Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sapojnik ([info]sapojnik)
@ 2005-06-02 20:00:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О главном человеческом пороке
По-моему, главное свидетельство отсутствия нормальной оппозиции в России - это вовсе не "дело Ходорковского". Это дело, как ни крути, а все ж пример борьбы равных: миллиардер против власти. В России исход такого противостояния всегда неочевиден. Поэтому различные выкрики в прессе и на улицах по этому поводу - это все ж часть большой схватки, в которой каждой из сторон есть чем платить.
Совсем другое - недавний эпизод с наездом сына министра обороны Иванова на старушку. Сынуля переехал бабку без затей - прямо на "зебре", причем "сила удара была такова, что тело отлетело от "зебры" на 20 м" (цитирую с "Глобалруса"). Говорят, что против сына даже не возбудили уголовное дело, а сам наезд не отражен в сводках ГИБДД (несмотря на смертельный исход).
Вот это да! Спросите меня - ЧТО ЕЩЕ, какой еще повод нужен оппозиции в любой нормальной стране для того, чтобы развернуть широкомасштабное давление на власть? Сын ближайшего сподвижника Путина, "серого кардинала", чуть ли не второго лица в государстве. Власть показала МЯКОТЬ. Казалось бы - бей туда!
Ан нет. Ни тебе депутатских запросов, ни выступлений видных госдеятелей в прессе и на улицах. Тишина.
Почему, спрашивается? Дело ведь даже не в том, прав ли был младший Иванов. Может быть, сто раз прав (хоть я в это и не верю). Но разве может НОРМАЛЬНАЯ оппозиция ТАКОЕ не использовать? Не спровоцировать полномасштабный скандал?!
Ларчик, думается мне, открывается просто. ТРУСЯТ. Иванов - это ж ТОТ САМЫЙ Иванов. Ну его, с ним связываться!
Вспоминаю примеры из собственной практики. Вот, скажем, работали мы "против власти" в Ханты-Мансийском округе в 1999 г. "А давайте, - предлагаю я кандидату, - используем покушение на мэра Нефтеюганска? Дело громкое, нас сразу заметят..." "Да ты что! - ужасаются в ответ, - нас же убьют!"
А просто в в 1998 году в Нефтеюганске был мэр-популист по фамилии Петухов. И очень он - ради "дешевой популярности", конечно же - повадился наезжать на "ЮКОС". Тогда положение суровое было, нефтяникам зарплату почти перестали платить - и вот он - как НОРМАЛЬНЫЙ, подчеркиваю, политик - решил воспользоваться ситуацией. СОбирал какие-то митинги, требовал с "Юганскнефтегаза" налоги, писал какие-то петиции и послания в Москву. Чуть ли не забастовки инициировал. И все время выступал. В общем, являл собой редкий у нас тип политика-трибуна.
И вот его в 1998 году грохнули. Как раз перед очередным митингом. Вышел некий парень из кустов, сделал три выстрела - и слинял в туман. Милиция, понятное дело, никого не нашла.
А у нас главный соперник - действующий депутат - был как раз из Нефтеюганска! И работал в "Юкосе". "Давайте, - говорю - поднимем это дело! Петухова многие помнят. Уши "Юкоса" из-под этого убийства торчат за версту. Мы и себя поднимем, и главного конкурента потопим!" Ответ один - убьют.
И я ж не говорю, что это было пустое опасение. Ежу понятно, что опасение было абсолютно оправданное. Милиция потом другое объяснение придумала - мол, Петухова некие чеченцы убили - а вовсе никакой не "Юкос". А поди пойми - то ли чеченцы вездесущие, то ли "Юкос", то ли чеченцы по заказу "Юкоса"...
В итоге, естетственно, кандидат наш ни о каких Петуховых нигде ни словом и не упомянул.
Интересно, что ему (ей, точнее уж) никакой "Юкос" и не угрожал. Сам все понял, без слов. "Внутренний цензор" - так это (красиво) называется.
Или с профсоюзниками местными я тогда же пообщался. Они мне - дебет/кредит, социальная защита, отправляем буровиков отдыхать в дом отдыха. Что ж, спрашиваю в конце задушевной беседы, как-то у вас странно получается? Цена на нефть с начала года в 4 раза выросла, а буровик как получал 6 тыс. руб. в месяц, так и получает? Не находите, что тема тоже вполне профсоюзная?
На меня смотрят, как на наглого идиота. В глазах читается все тот же ответ "убьют ведь!"
Само собой. Людей жалко, сам бы не полез... Но как, к примеру, в той же Америке было? Фильмов куча на эту тему. Профсоюзных людеров и избивали, и сжигали живьем (вспомним "Однажды в Америке"), и просто пристреливали из-за угла. Никто ведь им комфортных условий не создавал!
А у нас? Все ручные, все всё понимают без слов.
Как тут, блин, не вспомнить Булгакова?


(Добавить комментарий)


[info]poulon@lj
2005-06-02 13:40 (ссылка)
групп интересов у нас нету, об этои даже Паппэ говорит
то есть, есть ВСЕГО ОДНА группа интересов, называется - бюрократия
(в этом смысле власть у нас оч-чень предствительная, она представляет нам саму себя перед своим народом)
даже никакой второй - олигархов - не сформировалась
была бы еще хоть какая-нибудь - было бы проще - тут и третей возникнуть легче, да и крошки с барского стола хоть иногда обламывались бы

...

