Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sapojnik ([info]sapojnik)
@ 2008-02-10 02:09:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Маккиавелли о Медведеве
В последнее время в стране наблюдается страное политическое затишье. Речь я веду не о политиках и чиновниках - здесь-то, собственно, всё как всегда - те же драчки, прожекты и скандалы средней интенсивности. Я о т.н. "простых россиянах". Еще накануне Нового Года люди как-то бурлили, растревоженные совершенно дикой кампанией по выборам в ГосДуму, а после Нового Года - тишина.

Я нашел очень простое объяснение этому: народ доверчиво ждет явления Медведева! Да-да. Все-таки в политическом смысле люди у нас все еще очень инфантильны. А тут сама ситуация подсказывает самые розовые ожидания, причем представителям практически всех идеологических групп. Медведев ведь, по сути, "кот в мешке". Кто он, что он, зачем вообще идет и чего хочет - не знает никто. Идет вроде как "доделывать" "Плaн Путина", но что это за план такой, не может объяснить никто, в том числе и сам Путин.

И это очень удобно, поскольку каждй может втайне рассчитывать, что Медведев идет реализовывать именно его сокровенные мечты. КОмми могут рассчитывать, что Медведев по-настоящему займется национализацией, либералы - что он "отпустит гайки", государственники - что нацелит ракеты на весь мир, пацифисты - что займется разоружением, военные - что восстановит двухгодичную службу, родители студентов - что перейдет на профармию... Православные верят, что Медведев введет церковный брак и ОПК, а атеисты не верят, что Медведев даст много воли попам.

А Медведев никому ничего не обещал (кроме Путина, конечно), но все при этом свято уверены, что любые обещания нового Президента ничего не стоят по определению, и ждут с замиранием сердца полного перехода власти и вступления в должность - "вот тут-то он и проявит свою настоящую сущность!"

В сущности, ситуация с точки зрения здравого смысла смертельно опасная: на высший пост в стране всходит политик, которого, если уж начистоту, ВООБЩЕ НИЧЕГО НИ С КЕМ НЕ СВЯЗЫВАЕТ в политическом смысле, потому что он сам - НИКТО, по большому счету. Большой и красивый НОЛЬ.

Но все довольны. Никто не то что не беспокоится - наоборот: все замерли, как дети перед новогодней ёлкой. Вот сейчас, вот сейчас придет Дедушка Мороз, а у него - СЮРПРИЗ! И для Коли, и для Вани, и для Вовочки, конечно же... Люди сладко зажмуривают глаза, даже самые рассудительные позволяют себе расслабиться и помечтать - А ВДРУГ?! Ведь это ж будет Новый Президент, ведь он Может Всё...

Ну-ну. Мудрый Никколо Маккиавелли уже давно всё сказал по этому поводу: "Люди, веря, что новый правитель окажется лучше, охотно восстают против старого, но вскоре они на опыте убеждаются, что обманулись, ибо новый правитель ВСЕГДА оказывается хуже старого".


(Добавить комментарий)


[info]insvald@lj
2008-02-09 20:40 (ссылка)
В сущности, ситуация с точки зрения здравого смысла смертельно опасная: на высший пост в стране всходит политик, которого, если уж начистоту, ВООБЩЕ НИЧЕГО НИ С КЕМ НЕ СВЯЗЫВАЕТ в политическом смысле, потому что он сам - НИКТО, по большому счету. Большой и красивый НОЛЬ.

Так ведь и с Путиным было то же самое.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]a_v_k_73@lj
2008-02-09 21:06 (ссылка)
Так то-то и оно...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]orleanz@lj
2008-02-09 20:49 (ссылка)
" Люди сладко зажмуривают глаза

нет, просто ждут

(Ответить)


[info]maxyki@lj
2008-02-09 21:06 (ссылка)
По моим наблюдениям, люди уже ничего не ждут.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2008-02-09 21:16 (ссылка)
Я об активных и любопытных. Большая часть, конечно, вообще понятия не имеет, что происходит в стране и какой нынче строй на дворе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maxyki@lj
2008-02-09 21:53 (ссылка)
Ну если любопытствовать, то ждать особо нечего. Как было при батюшке царе, так будет и при преемнике. Ничего неожиданного как для нас, так и для тех безнес-лобби, которые ныне держат эту власть

