Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sergeyr ([info]sergeyr)
@ 2008-09-03 10:51:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Мои боги
Иногда встречаю тезис, что язычество перестало удовлетворять интеллектуальные (не произносите при мне слово "духовные") запросы людей, и потому было вытеснено христианством.
Ну, может и так.
Но вот я определённо если бы и поклонялся каким-то высшим силам, то выбрал бы языческих богов. Не всех, разумеется, а именно по своему личному выбору.

Афина.
Защитница Городов (или, что будет точнее, государств). Богиня ремесел и искусств, справедливой и благоразумной политики. И, между прочим, богиня революций (рождённая чтобы когда-нибудь свергнуть самодурскую тиранию Зевса) и феминизма (найдите мне более феминистскую богиню, ага?)

Прометей.
Смотрящий вперёд. Титан, по доброй воле обрекший себя на едва ли не вечные муки ради того, чтобы помочь людям. Покровитель прогресса и разума в смысле прогностических способностей, брат-антоним Эпиметея, "смотрящего назад" ("крепкого задним умом" или "консерватора").

Гор.
Египетский бог справедливости, вырвавший свой глаз в качестве жертвы - чтобы воскресить Озириса и спасти мир людей.

Хеймдаль.
Скандинавский бог-страж, охраняющий Бифрост, Радужный мост между мирами. Бог, который поднимет тревогу когда вырвется Фенрир, первым примет бой в Последней битве и погибнет, защищая асов и людей.

Ну и ещё есть разные привлекательные личности.

Куски из этих сюжетов были заимствованы при создании христианских мифов. Дева Мария заменила в качестве защитницы людей языческую деву-воительницу Афину... правда, защищает она от христианского же Бога. Сын Божий заменил жертвующего собой Прометея... правда, жертва Прометея была его личной волей, а не предначертанием всемогущего отца, да и сама жертва была страшнее, и защищал он не от причинённого отцом зла по его же воле.
Нет уж, вы извините, но христианские сюжеты для меня выглядят бледным и злым отражением прекрасных по своему благородству языческих символов.


(Добавить комментарий)


[info]kica_c_hvostom@lj
2008-09-03 05:10 (ссылка)
согласна

я читала греческие, христианские и египетские мифы примерно в одно и тоже время. и всегда не могла понять, как люди, верящие в превращение человека в соляной столб или жизнь в чреве кита (вспоминая ветхий завет) могут называть сказками и глупостью точно такие же фантастические ситуации из жизни других пантеонов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2008-09-03 05:15 (ссылка)
По фантастичности они одинаковые, а вот по благородству (в самом хорошем смысле этого слова) - небо и земля.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kica_c_hvostom@lj
2008-09-03 05:20 (ссылка)
ой, да с этой точки зрения их и сравнивать нельзя. однако кому-то отчего-то ближе выхолощенные и кастрированные варианты.

(Ответить) (Уровень выше)

Венеру забыл
[info]r_ray@lj
2008-09-03 05:59 (ссылка)
Богиня скорби и пляски, Рожденная из волн и горькая от пены морской, Подобная улыбке и сожалению, Научи нас равнодушию, возрождающему любовь!.. Богиня скорби и пляски! Наставь нас в истине этого мира, гласящей, что истины в нем нет... Ниспошли нам силы жить достойно этой священной истины... Богиня скорби и пляски! Осыпь нас дарами своими, осени наши лица своей беспристрастной жестокостью, своей непредвзятой ненавистью, кидай нам в глаза полные пригоршни цветов и убийств. Прими чад своих заблудших. Впусти их в суровый приют равнодушной и мучительной своей любви. Надели нас страстями без предмета, печалями без причины, радостями без будущего... Ты, такая опустошенная и палящая, бесчеловечная, но земная, опои нас вином своего безразличия и заключи нас навеки в мрачное и грязное свое сердце.

