Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sergeyr ([info]sergeyr)
@ 2006-11-22 11:20:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Украина, общественное

2 роки
РУС

2 года со дня, когда мы поняли насколько нас много и насколько нас все это достало.

А сейчас скажу некоторые очевидные вещи:
Вместо того, чтобы стонать и жаловаться, лучше оберните чувство раздражения на ту повседневную, мелкую на первый взгляд гражданскую активность, которая и формирует то общество, в котором мы хотели бы жить. Раздражают наглые морды "элиты"? Следите за вашими представителями во власти, и не прощайте им ни одного популистского шага, ни одного невыполненного обещания. Раздражает коррумпированность? Не давайте взятки, звоните по телефону выше по инстанциям - не для пользы, а для собственного чувства достоинства. Раздражает мусор на улицах? Не сорите и раздражайте сарказмом тех, кто сорит, и тех, кто отвечает за уборку - получите это бесплатное удовольствие, ага?
А кого сильно достало - участвуйте в акциях. Не обязательно бегать за журавлями, синицы нужны ещё больше.

Второй Майдан уже не нужен - он свою задачу выполнил, просто показав наше количество и активность. Сейчас нужно просто быть людьми с чувством собственного достоинства. Хотя бы потому, что это приятно.

УКР

2 роки від дня, коли ми зрозуміли наскільки нас багато і наскільки нас все це дістало.

А зараз скажу деякі очевидні речі:
Замість того, щоб стогнати та скаржитися, краще поверніть почуття роздратування на ту повсякденну, дрібну на перший погляд громадянську активність, яка і формує те суспільство, в якому ми хотіли б жити. Дратують нахабні морди "еліти"? Слідкуйте за вашими представниками у владі, і не забувайте їм жодного популістського кроку, жодної невиконаної обіцянки. Дратує корумпованість? Не давайте хабарі, телефонуйте вище по інстанціях - не для користі, а для власного почуття гідності. Дратує сміття на вулицях? Не смітіть та дратуйте сарказмом тих, хто смітять, і тих, хто відповідає за прибирання - отримайте це безкоштовне задоволення, ага?
А кого сильно дістало - беріть участь у акціях. Не обов`язкого бігати за журавлями, синиці потрібні ще більше.

Другий Майдан вже не потрібен - він свою задачу виконав, просто показавши нашу чисельність та активність. Зараз потрібно просто бути людьми із почуттям власної гідності. Хоча б тому, що це приємно.



(Добавить комментарий)


[info]andrejs_loki@lj
2006-11-22 06:39 (ссылка)
угу...
многие, если не все, "идейные противники" майдана почему-т одумают что люди шли и стояли либо за деньги, либо потому что дико тащились от вити/юли, и их - в лучшем случае - облапошили, а в худшем - что они просто идиоты.

наверное людям тяжело понять, что можно делать подобные вещи не для "доброго дяди", а исключительно для себя.
И какое эт оприятное чувство, когда то быдло, мурло и хамло от власти, которое 15 лет на тебя плевло и при каждом уобном случае макало рожей в грязь - тебя боится. А боялись ведь...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-11-22 06:51 (ссылка)
Даже если не боялись, а пытались использовать - значения это не имеет. То, что человека чести можно продать - не делает честь бесполезной и бессмысленной. То же и с гражданским чувством - оно не зависит от того, достигла ли гражданская активность своей цели.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chernidar@lj
2006-11-22 06:57 (ссылка)
не згоден, що масові акції протесту непотрібні. наприклад - ПР явно ігнорує положення підписаного Універсалу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-11-22 07:00 (ссылка)
Потрібні в сенсі корисні, але не потріьні в сенсі необхідні.
Універсали з самог початку є суцільним популізмом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chernidar@lj
2006-11-22 07:07 (ссылка)
саме так, але політикам слід стежити за тим, що говорять. Чи як?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-11-22 07:09 (ссылка)
Звичайно. Якщо вже щось підписав, і не виконує, то чморити його треба.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ketty_muan@lj
2006-11-22 07:10 (ссылка)
*медитирует на слово "оранжист"*

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-11-22 07:11 (ссылка)
И как результаты? (Медитации.)
B-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ketty_muan@lj
2006-11-22 07:13 (ссылка)
Напоминает по звучанию оранжерею.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-11-22 07:23 (ссылка)
Какая-то у тебя нетипичная реакция. Обычно это слово вызывает ассоциацию с ирландией, ядами или историей нидерландов...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ketty_muan@lj
2006-11-22 07:50 (ссылка)
Я вообще какая то до отвращения нетипичная. Надеюсь хоть в кунсткамеру выставлять не будут.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jaerraeth@lj
2006-11-22 09:16 (ссылка)
Вообще-то Оранжевая республика - это англо-бурская :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-11-22 09:21 (ссылка)
А буров оранжистами называли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jaerraeth@lj
2006-11-22 10:01 (ссылка)
Нет. Там были две страны: Оранжевая республика (Оранжевое Свободное Государство), и Трансвааль (Южноафриканская республика). Обе получили полную независимость от британской империи в 1852-54 гг. Позднее (1877 г)англичане из Капской колонии аннексировали Трансвааль обратно. Буры восстали, в 1881 г. был подписан мир и Трансвааль стал "республикой под сюзеренитером Британского министерства по колониям", из-за какового статуса в общем сыр-бор и шел...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-11-22 10:04 (ссылка)
Ну вот я и спрашиваю - там оранжистами кого-то называли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jaerraeth@lj
2006-11-22 10:43 (ссылка)
Нет, это для ирландцев. Но...

