Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет scottishkot ([info]scottishkot)
@ 2007-09-03 10:11:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Коньковый вопрос
А давайте-ка, други, чуть интеллект подтравмируем.

Этот вопрос лет двадцать назад йуный ваш покорный собирался отправить в программу Центрального телевидения "Что? Где? Когда?" - да так и не собрался. Видимо, хорошо, что не отправил: неформатный, на чистое голимое знание.

С другой стороны, вопрос прост до неприличия. Вспомним "Конька-горбунка" ершовского - и скажем, не воскуривая гугль с яндексом, как звали а) отца Иванушки и б) двух других его сыновей.

Комменты на сегодня - под скрин.


(Добавить комментарий)


[info]vladimir_pesnya@lj
2007-09-03 03:45 (ссылка)
Мне легко, это любимая сказка дочки:-) Данило и Гаврило. А папа Пётр.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-09-04 03:54 (ссылка)
Первонах!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vladimir_pesnya@lj
2007-09-04 10:59 (ссылка)
Сижу и думаю: что бы это значило на древнеирландском? :-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-09-04 11:00 (ссылка)
Тут пас. А на иврите - Хановреп. Видимо, что-то ассирийское.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vladimir_pesnya@lj
2007-09-04 11:14 (ссылка)
Просто читаю тут кельтские предания, так там они через одного какие-нибудь ..нахи.

(Ответить) (Уровень выше)

Папаню
[info]natha1ie@lj
2007-09-03 03:53 (ссылка)
не припомню, а братья - Даниил с Гавриилом ака Данило и Гаврило.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Папаню
[info]scottishkot@lj
2007-09-04 03:53 (ссылка)
Ща вспомните, на соседние комменты глядя.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nu_2004@lj
2007-09-03 03:59 (ссылка)
Отца, вроде бы, кроме как "старинушка", по-другому не поминают
Старший, кажется, Данила, средний - Гаврила.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-09-04 03:53 (ссылка)
Поминают, поминают. Гляньте, у соседки снизу хотя б; комменты вскрыты.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]domi_nic@lj
2007-09-03 04:12 (ссылка)
1. Отца звали Петром.
"Здравствуй, Месяц Месяцович! Я - Иванушка Петрович!"

2. Данило и Гаврило.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-09-04 03:53 (ссылка)
Респекты по обеим позициям.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zavva@lj
2007-09-03 04:23 (ссылка)
сыновей звали Данило и Гаврило.
Говорит ему отец
ты Данило молодец
Дескать ты при всем при том
не ударил в грязь лицом

А вот отца не помню. Может Петро

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-09-04 03:52 (ссылка)
Попали-таки! Гляньте в другие комменты: там и цитаты точные на сей счет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mitajka@lj
2007-09-03 04:29 (ссылка)
Здравствуй, Месяц-Месяцович,
Я Иванушка Петрович

И сказал ему отец
Ты, Данила (Гаврила), молодец!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-09-04 03:52 (ссылка)
Абсолютно точно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mitajka@lj
2007-09-04 05:43 (ссылка)
Дочкам на ночь рассказываю) кстати, чудесная вещь, только почему-то в детском варианте обычно издают с купюрами, ничего особенного нет вроде
вот например:
А с деньжонками, сам знаешь,
И попьешь и погуляешь,
Только хлопни по мешку.
А благому дураку
Не достанет ведь догадки,
Где гостят его лошадки;
Пусть их ищет там и сям.
Ну, приятель, по рукам!”
или вот:
Чтоб пропасть ему, собаке!
Чтоб издохнуть в буераке!
Чтоб ему на том свету
Провалиться на мосту!
Чем им собака помешала?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-09-04 05:45 (ссылка)
Может, это сейчас так? собаку помню точно в мои "коньковые" годы, и издание свежим было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mitajka@lj
2007-09-04 05:48 (ссылка)
Да, книжку недавно купили, а в детстве старая была - годов примерно 50-х, там без купюр

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eliratus@lj
2007-09-03 04:34 (ссылка)
Папа - петр ("Здравствуй, Месяц Месяцович, я Иванушка Петрович")
Сыновья - Данила и Гаврила

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-09-04 03:52 (ссылка)
!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kuth@lj
2007-09-03 04:37 (ссылка)
А чего тут думать: а) Петр б) Данило и Гаврило

