Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет scottishkot ([info]scottishkot)
@ 2006-08-30 16:28:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Хайль Ридигер!
Через [info]e_smirnov@lj узнал:

C 1 сентября во многих школах страны добавится еще один обязательный предмет – основы православия

Пока в Москве продолжали спорить о факультативном школьном курсе ОПК - "Основы православной культуры", на периферии он стал обязательным предметом. С 1 сентября ОПК вводится сразу в четырех регионах - теперь их общее число перевалит за полтора десятка. Недоумение верующих других конфессий и педагогической общественности России наталкивается на тезис о "культурологическом характере" новой школьной дисциплины, пишет сегодня автор публикации в "Новых Известиях".
По мнению представителей РПЦ, сомневаться в необходимости курса ОПК - все равно, что оспаривать курс русского языка.
Похоже, под многолетней дискуссией о целесообразности преподавания основ православия в школах России подведена черта. 1 сентября предмет, который замышлялся в середине 90-х как факультатив, станет во многих регионах обязательным. Русская православная церковь (РПЦ) нанесла мощный удар Министерству науки и образования РФ.


* * *


У [info]sholademi@lj - более подробно, сопровождено опросом на тему.

* * *


Не люблю позу "я предупреждал", "я говорил". Но - что было, то было. Еще в 2002-м, когда об "Основах православия" в школах только заговорили, я опубликовал на сайте "МН" - только на сайте - заметку под названием "Православие uber alles". После кучи переездов / падений сайта сам текст не сохранился. Зато нашлись в одной конференции пара-тройка отрывков из него - тех самых, под которыми я подпишусь и сегодня, 4 года спустя:

<Сегодня встает> вопрос о судьбе одного из безусловно благих деяний большевизма: отделения церкви от государства и светской школы – от церкви... Серьезная предпосылка к межрелигиозной розни была советским государством по факту устранена в зародыше...

...Первая аксиома: в государственной школе возможен только обобщающий предмет вроде "Истории религий России" - основы православия, ислама, иудаизма, католицизма, буддизма и т.д. Плюс атеизм - на правах не менее значимого для истории религий учения.
Вторая аксиома: если у папы и мамы есть желание углубленно учить детей православию – пожалуйста, ведите его в воскресную школу... То же самое требование было бы верно для представителей других конфессий...

...школьный курс "Православная культура" – это бомба. Не столько под детей, которые будут по нему учиться – сколько под само православие (виноват, Православие) в новой России. На наших глазах в основу основ государственности – образование – закладывается очевидная реинкарнация зловещего постулата uber alles.
Как человек, чуждый насилию, я безусловно поставлю свечку в ближайшем храме... за то, чтобы процесс самоуничтожения российского православия, неминуемый в случае принятия программы "Православная культура" в светских школах России, прошел без массовых преступлений...


(Добавить комментарий)


[info]radadar@lj
2006-08-30 09:54 (ссылка)
Последнее время я иногда начинаю подозревать церковь в самодеструктивных устремлениях.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-30 09:55 (ссылка)
А может, надо позволить, наконец? Бог от этого уж точно не пострадает... "Интеллигенция и революция" Блока - там все написано...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]radadar@lj
2006-08-30 10:00 (ссылка)
Все бы ничего, но жаль с таким трудом завоеванного хрупкого равновесия. Ну доведет церковь людей до новой волны воинствующего атеизма. Ну атеизм потом доведет людей до очередного приступа религиозности.

И нафига нам этот маятник с остро заточенными краями?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-30 10:01 (ссылка)
Вы уверены, что равновесие в данном вопросе возможно - без образования православными собственной государственности вроде Ватиканской? ;=)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]radadar@lj
2006-08-30 10:05 (ссылка)
"Знал бы прикуп - жил бы в Сочи" (С). Нет, не уверена. Но воинствующий атеизм в государственном масштабе мне тоже как-то не очень по душе. Плавали, знаем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-30 10:07 (ссылка)
Что ж, значит, трагедия повторится в виде фарса. Погромы РПЦшной верхушки сознательными православными мирянами, не желающими идти вслед за Ридигером и Ко в физическое небытие - это Вас устроит? ;=)))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]radadar@lj
2006-08-30 10:15 (ссылка)
Мне сложно представить погром в исполнении сознательных православных мирян. Ключевое слово - сознательный.

