Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sapojnik ([info]sapojnik)
@ 2007-09-17 21:38:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Ложка дегтя в баскетбольной корзине
В долгожданной победе сб. России в чемпионате Европы по баскетболу есть все-таки одна объемистая ложка дегтя. Речь, понятно, об одном из ключевых игроков сборной - "россиянине" Джоне Роберте Холдене. Ведь в сборную России, по определению, должны включаться лучшие игроки РОССИИ!

Нет, я ничего не имею ни против негров, ни против американцев - постоянные читатели моего ЖЖ не дадут соврать. На национальность мне плевать - но я не люблю профанации. Факт тот, что этот самый Холден никакого отношения к России - если уж "по чесноку" - не имеет! Родился и вырос в США, в бакетбол играть научился тоже в США.

Потом приехал в Россию, и ему "сделали" гражданство РФ... Нет, формально всё правильно.

Но вот если бы сб. России "порвала" бы на Уэмбли англичан и триумфально вышла бы на первенство Европы - за счет того, что за нее стал бы играть "натурализовавшийся" россиянин Карвалью - была радость? Да была бы, конечно - но с тем же привкусом неловкости...

От сборной с Холденом-триумфатором стается ощущение какой-то неполноценности, что ли. Как будто ответ на вопрос - "Что ж, у нас в России не найдется пара десятков высоких парней, которые лучше всех умеют играть в баскетбол?" - так и не получен...


(Добавить комментарий)


[info]kostya_moskowit@lj
2007-09-17 14:54 (ссылка)
Баскетобол наконец показал нам, что без негров доморощенных или прикупленных по случаю в современном спорте очень сложно стать чемпионом в мужском разряде. Волейболу, футболу и бейсболу - учиться и брать на карандаш. Иначе нам медалей на олимпиаде не видать. Это по-любому лучше, чем подкупать членов МОК и судей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Больше негров, хороших и разных!
[info]sapojnik@lj
2007-09-17 14:56 (ссылка)
То есть сначала мы это поняли в литературе (на примере А.С.Пушкина), а теперь и в спорте "дотумкали"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Больше негров, хороших и разных!
[info]arkhip@lj
2007-09-17 15:23 (ссылка)
А разве Пушкин был негр?

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Больше негров, хороших и разных!
[info]kostya_moskowit@lj
2007-09-17 15:25 (ссылка)
в футболе подобное уже почти случилось - Чуйсе получил при Романцеве российское гражданство, но тогда не сложилось. И опять та же проблема - в обороне. В хокее у нас вон тоже основная проблема - во вратарях.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Больше негров, хороших и разных!
[info]freakup@lj
2007-09-17 16:21 (ссылка)
а Пушкин был негром?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Больше негров, хороших и разных!
[info]sapojnik@lj
2007-09-17 16:24 (ссылка)
Арапом он был, арапом!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Пушкин был немцем
(Анонимно)
2007-09-17 17:08 (ссылка)
стыдно этого не знать

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Больше негров, хороших и разных!
[info]freakup@lj
2007-09-18 02:47 (ссылка)
Вы живёте в какой-то странной альтернативной реальности
или не знаете происхождения А.С. Пушкина

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Больше негров, хороших и разных!
[info]lazyreader@lj
2007-09-17 16:26 (ссылка)
А Пушкин разве негр?

Image

(Ответить) (Уровень выше)

Ложка еще и не одна...
(Анонимно)
2007-09-17 15:03 (ссылка)
Мало того, что "россиянин" Холден вытащил весь отборочный турнир, так еще и тренер у "нас" кто, простите?!!!
Моё стойкое убеждение что тренер-иностранец - это профанация вдвойне! Он получает такую же медаль как и игроки национальной команды! Но "нацию" не представяет... Двойные стандарты... И вопрос опять упирается в бабки! есть бабки у Спорткомитеа страны - покупают и негров, и янки, и евреев и... побеждают! Нет - отвали... Уже на клубном уровне эта зараза достала, так и в сборной все тоже! НАДОЕЛО!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Тренер - это пускай!
[info]sapojnik@lj
2007-09-17 15:07 (ссылка)
Нет, насчет тренера я не волнуюсь. По-моему, тут все нормально: как сказал Хиддинк, "тренер сам голы не забивает". Это глубоко верно. Тренер - это ходячее ЗНАНИЕ, а у знания не может быть государственной принадлежности; а вот ИГРОКИ - они ЛЮДИ, представляющие СТРАНУ.

