Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sapojnik ([info]sapojnik)
@ 2007-10-15 17:34:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Обобщая...
Беда вся в том, что страхи, невежество, мракобесие, хамство, глупость, примитивщина - это ведь ТОЖЕ "наша Родина, друзья!" А ТВ - это, по сути, большое увеличительное стекло, которое нам всё это показывает. Причем - в щадящем режиме, без прямого физического контакта.

По сути, ТВ - это прививка. При ВСЕХ режимах. Оттого меня поражают семьи, не позволяющие детям смотреть телевизор. Это примерно то же самое, что и держать ребенка в полностью стерильном помещении. Болеть он, может, и не будет; но рано или поздно ему придется оттуда выйти - и тогда не удивляйтесь, если даже простой насморк его убьет.

ТВ не только прививка, это еще и то, что называется в бихевиористской схеме "стимул". Есть такая популярная схема, что любое поведение в конечном итоге определяется диадой "стимул - реакция". Хотим мы того или нет, но сегодня ТВ для общества - мощнейший источник СТИМУЛОВ.

Если вы живете в обществе, но не смотрите телевизор, вы рискуете часто наблюдать какие-то РЕАКЦИИ внутри общества - но не иметь понятия о стимулах, которые их породили. Охота вам пребывать в неведении? Воля ваша.

Но только имейте в виду, что неведение еще никого ни от чего не защищало.


(Добавить комментарий)


[info]polina_k@lj
2007-10-15 10:57 (ссылка)
Но времени как-то ужасно жалко... На стимулы.
Мне, если честно, хватает стимулов в утренней газете - как увижу, что где-то распродажа, так все: рабочий день полетел вверх тормашками.

(Ответить)

а с чего это такой апокалипсис нарисовали?
[info]dyrik@lj
2007-10-15 11:00 (ссылка)
Ну вот я не смотрю Тв, потому чтоу меня его дома попросту нет.
Когда был - я и таогда его не смотрела - периодами пытаясь послушать музыку на каналах типа музыкальных - на которых шли отстойные передачи.
Или с утра время отследить по какому-нить доброму утру.
И что, вы хотите мне сказать, что я не знаю что в стране происходит?
Да знаю я и так, без этого желтого и чернушного тв, которое то и смотреть мне совершенно не интересно.
Не целевая я группа.

(Ответить)


[info]urgor@lj
2007-10-15 11:03 (ссылка)
Если бы современное ТВ показывало бы в реальных пропорциях нашу окружающую жизнь... но ведь это не так. Оно показывает то, что "пипл хавает" ©. Я вот смотрю передачу криминальных новостей и не понимаю как вы там в Москве ездите -одни только аварии. Но ведь на миллион автомобилей аварий - 100. Но именно эти 100 показывает ТВ. Например в Калуге все чаще водители начали пропускать пешеходов на нерегулируемых переходах - этого не показывают. А стоит кого-нить сбить на таком переходе - покажут как главную новость. Именно поэтому стоит ограничивать самому себе просмотр ТВ и своим детям - формируется не совсем правильная картина мира.

(Ответить)


[info]urgor@lj
2007-10-15 11:07 (ссылка)
Безусловно ТВ это отображение нашей действительности. Но усредненное. То же самое что и средняя температура по больнице.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]blanqi@lj
2007-10-15 11:11 (ссылка)
Телевидение - инструмент пропаганды. Искажения действительности, извращения истории и навязывании будущего - желаемых существующей власти. И точка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vitus_wagner@lj
2007-10-15 11:12 (ссылка)
Не только существующей власти. И даже не столько. Власть не настолько могущественна и всеобъемлюща.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]blanqi@lj
2007-10-15 11:15 (ссылка)
Я власть беру в широком смысле - как власть господствующей идеологии.