Хотя руки, бывает, и у меня самой чешутся. Вмазать бы кое-кому по бородатой морде, вдруг да поможет? Но я не могу себя отнести к "сознательным православным мирянам", вот беда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-30 10:21 (ссылка)
а я таких и имею в виду. Ну ладно, "сознательные миряне и сочувствующие их убеждениям сознательные атеисты / агностики..."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]radadar@lj
2006-08-30 10:25 (ссылка)
Хм, тогда я даже и не знаю. Если бы не мое глубочайшее убеждение в том, что правовое государство надо строить правовыми методами, то этот "кое-кто" непременно схлопотал бы оглоблей. Но сдерживать же надо свои прогрессорские порывы, да...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]soboleva_t@lj
2006-08-30 09:58 (ссылка)
Насчет первой аксиомы Женя уже хорошо ответил: "религиоведение невозможно преподавать без перекоса, не станешь же проверять каждого учителя на хотя бы условную объективность во взглядах на религии". Другими словами, где гарантия, что под видом "общего религиоведения" православие (как религия-фаворитка) не вползет в школу змеей и что акценты в преподавании этого предмета будут расставлены "по справедливости"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-30 10:00 (ссылка)
Два уполномоченных РОНО инспектора-иудея, три инспектора-буддиста и десять инспекторов-агностиков решают эти вопросы, ИМХО. В основном надежда, конечно, на последних ;=)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]soboleva_t@lj
2006-08-30 10:25 (ссылка)
Иудеи никогда в это дело не ввяжутся. Им нафиг не нужна пропаганда иудаизма среди неевреев (за что и ценю). Впрочем, никто не будет расширять штат за счет таких вот инспекторов без отмашки сверху. А такой отмашки никто не даст.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-30 10:28 (ссылка)
Тогда агностики. Их-то - нас-то - хлебом не корми, дай ввязаться ;=)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]soboleva_t@lj
2006-08-30 10:34 (ссылка)
Угу. Помню, как нобелевского лауреата по физике чуть не разорвали за то, что он посмел во всеуслышание объявить себя атеистом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pavel_push@lj
2006-08-30 10:49 (ссылка)
Босс, инспекторов иудеев надо бы добавить!!! :))))))))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-30 10:55 (ссылка)
Ой вэй... по пг'оцентовке не хотите ли?! ;=)))))))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pavel_push@lj
2006-08-30 11:13 (ссылка)
а потом чтобы еще не морде, а по паспорту! ;)))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]undeadkender@lj
2006-08-30 10:04 (ссылка)
Будут вам преступления. Могу спорить - поднимется большая буча со стороны неправославных конфессий и прочего населения, не желающего, чтобы таковой курс был.

Бо это получается зомбирование. Я не хочу, чтобы мои будущие дети жили по указке попа, а у нас в стране, по-другому, боюсь, не получится.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-30 10:05 (ссылка)
Там еще было продолжение - самоцитата по памяти:

"Как реалист, однако, на такой исход я не поставлю и ломаного гроша".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mep3abeli@lj
2006-08-30 10:10 (ссылка)
У меня пока нет детей. Но если бы выборы прошли в это воскресенье были бы, то я бы самолично пошел бы в школу и написал бы заявление, что не желаю, чтобы мой ребенок посещал данный курс.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-30 10:13 (ссылка)
Боюсь, что тогда бы вам пришлось сменить место жительства - с примерной вероятностью 1 / 9: более чем в 10 регионах России это теперь обязательный предмет. Список у [info]sholademi@lj