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-09-04 03:51 (ссылка)
Ну, тяжелая артиллерия ;=)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lemuel55@lj
2007-09-03 04:40 (ссылка)
Петр; Данила, Гаврила

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-09-04 03:51 (ссылка)
Верно!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]solian@lj
2007-09-03 04:44 (ссылка)
"Здравствуй, месяц месяцович, я Иванушка Петрович". Как-то так... Петром, короче, звали. Как сына моего.
Одного из братьев - точно Гаврила, а второго не помню.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-09-04 03:51 (ссылка)
Данила.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]solian@lj
2007-09-04 04:00 (ссылка)
Ха, вот я понимала, что он какой-то -ила. Но ни одного приличного илы больше не вспомнила %))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-09-04 04:06 (ссылка)
Зубрила?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]solian@lj
2007-09-04 04:07 (ссылка)
эээ... водила!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-09-04 04:09 (ссылка)
Большая крокодила!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]solian@lj
2007-09-04 04:10 (ссылка)
Ну, раз пошла такая... Годзил(л)а!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-09-04 04:14 (ссылка)
Ты, Годзилла, молодец!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]abduramanov@lj
2007-09-03 04:53 (ссылка)
Что-то такое я играл :)
Данила и Гаврила. ПапА - кажется, Петро.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-09-04 03:51 (ссылка)
Qui!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]old_greeb@lj
2007-09-03 04:54 (ссылка)
Сыновей-то Данила и Гаврила ("Ты, Данила, молодец"), а вот папеньку - убей меня бог, не вспомню...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-09-04 03:51 (ссылка)
Хохма в том, что не ты один. Ну, гляди по комментам.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]london_style@lj
2007-09-03 04:57 (ссылка)
ничего не помню, кроме
--старший умный был детина
средний был и так и сяк
младший вовсе был дурак----

но вряд ли это имена---а гуглить Вы запретили-

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-09-04 03:50 (ссылка)
Не, не имена. Комменты вскрыты, смотрите.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evgeniakon@lj
2007-09-03 05:16 (ссылка)
Братьев звали Данила и Гаврила ("И сказал ему отец: - Ты, Данила (Гаврила), молодец!")
А вот как звали отца, не могу вспомнить! Позор!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-09-04 03:49 (ссылка)
Не позор, а затык. Смотрите окрест комментов, они вскрыты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]evgeniakon@lj
2007-09-04 05:45 (ссылка)
Неужели во всей сказке только один раз упоминается имя отца - "Я Иванушка Петрович"?
А Данилу и Гаврилу практически вспоминали одинаково: по фразе "Ты ... молодец!" :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-09-04 05:46 (ссылка)
Таки единожды, не поверите.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]evgeniakon@lj
2007-09-04 08:52 (ссылка)
Поверю, еще как поверю!

(Ответить) (Уровень выше)

Детки у меня мелкие :)
[info]zhurnalyuga@lj
2007-09-03 05:27 (ссылка)
Отца не помню. А сыновей помню. И своему иногда говариваю этак по-ершовски: "Ты, Илюха, молодец..." Так вот те были Данила и Гаврила. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-09-04 03:49 (ссылка)
Хорошо звучит: "Детки у меня мелкие, отца не помню..." ;=)

...глянь папашку по соседям; вскрыл комменты.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hildisvini@lj
2007-09-03 06:02 (ссылка)
C отцом просто - "Здравствуй, Месяц Месяцович, я - Иванушка Петрович", следовательно, Петр.
А братья - Гаврила и Данила вроде, но тут я уже не помню точно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-09-04 03:49 (ссылка)
Обычно с отцом главная запинка, поскольку цитату не все помнят ;=)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hildisvini@lj
2007-09-04 04:36 (ссылка)
И я бы не помнила, если бы не встретилась мне эта цитата где-то в Успенском, в "Ты и твое имя" или в чем-то подобном :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-09-04 05:02 (ссылка)
Вот это и называется - дойти до правильного ответа раком вдоль барака и немного боком ;=)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sugneddin@lj
2007-09-03 06:02 (ссылка)
братья были Гаврило да Данило, а поскольку сам Иван Петрович, сделовательно папаша их Петр

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-09-04 03:48 (ссылка)
Вундербар!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sidorow@lj
2007-09-03 07:46 (ссылка)
Вопрос игрался в ВИЧСИ - стоимость 20, ответов под 100%

