Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sergeyhudiev ([info]sergeyhudiev)
@ 2008-09-01 01:50:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Два ярких примера пропаганды, рассчитанной на идиотов. С их и с нашей стороны.
Автор с CNN рассказывает о надписях на русских бомбах, падавших на Грузию, (орлиный взор какой у Саакашвили - читать на падающих бомбах), и объявляет Саакашвили продолжателем традиций Томаса Джефферсона, Джорджа Вашингтона и Джеймса Монро. Он не издевается. Он не шутит. Он искренне в это верит. У нас по ящику гонят пургу не хуже - типа западные русофобы нас не считают за людей. Да считают, чушь какая. Неоконы - ни разу не расисты. Это скорее что-то типа религиозного фундаментализма - они рады новообращенным с любыми генами. Исламисты, которые обрушиваются на развращенный и кровожадный Запад, с радостью примут любого западного человека, который обратится в их веру. Без вопросов к генам. С неоконами то же самое - уверуйте, что Саакашвили есть новый Дж. Вашингтон, дух же Джефферсона глаголет его устами, и Вас примут в общину верных, облобызают и тельцами тучными напитают.
Только у них пурга мессианская, у нас пурга какая-то жалкая - б-бедные мы, нещ-щастные мы, никто нас горемычных не любит на этом холодном свете, все-то нас обидеть норовят, сиротинушек. На самом деле а)народы вообще друг друга не любят, и примеров наездов можно найти на кого угодно, о чем я уже писал. Так устроен этот мир, нечего хныкать. Кстати, кто не заметил, мы и сами не дураки наехать. Впрочем, случаев похищения козы нами никто никогда не замечает, тут мы подобны всем прочим людям. б)великие державы всегда бодались за зоны влияния и вели соответствующую пропаганду в)во времена коммунизма нас боялись и не любили по совершенно понятным причинам.
Что же до западной прессы, то я ее иногда читаю, что вся западная пресса занята разжиганием ненависти к русским - это некоторое преувеличение. Часть разжигает ненависть к американцам, и довольно многие - к своим правительствам; в Таймсе так издеваются над Гордоном Брауном, что я даже стал испытывать к нему некоторую симпатию. Возможно, он тайный русский.


(Добавить комментарий)


[info]benjamin_ru@lj
2008-08-31 19:03 (ссылка)

Сергей, вот Вы говорите, что эта пропаганда рассчитана на идиотов. Но, может быть, нужно просто на минуту отложить способность читать между строк (в данном случае скорее видеть между кадров) и просто внимательно ещё раз пересмотреть то, что показано в ролике "Вестей"?

Ну, то есть для начала просто посмотреть, а что же кадры-то показывают и что Киселёв говорит? Посмотрите внимательно, там нигде не делается тех обобщений, которые Вы приписываете авторам ролика. Приведен ряд вполне проверяемых исторических фактов, сделаны определённые обобщения (повторюсь, отнюдь не те, что Вы увидели). Что, не все факты вообще там приведены? Там там речь идёт о вполне конкретном явлении, понятно, что и факты подобраны соответствующие. Что в этом удивительного?..

Или что, авторы должны были в подтверждение своих тезисов привести факты, им противоречащие?.. Или что, русофобия - выдумка штатных пропагандистов из подконтрольных Кровавой Гебне (tm) СМИ?..

(Ответить)


[info]igorre25@lj
2008-08-31 19:03 (ссылка)
Меня удивляет, почему Вы называете частное мнение пропагандой. Слово "пропоганда" имеет другое значение.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nemka@lj
2008-09-01 02:22 (ссылка)
Да, мне тоже показалось, что "пропаганда, рассчитанная на идиотов" и предположение, что он сам честно в это верит, не увязываются друг с другом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyhudiev@lj
2008-09-01 02:31 (ссылка)
Да, мне тоже показалось, что "пропаганда, рассчитанная на идиотов" и предположение, что он сам честно в это верит, не увязываются друг с другом.

Почему? У нас в СССР было то же самое. Пропаганда была совершенно идиотской, но некоторые из ее производителей в нее искренне верили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nemka@lj
2008-09-01 02:32 (ссылка)
Получается, он сам жертва пропаганды? А кто тогда "рассчитывает"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikolamsu@lj
2008-09-01 05:36 (ссылка)
Коллективное бессознательное :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sergeyhudiev@lj
2008-09-01 15:17 (ссылка)
Так устроена человеческая психика (или, говоря библейским языком, так лукаво и кроайне испорчено человческое сердце) - человек может обманывать не только дургих, но и себя. Когда, к примеру, Маккейн, поддержавший в свое время вторжение в Ирак, говорит по поповду текущего кризиса "В XXI веке одни нации не вторгаются в другие нации" он говорит неправду, причем ему не может не быть известно, что это неправда - он же и поддерживал вторжение - но он себе верит, его негодование искренне. "Русские украли нашу козу!". Искренняя лживость, когда человек утверждает то, что как ему заведомо известно. является неправдой, и при этомс искренне верит себе, преисполнен пафоса и др. - это явление совершенно обычное, и теперь вживе наблюдаемое на обеих сторонах конфликта.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nemka@lj
2008-09-01 15:19 (ссылка)
Человек может обманывать себя, но вряд ли рассчитывать на то, что он сам идиот :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyhudiev@lj
2008-09-01 15:36 (ссылка)
Идиотизм в данном случае доброволен. Ему так удобнее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]igorre25@lj
2008-09-01 14:53 (ссылка)
Это-то мне как раз понятно. Лучший вещатель пропаганды тот, кто сам в нее искренне верит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]thelof@lj
2008-09-01 04:03 (ссылка)
А что не так с сюжетом "Вестей"?

Я Западную прессу тоже почитываю и убежден, что очень значительная ее часть описывает происходящее в России действительно с совершенно расистских позиций. Приблизительно так писали в конце 19-го века о несчастных ндебеле в будущей Родезии, погрязших в дикости. И очень распространенная черта в современных публикациях - указание на какое-то сложное или спорное явление как на факт. Сейчас это, например, спокойная констатация, ну теперь-то стало понятятно, кто правит Россией. И что теперь-то понятно, что план России - это возродить СССР.

У Вас, Сергей, в этом тексте тоже есть такое пропагандистское передергивание, "Во времена коммунизма нас боялись и не любили по совершенно понятным причинам." Все-таки, довольно много людей на Западе хорошо относилось к СССР чуть не до 1991 г., не говоря уж о 30-х гг.

(Ответить)


[info]fronesis@lj
2008-09-01 10:37 (ссылка)
По Вестям показали вполне приличный сюжет. Русофобия действительно имеет место быть. Я бы не ставил в этот сюжет ссылку на Солженицына, не ему говорить о русофобии.

(Ответить)


[info]ex_naib_che@lj
2008-09-01 11:54 (ссылка)
браво.

(Ответить)