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rasteehead@lj
2006-08-30 10:28 (ссылка)
эти суки в школах обойдутся без моих детей. и точка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-30 10:30 (ссылка)
Боюсь, дубль 2, что тогда этой стране (в данном случае - нарочито "этой") придется обойтись без них. И без вас. Да и без меня, наверное, тоже. Потому что, даже если вы не поведете их в школу, то им придется сдавать предмет экстерном...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rasteehead@lj
2006-08-30 10:33 (ссылка)
дык я, фигурально выражаясь, "сижу на чемоданах". дочка вот подрастет маненько, и адью. ходить в советскую школу, да еще с попами? ну уж нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]soboleva_t@lj
2006-08-30 10:39 (ссылка)
Тоже об этом подумываю. Но, боюсь, моральных и материальных ресурсов у меня на это уже не хватит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mep3abeli@lj
2006-08-30 10:45 (ссылка)
Надеюсь, что мой пойдет в школу - этот бред прекратится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sidorow@lj
2006-08-30 15:42 (ссылка)
Которого нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mep3abeli@lj
2006-08-31 02:09 (ссылка)
Которого пока нет, да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_newra@lj
2006-08-30 10:11 (ссылка)
А чо. Хороший предмет. Полезный. Будут учить "Как делать баппки на подакцизных товарах"; "Как соблюдать пост и сохранить розовое лицо и большой живот"; "Как совместить обет бедности и 600-й мерседес"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-30 10:12 (ссылка)
Обед бедности из пяти блюд.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alpolish@lj
2006-08-30 10:14 (ссылка)
Я бы предложил расширенное название предмета: "Основы православной культуры или курс молодого бойца". С иноверцами, нехристями, там, всякими...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-30 10:16 (ссылка)
Ага. Среди учебных пособий - "Касса букофф и жыдофф".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alpolish@lj
2006-08-30 10:18 (ссылка)
Да, да. И чтобы не готовая, а вырезать, вырезать их!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-30 10:20 (ссылка)
Тупым моhэльским мачёте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alpolish@lj
2006-08-30 10:24 (ссылка)
Любо!

Я опять на крышу полез. У меня сегодня какой-то "День монтажника" происходит.
До побачення.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]warsh@lj
2006-08-30 10:23 (ссылка)
Я - против.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-30 10:23 (ссылка)
Против чего именно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]warsh@lj
2006-08-30 10:25 (ссылка)
Против преподавания в школе в обязательном порядке школьного предмета "Основы православной культуры".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-30 10:27 (ссылка)
Гинзбург, кстати, как чувствовал - если попадался на глаза наш разговор с ним... чуть позже выложу, если в сети номер появится...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]warsh@lj
2006-08-30 10:30 (ссылка)
Ты об чём?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-30 10:31 (ссылка)
О своем интервью с Виталием Гинзбургом - в понедельник вышло... там тоже это затрагивается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]soboleva_t@lj
2006-08-30 10:35 (ссылка)
Вот и я про Гинзбурга (см. выше). Где можно прочитать твой материал (кроме журнала)?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-30 10:37 (ссылка)
на www.ogoniok.com должны сегодня вывесить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]warsh@lj
2006-08-30 10:40 (ссылка)
Помести ссылку. Почитаем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-30 10:43 (ссылка)
как только на сайте будет - так сразу...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paltus_lj@lj
2006-08-30 10:23 (ссылка)
А почему Вы думаете, что этим православие самоуничтожится? Наоборот - попы головы поднимут, брюхами тряхнут и двинут народ обращать. Больше паствы - больше доходов. Не вижу предпосылок к самоуничтожению. А общество в целом у нас инертное, что оно сделает?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-30 10:25 (ссылка)
Это попы поднимут и тряхнут. И, может, даже кого и обратят. А вот далее инертный наш народ поставят эту братию под пулеметы. И еще много кого - но из невиновных и непричастных. Уже проходили, помните?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paltus_lj@lj
2006-08-30 10:32 (ссылка)
Ну тогда совсем другая ситуация была. а в лихие 90-е тьма народа "потянулась к православным корням". многие до сих пор тянутся, и детей тянут...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-30 10:34 (ссылка)
Блажен, кто верует... ;=) ...про свечку-то - я вполне серьезно. Хоть и агностик, но еще и огнепоклонник временами; не возбраняется...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]soboleva_t@lj
2006-08-30 10:37 (ссылка)
Ты слишком хорошего мнения о нашем народе. Пока я наблюдаю обратное: к примеру, возврат к мракобесию в нашем отдельно взятом Екб только начался, а уже хреново.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-30 10:40 (ссылка)
Не, наш народ - когда дело доходит до юшку кому пустить, - ему иногда достаточно совершенно иррациональных детонаторов. Типа "Командир, я этого пидора в Химках видал, деревянными членами торгует!" ;=)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]soboleva_t@lj
2006-08-30 10:49 (ссылка)
Гы. В этом смысле все детонаторы давно уже под контролем государства. Где не надо - там не рванет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-30 10:50 (ссылка)
Трехсотлетний императорский дом тоже думал, что все под контролем. Не этой шантрапе чета.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]soboleva_t@lj
2006-08-30 10:53 (ссылка)
При этом трехсотлетний императорский дом не уцелел, а РПЦ - уцелела. Она к любой власти находила и будет находить свой особый подход.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-30 10:58 (ссылка)
Значит, прошлые ошибки будут учтены. К тому же, пулеметы со времен Хайрама Максима а) размножились б) стали немного мощнее и скорострельнее.