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-09-04 03:46 (ссылка)
ВИЧ?!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sidorow@lj
2007-09-04 04:50 (ссылка)
ВторойИнтернетЧемпионат по некоему СИ - тебе на него тут неоднократно ссылаютСИ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-09-04 05:01 (ссылка)
Ноосфера, значит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ksusha@lj
2007-09-03 08:23 (ссылка)
Я когда-то "Конька-Горбунка" наизусть знала. А на первом курсе писала работу по лексике данного произведения. То что братья - Данило (старший) и Гаврило (средний)- даже вспоминать не пришлось.
А вот над отчеством Иванушки сломала пол-головы. Но...
Здравствуй, Месяц Месяцович!
Я - Иванушка Петрович.
Из далеких я сторон
И привез тебе поклон

Интересно, Ершов в честь себя назвал отца героя?:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-09-04 03:48 (ссылка)
Не исключено! см. ниже у d_white1967

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bartaunda@lj
2007-09-03 13:04 (ссылка)
Не помню ничего!!! Может, там и не было имён?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-09-04 03:47 (ссылка)
Были, были. Гляди окрест, все комменты вскрыты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bartaunda@lj
2007-09-04 04:05 (ссылка)
Да. Мне стыдно. Не помню ничего.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]d_white1967@lj
2007-09-03 13:25 (ссылка)
Как чуть ли не единственный, кто ответил на инет-чемпе про тот фактик, что Ершова звали Петром Павловичем, готов и тут - Петрович он. Ибо Месяцу Месяцовичу так представлялся-с - точно, а может, и ещё кому, уже не помню... Про братьев - ну, я при мамашке егонной свечу не держал, вестимо, но, кажись, тоже Петровичи они... А вообще - одна из моих самых любимых детских сказок, когда-то (увы - именно когда-то!) знал наизусть...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-09-04 03:47 (ссылка)
Именно ему-с!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quod_sciam@lj
2007-09-03 14:05 (ссылка)
Пфы! Даже совестно.
"Я - Иванушка Петрович"...
"А Данило и Гаврило, что в ногах их мочи было"...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-09-04 03:47 (ссылка)
Кать, ну кто б сомневался!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quod_sciam@lj
2007-09-04 07:30 (ссылка)
Это да: я его уже в три с половиною года знала наизусть, мама филологическая постановила читать с пониманием каждого слова, то есть, с комментариями. Когда в первый раз увидела дядечку, заснувшего во хмелю на лавке, и поинтересовалась, отчего дядя так, мама сказала: "Пьяный", - а я уточнила: "Натянулся зельно пьян?".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-09-04 07:37 (ссылка)
То есть, Вам уже в 3,5 было известно, что есть, к примеру, ендова?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quod_sciam@lj
2007-09-04 08:00 (ссылка)
Да. У нас было две книжки: старая мамина, с акварелями Милашевского, и специально для меня купленный "Конёк" с гравюрами Дмитриева, я его даже в kidpix вывешивала. Гравюры подробные, там каждый предмет найти можно - и искали. А что не нарисуешь, то толковалось с помощью Даля.
Это многое объясняет, правда?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-09-04 08:04 (ссылка)
Даже очень. Ведь, если человеку вовремя объяснить, что такое ендова и пр., он, вполне возможно, таки не станет клиническим славянофилом!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rezoner@lj
2007-09-03 14:10 (ссылка)
Данила да Гаврила - это я помню; как звали уважаемого батюшку, надо крепко подумать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-09-04 03:46 (ссылка)
Ну, гляди по соседям; вскрылся.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]operchik@lj
2007-09-03 14:47 (ссылка)
царь)
очень приятно

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-09-04 03:46 (ссылка)
Гы!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]devlet0201@lj
2007-09-04 22:13 (ссылка)
Ну хорошо, тут уже все ответили, я это тоже знал.

А вот как звали фрекен Бок?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-09-05 03:46 (ссылка)
Это где-то месяца полтора назад мы уже выяснили ;=)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]devlet0201@lj
2007-09-05 04:44 (ссылка)
Ай, шайтан!

Но мне кажется, нереально выяснить имя отца и матери Тима Талера. =)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-09-05 05:13 (ссылка)
Ну, "Проданный смех" не так, к сожалению, популярен, как наши два случая.

(Ответить) (Уровень выше)