Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет schwalbeman ([info]schwalbeman)
@ 2006-02-06 08:42:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Посидим, поокаем

Волею судьбы мною раскрыта мрачная эзотерическая тайна.

Перечитывая на досуге книжку по истории альбигойского крестового похода, удивился одной, доселе незамеченной, параллели. Где жили еретики? На Юге Франции, в Лангедоке. Это страна, в которой краткий утвердительный ответ звучит «ок» («ланг-д'ок», в отличие от соседней «ланг-д'ойль»).

Ба! (Хлопает себя кулаком по лбу) Так я знаю, кто наследник катарской ереси! Вы уже догадались? В какой стране вместо нормального человеческого «да» говорят «o.k.»?! То-то же.

До сегодняшнего дня о происхождении неологизма «OK» мне было известно лишь то немногое, что я почерпнул из еще советской страноведческой периодики типа «Вокруг Света». Во-первых, что изначально это американизм, впоследствии растекшийся по всему (англоязычному и не только) миру. И во-вторых, этимология неологизма неизвестна. Одна из гипотез состояла в том, что OK это искаженное сокращение слов «All Correct», в искаженной, «падонкаффской» орфографии.

Чтение же написанной по этому поводу ОКсфордской статейки убедило меня в том, что ответ на эту загадку неизвестен широкой публике до сих пор. Все гипотезы, объясняющие появление в девятнадцатом веке слова-паразита, присосавшегося к языку на доглгие годы, выглядят совершенно несостоятельными. Все — кроме той, с которой я только что вас ознакомил.

Понятно, кто за всем этим стоит. Масоны. Без сомнения, масоны. Феникс на гербе, глаз в треугольнике, а теперь вот и окситанский слэнг. Благодаря им катарская ересь проникла в каждый компьютер. Каждый день мы по нескольку раз щелкаем мышкой по сатанинскому символу (ибо Лангедок проклят, без сомнения, вместе со своим отвратительным наречием). Немцы говорят OK чуть ли не чаще, чем американцы. И совсем уж убийственно возвращение этого еретического словца на свою историческую родину, во Францию, ибо лингвистический паразит прижился и там.

И если «Ом» это полноценная мантра, то и «OK», несмотря на свою небольшую длину, является полноценным масонским заклинанием, вражеской ворожбой.

Все, я пошел нашивать на пиджак белый крест. И еще: призываю всех добрых католиков нет, не то, всех, кто любит меня опять не то, всех людей доброй воли перестать употреблять масонское словцо, чтобы воспрепятствовать вражине на пути к мировому господству. С сегодняшнего дня, окей?

ImageImage


(Добавить комментарий)

и, как альтернативу,
[info]barmaroz@lj
2006-02-06 03:51 (ссылка)
предлагаешь повторять довольно могущественное заклинание "ойл" - действительно весьма не хилое в нашем мире!
Угадал?

(Ответить)


[info]zhelanny@lj
2006-02-06 05:40 (ссылка)
Тогда коммерческое междометие wow, надо думать, пришло к нам из древнего Вавилона.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]schwalbeman@lj
2006-02-06 05:46 (ссылка)
Тоже чудесный неологизм. Цитата из словаря:

Wow [wau] межд., слэнг
1) (выражает удивление и восторг) здорово!, красота!, класс!
2) шотл. (выражает отвращение, удивление, горе, соболезнование) боже мой!, какое горе!, ой!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anatoliy@lj
2006-02-06 06:59 (ссылка)
Пелевин это понял раньше всех.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zhelanny@lj
2006-02-06 07:52 (ссылка)
Я, собственно, этот культурный пласт и имел в виду. Вот тут еще забавное изыскание:

"Очень популярное сегодня рекламно-коммерческое междометие "Wow!" является, по сути, омофоном третьего звука "Вау" в слове из четырёх букв IHYh (ЙХВХ) из эзотерической тайны иудейской эсхатологии "Тихун ха-Зохар". Не вдаваясь в подробности, скажем, что обозначает оно "Древо жизни", "Ось Мира" или "Мост". "Вау" выполняет функцию мистической связи, посредничества между Небом и Землёй. Это связь - "Мост" - между миром низа "h" и миром верха "H", которую сейчас захватили "люди Великого Смешения". Спор за "Древо жизни" продолжается. И сейчас жизненно необходимо эту связь восстановить всеми доступными способами. Гипотетически можно допустить, что "коммерческий омофон", с одной стороны, выступает своеобразным боевым кличем - напоминанием или своеобразной мантрой, а с другой - "образом-маской", который может быть использован в качестве предмета для "битья" соперниками."

http://www.rpri.ru/centr.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_parfaits@lj
2006-02-06 12:00 (ссылка)
гениально!
ах, сладостная Окситания... ;-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]schwalbeman@lj
2006-02-06 12:17 (ссылка)
Вы про какую Окситанию? Про Старую или Новую?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_parfaits@lj
2006-02-06 13:02 (ссылка)
с возрастом не только вино становится лучше -)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ikadell@lj
2006-02-06 14:21 (ссылка)
От имени Интернациональной Общины Неокатаров Вам выражен концептуальный ОК.
Вы проникли в Тайну Веков, и дни Ваши сочтены...