Иначе просто сама форма соревнований в виде соперничества НАЦИОНАЛЬНЫХ СБОРНЫХ теряет смысл...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Тренер - это пускай!
[info]mon_montblanc@lj
2007-09-17 15:14 (ссылка)
ну так и тренер представляет не Россиию - есть в этом что то нечестное, да

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Тренер - это пускай!
[info]lazyreader@lj
2007-09-17 16:28 (ссылка)
Да нет, пожалуй, тренер-иностранец - профанация. Тренер - такой же, если не больший, автор игры команды, как и футболисты.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Ложка еще и не одна...
[info]kostya_moskowit@lj
2007-09-17 15:23 (ссылка)
зато имеем результат.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ложка еще и не одна...
[info]lazyreader@lj
2007-09-17 16:29 (ссылка)
А нахрен он нужен? Вам лично, что ли, премию за этот результат заплатили?

В смысле, за что - "зато"?

(Ответить) (Уровень выше)

вранье
(Анонимно)
2007-09-17 17:12 (ссылка)
Греки выиграли чемпионат Европы по футболу без единого ниггера

итальянцы выиграли чемпионат мира по футболу без единого ниггера

Список продолжать?

в сборной России Холден тоже только один, и вклад Кириленко гораздо больше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: вранье
(Анонимно)
2007-09-17 19:04 (ссылка)
В сборной Италии по футболу есть натурализованный аргентинец - Каморанези и он играет ключевую роль в команде, так что натурализация это следствие глобализации скорее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Раз пошла такая пьянка
(Анонимно)
2007-09-21 10:38 (ссылка)
Каморанезе - потомок итальянских иммигрантов в Аргентину... собственно эта страна самая "итальянизированная" в Южной Америке.

Так что это все равно что мы бы взяли в сборную какого-нибудь потомка белых офицеров из Франции или США.

"Никанора Чеботаревича", ага ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ex_akos@lj
2007-09-17 15:00 (ссылка)
для этого в каждом дворе должна быть баскетбольная площадка, в каждой школе - баскетбольная команда (и не одна) с квалифицированным тренером. И так должно продолжаться не один год, и не десять лет. Пару поколений. И тогда может быть и без негров обойдёмся.

Кстати, это не только к баскетболу относится.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Тут дело не в кольцах
[info]sapojnik@lj
2007-09-17 15:03 (ссылка)
По-моему, уж чего-чего, а баскетбольные кольца действительно есть почти в каждом школьном спортзале и на большинстве спортплощадок. Другое дело, что в баскетбол при этом все равно играют даже реже, по-моему, чем в волейбол.

Может, менталитет у нас такой - не баскетбольный?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Тут дело не в кольцах
[info]ex_ex_akos@lj
2007-09-17 15:07 (ссылка)
наверное, кроме площадок ещё что-то нужно. Заинтересовать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Тут дело не в кольцах
[info]lazyreader@lj
2007-09-17 16:31 (ссылка)
Да эачем это - "заинтересовать"?

Если нации интересно играть в баскетбол, она играет - и международные чемпионаты это показывают: вот, нация, которая любит играть в баскетбол, настолько, что может обыграть всех.

А это вот "заинтересовать", "дать паспорт", "выписать тренера" - это вообще про что?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]igal_istttt@lj
2007-09-17 15:03 (ссылка)
white man can't jump!

(Ответить)


[info]sestog@lj
2007-09-17 15:20 (ссылка)
Защитника уровня Холдена в России просто нет. Это в качестве ответа на вопрос "не найдется ли?" Нет, не найдется.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2007-09-17 15:42 (ссылка)
Так может, в таком случае и не надо было занимать НЕ СВОЁ место?