Здесь и там, в городах, удаленных от железной дороги, в Баркли-Исте и Ледигрее, фермеры брали винтовки и патронташи, собирались вместе, повязывали на шляпы оранжевые шарфы и скакали, чтобы присоединиться к нашему врагу. Возможно, эти обособленно живущие невежественные люди не совсем осознавали, что делают. Впоследствии они поняли. В некоторых приграничных районах мятежники составили девяносто процентов голландского населения. (А.К.Дойль, Англо-бурская война)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-11-22 10:45 (ссылка)
Ну, это-то понятно. B-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]romy4@lj
2006-11-22 07:50 (ссылка)
Основная беда нашего всего правительства: недержание (чего угодно: слова, дела, мпс).
Правильно, надо чтобы отвечали за слова. Но во многих случаях это бесполезно, так как к кому не обращайся, а на жалобы даже не моргнут и глазом в тех же высших инстанциях.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-11-22 08:00 (ссылка)
Это беда не только нашего и не только правительсва. Я бы сформулировал так - в наших странах население атомизировано и подавлено, не привыкло жить по справедливости, без кнута и пряника. Из этого населения и вырастает такой политикум, и это же население ничего не может противопоставить эксплуатации со стороны этого политикума.
В такой ситуации можно плюнуть и вести себя как все, либо опять же плюнуть и вести себя по чести. Вот и всё.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]romy4@lj
2006-11-22 19:29 (ссылка)
здесь утыкаемся в другую проблему. Если вести себя по чести, то каким образом это делать, если везде плюют в лицо. Если отстаивать свою честь до конца, то в некоторых случаях можно получить в морду или даже стать жмуром.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-11-23 02:46 (ссылка)
"А кто сказал что будет легко?"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]titanikum@lj
2006-11-22 07:59 (ссылка)
"оранжист" ... красиво :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-11-22 08:01 (ссылка)
Слово далеко не новое, если ты имела в виду сделать мне комплимент за красивый неологизм.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]titanikum@lj
2006-11-22 08:08 (ссылка)
и в мыслях не было :-)
Просто действительно слово понравилось, не слышала еще такого определения

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-11-22 08:11 (ссылка)
По отношению к сторонникам Ющенко его применяют уже два года, раньше применялось в другом контексте - про ирландцев или голландцев из тамошних политических течений с оранжевым цветом в символике.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]titanikum@lj
2006-11-22 08:12 (ссылка)
я несколько далека от политики :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_clyde404@lj
2006-11-22 08:43 (ссылка)
Сергей, ты не обидишься, если я скажу тебе, что твои слова сильно напоминают мне слова идеологов "русского марша"? Просто интересно, замечашь ли ты сам это и если да, то почему, по твоему, так получается?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-11-22 08:47 (ссылка)
Не обижусь, поскольку считаю что ничего общего нет. Поэтому буду очень рад, если ты перечислишь чем именно напонимает, и мы это аккуратно обсудим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_clyde404@lj
2006-11-22 09:09 (ссылка)
Тут основная сложность в том, что сослаться не на что. Ну можно конечно "вообще" [info]krylov@lj почитать, но чтение... такое.
Я просто вижу в гражданском обществе, как о нем говоришь ты, и в национализме, как о нем говорят русские националисты, одну и ту же мотивациюю. Ты говоришь - будьте гражданами, а не подданными - они говорят, будьте русскими, а не подданными. У тебя - гражданское самомознание, у них - национальное. В любом случае это стремление создать, возродить некое общество - а не просто группу людей, проживающих на одной территории.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_clyde404@lj
2006-11-22 09:12 (ссылка)
А, главное как всегда забыл. Проистекает и то и это от понимания того, что государство не прислушивается к "нашим" интересам, и "нас" - много.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-11-22 09:36 (ссылка)
Я предлагаю поступать по справедливости, и считаю что именно такое поведение одновременно и повышает внутренний комфорт отдельного человека, и позволяет наилучшим образом сбаллансировать ресурсы в обществе для максимизации комфорта и минимизации боли составляющих общество людей. Гражданская активность здесь есть не самоцель, а естественное, полуинстинктивное средство для смещения балланса в обществе от боли к удовольствию.
Националисты же отличаются тем, что предлагают некие ценности, «перпендикулярные» к удовольствию и боли, с чем ни я, ни ты не согласны.

