Две цитаты о боге и убийстве Иоанн Златоуст
Если кто-нибудь убьет по воле Божией – убийство это лучше всякого человеколюбия. Если же кто-нибудь и окажет милость, из человеколюбия, но вопреки воле Божией, – милость эта недостойнее всякого убийства.
via
molekularshik@ljСомерсет Моэм
Ему приписывают всемогущество, всеведение и все, что угодно; меня поражает, что его никогда не наделяют здравым смыслом и отказывают ему в терпимости. Знай он так хорошо природу человека, как я ее знаю, он знал бы, как слаб человек, как не властен над своими страстями, знал бы, какой страх в нем живет, как он жалок, знал бы, как много хорошего таится в сердце самого дурного человека и как много дурного в лучшем из них. Если он способен чувствовать, значит, он способен и сожалеть, и если он размышляет о том, что с сотворением рода человеческого у него вышла незадача, он должен испытывать не что иное, как сожаление. Диву даешься, почему он не использует свое всемогущество, чтобы упразднить себя. А может быть, он так и сделал.
Примечание sergeyr:
Обоснование не без уязвимостей, но задвинуто мощно: мол, Боженька, раз уж ты так напортачил - а не убиться ли тебе ап стену? Сорри если кого обидел - я не разделяю этот саркастичный подход, но звучит забавно и соответствует
моим правилам допустимости насмешки.
via
realdiary@lj