Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sapojnik ([info]sapojnik)
@ 2007-09-12 10:41:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Хорошая задачка!
Мне понравилась - http://community.livejournal.com/ru_torrents/14593.html

Из той же серии, что и другая "математическая" - "Найди закономерность и продолжи ряд чисел":

????....171.........819.........202.........122....... ????

которую вроде бы даже одно время собирались предлагать на собеседовании при поступлении в МГУ.


(Добавить комментарий)


[info]staszic@lj
2007-09-12 04:03 (ссылка)
232?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2007-09-12 04:04 (ссылка)
Угу

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]adiart@lj
2007-09-12 17:45 (ссылка)
но при таком условии похоже есть еще как минимум одно решение %)

(Ответить) (Уровень выше)

(Скрытый комментарий)

[info]sapojnik@lj
2007-09-12 04:25 (ссылка)
рассказывали, что на мехмате эта задачка буквально взрывала умы. Якобы один тамошний гений решал неделю, исписал целую тетрадь формулами... но так и не обнаружил закономерности! :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-09-12 04:28 (ссылка)
Так я и говорю, что не вижу, за что зацепиться. Это к математике отношения не имеет, скорее, на наблюдательность.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2007-09-12 04:30 (ссылка)
Как и первая :))

Еще скорее - вторая на "Особенности восприятия фигуры и фона".

(Ответить) (Уровень выше)

(Скрытый комментарий)

[info]sapojnik@lj
2007-09-12 04:34 (ссылка)
Само собой. Главное ведь - найти ЗАКОНОМЕРНОСТЬ.

Вообще - очень полезная задачка в плане определения людей, способных мыслить нестандартно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-09-12 04:39 (ссылка)
Но на экзамене или собеседовании такую задачку давать нельзя. Люди и так находятся в состоянии стресса, а МГУ — это не учебка спецназа ГРУ, чтобы отбирать по принципу умения принимать нестандартные решения под огнём. Скорее, такую фиговинку надо помещать в разделы "Шевели мозговой извилиной" в журнале типа "Юный техник".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin@lj
2007-09-12 04:59 (ссылка)
МГУ - одна из кузниц кадров для КГБ-ФСБ, была во всяком случае. Студентов наблюдают, и где-то на третьем курсе некоторым делают предложение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-09-12 05:02 (ссылка)
Но не в спецназ же их оттуда вербуют, а в более "мирные" подразделения КГБ... А подсовывать такую бяку на экзамене имеет смысл только для будущих спецназовцев очень высокого уровня.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin@lj
2007-09-12 06:33 (ссылка)
При перепроизводстве всякой образованщины, именно кадры, пригодные для КГБ преставляют подлинный государственный интерес.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aafin@lj
2007-09-12 04:57 (ссылка)
БЛОНДИНКИ МЫСЛЯТ НЕСТАНДАРТНО.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2007-09-12 08:22 (ссылка)
Вас это утешает?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]freddy_lj@lj
2007-09-12 07:17 (ссылка)
Скорее для определения людей, чья профессиональная деятельность будет состоять в том, чтобы создавать "подлянки" или распознавать их.

Кстати, на каком это факультете МГУ абитуриентам при поступлении необходимо было пройти собеседование?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2007-09-12 08:15 (ссылка)
Это идея была такая - заменить формальный экзамен собеседованием с такими вот вопросиками :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]balalajkin@lj
2007-09-12 04:25 (ссылка)
полчаса убил , пока решил. Ещё раз такое повторится и вон из френдов с волчьим билетом! :)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2007-09-12 04:27 (ссылка)
Первую или вторую? ;))

Вообще полчаса - неплохой показатель!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin@lj
2007-09-12 04:29 (ссылка)
Первую решил где-то за пять. Вторая подлее. Бухгалтер придумал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]balalajkin@lj
2007-09-12 04:26 (ссылка)
детская все-таки лучше.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2007-09-12 04:28 (ссылка)
Детская перегружена данными. 5-6 примеров бы хватило

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin@lj
2007-09-12 04:30 (ссылка)
Да, это сильно сбивает с толку поначалу, думал там что-то намного хитрее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maxalex@lj
2007-09-12 04:29 (ссылка)
4 вопросительных знака в начале строки и пять в конце - означают что надо назвать одно четырехзначное и одно пятизначное числа?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin@lj
2007-09-12 04:31 (ссылка)
это означает, что неплохо бы продолжить и вперед, и назад. В общем-то это подсказка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maxalex@lj
2007-09-12 04:33 (ссылка)
то что в начале - 4 знака, а в конце - 5 - это либо нережность, либо в этом есть какой-то смысл

