Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sergeyhudiev ([info]sergeyhudiev)
@ 2006-04-24 23:18:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:ThyMajestie Jeanne D'Arc

Слово обличительное на хулящих св.Церковь
Недавно (в связи с Пасхой) несколько раз натыкался в ЖЖ на фразы примерно того содержания, что вера и Церковь - разные вещи, что священики и иерархи Церкви такие-сякие, а потому человек в Церковь не пойдет и учительства ее знать не желает. А Ридигер вообще нехороший человек и агент КГБ, и вся эта контора не имеет отношения к Богу.
Можно было бы подумать, что перед нами не в меру ревностные и фанатичные протестанты - бывают такие, хотя их немного - но люди, которые это пишут, явно не пуритане, ревнующие о славе Божией, омрачаемой нечестивыми иерархами уклонившейся Церкви. Реальность такова, что эти люди не хотят войти не только в Православную Церковь - но и вообще в какую-либо общину, исповедующую имя Христово.
Ну хорошо, вам столь гнусен Ридигер и нестерпим Кирилл, что вы не можете приступить к Причастию в православном храме? Ладно, в Москве два костела, по крайне мере две лютеранские кирхи, а уж баптиских и пятидесятнических собраний десятки, если не сотни - там ни Ридигера, ни Кирилла, все эти люди не имеют отношения к столь нелюбимой вами Правосланой Церкви, они сами по себе - но вы и к ним не идете. Давайте посмотрим правде в глаза - вас не устраивает не только Православная Церковь, вас не устраивает какое бы то ни было собрание во имя Христово, какая бы то ни было община, где люди всерьез верят во Христа и стремятся жить по Его слову. И Ридигер тут не причем абсолютно.
То, что вы отвергаете - не Православная Церковь, а Евангелие как таковое; это ваша жизнь и ваш выбор, но давайте будем честны. Если Вы отвергаете веру во Христа - дело ваше, но нехорошие иерархи РПЦ тут не причем. Это только ваш выбор, и только ваша отвественность.



(Добавить комментарий)


[info]neckapb@lj
2006-04-24 20:52 (ссылка)
Очень верно, так и есть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]prophet_@lj
2007-02-06 15:02 (ссылка)
Всё правильно!
" Не зная броду...."

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maroussia@lj
2006-04-24 21:59 (ссылка)
Нет, не думаю, что это всегда так. Просто еще не нашли себе места...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]godinera@lj
2006-04-25 01:18 (ссылка)
ИМХО, Христа не встретили... Ну, а изъяны в земной Церкви везде есть, куда ж без них в этой-то жизни... Дай им Бог Его искать и обрести, тогда и ругаться перестанут... и святость Церкви поймут...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paloma_yulia@lj
2006-04-25 10:53 (ссылка)
Да, дай Бог...
Но я иногда думаю, что если бы я в 17 лет знала, с чем столкнусь на этом пути, то не знаю, пошла бы... В смысле, поступала бы на теологию?
Скорее всего, поступила бы в музучилище. И, возможно, была бы счастлива намного больше.
И вышла бы замуж за музыканта, и не парила бы себе мозги...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]godinera@lj
2006-04-25 12:09 (ссылка)
ИМХО, так вообще со всей жизнью... поэтому и открывается все не сразу...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexiy@lj
2006-04-24 23:02 (ссылка)
Ну, вот как хулителей, так сразу отсылате к католикам и баптистам. А себе лучших осавляете? :)
Хотя, присылайте, мы их немного подучим и потом они к вам возвернутся за красотой богослужения :)

(Ответить)


[info]octavija@lj
2006-04-25 01:47 (ссылка)
может мы все-таки тоже виноваты, что они не хотят к нам идти?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ailoyros@lj
2006-04-25 04:52 (ссылка)
Нередко наш священник говорит на проповеди: люди заходят в Церковь и видят... нас. И думают: ну и что в них такого особенного? Ну и зачем мне этим заморачиваться, если стоят люди, в которых я не вижу ничего, ради чего стоило бы и мне здесь быть?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]octavija@lj
2006-04-25 05:12 (ссылка)
Да, с одной стороны "спасись сам, и рядом с тобой спасутся тысячи", конечно, и "истинная любовь не насилует", и Бог дает свободу, а мы ее хотим отнять и так далее
но тут хочется почему-то и самой себе возразить
во-первых, это все может относиться только к нашим ближним, а если речь идет о какой-то общественной полемике, наверное, другие правила применимы
во-вторых, у них все-таки тоже есть какая-то ответственность, у этих ближних
по-моему, о. Александр Шмеман писал, что да, христиане знают, что Христос воскрес, и это никак не отражается на их жизни. Но все люди знают, что умрут, и что, делают какие-то выводы?
"И если бы кто из мертвых воскрес - не поверят"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leonid_t@lj
2006-04-25 05:46 (ссылка)
"Ну и зачем мне этим заморачиваться, если стоят люди, в которых я не вижу ничего, ради чего стоило бы и мне здесь быть?"