Понимаю, вопрос тяжелый, от сладкого пирога кто ж отказывается, да и "победителей не судят"...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_gardener@lj
2007-09-17 15:46 (ссылка)
вот за сборную Хорватии по футболу играет натурализованный бразилец. А хорваты не так давно в призерах ЧМ были. Некому играть? Наверное, есть кому.
Просто надо учитывать мнение спортсмена. Попал бы Холден в сборную США? Никогда. Значит, без Олимпиад и ЧМяков. И потом, разве он чужой для России? Где его, в Мэриленде нашли? Чувак верой и правдой служит в лучшем клубе страны много лет. Ничего страшного не вижу.
Иностранцы со времен царя Алексея Михайловича стали в России своими. И служили новой Родине верой и правдой. Просто продолжение хорошей традиции.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maxalex@lj
2007-09-18 06:07 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rabin_d_ranat@lj
2007-09-17 15:52 (ссылка)
А как Вы считаете, Гуллит и Клюйверт в сборной Голландии- не того же поля ягоды? А выступающий за Австралию Костя Дзю?

А если уж до конца- этнический испанец Харламов?

И какая, по большому счету, разница, где родился и учился этот негр. Флаг-то все равно подняли Российский!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2007-09-17 15:58 (ссылка)
Костю Цзю, Марию Шарапову мы все считаем россиянами и гордимся их победами именно потому, что ОНИ РОДИЛИСЬ И ДЕЛАЛИ ПЕРВЫЕ ШАГИ В РОССИИ!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rabin_d_ranat@lj
2007-09-17 16:09 (ссылка)
А австралийцы считают Костю своим. И кто прав?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yakov_a_jerkov@lj
2007-09-17 21:45 (ссылка)
А как Вы считаете, Гуллит и Клюйверт в сборной Голландии- не того же поля ягоды?

Конечно, нет, не того. Гуллит и Клюйверт выросли в Голландии.

(Ответить) (Уровень выше)

НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2007-09-17 16:27 (ссылка)
да, Сапожник, любите Вы создать проблему из ничего.

какя разница, что товарищ американский негр. вон французская команда - почти все негры.
а лругие виды спорта? кто нынче выступает не только за англию-францию, но даже и за данию?

то-то же.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]lazyreader@lj
2007-09-17 16:33 (ссылка)
Во Франции негры поселились по иной причине, а данный конкретный негр был выписан единственно с целью играть в баскетбол - кроме этой игры, его ничего с этой страной не связывает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2007-09-17 16:41 (ссылка)
Во Франции негры поселились по иной причине, а данный конкретный негр был выписан единственно с целью играть в баскетбол - кроме этой игры, его ничего с этой страной не связывает.
---
во франции выписали к предыдущей олимпиаде пятиборку, она даже по-французски едва могла.

в дании натурализовавшиеся кенийцы бегают. викинги новой формации. хе-хе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shusharin@lj
2007-09-17 16:50 (ссылка)
Изумлен Вашим постом.
Не обижайтесь, но он мне напомнил пост одного....как это лучше сказать...ну, Вы сейчас поймете.
Он написал, что он рад победе японки в женском фигкатании, поскольку был бы расстроен победой еврейки под российским флагом.
Маленький, но все-таки шаг Вы в этом направлении уже сделали

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2007-09-17 16:54 (ссылка)
При чем здесь евреи-то? Элементарная ведь вещь: ничего хорошего не будет, если какая-нибудь европейская страна "натурализует" 5-6 бразильцев и выиграет с ними первенство Европы - не так ли? А американские негры в баскетболе - то же, что бразильцы в футболе...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]insvald@lj
2007-09-17 18:05 (ссылка)
Холден - гражданин РФ. Его право играть в сборной такое же, как и у Вас.
Терки "по чесноку" хороши в пивной, а в приличном обществе высказывать расистские убеждения некомильфо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2007-09-18 09:04 (ссылка)
При чем здесь расизм?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]insvald@lj
2007-09-18 09:17 (ссылка)
Печально, что Вы даже не заметили.
Хряпу Вы проигнорировали, а к Холдену прицепились. По факту оказывается, что Вы как раз имеете что-то против негров, что бы Вы в посте не писали.
Холден - русский. Особенно теперь, после выигрыша :).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2007-09-18 09:35 (ссылка)
Хряпа, как в прошлом гражданин СССР, имеет полное право на российское гражданство НА ОБЩИХ ОСНОВАНИЯХ.

А Холден - это американский негр-баскетболист, получивший российское гражданство специально "для усиления сборной", об этом сейчас пишут, не стесняясь. В данном случае со сборной поступили, как с клубом, ее "усилили". А сборная - не клуб. Тут (на мой взгляд) должен царить принцип "что выросло, то выросло".