Если общность людей систематически - и довольно успешно - нарывается на собственную погибель, есть четыре пути: а) стать на пути этой погибели б) пойти в газенваген с гибнущими, в) стоять рядом с процессом и махать платочком, приговаривая "прощай, будем помнить" г) присоединиться к несущим гибель. Я в случае с РПЦ выбираю вариант в). И то только по своей исконной чуждости насилию, коя тебе известна ;=)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]panna_marysia@lj
2006-08-30 10:33 (ссылка)
Только сегодня порадовалась - прочла новость, что Минобраз отрицает введение ОПК как обязательного предмета...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-30 10:49 (ссылка)
А где ссылко?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]panna_marysia@lj
2006-08-30 10:54 (ссылка)
Нэту. Это внутренняя лента интерфакса.
Там 2 инфы, как оказалось:
1. Минобраз считает, что ОПК нельзя делать обязательным, а только факультативным.
2. Что в 4 регионах таки вводят как обязательный.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pyatishkin@lj
2006-08-30 10:35 (ссылка)
Самое что интересно - ещё и оценки будут ставить. Т.е. предмет нельзя будет просто игнорировать - это, как мне кажется, чистейшей воды идиотизм.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-30 10:39 (ссылка)
Если таким образом провоцируют социальный взрыв, то, пожалуй, многие сочтут этот повод удобным поддаться на провокацию. При случае - и лично для себя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pyatishkin@lj
2006-08-30 10:41 (ссылка)
Какой офигенный повод для любого здравомыслящего человка в стране пойти на бунт. Даже православные - те немногие кто уважает и верит в конституцию - и те будут возмущены. Но им хоть пилюлю подсластили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-30 10:44 (ссылка)
Вы думаете, что уважение / вера в конституцию - это отличительная черта православных / адептов иной конфессии? Мне казалось, что сие впрямую не коррелируется...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pyatishkin@lj
2006-08-30 10:49 (ссылка)
Нет, вы меня немного не так поняли.

Я имел в виду, что кроме православных сейчас могут возмутиться все - поскольку кроме православия обошли все другие точки зрения (это к тому что не выполнется конституция).

Но и те из православных, кто уважает конституцию, тоже могут возмутиться - у нас светское государство.

