"
"Мы? Ничего!" - "Так что ж и доброго в вас есть?
Оставьте предков вы в покое:
Им поделом была и честь;
А вы, друзья, лишь годны на жаркое".

Баснь эту можно бы и боле пояснить -
Да чтоб гусей не раздразнить."
Как говориться-ни прибавить, ни убавить.

(Ответить)