Л.Парфёнов точно сказал: "мы политикой не занимаемся, мы занимаемся идеологией".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wanderv@lj
2007-10-16 01:08 (ссылка)
не смешите, какое нафиг отображение реальности??! ТВ практически НИЧЕГО общего не имеет с реальностью! Я, знаете ли, в реальности живу и уж не ослеп еще.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]blanqi@lj
2007-10-15 11:09 (ссылка)
С чего это Вы взялись за голимую пропаганду? Хоть платят нормально за это?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2007-10-15 11:43 (ссылка)
Пропаганду чего?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]blanqi@lj
2007-10-15 12:19 (ссылка)
Пропаганду пропаганды.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2007-10-15 12:21 (ссылка)
Я, значит, по-Вашему, "пропагандист пропаганды"??!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vitus_wagner@lj
2007-10-15 11:14 (ссылка)
Дорого больно. Для того чтобы по передачам ТВ составить предствление о том, что происходит в стране, требуется смотреть его примерно 72 часа в сутки. У меня столько нет - максимум 24. Поэтому уж лучше пусть его смотрят специально обученные люди, а я буду читать их краткое изложение, тратя на это не более 15 минут в сутки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]slobin@lj
2007-10-15 11:43 (ссылка)
Вообще-то всё строго наоборот. Насколько я понял смысл этого поста, телевидение надо смотреть не для того, чтобы узнать, что происходит в стране, а для того, чтобы узнать, что показывают по телевидению. Точнее, что смотрит "зомбированное" население, как именно оно "зомбированно" и каких поступков от него ждать. А для этого 15 минут в сутки более чем достаточно -- это океан из тех, которые по капле домысливается элементарно. На практике -- от получаса до часа два раза в неделю.

... Если в первом акте на сцене лежат грабли ...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wanderv@lj
2007-10-16 01:10 (ссылка)
неплохо сказано :). Я вообще в последнее время пунктиром проглядываю что показывают в прайм-тайм. Становится страшно :). Какой-то вал мистики, иррационализма.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]slavka@lj
2007-10-15 11:24 (ссылка)
для того чтоб понять что некая субстанция является дерьмом, вовсе необязательно ее есть, достаточно принюхаться

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]churkan@lj
2007-10-15 11:37 (ссылка)
Именно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2007-10-15 11:48 (ссылка)
Ты про Рен-ТВ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]churkan@lj
2007-10-15 11:59 (ссылка)
Я бы сказал так: новости у нас заметно менее ангажированые, но в общем тоже, не сказал бы, что идеальной свежести продукт (есть на то свои причины). А вот всякий развлекательный контент - такое же гуано, как и у других, если не хуже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ugputu@lj
2007-10-15 12:46 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]taisha@lj
2007-10-15 11:25 (ссылка)
Когда у меня не было друзей, я смотрела телепередачу За стеклом. Но когда у меня появились собственные друзья, разборки, админство, пьянки-гулянки, любовь - телевизор как стимул мне стал ни к чему)) А общество делится на минигруппы, и этих разных минигрупп, где почти не смотрят телевизор - до фига и больше)

(Ответить)


[info]oubique@lj
2007-10-15 11:30 (ссылка)
Совсем Вас куда-то понесло. В зияющие бездны Бермудского треугольника, наверное.

(Ответить)


[info]tlkh@lj
2007-10-15 11:38 (ссылка)
Офтоп: мне кажется, самое время посчитать еще разок Ваш личный индекс инфляции

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

"О сколько нам открытий чудных..."
[info]sapojnik@lj
2007-10-15 11:47 (ссылка)
Да, безусловно! Я уже думал об этом - но решил подождать до 6 ноября, и вот почему: 6-го будет РОВНО ГОД с момента первого замера. Класс? :)) Там-то и увидим самую что ни на есть "годовую инфляцию"!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]seminarist@lj
2007-10-15 11:47 (ссылка)
Проблема не в том, что телевение мне что-то такое расскажет и покажет, чего я знать не хочу. Проблема в том, что оно это сто раз повторит. Вот в чем проблема.

(Ответить)


(Анонимно)
2007-10-15 12:27 (ссылка)
По сути, ТВ - это прививка. При ВСЕХ режимах. Оттого меня поражают семьи, не позволяющие детям смотреть телевизор. Это примерно то же самое, что и держать ребенка в полностью стерильном помещении. Болеть он, может, и не будет; но рано или поздно ему придется оттуда выйти - и тогда не удивляйтесь, если даже простой насморк его убьет.