Image

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]schwalbeman@lj
2006-02-06 14:29 (ссылка)
Спасибо, Дель. Все вспоминаю тот анекдот про мальчика, который увидел, как Дед Мороз раскладывает под ёлкой подарки...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ikadell@lj
2006-02-06 14:39 (ссылка)
Точно:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]love_mundi@lj
2006-02-07 15:21 (ссылка)
случайно не Осокина читал? толстая такая книжка, зеленая? я просто по ней курсовую писала первую свою, прям сразу воспоминания нахлынули :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]schwalbeman@lj
2006-02-08 06:10 (ссылка)
Нет, не его. Это были, на самом деле, несколько книжек: Ле Гофф, Дюбуи и еще некоторый сборник статей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]love_mundi@lj
2006-02-08 14:00 (ссылка)
ой, я таких тоже читала) клево :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tolkienguide@lj
2006-02-09 18:55 (ссылка)
Отлично! :-)) А можно, я примкну к противоположному лагерю? Уж очень мне понравилось, что
...Благодаря им катарская ересь проникла в каждый компьютер. Каждый день мы по нескольку раз щелкаем мышкой по сатанинскому символу...

Однажды двое моих друзей путешествовали по Франции. По катарским местам. А, надо сказать, к походу они подготовились основательно, и едва достигнув красивейшего луга, достали их вещмешков Катарские Одежды и Облачились. И стали сидеть на траве и вообще прохлаждаться и отдыхать.
Тем временем откуда ни возьмись, появился туристический автобус. И высадил господ туристов не много ни мало, на тот самый луг. Увидев катаров в одждах, туристы испуганно спросили "вы катары?". И мои друзья гордо сказали: "да!".

Теперь я чувствую гордость за то, что мои друзья - катары! :-))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

"Сатанинский" символ
[info]bogomilos@lj
2006-02-15 13:19 (ссылка)
Если мы вспомним, кто - с весьма обоснованной точки зрения катаров - является "богом добрых католиков", сатанинские символы придётся искать в другом месте и выглядеть они будут иначе.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2006-02-18 18:41 (ссылка)
Zamechanije, mozhet byt, ne w temu, no latinskoje napisanije Langue d'oc ne soderzhit w sebe "ok". Hotia i prawilnoje napisanije Lastochkina konechno zhe wowse Schwalbenmann. Poetomu molchu

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]schwalbeman@lj
2006-02-19 03:50 (ссылка)
О, прорезались анонимные защитники Заговора. Приятно, что кто-то воспринял мою конспирологическую теорию всерьез и решил повозражать. Вот только возражение пока не очень серьезное: слово correct тоже пишется не через "k". Если уж меня многие годы убеждали, что OK происходит от All Correct, то почем бы и мне не вывести его из окситанского "oc"?

А насчет моего псевдонима — без комментариев. Это еще более эзотерическая тема.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2006-02-21 01:39 (ссылка)
Da ja i ne wozrazhal wowse. Tak, chto-to w golowu prishlo pro etot "oc". Teorija kak raz smeshnaja. Prawda, smysla w podobnyh uprazhnenijah nemnogo. Wot hotia by na wskidku: "oc" jawliajetsia odnim iz drewnejshih indojewropejskih kornej i oboznachajet organ zrenija, "oko", "oculus", "Auge". A sootwetstwenno i to wsewidiasceje oko, kotoroje smotrit s wershiny nebezizwestnoj piramidy. Piramida zhe bez somnenija w swojem rode zoroastrijskij zikkurat, chto nashi paralleli uwodit daleko w proshloje po linii wechno gonimyh i wechno woskresajuscih dualisticheskih zabluzhdenij: ot ognepoklonnichestwa i manihesjstwa k kataram i politike Busha. Os' zla, odnim slowom. Nu, i t.d. Sorry, otorwali na reanimaciju. "Schwalbe", kstati w nemeckom imejet odno interesnoje wtoroje znachenije: izobrazhenije futbolistom lozhnogo padenija dla poluchenija shtrafnogo, blef w swojem rode

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schwalbeman@lj
2006-02-21 05:40 (ссылка)
Teorija kak raz smeshnaja.

Так ведь жанр такой. Я пишу и о серьезном и о смешном и предоставляю читателю конкретизировать жанр самостоятельно. Не все справляются.

Тут главное — справиться с искушением и не затянуть шутку. Развивать идиотскую мысль можно до бесконечности, потому что и бесконечность тоже вещь идиотская. Поэтому я стараюсь не впадать в занудство и не тянуть слишком длинных паровозов.

Насчет футбольного термина — не знал, спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)

Мама!
(Анонимно)
2006-03-02 18:45 (ссылка)
Мамочка! Как тут все не просто! Шутники вы, а обещали мракобесие... Прошу простить слабого пользователя ПК.

(Ответить)