Кажись я сказал, тоже самое.
Но я не провожу параллелей между верой в конституцию и конфессией. Sic!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-30 10:52 (ссылка)
ок, действительно неправильно понял поначалу. Спасибо за разъяснение.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]true_kaa@lj
2006-08-30 10:52 (ссылка)
Пример:
Заявление

Поскольку я и мои дети придерживаемся истинно русского Языческого вероисповедания, а Иисус жил и умер иудеем (Мат., 10, 5–6; Мат., 15, 14; Мат., 26, ...), прошу оградить моих детей от иудейско-византийского влияния курса “Основы православной культуры”.

Дата
Подпись

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-30 11:00 (ссылка)
Подадите при случае? или кто из знакомых / единоверцев?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]true_kaa@lj
2006-08-30 11:21 (ссылка)
Подам.
Да и любой может. Это не проверяется.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]true_kaa@lj
2006-08-30 11:31 (ссылка)
Не то, что я действительно верю. Я отнюдь не классический язычник, но в том, что Язычество – наиболее утилитарная вера, лучше всего позволяющая найти общий язык с Природой, у меня сомнений нет.
А в свете некоторых последних открытий физики возможность “чудесного” воздействия волхвов на Природу перестаёт быть “детской сказкой”.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-30 11:34 (ссылка)
Как честный агностик, я и сам не могу не быть немножечко "пантеистом"... ;=)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]true_kaa@lj
2006-08-30 11:54 (ссылка)
А я, в силу своей профессиональной деятельности, пошёл немного дальше.
У меня есть работы, посвящённые самоорганизации (принципиально иной тип, чем у Алфёрова). Это, а также общий взгляд на теорию эволюции и возможность существования квантовых пар, позволяет сделать вывод, что наш Мир значительно менее случаен, чем представлялось материалистам ранее. И возможны малые воздействия, дающие на порядки больший ответ (“чудо”).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zloy_alex@lj
2006-08-30 10:57 (ссылка)
хотел вам написать, но тема все-таки слишком объемна, чтобы за пять минут отписаться. А вот что бомба - вы абсолютно правы. Но этим людям нужно только "сейчас". И эти деньги можно освоить "сейчас". А завтра мало кого волнует...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-30 10:59 (ссылка)
Let it be. Они мне неприятны - но я их честно предупреждал. Чем мог, чем мог...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]grzegorzrus@lj
2006-08-30 11:28 (ссылка)
Сначала хотелось сделать набросок, как будут проходить уроки ("Иванов! Что ты, идиот, должен сделать, когда тебя ударят по левой щеке?"(Хрясь! указкой по столу)). Потом понял, что настоящие случаи мне не превзойти.

"У реальности нет чувства меры".(В.Шендерович)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-30 11:37 (ссылка)
Практическое занятие в лепрозории - по излечению... в бассейне - нормы ГТО по хождению... в хлебном и рыбном отделах... да, много чего возможно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kosshhka9@lj
2006-08-30 11:38 (ссылка)
представляю, что будет в морге...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-30 11:40 (ссылка)
Это выпускной экзамен. Не все за три дня пройдут.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_marmir@lj
2006-08-30 11:34 (ссылка)
Похоже этим заболевает весь мир. В Штатах отдельные штаты все пытаются преподавать "intelligent design" - дескать эволюция это всего лишь теория (!), а может быть кто-то очень умный весь мир сотворил; "creationism" (что Б-г сотворил мир) Верховный Суд запретил преподавать, вот они и пытаются протащить "intelligent design". 21й, блин, век...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-30 11:35 (ссылка)
Про creationism - безусловно, слышал. А чуть поподробнее об id - можно ли? и в каких штатах продавливают?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_marmir@lj
2006-08-30 12:12 (ссылка)
Общая информация об этом - http://en.wikipedia.org/wiki/Intelligent_design.

Проталкивают в основном конечно же в "red states". Причем не только на юге - на юге итак общественные школы не так популярны как на севере; религиозные семьи предпочитают посылать своих чад в частные школы, где им промывают мозги по полной программе.