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Браво!
[info]sapojnik@lj
2008-02-10 05:57 (ссылка)
Вы какой-то совершенно фантастический оптимист!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vladimir_ramm@lj
2008-02-09 21:47 (ссылка)
Это смешно, но я, по большому счёту с Вами не соглашусь. Т.е. то, что Медведев этот ничего внятного и предсказуемого собой не представляет - это очевидно. Однако хочу обратить внимание на то, что и Путин, и Медведев - это лики системы, это её маски, которыми она поворачивается к публике. В некоторых своих выступлениях Путин надевал на себя перекошенное злобою и ненавистью лицо (и заметно было, что это не потому, что он весь так и кипит злобой, а потому, что так надо по роли). Сейчас стало понятно, что некоторые инициативы, некоторые "реформы" привели в тупик, оказались неадекватны реальности. Надо брать ходы назад и переигрывать. Нужно (им, системе нужно) кое в чём политику изменить, зачеркнув, отвергнув то, что было. Политику должно сменить (снова: не из каких-либо понятных общечеловеческих соображений, а им нужно). Но для того, чтобы не компрометировать эту новую политику ходами, шагами, выступлениями, заявлениями, сделанными ранее первым лицом, для легитимности (ими понимаемой легитимности) сменить это первое лицо. Тогда изменение позиции будет смотреться не только без негодования и обвинений в беспринципности, но даже и с пониманием, сочувствием и благодарностью новому первому лицу за действия, столь резко отличные от действий прошлого владыки. И это будет называться прогресс. И это будет завоёвывать новому искреннюю любовь ширнармасс...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Тайные надежды либерала
[info]sapojnik@lj
2008-02-09 21:58 (ссылка)
Ну да, ну да. Но почему Вы так уверены, что признаны "ошибки" именно в плане "чересчур-закрученности" гаек? Почему не наоборот?

Ведь Путин местами "надевал на себя", если в Вашей терминологии, маску человека доброго, отзывчивого, с юмором, даже - противника насилия. Может быть, преемственность именно с этим "лицом" кажется "Системе" лишней?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Тайные надежды либерала
[info]vladimir_ramm@lj
2008-02-10 00:57 (ссылка)
Я не говорю и даже не думал о "чересчур-закрученности". Я говорю о некоторых противоречиях в политике (как внешней, так и внутренней). О том, что привело к результатам несовпадающим с желаемым, а то и противоположным первоначальным представлениям. Речь не о том, какое лицо "правильное". Я о том, что они увидели: политика нуждается в корректировке... не знаю, в какой... просто, по моему представлению, есть кое-какие действия в прошлом, кои они считают неверными. Именно из-за того, что получилось не всё, как хотели. Им хочется перейти к другой парадигме, а для этого надо сменить лицо. Чтобы "расстаться с прошлым"... Не меняя существа. Мне интересен анализ именно с такой точки зрения: что им хотелось бы изменить...

Ну, то, что Путин прикидывается, и когда изображает добродушие, и когда изображает злобу, это, по-моему, почти очевидно всем.

А уж то, что Вы назвали ответ мне так, как назвали, это очень любопытно, знаете ли...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Тайные надежды либерала
[info]cleofide@lj
2008-02-10 05:33 (ссылка)
Когда изображает злобу - не прикидывается. Это очень злобное, мстительное и жестокое существо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Тайные надежды либерала
[info]vladimir_ramm@lj
2008-02-10 10:25 (ссылка)
Согласен, но у меня было впечатление, что он переигрывает... Для того чтоб слушатели чувствовали себя в одной команде с ним, чтоб поняли его "мы" к ним обращённое.