Если из 140 млн. чел. нет ни одного классного разыгрывающего - значит, так тому и быть. Все остальное - МУХЛЁЖ.

И не надо кивать на всякие французские футбольные сборные, где на поле одно время выходил один белый - вратарь Бартез; это тоже МУХЛЁЖ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]insvald@lj
2007-09-18 10:11 (ссылка)
Вы несогласны с правилом ФИБА, по которым может играть один натурализовавшийся игрок? Мне это напоминает недовольство английских футбольных фанов чужаками в своих клубах :).

И не надо кивать на всякие французские футбольные сборные, где на поле одно время выходил один белый...

У Вас явно какие-то проблемы с людьми другого цвета кожи :)).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2007-09-18 10:30 (ссылка)
Если бы Холден был негром, рожденным в России (что-то типа "детей Фестиваля") или даже в СССР - его участие в сборной РФ не вызывало бы у меня никаких сомнений.

Что до ФИБА - пусть другие страны делают что хотят, мне все равно; мне главное, чтобы МЫ играли честно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dir_for_live@lj
2007-09-17 17:27 (ссылка)
Он не поймет. Зря вы.

(Ответить) (Уровень выше)

Ну, Холден все же один единственный
(Анонимно)
2007-09-17 17:15 (ссылка)
и его вклад есть, но он не так значим, по сравнению с тем же Кириленко

а вот то что тренер наемный, это да.

(Ответить)


[info]crugerrr@lj
2007-09-17 17:40 (ссылка)
Почему игнорируете товарища Хряпу? Родился, вырос и научился играть в баскетбол на Украине. Его старший брат играет за сборную этой страны.

(Ответить)


[info]samburkina@lj
2007-09-17 19:08 (ссылка)
А если начать дербанить футбольные команды??? Тогда, к примеру, Зидану в сборнои Франции делать нечего, а теннисисты Агасси и Налбандян вообще армяне, так что должны играть за Армению, а не США и Аргентину.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2007-09-18 09:02 (ссылка)
Не надо путать национальность и гражданство по рождению. В посте я ведь заострил на этом внимание.

(Ответить) (Уровень выше)

что за расизм?
[info]sovok@lj
2007-09-17 19:13 (ссылка)
Россия - не Кровь или Почва, но Дух!

да, может быть, Бразилии хватит чтобы забить бразильцами все футбольные сборные, а США - чтобы заполнить все баскетбольные

но тем не менее, нынешние чемпионы мира - вовсе не бразильцы и не американцы

Холдена между прочим не олигархи перекупили, а тупые селекционеры NBA бесплатно выбросили на помойку

здесь же он стал героем, утёршим нос лузерам Dream Team

(Ответить)

просто работа такая
[info]vdovin@lj
2007-09-17 19:29 (ссылка)
На московских стройках - молдаване,
в американских университетах - русская профессура.
Почему бы в мире, который устроен таким образом, рожденному в США не играть за Россию?

(Ответить)


[info]namestnik@lj
2007-09-18 03:39 (ссылка)
А как по вашему русские получились как народ? Это 100% западный, чужеземный проект, вроде американцев тех же.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2007-09-18 08:58 (ссылка)
Это вы к чему?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]namestnik@lj
2007-09-18 03:39 (ссылка)
и вообще, может еще и череп игрокам мерять, а?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2007-09-18 08:57 (ссылка)
Зачем?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sllonja@lj
2007-09-18 04:30 (ссылка)
http://www.sports.ru/basketball/3398535.html

Как раз на тему русского гражданства Холдена.
Имхо, если уж Джей Ар имеет русское гражданство, грех этим не воспользоваться. Издержки глобализации. Главное знать меру. Всё же, натурализовать человек 10 американцев, и из них составить сборную, и дать гражданство одному, тем более уже лет пять играющему за российский клуб-есть разница.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Igor Losev
(Анонимно)
2007-09-18 05:58 (ссылка)
Всё же, натурализовать человек 10 американцев, и из них составить сборную - po pravilam FIBA v sbornoj strany mozhet igrat' tol'ko odin naturalizovannyj grazhdanin.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]domik44@lj
2007-09-18 05:28 (ссылка)
Смотрел и мучился той же мыслью, особенно когда понял, что он у нас - лучший (((

(Ответить)