А вот про влияние на государство я как раз и говорю. Чтобы оно прислушивалось - нужно чтобы граждане за ним следили в оба, и случаев неприслушивания не спускали. У нас этого и близко нет, наша попытка на Майдане была именно актом отчаяния, и общей картины не изменила. Дальше см. пост и комментарии.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sergeyr@lj
2006-11-22 08:48 (ссылка)
Да, и оценочную часть про "русский марш" тоже пропиши явно, потому что я не совсем в курсе вашей политики, и не знаю что именно ты там не одобряешь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_clyde404@lj
2006-11-22 09:10 (ссылка)
Насчет оченочной части я не понял, что ты хочешь от меня услышать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-11-22 09:36 (ссылка)
Вроде бы ответил в ветке выше.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]igdrazil@lj
2006-11-22 10:50 (ссылка)
Такого Майдану як був 2 роки тому дійсно не треба. Не треба доброго, мирного та толерантного та абстрактного пориву. Треба або конкретна діяльність, або ж революція. Власне в найближчі кілька років новий майдан неможливий - бо якщо щось подібне по силі виникне, то ВОНИ в нас стрілятимуть, а МИ їх вішатимемо, ну або ж навпаки.

(Ответить)


[info]dmitrytoda@lj
2006-11-22 12:06 (ссылка)
Как не знающий украинского, с любопытством полез под кат - как же, как же, оранжисты, редкий зверь в средней полосе. И был жестоко разочарован, потому что у меня со словом "оранжисты" ассоциируются исключительно ирланские последователи протестанта Пейсли. Ужос.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-11-22 12:08 (ссылка)
Анекдот про экзаменатора знаете? B-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dmitrytoda@lj
2006-11-22 12:10 (ссылка)
"Каким прибором измеряется напряжение?" или который?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-11-22 12:15 (ссылка)
Не, который про экзамен по истории КПСС. B-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Google have had me.
[info]dmitrytoda@lj
2006-11-22 12:20 (ссылка)
Абитуриент сдает экзамен по истории КПСС и абсолютно ничего не знает.
Преподаватель в отчаянии:
- Вы хоть знаете, что было в 1917 году?
- Не-е.
- Ну, а фамилию Маркс слыхали?
- Не-а.
- А Ленин?
- Не...
- Слушайте, откуда Вы такой взялись?
- Из Задрючинска я.
Экзаменатор тяжело вздохнул, подошел к окну, уперся лбом в стекло и тоскливо пробормотал:
- Эх, плюнуть бы на все - и махнуть в Задрючинск.


Этот? Да, приезжайте. У нас тут, в Задрючинске, хорошо! Вот недавно у ffix1975 я спрашивал, кто такой Литвиненко. Zadriuchinsk. A place to live in.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Google have had me.
[info]sergeyr@lj
2006-11-22 12:24 (ссылка)
Не обижайтесь, я плохого не имел в виду. B-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dmitrytoda@lj
2006-11-22 12:31 (ссылка)
"- Вы эротическими снами не мучаетесь?
- Что вы, доктор, я ими наслаждаюсь!"

Просто когда я учился в 8 классе, у моих родителей сгорел телевизор. Старый такой, советский "Рекорд". Родители почесали репы и решили, что телевизор поступил иделогически правильно. Ну а радио за завтраком я и сам научился выключать, чтобы не гундело и пищеварению не мешало (да здравствует Преображенский). Шесть лет изоляции от политической информации - это прекрасно. Я про теракты обычно в Википедии читаю. Вот сейчас про Беслан прочитал, а про грузино-абхазский конфликт мне рассказали абхазы, когда я туда в отпуск приехал.

Самое удивительное, что 9 из 10 моих знакомых находятся примерно в аналогичной ситуации. Что там зомбоящик, даже новостные ленты не читают. Однако почему-то все обо всем знают, да и во френдленте берутся же откуда-то политические посты. Наверное, это заговор.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-11-22 12:33 (ссылка)
Угу, я до Майдана такой же был. B-)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Google have had me.
[info]breqwas@lj
2006-11-22 19:40 (ссылка)
А кто такой литвиненко?

Place to live in - это квартира без телевизора. Я вон все новости узнаю (вернее, те немногие, что узнаю) - узнаю через блоги. Крайне причудливой формы призма, ага...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dmitrytoda@lj
2006-11-22 19:47 (ссылка)
http://ffix1975.livejournal.com/896361.html?thread=6798441#t6798441

Ну так. Мой Задрючинск примерно так и выглядит последние лет шесть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-11-23 02:53 (ссылка)
Кстати, да - кто такой Литвиненко?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dmitrytoda@lj
2006-11-23 06:37 (ссылка)
Ну вот, оказывается, не один я такой темный и непросвещенный. Там по ссылке в каменте краткое описание литвиненки и даже ссылка на посвященный ему художественный рассказ.

(Ответить) (Уровень выше)