Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sapojnik ([info]sapojnik)
@ 2008-08-19 17:38:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"Москва - наша ностальгия"
Сегодня встретил старую подругу Юльку - в редакции одного интернет-сайта, где она работает, а я забежал по делам. Юлька сидела за монитором и горестно разглядывала фотографию горящего Боржомского заповедника.

- Переживаешь за экологию Грузии? - спросил я.

- Да я, представляешь, сама только что оттуда!

- Как только что?! Там же война!

- Вот-вот. А мы оттуда уехали за 5 дней до начала войны!

Выяснилось, что Юлька в этом году... отдыхала в Грузии! Вместе со всем семейством - муж, она, две дочери и няня.

При этом они (кроме няни) - никакие не грузины; русские, коренные москвичи, в этом году поехали в Грузию в первый раз (!). Няня у них родом из Грузии. Сначала она с детьми отдыхала там без родителей, почти месяц - а потом и Юля с мужем подъехали, и отдыхали уже все вместе.

- Ну и как? - спрашивал я, горя любопытством. - Как отдых? Как там грузины к вам относились?

- Ой, дети в диком восторге! - всплескивала Юлька руками. - Да и мы, честно говоря, тоже. Чудесная страна! Мы жили сначала в домике прямо на границе вот этого Боржомского заповеднике, а потом уже объездили всю Грузию, из любопытства. Мы и в Гори были, и в Тбилиси...

- А как же грузины?

- Да просто прекрасно относятся все! Все так радовались, узнавая, что мы русские. "Мы, говорили, так по вам соскучились!"

"Мда", подумал тут я.

- А таксист, который нас возил, вообще говорил: "Москва - это наша ностальгия!" Очень все доброжелательны, - продолжала Юля. - И гостеприимны. Живут крайне бедно - это да. Ничего нет - но очень открытые и гостеприимные. Другой таксист нам сразу вина своего домашнего подарил целую баклажку... Арбуз нам купил - просто так.

Они, правда, все удивлялись. "Вы с Украины?" - спрашивали. Когда узнавали, что из Москвы, русские - просто обалдевали. "О! Как давно вас не было!"
Мы уж собрались и зимой приехать - на лыжах кататься... И даже подумали - может, черт возьми, домик там себе прикупить? Там дом двухэтажный, в горах, в этом заповеднике - всего 50 тыс. долл., представляешь?!
И Тбилиси такой красивый - ни на что не похож! Ни Восток, ни Запад...
(Юльке верить можно - они с мужем заядлые путешественники, много где побывали). Просто влюбились мы в Грузию, ей-богу!
И о политике там все охотно говорили, где угодно. Причем что странно - все терпеть не могли Саакашвили! Официантки в кафе, экскурсовод наш по заповеднику, женщина... Я ее спрашиваю - "А чего ж вы тогда его избрали? - А у нас все выборы сфальсифицированы", говорит!
И не воинственные они. Никакой антиосетинской пропаганды мы не слышали, никто нам ничего плохого про осетин не говорил...

- Эх, - с тоской заключила Юлька. - Там так красиво! И теперь уж туда хрен поедешь...

На фотке на ее мониторе - горящий Боржомский заповедник.

- Грузины сообщают, что это наши бомбардировщики подожгли, - безнадежно сказала она. - Устроили, типа, специально Грузии экологическую катастрофу...


(Добавить комментарий)

НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2008-08-19 11:16 (ссылка)
- Грузины сообщают, что это наши бомбардировщики подожгли, - безнадежно сказала она. - Устроили, типа, специально Грузии экологическую катастрофу...
---
не могу сказать, что российские сми отличаются особой правдивостью, но грузинские - это БОЛЕЗНЕННЫЕ врали. ПАТАЛОГИЧЕСКИ неспособные на слово правды.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chtovimenitebe@lj
2008-08-19 16:00 (ссылка)
не могу сказать, что российские сми отличаются особой правдивостью

