Я действительно хотела проехаться по теме десятой «Грелки» танком. И уже даже почти написала всё, что думаю о «взаимосвязи детских забав с космическими процессами и явлениями». И уже даже почти запостила.
А потом передумала. Не хочу я про эту тему говорить. Сказала уже чуть-чуть — и хватит. Дело в том, что, едва начав разговор о теме нынешней «Грелки», я неизбежно скатываюсь на обсуждение собственно Крапивина и всего его творчества, а мне очень не нравится обсуждать кого бы то ни было в его отсутствие. Даже не так. Мне вообще не нравится обсуждать кого бы то ни было. А что касается серьёзного разговора о творчестве Крапивина, то я к нему попросту не готова, так как последний раз открывала его книги ещё в прошлом веке. Короче, по любому выходит лажа.
Скажу поэтому просто: мне не нравятся книги Крапивина, и тема, которую задал Крапивин, мне тоже очень и очень не нравится. Она, эта тема, диктует не условия задачи, но мировоззрение, она требует считать фантастику не методом, а единственно возможной правдой — и вот это, пожалуй, самое неприятное во всей истории с десятой «Грелкой».
Кто какие выводы сделает из этой истории, уже не моя печаль.
ЗЫ. Кого обещала оттоптать, оттопчу и, скорее всего, вышлю мылом (а может, и не мылом, погляжу, что получится). Только немножко в себя приду, а то я тут сдуру второй тур маленько почитала, так мне Витьки уже сниться начали.