Опытом не подтверждается. Наблюдаю уже три поколения нескольких московских и питерских семей - прекрасно дети обходятся без этой прививки и понимают стимулы и реакции получше тех, кто вовлечен. Потому что смотрят извне. И соблазнов стилистического конформизма меньше (не говоря о политическом).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]therese_phil@lj
2007-10-15 12:29 (ссылка)
пардон, забыла залогиниться

(Ответить) (Уровень выше)


[info]uhbif@lj
2007-10-15 12:42 (ссылка)
Все прекрасно все понимают, я думаю, про зомбоящик. А вот про пост автора и его мотивации уж больно подходит написанное, правда, по другому поводу -
- "тут щекотание читателя сяжками, чтобы тот выдавил из себя сладкую каплю коммента, застывающую в рубль" (c)bars-of-cage

:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Новое слово
[info]sapojnik@lj
2007-10-15 13:15 (ссылка)
А "сяжки" - это что?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Новое слово
[info]uhbif@lj
2007-10-15 13:19 (ссылка)
Имеется в виду технология доения тлей муравьями - насколько я силен в энтомологии.
:)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cleofide@lj
2007-10-15 13:41 (ссылка)
Неправда ваша!
Наше теперешнее телевидение - совсем не зеркало жизни, а помойная яма (надеюсь, вы не будете призывать проводить часы в созерцании отбросов и экскрементов? Или просвещать детишек путем экскурсий по борделям и притонам - как же, это ведь тоже часть реальности?). Судя по тому, что эпизодически долетает до меня с экрана телевизора в комнате родителей, "вести с кладбищ и моргов" сменяются бесконечными ментами и бандюками - но помилуйте! Я живу среди НОРМАЛЬНЫХ людей, которые никого не убивают, не грабят и не шантажируют, и не пользуются матерным и блатным лексиконом в качестве разговорной речи - почему же одну, причем весьма специфическую сторону, реальности, пытаются мне выдать за целое? Естественная брезгливая реакция - это отстраниться.

(Ответить)


[info]pascendi@lj
2007-10-15 14:11 (ссылка)
Сегодня можно смотреть то телевидение, которое тебя устраивает. Например, Дискавери. Там нет ни пошлости, ни подлости, и мозги это развивает, а не глушит.

(Ответить)


[info]hvac@lj
2007-10-15 15:44 (ссылка)
Если ТВ внезапно выключить или поломать - у ширнармасс начнется невротизация и ломки.Болеть будут.Абстинентный синдром.Стругацкие хорошо про ЭТО угадали.Цифровое вещание будет всячески в РФ тормозиться (из-за потенциальной возможности резать рекламу)
Помню во время имитации т.н. "путча " советский народ специально раздрачивали своеобразным вещанием.
То есть ситуация веселая и абсурдная. Достаточно батальона в нужном месте и в нужное время, чтобы перезагрузить матрицу вырубив вещание.Что не есть хорошо, когда существует шанс массовой невротизации и уличных беспорядков.
Гуманюкам может и надо смотреть постсоветское ТВ, для работы там (психологи, социологи, работники пера и микрофона и.т.д.), дышать в одну ноздрю с пролами и миграми.Ну а нормальным людям то зачем? Это же соблюдение элементарных правил гигиены психики, как руки мыть. Забота о душевном комфорте и равновесии.Причем даже не из-за того, что вместо "вечного, доброго и разумного" идет поток сами знаете чего, а из-за рекламы в первую очередь.
Причем и местечковым вторичным гавно-контентом то уже миллионы инстинктивно брезгуют.Кто хочет нетравмирующее психику ТВ ( спорт, дискавери и другие вполне достойные и крепко сделанные каналы) для того вполне доступно спутниковое вещание. У нас в регионе даже пенсионеры активно ставят тарелки.К примеру у соседей моих, по участку, ресивер специальный, без абонентской платы и любопытный канал "звезда" и другие, я особо не интересовался.
Наверное если бы не вездесущая реклама, я бы лично смотрел русскоязычное ТВ - муви к примеру там или даже мыло, для отключения головы .Но сейсчас невозможно.Поражаюсь почему авторы фильмов не предъявляют счетов за нарушение целостного восприятия художественного произведения.На АРД и ЦДФ у немцев такого безобразия нет!