Отсюда
http://www.ugozapad.ru/caligula/caligula_cast.html
По мотивам Камю


(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Венеру забыл
[info]sergeyr@lj
2008-09-03 06:23 (ссылка)
Вот Венера - не мой символ. Ни в какой интерпретации.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alamar@lj
2008-09-03 06:07 (ссылка)
Я вообще не понимаю, какими коврижками конвертировали в христианство верующих в красивые древние религии.
Особенно удивительно, скажем, в японии и корее - ну чего они не видели, "гимнаста"? А ведь конвертировались в количествах.

Полагаю, что дело примерно как сейчас в европейских странах с мусульманством. Конвертируются неустроенные, не нашедшие места в жизни и просто больные на всю башку.
Которых не устраивает мягенькое христианство, хочется жесткого промывания мозга.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2008-09-03 06:30 (ссылка)
Политеистические религии не придают уверенности в состоянии "мультикультурного шока".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alamar@lj
2008-09-03 07:28 (ссылка)
Буддизм, по-моему, не сильно политеистический?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2008-09-03 07:53 (ссылка)
А буддизм как раз и является одной из мировых религий.
У него, правда, свои тонкости. Он не ставит целью придать уверенности перед лицом мультикультурного шока, убедить верующего в его причастности к абсолютной правоте и придать ему уверенности правильности какого-то строго определённого пути. Буддизм - это в некотором роде технология абсолютного самоубийства для тех, кто не хочет страдать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_ray@lj
2008-09-03 06:07 (ссылка)
Но моим личным фаворитом навсегда останется Вакх-Дионис. Бог вина, веселья и бездумного распутства, который умирает осенью, чтоб возродиться весной.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2008-09-03 06:26 (ссылка)
Этот тоже не мой, но этот хотя бы пленительно безумен. B-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_ray@lj
2008-09-03 07:16 (ссылка)
Ну в том-то вся и прелесть язычества, что каждому найдется бог по его вкусу.

Мда, и как это предки такое клевое явление прозевали...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jaerraeth@lj
2008-09-03 06:27 (ссылка)
Ну ежели брать этих богов не по энциклопедии "Мифы народов мира", а поглубже заглянуть по методике Грейвза, то в твоей личной религии рисуется такой тетраграмматон...

1. Афина (вернее, Атана). Ат-Анна, "Богиня Свершения", она же Конец, она же Печать (составляет триаду с Ураной-Афродитой и Дианой-Артемис).

2. Прометей. На "вечные муки" был обречен не из-за людей, а из-за конфликта с Зевсом: знал о главной для него угрозе - сыне Тетис (Фетиды), - но отказался рассказать (как раз огонь-то ему простили). Кодовые имена - Промыслитель, Провидец (составляет триаду с Эпиметеем и Атлантом).

3. Гор (вернее, Хор). Безжалостное полуденное солнце, справедливая кровная месть, жертва сама себе. Мир людей, как таковой, спасен был просто побочным эффектом - отмщение было бы неполным без воскрешения Осириса. Сокол-Хор составляет триаду со скарабеем Хепри и орлом Ра.

4. Хеймдаль. Страж, Вестник. Меч Хеймдаля - Голова... и угадай, чья именно, знающему греческие мифы нетрудно вспомнить, у кого там голова была оружием...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2008-09-03 06:34 (ссылка)
...Горгоны, ага.
Трактовок мифов - множество разных, тут уж каждый сам выбирает не только кому поклоняться, но и за что / какой трактовке.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]con_suelo@lj
2008-09-03 16:39 (ссылка)
а как же Ника?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2008-09-03 16:41 (ссылка)
Ника вне конкурса!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]con_suelo@lj
2008-09-03 16:42 (ссылка)
а был конкурс?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2008-09-03 16:44 (ссылка)
Ага. Богов и богинь - тучи, а нравятся мне только некоторые. B-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]con_suelo@lj
2008-09-03 16:45 (ссылка)
но Ника по моему совсем не твоего темперамента?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2008-09-03 16:47 (ссылка)
Яростный, суровый и непреклонный Гор - тоже не моего темперамента, однако же - один из моих богов. B-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]con_suelo@lj
2008-09-03 16:48 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]con_suelo@lj
2008-09-03 16:53 (ссылка)
... Одна отрешает людей от борьбы и умеет
Буйный мятежный порыв в нелегком сраженье с врагами,
В войнах, сулящих трофеи, унять, и к кому обернется -
Тем и дарует победа свою сладчайшую славу.
Все в твоей власти, о Ника, - и слава в любом состязание,
Светлая, полная всяческих благ, причитается Нике.
Орфический гимн