а почему нет групп интересов, спроите меня вы?
вспоминаем Николо Кузанского
интерес - осознанная потребность в чем-то
а нас как раз ОТУЧАЮТ осознавать свои потребности, мол, плохо это, убьют и проч и проч
как сказал Лесков, нет к нас ни либералов, ни консерваторов, а есть одна попадья, которая на вопрос - чего ж ты егозишь в Божьем Доме - отвечает: это не Божий дом, а наша с батюшкой церковь

очень маленький, но очень показательный пример, так сказать, бытовуха

дворик мой (наш), на столе (на лавочки нынче принято ноги ставить) молодежь пьет пиво
рядом стоит урна
я подхожу, ребятам по-нормальному говорю - мол, вы только потом бутылки и пакетики из-под чипсов в урну выкините, двор как-никак, дети
ну все нормально, пошла дальше по своим делам

мам мне потом - ты о чем там во дворе со шпаной разговаривала?!
я - ну так и так, попросила
мам - ты что?! ты что это делаешь?! ты зачем к ним подходила, они же тебя за такое изобьют еще!!!

и разве мама не права?

(Ответить)


[info]sunny_wind@lj
2005-06-02 14:52 (ссылка)
Социальная активность населения равна 0.
Почему? Население устало бороться. Вся жизнь - борьба. Больше не лозунг. Всех интересует только свой кошелек, свой дом и свой секс, все остальное - гори оно синим пламенем. Ходорковский еще какой-то, нас не трогают и слава Богу. Я бы не сказала, что лично я ушла от этой серой массы, понимаю конечно что политика на мою жизнь влияет, но вот мне думать о ней просто некогда...
Активной реакции хоЧите? А нету, вся вышла. И аппазиции как таковой нет тоже. Все со всеми и против всех.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Медицинский факт
[info]sapojnik@lj
2005-06-02 15:18 (ссылка)
Как психолог скажу: внешняя апатия почти всегда - это следствие сильного, но ВЫТЕСНЕННОГО (то есть подавляемого и неосознаваемого) страха.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Медицинский факт
[info]metrika@lj
2005-06-03 01:10 (ссылка)
Вот-вот, очень точно... Я как раз хотела сказать, что навыступались уже. Всех, кто что-то мог, истребили еще 70 лет назад. А остальных запугали, я бы сказала, генетически. Это уже инстинкт самосохранения, вопрос выживаемости вида.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]luybu@lj
2005-06-02 15:03 (ссылка)
Сильно написал. Эпизод со старухой вызывает просто парализующий приступ ненависти. Это не люди это животные, они убийцы наслаждающиеся властью в системе ублюдочных понятий. Старуха (по понятиям зажилась сука) зачем она на зебру шла, когда сынок ехал?
Конечно убьют! К гадалке не ходи, убьют. Кабы я не свалил в 1991 меня бы точно убили, я эту уголовную урлу с раннего детсьва ненавижу, и они это знают

(Ответить)


[info]npetrova@lj
2005-06-02 16:59 (ссылка)
ханты-мансийский округ - это вообще сильное место... для предвыборных технологий. когда мне матушка, в ХМАО проживающая, делилась, какой административный ресурс использовали против ее бывшего ученика (осмелившегося выставиться кандидатом в главы района), я впервые поняла, что административный ресурс наверное где-то существует. и самое смешное - там действительно могут убить. за нефть, за рыбу (кстати, за это реально мочат кого-нибудь почитай каждый год), за "считал чужие доходы"... мало ли за что...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2005-06-03 04:41 (ссылка)
А почему вы так выделяете именно ХМАО? :) "Пряников сладких всегда не хватает на всех", сказал же классик...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

банальная причина на самом деле -
[info]npetrova@lj
2005-06-03 06:04 (ссылка)
потому что до боли родные места :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ikadell@lj
2005-06-02 22:28 (ссылка)
Это точно про внутреннего цензора.
хромосомный наюор с мурашками в генах, как говорил Задорнов

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vellina@lj
2005-06-03 04:48 (ссылка)
Конечно, генетический страх. Причем, зачастую вовсе и не вытесненный, а вполне осознаваемый. Конечно, усталость и апатия. Но мне кажется, что все сложнее и безысходнее. Дело не в отдельных запуганных персонажах, пусть даже их очень много.
Нация в целом утратила какую-то энергию. Видимо, выложила все силы на революции и войны в прошлом веке.
Все более-менее живое и энергичное нация просто отторгает как чужеродный элемент, который мешает сну разума. Какая там оппозиция?! Это же шевелиться надо, размышлять, принимать решения.
"А-а, плевать на все. Умри ты сегодня, а я завтра".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]barban@lj
2005-06-03 05:10 (ссылка)
Да нет, русские не трусы, даже после десятилетий террора. Просто мотивации для борьбы не хватает. В том числе и оппозиции. Сверхзадачи нету.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2005-06-03 05:20 (ссылка)
Угу. Неоднократно описано в литературе.
"Виноград зелен". Или
"А в этом ли заключается великая сермяжная правда?!"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]barban@lj
2005-06-03 06:38 (ссылка)
Ну, действительно, какая великая сермяжная правда в комсомольском прохвосте Мишке Ходорковском.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2005-06-03 07:18 (ссылка)
Да. Только речь-то в посте, если Вы обратили внимание, вовсе не о Ходорковском.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]devlet0201@lj
2005-06-03 10:38 (ссылка)
Да, товарищ! Профсоюзы надо выболеть и выстрадать, абсолютно верно. А беззубые амебы, в которые превратились все профсоюзы сырьевиков, ничего выболеть не могут.

Что до Петухова, я тогда в Ноябрьске работал. Помню, что там не только Петухова грохнули. Там еще помощника прокурора грохнули, когда начал говорить, что преступление почти раскрыто.

(Ответить)