я понимаю что это небрежность, но не могу удержаться от того чтобы указать на это автору поста

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin@lj
2007-09-12 04:39 (ссылка)
Это тоже подсказка, как на мой вкус.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sapojnik@lj
2007-09-12 04:32 (ссылка)
да нет, что ты! Сейчас исправлю - но вообще информации о количестве знаков в числе ВООБЩЕ НЕТ. Найдешь закономерность - сразу поймешь, сколько должно быть знаков.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maxalex@lj
2007-09-12 04:34 (ссылка)
количество точек между числами также прошу уравнять

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2007-09-12 04:38 (ссылка)
Ну это уже занудство!

(Ответить) (Уровень выше)

232
[info]falcao@lj
2007-09-12 04:38 (ссылка)
Это довольно известная "фишка". По-моему, даже в рамках ЖЖ она на моей памяти обсуждалась. В формулировке я бы убрал многоточия -- они могут создать ложное представление о том, что есть ещё какие-то члены, расположенные "между". При записи, члены последовательностей принято разделять запятыми (если это не ведёт к "коллизиям"). То есть 171, 819, 202, 122, ...

Очень похожая задача -- это разгадать закономерность и продолжить следующее:

1, 11, 21, 1112, 3112, 211213, 312213, ... и так далее :)

Кстати, небольшой "офф-топег" :) Недавно о Вас вспоминал. Смотрел на ю-тьюбе клип на песню, в которой есть слово "sapateiro", что означает "сапожник" :) Если любите джазовые дела -- могу поделиться ссылкой :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: 232
[info]balalajkin@lj
2007-09-12 04:42 (ссылка)
Это просто

212223

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

sim
[info]falcao@lj
2007-09-12 04:48 (ссылка)
Да, верно. Самое интересное, что когда эту задачу кто-то впервые на моей памяти предложил, то быстрее всего догадались не математики, присутствовавшие в компании, а жена моего друга, окончившая Консерваторию :)

У математиков гораздо шире выбор возможностей -- мало ли как там всё могло быть в принципе организовано? Это хороший пример того, когда дополнительное знание чего-то не помогает, а мешает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: sim
[info]balalajkin@lj
2007-09-12 04:50 (ссылка)
Больше всего понимает настрой на то, что сейчас тебя вовсю пытаются наебать.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: sim
[info]balalajkin@lj
2007-09-12 04:50 (ссылка)
- помогает, а не понимает

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jagg@lj
2007-09-12 04:59 (ссылка)
А мне не понравилась. Может, я не то решение там нашел? -- оно мне не показалось красивым. И какое-то оно не слишком детское.
А Ваша задачка красивая.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maximb@lj
2007-09-12 05:25 (ссылка)
Невероятно детское. Для тех кто умеет считать до десяти. Именно что задачка для дошкольников.

(Ответить) (Уровень выше)

Еще -15 минут рабочего времени :(
[info]schegloff@lj
2007-09-12 05:52 (ссылка)
Согласен, что решение для опытного решателя очевидно, но в версии 111, 213, 141, 516, 171... я бы сэкономил минут десять. Тьфу на ваши математические приколы!

(Ответить)


[info]thetvv@lj
2007-09-12 09:26 (ссылка)
Решил... понадобилось около 15 минут, старею, лет 7-8 назад такие задачи решал мгновенно.

Один знакомый HR менеджер IT компании предложил перед техническим собеседованием пропускать кандидатов-программистов через серия таких тестов, чтобы выявлять самых сообразительных. Боссу эта идея поначалу понравилась, так они и сделали. Потом, через время, оказалось, что такой тест проходят далеко не те кандидаты, которые нужны для работы, и на техническом собеседовании их почти всегда зарубывали...

То есть как оказалось, матерые спецы-дядьки, гуру-эксперты, которые нужны более всего, такой текст в основном не могли (или просто не хотели) побороть, и наоборот, зеленые студенты, ничего не умеющие, тест проходили, причем почти все, включая девушек. Так и отменили там этот тест.

А вопросы там были простейшие, типа продолжить ряд:
2 ... 4 ... 6 ... 8 ... 12 ... 14 ... 18 ... ? ... ?
или
П ... В ... С ... Ч ... ? ... ?
или
Я ... Ф ... М ... А ... ? ... ?

(Ответить)