(Ответить) (Уровень выше)

Прищурившись:)
[info]ex_nick_1@lj
2008-02-10 05:34 (ссылка)
Сапожник, а почему это сюрприз для Коли, а не для Леши?:))

(Ответить)


[info]cleofide@lj
2008-02-10 05:37 (ссылка)
Медведев нравится пожилым женщинам. Моя 80-летняя мама очень ему симпатизирует - симпатичный, говорит. Ее подружки такого же мнения. А поскольку "дорогие россияне", и особенно россиянки, обычно "голосуют сердцем", то успех обеспечен.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Снимать Медведева - высокое искусство
[info]sapojnik@lj
2008-02-10 05:55 (ссылка)
Медведев, если уж откровенно, просто откровенный урод - чисто в физическом смысле. Он очень непропорционален: огромная голова на маленьком, тщедушном туловище. Это особенно бросается в глаза, если смотреть на него в полный рост.

Поэтому, если Вы заметили, телевидение старается снимать его только сидящим, желательно - полуфас, желательно - обрезая туловище как можно выше...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Снимать Медведева - высокое искусство
[info]cleofide@lj
2008-02-10 06:02 (ссылка)
Вижу, знаю...
Я-то совершенно не восприимчива к скромному обаянию гэбухи и ее приспешников. Даже если бы там были сплошные Аполлоны и Антинои - "не верю!" - как говорил старик Станиславский.

(Ответить) (Уровень выше)

НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2008-02-10 06:14 (ссылка)
Медведев, если уж откровенно, просто откровенный урод - чисто в физическом смысле. Он очень непропорционален: огромная голова на маленьком, тщедушном туловище
---
это "имеет место быть". но лицо у него приятное. не сравнить с дядюшкой зю или чубайсом.

потом, скажем, касьянов весьма импозантный мужчина. всё при нём: и лицо, и стать, и голос.
а результат?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]retiredwizard@lj
2008-02-10 06:21 (ссылка)
--потом, скажем, касьянов весьма импозантный мужчина. всё при нём: и лицо, и стать, и голос.
а результат?

а что результат? на честных выборах он бы злобного карлика медведева просто уделал. вот вам и результат.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2008-02-10 06:32 (ссылка)
а что результат? на честных выборах он бы злобного карлика медведева просто уделал. вот вам и результат.
---
а в чём же, по-вашему, нечестность выборов? или Вы думаете, власть не дала касьянову зарегистрироваться, опасаясь его оглушительной победы в виде 2%? хе-хе

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]sapojnik@lj
2008-02-10 06:47 (ссылка)
2% Касьянова - этот теперь навсегда не более чем Ваше предположение, Натан.

Объективно выходит, что власть именно испугалась. Опровергнуть этот вывод нечем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2008-02-10 07:18 (ссылка)
Объективно выходит, что власть именно испугалась. Опровергнуть этот вывод нечем.
---
объективно выходит, что властям придержащим было совершенно наплевать на участие касьянова.
сам он, похоже, воспринял происшедшее с облегчением - конфуза наверняка было не избежать, а так теперь он может утверждать всё, что угодно.

ПС
на касьянове несмываемое клеймо made in 90-е годы. время, которое любят только березовские и Вы, Сапожник.


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]sapojnik@lj
2008-02-10 07:31 (ссылка)
Подождем еще немного - нынешний застой, слава богу, ненадолго. Когда тут всё гикнется - 90е раем покажутся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2008-02-10 07:40 (ссылка)
Подождем еще немного - нынешний застой, слава богу, ненадолго. Когда тут всё гикнется - 90е раем покажутся.
---
выдаёте желаемое за действительное. гикнуться может только при условии глобального мирового кризиса, и то не наверняка. напротив, не исключено, что кризис, буде таковой приключится, окажет позитивное влияние на Россию.
ПС
я понимаю, что для Вас лично наступили тяжёлые времена. спрос на ваши услуги упал и стремится к нулю. надо Вам переквалифицироваться в "управдомы". хе-хе

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]sapojnik@lj
2008-02-10 07:48 (ссылка)
Никогда не был так загружен, как в последние 1,5 года :)

Но речь-то не обо мне. Мне за державу обидно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2008-02-10 07:54 (ссылка)
Никогда не был так загружен, как в последние 1,5 года
---
в этом случае я за Вас рад, искренне рад. хотя и не понимаю, чем ваша занятость может объясняться.
...