Претендентный суд на эту тему был в Пеннсилвании прошлой осенью (судья все-таки сказал что нет, ID преподавать нельзя). В городе Довер школа стала зачитывать в классе "science" (не знаю какой тут русские эквивалент) текст, где говорилось что Дарвинская теория - это все лишь теория, и что школа ее преподает потому что штат заставляет, а не потому что это абсолютная правда. И давалась ссылка на книжку, которую можно взять в библиотеке, где пропагандируется ID. Родители подали в суд, и в конце концов победили (один из свидетелей "за Дарвина" примерно так объяснил почему Id не наука - "Я из Бостона. Многие вокруг меня считают что Red Sox выиграл World Series потому что Б-гу надоел владелец команды Yankees. Очень может быть что так оно и есть. К сожалению эта гипотеза не является доказуемой, и поэтому не может считаться научной.").

Вообще сейчас в Америке эта "теория" проталкивается со всей силой. Довольно долго научная община просто игнорировала это, считая что это просто очередной бред религиозных фанатиков, а те этим воспользовались - смотрите мол, они даже не говорят что мы неправы! Недавно, когда какой-то институт занимающийся ID опубликовал список ученых поддерживающий эту теорию, кто-то из нормальный научный институтов не выдержал, и опубликовал в ответ более длинный список ученых поддерживающих теорию эволюции... с фамилиями начинающимися на J (или на какую-то другую букву, я уж не помню).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sidorow@lj
2006-08-30 15:47 (ссылка)
Экий, однако, эээ...креатонизм!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]scottishkot@lj
2006-08-31 02:58 (ссылка)
Спасибо огромное... а про Red Sox - просто хохотался!! ;=)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kosshhka9@lj
2006-08-30 11:37 (ссылка)
м-да. сливай воду, приехали, называется!
уж лучше бы курс культурологии приличный в школе ввели. в него можно и обзор основных религий мира засунуть.
интересно, а ОПК хотят в перспективе и в Татарстане ввести, где вообще-то ислам - основная и традиционная религия, и в Бурятии, где буддизм в большом почете?
нет. мои дети это изучать не будут.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-30 11:42 (ссылка)
А я вот этого жду не дождусь. Не то, чтобы ручонки потираю - но с весьма гаденьким таким интересом... ;=)

...гляньте у sholademi (по ссылке в посте) список регионов - там, по-моему, пока все титульно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kosshhka9@lj
2006-08-30 11:48 (ссылка)
посмотрела. пока титульно. но тоже с нетерпением жду.
в прошлом году одна сильно православная мамаша из ново-переделкино у нас шум поднимала: к ейной дочери-девятикласснице в школу пришли злые тетки из центра планирования семьи (у! сатанинское отродье!) и стали рассказывать девочкам про, извините, менструацию и средства гигиены. мамаша сочла это страшным преступлением против нравственности и православия. месяца два доставала всю редакцию.
что-то будет дальше...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-30 11:55 (ссылка)
Знаете, тут я с ними, пожалуй, соглашусь. Сами посудите, каково это бывает: встретил девушку, вроде все в порядке, и желание обоюдно, и со средствами защиты не облом - а вот у нее как раз сейчас это самое "извините"... Ну не безнравственность ли - хоть и не против православия?! ;=)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kosshhka9@lj
2006-08-30 12:05 (ссылка)
даже возразить нечего

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sidorow@lj
2006-08-30 15:54 (ссылка)
Как это нечего! Нет, каааак это нечего!! Пааааазвольте!

---------------------

Речение десятиклассника премудрого к девятикласснице неразумной (через пару лет тщательного изучения обсуждаемого сабджа):

Иисус (шелест страниц, сование под нос) ничего ни про какие критические дни не говорил. Раздевайся, дура! Или...(со зловещим прищуром, вкрадчиво)...или ты против Господа Нашего?так мы тогда, того... на ближайшем уроке обсудим...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kosshhka9@lj
2006-08-30 16:07 (ссылка)
думаю, вам стоит вести спецсеминар в рамках курса "Основы православной культуры" ;))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sidorow@lj
2006-08-30 18:24 (ссылка)
ДА!!!