(Ответить)


[info]yenissey@lj
2007-10-15 16:33 (ссылка)
ТВ? Увеличительное стекло? Сапожник, вы уверены?
Помотрела тут намедни НТВ. Не было другого русскоязычного канала в гостинице, а кроме гостиниц мне их посмотреть тем более негде. Нет, вы правда уверены, что вот это - тоже родина? Зона-менты-бандиты-менты-бандиты-зона... С перерывом на новости, но без единого вкрапления какой-либо другой темы фильмов (впрочем, смотрела не круглосуточно, разумеется, по месту визита еще дела были). Это увеличительное стекло? Тогда я совсем-совсем не хочу знать что там под этим стеклом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2007-10-15 16:36 (ссылка)
А что ж это, по-Вашему - злобная клевета? А Родина - это березки, "течет река Волга", и благостные мужички в косоворотках?

В РФ в тюрьмах сидит 1,5 млн. чел, еще столько же охраняет. 3% взрослого населения - НЕМАЛО.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]taisha@lj
2007-10-15 16:51 (ссылка)
И то эти три процента наверное смотрели НТВ...

(Ответить) (Уровень выше)

меньше знаешь - лучше спишь
[info]yenissey@lj
2007-10-15 20:33 (ссылка)
Нет, не Волга, разумеется, и не березки. Волги я вообще в жизни не видела, мне, как видно из юнейма, Енисей ближе, с тайгой и кедрами. В любом случае, родина это университеты, институты РАН, школы, госпитали, музеи, театры, стадионы, интернет-кафе и художественные школы, заповедники, леса-реки, да медведи, наконец. Ни один из перечисленных объектов за неделю просмотра мне всероссийский канал НТВ не показал. А выделять под пусть три процента цельный метровый (так? ну палюбому оч.популярный) канал - это не увеличительное стекло, а кривое зеркало. Школьных учителей меньше в стране что ли? Или студентов вузов? Давайте им свое НТВ отдадим.

Хотя вы правы в том, что целый пласт информации теряется. Это я ощутила лично, когда, съехав из родительского дома в 99м году, утратила доступ к телевизору. Кое-что стало непонятно, кое-с-кем стало трудно общаться. Не по идейным кстати причинам ТВ отсутствовал, а тупо денег не было на него.
Дык вот, исходя из этого опыта - а нужна ли она, эта информация, об том что пипл хавает чем "общество" дышит? Мой пипл, то есть, простите, мою референтную группу, в том НТВ не показывают, по кр мере сериала про математиков, врачей или биологов в программе не нашлось. А то что показывали - это не моя Россия, и информация о ней мне... к чему? Я лучше про буддистских монахов док.кино, они мне хоть визуально симпатичнее.
Вам, по профессиональным причинам - безусловно интересно общество в целом. Нам (ок, мне, буду за себя) - плевать с высоты останкинской башни. Если в обществе военный коммунизм строить возьмутся, об этом и тырнет доложит, а остальное вот неинтересно, верите? Не страшно, поэтому не под столом, а просто параллельно. Как и те три процента, с представителями которых, кстати, мне не довелось лично встретиться ни разу за 22 года жизни в стране. Неужели я что-то потеряла?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: меньше знаешь - лучше спишь
[info]wanderv@lj
2007-10-16 01:14 (ссылка)
пипл хавает - это дурацкая отмазка твешников. Вы очень верно отметили, что ТВ (в вашем случае НТВ) с вашей жизнью не пересекается. На НТВ виртуальная картинка с виртуальными ментами и бандитами, и пусть в меня кинет камень тот, кто считает, что там изображены НАСТОЯЩИЕ менты и НАСТОЯЩИЕ бандиты. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rdelta@lj
2007-10-16 05:11 (ссылка)
Мы подходим к очень важному моменту.
Уже подошли.
Объем вещания по ТВ существенно больше, чем человек может потребить. На мой вкус - большинство этого дерьмо, но я не об этом.
Очень скоро мы будем более гибко настраивать свои входные каналы информации. И более того - появиться такая услуга - подобрать набор передач \ фильмов.
Дальше появяться профили. Например - сегодня смотри как Собчак. А сегодня как Пугачева. (И тв и газеты и инет и музыка и т.п.).
Фигня в том, кто и как будет подбирать (понятно же, что это к реальности не будет иметь отношения).
И все это, как и существующее ТВ настроено только на сбыт. Сбыт политических ходов, сбыт товаров, сбыт услуг. На 90%.
Так что хотя и согласен с Вашим посылом (опасно держать в комнатных условиях) - на счет ТВ - не согласен. Нельзя его потреблять без фильтра.

(Ответить)