Но речь-то не обо мне. Мне за державу обидно.
---
"держава", по-моему, неплохо себя чувствует. а точнее лучше, чем когда бы то ни было за последние 90 лет. хе-хе

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]sapojnik@lj
2008-02-10 08:00 (ссылка)
Востребованостью квалифицированных услуг, очевидно. Рынок "схлопывается", конечно - но и предложение на нем сворачивается бешеными темпами. Очень много фирм официально уходят или уже ушли из политконсалтинга.

О том, как чувствует себя держава, поговорим через полгодика. Я думаю, Вы мне сообщите много нового.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2008-02-10 08:06 (ссылка)
О том, как чувствует себя держава, поговорим через полгодика. Я думаю, Вы мне сообщите много нового.
---
т.е. Вы предлагаете подождать, когда ситуация придёт в соответствие с вашей оценкой? хе-хе

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]sapojnik@lj
2008-02-10 08:26 (ссылка)
Я бы сказал - до той поры, пока моя оценка станет очевидной для каждого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2008-02-10 08:50 (ссылка)
Я бы сказал - до той поры, пока моя оценка станет очевидной для каждого.
---
Вы у нас, Сапожник, просто, как владимир ильич ленин:
... но не из тех, глазом, упирается в своё корыто. землю всю охватывая разом, видел то, что временем закрыто. хе-хе

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: НАТАН ЗОРГЕ - Разве это PR?))
[info]ex_nick_1@lj
2008-02-10 10:54 (ссылка)
Сапожник, просто, как владимир ильич ленин
Тогда надо срочно переделывать классику соцреализма:

"Время родило брата Натана - старший Сапожников брат Натан!"

"Кто мчит с приказом, кто в куче спорящих,
А кто, как корова, жует подорожник
Сюда с того конца коридорища
Бочком пришел незаметный Сапожник.."

"Двое в комнате - я и Сапожник - юзерпиком на белом экране..."

"Выпьем либеральный чай,
И сожрем пяток пирожных -
И всегда с тобою, знай -
Твой надежный друг Сапожник!

Сапожник - всегда живой!
Сапожник - всегда со мной!
Сапожник - в твоей весне,
В каждом счастливом дне
Сапожник - в тебе и во мне!"

И по-немецки то же самое

Tag fuer Tag verlaeuft das Jahr
Seinen Zeitenlauf nach Stunden
Doch aus unseren Herzen ist
Schusters Name nicht verschwunden!





(Ответить) (Уровень выше)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]ex_vkuskov@lj
2008-02-10 10:40 (ссылка)
1. В 90-х ждали, что "вот вырулим на капитализм - и появятся (сами) молочные реки с кисельными берегами" - наивность.
2. Никто не был готов к жизни в ином мире.
Так-что того, что в 90-ые было - не будет. Ну страна развалится, конечно - но кому она нужна?

(Ответить) (Уровень выше)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]retiredwizard@lj
2008-02-10 07:05 (ссылка)
при равном доступе к ТВ и админресурсу у Злобного Карлика шансов нет. вообще.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2008-02-10 07:45 (ссылка)
при равном доступе к ТВ и админресурсу у Злобного Карлика шансов нет. вообще.
---
даже, если бы касьянов торчал на первом канале 24 часа в сутки, это его дела не поправило бы.

весной 1989 г. ельцын не имел вообще никакого административного ресурса и ни минуты на тв или радио. однако это не помешало ему набрать на москве свыше 88% голосов.


(Ответить) (Уровень выше)


[info]freddy_lj@lj
2008-02-10 08:05 (ссылка)
Зато молодым женщинам он не нравится, чисто физически.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2008-02-10 08:27 (ссылка)
Это понятно - явные диспропорции указывают на какую-то генетическую аномалию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_nick_1@lj
2008-02-10 10:35 (ссылка)
Cапожник, Ваше счастье, что Вы живете в современной России, а не в наполеоновской Франции. Там бы Вы попробовали бы громогласно порассуждать о "диспропорциях и аномалиях":) Классный узник замка Иф получился бы:)) А вместо Путина за Вами бы Жавер надзирал - вот тогда бы Вы запели:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zlaya_koroleva@lj
2008-02-10 05:44 (ссылка)
каждый может втайне рассчитывать, что Медведев идет реализовывать именно его сокровенные мечты - хохотала :-)