И девятиклассниц на семинар побольше, побольше! И непременно в обязательном порядке, под страхом анафемы!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]owlbird@lj
2006-08-30 18:26 (ссылка)
В Еврейской Автономной области... ухххх... (Неее, посмотрела... похоже, Дальний Восток пока не собирается...)
Извините за вторжение. %-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-31 03:01 (ссылка)
Ничего, вас тоже вылечат. Это, часом, не про курс "Основы православия" в ЕАО Бродский лет 20 назад высказался? "И лобзают образа / С плачем жертвы обреза..." ;=)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]owlbird@lj
2006-08-31 05:39 (ссылка)
Неа, нас уже не вылечат... ;-Ь

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-31 05:45 (ссылка)
Вы что же думаете, что до Мертвого моря не долетит? Нет таких крепостей, которые далее по тексту ;=)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]owlbird@lj
2006-08-31 05:56 (ссылка)
Не забывайте, что Мацаду римляне взяли только мертвой.
...К тому же, у нас это "свято место" уже занято. %-)

(Ответить) (Уровень выше)

очередная указявка сверху
[info]da_het@lj
2006-08-30 14:09 (ссылка)
Я согласен с текстом, в целом, но не покидает ощущение что пересаливаете. Да - маразм, но сомневаюсь что:
это продержится больше пяти лет;
что сама школа готова к таким переменам;
что это вообще будет иметь какие-то заметные последствия.
Я был октябренком, и что? Бегаю между мавзолеем и митингами КПРФ? Был пионером, и где мой горн и барабан на шее?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: очередная указявка сверху
[info]scottishkot@lj
2006-08-31 03:04 (ссылка)
Может, и пересолил. Но в вопросах равновесия Силы ;=)))) лучше пере-, чем недо-. Дай Бог, чтобы так срослось - в очередную указявку, наличие которой будет снисходительно оценено адептами других религий, бытующих в России (это так, для начала).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: очередная указявка сверху
[info]da_het@lj
2006-08-31 09:08 (ссылка)
Когда первый раз показали Е.Б.На в церкви, по всем телевизорам страны, я чуть со стула не упал! Может они замаливают чего?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sidorow@lj
2006-08-30 15:56 (ссылка)
Йехххх - как же жаль, что я не в десятом классе! Ус-строил бы т.н. "учителю" ве-е-е-есёлую жисть...

Кстати о птичках - этот вопрос вроде пока не затронут. А кто преподавать-то будет?? Чует моё сердце, те же обществоведы...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kosshhka9@lj
2006-08-30 16:11 (ссылка)
а по этому поводу тоже дискуссия немалая была, еще, помнится, год назад: кто ДОСТОИН вести курс?
в определенный момент я перестала за ней следить. подсказать, в какой, или сами догадаетесь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sidorow@lj
2006-08-30 17:08 (ссылка)
(потрясённо) Неужели в критические дни???