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2008-09-03 16:59 (ссылка)
Согласен. B-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gwarifarlad@lj
2008-09-04 08:09 (ссылка)
О, полностью поддерживаю идею. С тех пор, как прочитала (еще в полубессознательном возрасте) греческие, скандинавские, индийские, кельтские мифы и приправила их зороастризмом, стали возникать "связки", такие соединения Богов транскультурного характера. В итоге - то же явление. Для меня "плеяда любимцев" выглядит примерно так:
Митра - свет и победа, высшая Справедливость,
Афина - мудрость, сила,
Сатурн - древность, память, холодная сила,
Керидвен - лунная богиня, это чисто гендерное, как мне кажется.
Их же можно найти под другими (и часто похожими или родственными) именами в других мифологических системах. Поэтому христианские символы воспринимаются скорее как новый вариант чего-то старого... Что было очень давно, до христианства, до греков, до Вавилона, до Египта. Идея в принципе была одна, просто пути развития разные.
(Однажды мы обсуждали идею Валькирии, как синтез женской версии энергии Марса - Архистратига Михаила и такого понятия как ангел. Получилась, кажется, смесь Марса-Луны-Меркурия. Все это под понятием Angel of the Night существовало у скандинавов, превращая смерть во что-то совсем другое, чем просто конец всего. И готовило нас к Сумеркам, когда все будем драться с Фенриром, Змеем и остальными. Таким же образом можно разбирать и другие проявления энергий Богов.).
Да, я тоже склоняюсь к ним, к древним Богам.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2008-09-04 08:15 (ссылка)
Мистическими переживаниями меня, к счастью, не колбасит, а справедливость я признаю только людскую (разделяемую богами, в некоторых случаях), а никак не высшую. B-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gwarifarlad@lj
2008-09-04 10:18 (ссылка)
Высшая справедливость в данном случае - исключительно цитата и почти термин. Я сама бы использовала "абсолютная справедливость". Это если взять понятие кармы и "Все содеянное, добро или зло, вернется к тебе", то вот эта справедливость, которая догонит рано или поздно. Проявляется она все равно через людей (а как же еще).
А мистическими переживаниями не страдаю, просто наложила психологию на характеристики планет-Богов. Получилась типология личности по-зороастрийски. Пока работает! :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2008-09-04 10:23 (ссылка)
Ааааааа!!!! Астрологическая психология!!!
* сныкался под стол

(Ответить) (Уровень выше)

:)
[info]gwarifarlad@lj
2008-09-04 10:36 (ссылка)
Ага, вот так и сходят с ума почтенные научники, которые не могут заниматься диссертацией из-за того, что слишком много "гениальных мыслей", имеющихся в голове, хочется, да не можется вписать в работу...

А начиналось все с вот такого же восхищения "прекрасными по своему благородству языческими символами". Потом это стало хобби. Потом - почти профессией.

На самом деле слова - это слова. Вот мы сейчас смеемся, пугаемся и спорим из-за формулировок, а все потому, что общеупотребимых терминов для таких понятий нет. И обозвав себя, например, сатурнианцем, из-за нехватки других слов, я могу грамотно охарактеризовать себя еще и "флегмо-холериком", с пребладанием пессимистического взгляда на жизнь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: :)
[info]sergeyr@lj
2008-09-04 10:39 (ссылка)
Терминология акцентуаций, по-моему, даёт прекрасные возможности для таког рода описаний. B-}

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gwarifarlad@lj
2008-09-05 04:55 (ссылка)
Точно. Вот так и возникают нездоровые сенсации ;)

Разминка для мозгов и пробуждение спящего креатива - мне помогает и в работе.

(Ответить)