На этом можешь поставить точку. Куратор ты хренов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2008-08-19 16:50 (ссылка)
На этом можешь поставить точку. Куратор ты хренов.
---
так Вы бердичевский! то-то я смотрю такой антирусский энтузиазм.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chtovimenitebe@lj
2008-08-19 16:56 (ссылка)
Ты-гбнюк жопинский всех русских в гбнюки не записывай.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_nick_1@lj
2008-08-19 11:22 (ссылка)
Никакой антиосетинской пропаганды мы не слышали
Для того, чтобы понять, так это или нет, вообще-то желательно знать грузинский язык. Если Ваша знакомая его знает, то картина будет одна. А если нет - другая.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2008-08-19 11:35 (ссылка)
Вы-то откуда знаете, Ник - что будет другая картина? Вы у нас владеете грузинским?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_nick_1@lj
2008-08-19 11:42 (ссылка)
Нет, просто очевидный факт состоит в том, что для того чтобы понять, ведется ли в Грузии какая-либо пропаганда - допустим, антиновозеландская или проэквадорская - желательно знать грузинский язык, а не какой-нибудь еще. А утверждать, не зная ни слова по-грузински, что говорят или не говорят тамошние СМИ, это, ИМХО, несколько смело.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2008-08-19 11:52 (ссылка)
А ей переводили сами грузины. И рассказывали, что там у них происходит = они же. Будучи у себя дома, ДО войны.

А Вам кто рассказывает, Ник?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_nick_1@lj
2008-08-19 11:59 (ссылка)
Можно пойти на иносми и там поискать. Потом речь Саакашвили по-английски была у кого-то в блоге. А еще, если очень захочется, могу на какой-нибудь немецкий сайт пойти.)
Вы теперь назад отыгрывать начинаете. Сами говорили - "рассказывали". А про то, что ей синхронно переводили с экрана ТВ, что говорит ведущий, и или что ей статью из газеты переводили по ее просьбе, Вы ничего не написали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2008-08-19 12:04 (ссылка)
Меня Ваш апломб поражает, Ник. Вам что - что-то переводили с экрана ТВ? Вам переводили статьи из грузинских газет по Вашей просьбе?

Так откуда ж у Вас ЗНАНИЕ, что было бы, если бы Юля владела грузинским?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_nick_1@lj
2008-08-19 12:13 (ссылка)
Сапожник, всего-то было сказано, что на основании одних только разговоров трудно судить о том, ведется ли пропаганда или нет, потому что пропаганда ведется, в основном, в СМИ, а не в разговорах. Вы про СМИ ничего не написали, а привели только рассказ Вашей подруги. Он может быть хоть на 120 % правдой, но выводы о том, о чем в нем не говорится, сделать невозможно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2008-08-19 12:17 (ссылка)
Информация к размышлению, вот и всё.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]however@lj
2008-08-19 13:19 (ссылка)
зато я на осинформ посмотрела ролики осетинского телевидения за 2007-2008 годы (начала года) - там такие осетинские доренки со зловещим обличением грузин, что слов нет...
Мне особенно понравилась одна фраза (по памяти): мы знаем, что немало осетин променяли идею независимости нашего народа на сытую жизнь коллаборационистов. Эти осетины позволяют себе вести бизнес с грузинами, запросто ездить в Тбилиси...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oblomskaya@lj
2008-08-19 11:30 (ссылка)
... и сразу набежало знатоков, разумеется.

В. Шендерович кода-то в том же духе прекрасно писал о Тбилиси: http://www.ej.ru/comments/entry/5292/

(Ответить)


[info]olegsolovjev@lj
2008-08-19 11:53 (ссылка)
Вот, сволочи американские!
Заставили Саакашвили вести грузинский народ на войну с Россией! А теперь делают вид, что это он сам, а они, мол, его отговаривали.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chtovimenitebe@lj
2008-08-19 16:08 (ссылка)
Проклятые американцы заставили россиян оскотиниться. Коварство какое!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olegsolovjev@lj
2008-08-19 16:27 (ссылка)
Зачем Вы оскорбляете россиян? - Они вовсе не оскотинены. Это только несбыточная мечта евреев.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chtovimenitebe@lj
2008-08-19 16:58 (ссылка)
Ну конечено ты - скотина по наущению сионистов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olegsolovjev@lj
2008-08-19 17:02 (ссылка)
Нет! Я посрамил их подлые замыслы по поводу меня.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chtovimenitebe@lj
2008-08-19 17:11 (ссылка)
Значит это у тебя природное