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kosshhka9@lj
2006-08-30 17:31 (ссылка)
значительно раньше ;))
когда участники дискуссии разделились на два лагеря. и одни категорично заявили, что такой курс должны читать обществоведы, дабы подход к предподаванию был взвешенным. а другие так же категорично высказались за преподавание ОПК священнослужителями, ибо те несут истинный дух православия.
поскольку на этом месте дискуссия зашла в тупик, а ее участники перешли на личности, следить за развитием темы стало совсем неинтересно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shaherezada@lj
2006-08-30 16:48 (ссылка)
Всем рекомендую ознакомится вот с этим:
http://evgen-v.livejournal.com/60907.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-31 03:07 (ссылка)
Опа... Инквизиция, блин. Да, это от души; спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shaherezada@lj
2006-08-31 15:17 (ссылка)
Уж и не знаю, что сказать.
На здоровье?
Или Господи пронеси?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]boruch@lj
2006-08-30 21:51 (ссылка)
Хайль не хайль, а ахтунг порядошный. Можно возразить, что в школах Израиля Пятикнижие преподается всем, кроме чисто арабских школ, но боюсь что пример не пляшет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]yan_ka@lj
2006-08-31 01:46 (ссылка)
У меня тоже это было в голове, но я тоже понял, что пример не пляшет.))
А, кстати, моя 3-классница этот предмет обожает и взахлеб пересказывает мне, что она выучила на уроке. Никакой другой предмет пересказа не удостаивается. Вот так-то.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-31 03:05 (ссылка)
Видимо, талмудрец ей хороший достался... "классический" или "реформат"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yan_ka@lj
2006-08-31 03:37 (ссылка)
классик. обычная начальная школа.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]decoratrix@lj
2006-08-31 04:51 (ссылка)
Я своего ребёнка в такую школу не поведу, хоть и православная.
А что до разрушения Церкви - стояла она и стоять будет, пока не посыплется и всё остальное. И есть мнение, что когда она не будет торжествующей и правящей, ей как Церкви это пойдёт даже на пользу; мнение атеистическое и спорное, но заслуживающее внимания.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-31 04:56 (ссылка)
Кажется, Сам призывал церковь Свою к нестяжательству и "не быть больше Меня" - при том, что ни по баблу, ни по рейтингу власти ничем особым в тот момент не отличался... ;=)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]decoratrix@lj
2006-08-31 05:40 (ссылка)
Если бы ещё здесь было известно среднее между претензиям на власть и загонянием в катакомбы...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-31 05:43 (ссылка)
В сравнении с первым второе - при всех особенностях - выглядит как-то порядочнее, что ли... ;=)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]decoratrix@lj
2006-08-31 06:08 (ссылка)
Со стороны - да; изнутри кайф примерно одинаковый, хоть и разнонаправленный.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nofelet@lj
2006-08-31 05:34 (ссылка)
Суки. У меня завтра сын в школу идет в Белгороде. Про Белгородскую область написано как-то расплывчато: "в качестве обязательного, по решению областной думы, с согласия учеников и родителей". Вот заодно и посмотрим, как они себе это представляют - "в качестве обязательного с согласия".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-31 05:40 (ссылка)
О! Плиз-плиз, завтра у себя расскажи - и линк сюда, если не в лом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nofelet@lj
2006-08-31 06:28 (ссылка)
Завтра вряд ли. Не до того будет и с инетом там у меня беда. В понедельник, скорей всего.

(Ответить) (Уровень выше)

Талибанский Белгород
[info]shaherezada@lj
2006-08-31 15:20 (ссылка)
Белгород на особом положении. Там попы в Ученом совете ун-та сидят, всех глазами сверлят. Не могу, увы, эти фотки найти, там есть на что посмотреть. Белгород - это теократический анклав. Талибанщина.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ksantiippa@lj
2006-08-31 07:55 (ссылка)
Что-то мне вспомнилась Бруштейн:
православных девочек в один класс, католичек во главе с ксёндзом Олехновичем - в другой класс, а немногочисленных иудеек, магометанку и лютеранку - в физкультурный зал, запрещенные книжки читать....

Я одного не понимаю - мы еще светское государство? Или я что-то пропустила?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-31 08:00 (ссылка)
Деды наши пропустили. Не всех пропустили, точнее. Через пулеметы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eestitere@lj
2006-09-01 11:50 (ссылка)
Когда у меня будут дети, они на этот предмет ходить не будут под страхом моего родительского проклятия.

(Ответить)


[info]grzegorzrus@lj
2006-09-01 12:30 (ссылка)
Кстати, вот программа этого курса - http://opk.orthodoxy.ru/dinamic_doc/program.doc

(Ответить)