Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет schwalbeman ([info]schwalbeman)
@ 2006-01-25 00:54:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Байки травим

Прочитал анекдот про грузинов в эмиграции:

Из редакционной почты:

"Как можно не любить Грузию - прекрасную страну с прекрасными людьми -
нашу Родину?! Как можно не восхищаться грузинской природой, полной рек,
гор и лесов? Как можно не восторгаться грузинской кулинарией,
искусством, фольклором?!" М. Хабулава (Детройт, США)

"Как можно не радоваться тому, что происходит на нашей славной родине,
на берегах, омываемых волнами Черного Моря - стремительному росту
Тбилиси, обновлению всей страны?" А. Рамашадзе (Квебек, Канада)

"Как можно не верить в блестящее будущее Грузии, когда столько
замечательных предпосылок, столько природных богатств, столько энергии и
энтузиазма у народа?" К. Самиашвили (Франкфурт, Германия)

"Как можно жить на эту пенсию?" Т. Махарадзе(Тбилиси, Грузия)

"Как можно так портить настроение?" Редакция.


И почему среди нашего брата не бывает таких эмигрантов? С другой стороны, нужны ли они нам? У меня позиция вымышленных г-д Хабулавы сотоварищи вызывает двойственное чувство. А точнее, и их точка зрения, и позиция стандартного российского пээмжиста, избравшего местом пребывания другую страну, но с тревогой (и омерзением) наблюдающего за попранием прав и свобод в России, сползающей в бездну тоталитаризма... обе позиции чем-то гадки. Беда.

ImageImage


(Добавить комментарий)


[info]periskop@lj
2006-01-25 06:27 (ссылка)
Больших - обычно не любят. К большим нет снисхождения, но зато гораздо больше внимания, причем часто недоброжелательного. Россия большая, Грузия - маленькая. Что-то я не слышал стенаний американцев, живущих в других странах, вне США, по поводу того, что "Как же можно не любить прекрасную Америку, раскинувшуюся от океана до океана".
Поэтому сравнение некорректно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]schwalbeman@lj
2006-01-25 07:25 (ссылка)
Глупости. Ты Новодворской, часом, не читаешь на ночь?

Китай по размером сравним с Россией. По населению существенно превосходит. Ты знаешь, как ведут себя китайцы за рубежом? Примерно как грузины, если не считать нац. специфики.

Еще один вопрос: ты много знаешь американцев, живущих в других странах? Кроме парочки маргиналов (не помню имен) я знаком только с теми, кто приезжает в Европу по работе. Они весьма патриотичны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]periskop@lj
2006-01-25 07:49 (ссылка)
Нет, Новодворской я не читаю. Да и зачем читать опусы психически не вполне нормальных индивидуумов?
Что касается "патриотичности" зарубежных американцев, то это весьма сомнительное утверждение. Да, я знаю и общаюсь с парой американцев. Один из них, Гленн, был выслан в 2002 году из Томска в Ташкент, где и посейчас обитает. По линии "неправительственных" организаций. Так вот, например он о своей стране отзывался довольно критично, хотя и без уничижения. Но никогда бы не сказал о "прекрасной Америке", хотя годами живет в отрыве от неё.
А Китай? Некорректно, опять же, сравнивать нации с абсолютно разными ментальностями. Ну ты бы еще японцев в пример привел, ей-ей! Когда мы начинаем сравнивать, то обычно сравниваем народы "западных" культур. Или прилежащих к ним, тех, куда проник "вирус" этой культуры и ментальности (от Канады до Казахстана, от Норвегии до ЮАР).
А грузины и русские - они из одного большого индоевропейского семени, как ни крути. Вот только одни "большие", а другие - "маленькие".

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)
Re: Да ну вас всех
[info]zhelanny@lj
2006-01-25 09:45 (ссылка)
Мы, ПМЖисты,
Белы и пушисты

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Да ну вас всех
[info]schwalbeman@lj
2006-01-25 11:05 (ссылка)
Безусловно. Еще, к тому же, желанны.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pausha_li@lj
2006-01-25 08:59 (ссылка)
А у меня вдруг родилось собственное мнение на этот счет, порожденная недоброжелательным отношением к России русских эмигрантов.
Известно, что русские эмигранты Россию чаще всего ругают. Известно так же, что грузинские и прочие нацменские эмигранты Россию ругают так же, но зато с теплотой отзываются о своей малой Родине. "Прекрасна Грузия!" и т. п.
Возникает противоречие, которое разрешается, если мы представим Россию и Грузию или прочую республику СССР по прежнему единым государством, а эмигрантов любой национальности - идейными противниками этого государства. Типа им было плохо и они уехали и льют грязь издалека.
Получается, что эта грязь льется на Россию постольку, поскольку ее принимают за новое воплощение СССР. Все же размышления о прекрасности малой Родины - это просто моральная компенсация.
Отсюда же следует, что русским эмигрантом приходится за границей в среднем хуже чем нацменским, так как они этой компенсации лишены.
И последний вывод - как ни крути, а в "пространстве идей" Советский Союз продолжает существовать как единое целое. Примерно так же как там существовал единый Китай в период каких ни будь "сражающихся царств".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zhelanny@lj
2006-01-25 09:45 (ссылка)
А если немного обобщить, получается формула:
После развала СССР Россия поимела все его проблемы, и потеряла все его завоевания.
И это во многом верно.
Ненависть осталась, уважение ушло.

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)

[info]zhelanny@lj
2006-01-25 10:49 (ссылка)
А что такое "курсивный пост"? Пост, набранный в курсиве?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schwalbeman@lj
2006-01-25 11:05 (ссылка)
Это когда можно есть только курятину.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zhelanny@lj
2006-01-25 11:11 (ссылка)
Нет, когда можно есть только курятину - это "куроед"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]schwalbeman@lj
2006-01-25 11:04 (ссылка)
Я тебя написал — я тебя и прибью.

(Ответить)


[info]kuv_lun@lj
2006-02-06 07:44 (ссылка)
Знаете - а у меня было еще одно мнение на сей счет. А точнее оно и есть. А иммигранты делятся на два типа - которые едут куда-то, и которые едут откуда-то. Первые чаще всего уверенные в себе люди, знающие себе цену и знающие, куда и зачем они едут - они будут жить хорошо - т.к. они это умеют, и умеют работать и добиваться своего. Вторые же - это скорее "беженцы", неудачники - которые бегут, надеясь на лучшую жизнь - они не смогли ничего сделать тут, и надеятся, что там им манна небесная с неба упадет. Таким нигде хорошо не будет - они и там будут дворниками/продавцами и т.д. Я много встречала таких за границей.

И что характерно - первые хорошо отзываются о России - они ее могут и критиковать, но здраво, они и плюсы и минусы помнят - и так же о своем новом доме могут высказываться объективно. Вторые же показушно ругают свою бывшую родину и восхваляют новый угол, даже если (а чаще всего так и выходит) им там живется хуже. Знаете почему? Если они признают, что в России хорошо, а тут плохо, они потеряют последний луч светав своем темном царстве. Для них это будет означать что они зря бежали, они тогда будут вынуждены признать, что дело не в месте, а в них самих. Вот они и орут на каждом углу, как хорошо им жить и как плохо в России... 8((( Первые - могут жить где угодно, и даже если вернутся назад, это не будет воспринято как то, что они не смогли чего-то. Вторые - вторые никогда не вернутся - им не хватит духу признать свой проигрыш...

(Ответить)


[info]schwalbeman@lj
2006-02-16 05:27 (ссылка)
Вот и еще на эту тему: http://mrparker.livejournal.com/5775671.html

(Ответить)