Олексей, ты придешь на пьянку однокурсников в субботу 16 февраля в районе Строгино? Организует Шегай, пока собирались человек 10-15.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2008-02-10 05:52 (ссылка)
Собираюсь, а как же!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sandrina@lj
2008-02-10 07:23 (ссылка)
Народ не доверчиво ждет - народ слишком талантливо убедили в том, что он в данной гейме просто ничто.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vladimir_ramm@lj
2008-02-10 10:52 (ссылка)
Каким же умным я чувствую себя, слушая ЖЖ-пользователя, пишущего анонимно(?) под именем(?) Натан Зорге. Спафосом размахивать Законом и Жёстко, а то и жестоко применять его к одному и демонстративно не применять к другому (попустительствовать этому другому) - это называется произвол. и уж явно беззаконие. Это касается Ходорковского-Абрамовича, это касается Касьянова-Богданова.

Я согласен, что Касьянов был практически безопасен для власти (особенно при затруднённом входе в телевизор), а Богданов для неё и теоретически безопасен. Но то что проделали с Касьяновым, на фоне того, что они же проделали с Богдановым - это чёткая демонстрация: "Будем делать, что пожелаем!" и "всем сидеть тихо, а не то пасть порвём!"

И я полностью согласен с sapojnikом ситуация будет меняться и быстро. Я только несколько расхожусь с ним, размышляя о причинах. В нестоящий момент Медведев лучше Путина... не для народа (какой народ? плевать им!) или для страны (и на неё плевать!), а для легитимизации их новой (изменившейся) политики.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2008-02-10 11:36 (ссылка)
Каким же умным я чувствую себя, слушая ЖЖ-пользователя, пишущего анонимно(?) под именем(?) Натан Зорге
---
это Вы напрасно так себя чувствуете. хе-хе

Вам никогда не приходила в голову, что всё проще, чем думают наши копеечные макиавели?

богданов, масонский клоун, выдвигаемый кремлём на смену состарившемуся жирику,
свои 2 лимона плдписей он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО собрал, правда, опираясь на административный ресурс единой россии, а не на мифических активистов мифической демократической партии.

а касьянов просто нанял за деньги людей. часть этих денег естественным образом украли, подсунули липу, и он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО притащил в изберком фальшак.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Правда еще проще, дорогой Натан
[info]sapojnik@lj
2008-02-10 11:50 (ссылка)
Правильнее сказать, что Богданов ВООБЩЕ НЕ СОБИРАЛ ПОДПИСИ. Ни "при помощи "Единой России", ни как-либо еще. Ибо ЗАЧЕМ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2008-02-10 11:58 (ссылка)
Ибо ЗАЧЕМ
---
а затем, почему в армии пуговицы чистят. хе-хе

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]sapojnik@lj
2008-02-10 12:01 (ссылка)
Натан, не придуривайтесь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_vkuskov@lj
2008-02-10 10:27 (ссылка)
Фишка в том, что всем плевать. От того, кто будет у руля в стране эльфов в реальном мире в реальной жизни ничего не изменится. Потому никто и не чешется. Расчитывать, как и раньше, можно только на себя, тратить силы на всякий сброд, вроде того-же Медведва или Путина, просто не имеет практического смысла. И никто сюрпризов не ожидает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Их мир
[info]sapojnik@lj
2008-02-10 10:31 (ссылка)
Это еще один способ самообмана - "они живут в своем мире". Нет, увы. Это мы живем в ИХ мире, увы. Причем - на правах приживалов. Вас не тронули, просто потому что руки пока до Вас не дошли.

Но Вы очень наивны, если думаете, что так будет всегда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Их мир
[info]vladimir_ramm@lj
2008-02-10 10:56 (ссылка)
Кстати, sapojnik, в науке это так и называется: "наивный прогноз": как сейчас, так будет всегда. С отрицанием смены сезонов, дня и ночи и пр.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Их мир
[info]ex_vkuskov@lj
2008-02-10 12:13 (ссылка)
Увидим.

(Ответить) (Уровень выше)