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olegsolovjev@lj
2008-08-19 17:14 (ссылка)
Что Вы от меня хотите? - Я не враг грузинскому народу.
А Вы еврей, как я погляжу?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Гляди
[info]chtovimenitebe@lj
2008-08-19 17:18 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)

НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2008-08-19 13:30 (ссылка)
пропаганда - пропагандой. но это именно грузинские банды бесчинствовали в юж.осетии в начале 90-х.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chtovimenitebe@lj
2008-08-19 16:09 (ссылка)
пропаганда - пропагандой, а скотина-то ты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2008-08-19 16:54 (ссылка)
пропаганда - пропагандой, а скотина-то ты.
---
выгнали из хедера за глупость уже в первом классе? хе-хе

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chtovimenitebe@lj
2008-08-19 16:59 (ссылка)
Отсоси. хо-хо

(Ответить) (Уровень выше)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]lampeduza@lj
2008-08-20 04:44 (ссылка)
какие еще банды ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2008-08-20 07:26 (ссылка)
какие еще банды
---
грузинские.
т.н. мхедриони - подзабыли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]lampeduza@lj
2008-08-20 13:05 (ссылка)
а вы забыли, что была гражданская война?
и что страдали не только осетины, а сами грузины.
нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2008-08-21 07:34 (ссылка)
то страдали не только осетины, а сами грузины.
нет?
---
грузины-то, может, и страдали, да этническим "чисткам" подвергались нацменьшинства.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]lampeduza@lj
2008-08-21 08:02 (ссылка)
ааа...
т.е. убийства грузинами грузин - это не убийства, так вас понимать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2008-08-21 08:21 (ссылка)
т.е. убийства грузинами грузин - это не убийства, так вас понимать?
---
есть понятия холокоста и геноцида. слыхали о таких?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]lampeduza@lj
2008-08-21 08:22 (ссылка)
есть понятие впихнуть невпихуемое. слыхали о таком?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2008-08-21 09:46 (ссылка)
есть понятие впихнуть невпихуемое. слых
---
ну что я буду с Вами спорить. упёртых националистов, каких бы наций они ни были, не переспоришь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]lampeduza@lj
2008-08-21 12:06 (ссылка)
да нет, я не националист, в том негативном смысле, в котором вы имели в виду.
мне кажется, что вы действительно перекручиваете понятия.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]reist2000@lj
2008-08-19 16:15 (ссылка)
Семейная пара - тогда сразу пост-студенты. Были в Грузии в 2004. Ещё сильно до войны.
С грузинами общались в основном с экскурсоводами, в Гори, Кутаиси, Боржоми, на южной границе. Каждый из них стремился подробно рассказать, в чём именно Россия не права.
А потом, перед отлётом, дело закончилось плотными контактами с местными спецслужбами, попытками засветить плёнку и многочисленными вопросами.
Страна - красива и чрезвычайно интересна, люди в целом контактные. Но вот между собой нам лучше было бы говорить на английском.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lampeduza@lj
2008-08-20 04:45 (ссылка)
с чего бы это семейной паре была оказана такая "плотная" честь?
хочу вас расстроить. по-английски, в современной грузии, говорят лучше, чем по-русски...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reist2000@lj
2008-08-20 05:02 (ссылка)
Мы предполагаем, что зря расчехлили фотоаппарат в районе американского посольства. Снимали что-то другое, а потом, за углом, обнаружили бетонные надолбы посольства, да ещё наткнулись на примечательного американца, с которым пересеклись в аэропорту. А так - кто их знает, уточнять как-то совершенно не хотелось.

Вот именно, что говорят лучше, чем по-русски. Зато с английским можно было сойти за поляков или каких других восточноевропейцев.

(Ответить) (Уровень выше)