Может быть, тут как раз дело в недостаточности нашего разъяснения, что множество верующий не равно множеству праведников?
Как справедливо пишет Льюис, человек стоящий в церкви сегодня, может не светиться изнутри и ничем прочим не отличаться от среднего атеиста. Но возможно вчера, когда еще не был верующим, он был прелюбодеем и пьяницей и бил жену и детей?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]octavija@lj
2006-04-25 08:43 (ссылка)
Но Церковь же дает спасение, а не моральные нормы

Душе противны вы, как гробы
Для вашей глупости и злобы
Имели вы до сей поры
Бичи, темницы, топоры

То есть я к тому, что не очень правильно так ставить вопрос, слишком логично
а надо - ОНТО-логично :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kurt_bielarus@lj
2006-04-25 02:03 (ссылка)
Это верно.
/А что за музыка такая?

(Ответить)


[info]shumilov@lj
2006-04-25 02:39 (ссылка)
+1

(Ответить)


[info]ex_blau_kra@lj
2006-04-25 03:59 (ссылка)
Сергей, да ведь католическая церковь - это вообще мракобесие сплошное, костры инквизиции и так далее... А протестанты, если копнуть, еще хуже - возьмем преследование ведьм. Да и сектанством попахивает.
Так что если нет желания, то поводы всегда найдутся.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]belkkin@lj
2007-03-27 01:36 (ссылка)
правильно!
А если есть желания, то и костры, учиненные любимой организацией за божью благодать сойдут.
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leonid_t@lj
2006-04-25 04:14 (ссылка)
Очень метко подмечено!
Но насчет отвержения Евангелия не уверен.

Неоднократно разговаривал на эту тему с родственниками. У них, по крайней мере, глубинное подсознательное отношение к вере как к кулинарному рецепту борща - написано "2 морковки, 3 свеклы, 4 картошки, полкачана капусты", а мне я не люблю свеклу, поэтому заменю помидорами. И картошки у меня не оказалось. И соли и зелени сам положу. По вкусу :)
Т.е. нет чтобы сказать: "я не могу соответствовать всем требованиям ко мне. Буду выполнять то, что могу, надеясь, что со временем смогу." Говорят, требования лишние, форма (под ней обычно понимается все, кроме этики) устарела. Говоришь, что это же не христианство получается, а какая-то отсебятина, отвечают: "Ну и ладно". :(

(Ответить)


[info]ailoyros@lj
2006-04-25 04:51 (ссылка)
Однако много таких, которых не устраивает Ридигер (или жадный поп, или злобная старуха) и они как раз идут к баптистам и пятидесятникам. Сам не раз сталкивался. РПЦ многие из них при этом хулят весьма активно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_dmitr@lj
2006-04-25 15:06 (ссылка)
Ну так и православные многие "весьма активно" хулят и католиков, и баптистов, и пятидесятников, так что квиты :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ailoyros@lj
2006-04-25 15:11 (ссылка)
Конечно.
Я о другом: не всяк, хулящий господствующую церковь, не принадлежит ни к какой иной.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_dmitr@lj
2006-04-25 16:15 (ссылка)
Это верно, но Сергей-то, как я понимаю, только о тех, которые не принадлежат.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yurij_maximov@lj
2007-01-08 04:35 (ссылка)
Да, верное слово. Я бы ещё добавил, что, собственно, в Москве есть немало подворий других Поместных Православных Церквей - и Сербское, и Болгарское, и Антиохийское, и Американское, и другие - пожалуйста, иди. Так ведь не пойдут. Потому и ищут оправдания.

(Ответить)

страх и ужос
[info]belkkin@lj
2007-03-27 01:34 (ссылка)
----------
Ну хорошо, вам столь гнусен Ридигер и нестерпим Кирилл, что вы не можете приступить к Причастию в православном храме?
====================
А людей, которым столь мило причастие, что им все равно, кто возглавляет причащающую организацию, бох аль ацкий_сотона вам обличить не хочеццо?

---------------
Давайте посмотрим правде в глаза - вас не устраивает не только Православная Церковь, вас не устраивает какое бы то ни было собрание во имя Христово, какая бы то ни было община, где люди всерьез верят во Христа и стремятся жить по Его слову. И Ридигер тут не причем абсолютно.
==================
В том и дело, что в "христовых общинах" не могут не завестись те или иные редигеры.
Так уж они устроены.
Так что редигер настоящий просто общеизвестный пример, а не причина.

---------------
То, что вы отвергаете - не Православная Церковь, а Евангелие как таковое;
===============
Ужос!

---------------
это ваша жизнь и ваш выбор, но давайте будем честны. Если Вы отвергаете веру во Христа - дело ваше, но нехорошие иерархи РПЦ тут не причем. Это только ваш выбор, и только ваша отвественность.
===============
Правильно ли вас понимать, что ваша вера основана прежде всего на страхе?
И вам хотелось бы держать в таком же страхе и других?

(Ответить)