Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет shakko_kitsune ([info]shakko_kitsune)
@ 2010-05-12 10:50:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
[info]mustangostang@lj пишет:
К.М. Александров, крупнейший специалист по Власовскому движению, рассказывает за столом о своем пребывании в Фонтенбло: "Вот хожу я по дворцу: роскошный итальянский маньеризм, был же вкус у Франциска I! И думаю: что у нас-то тогда было? Середина XVI в., ах да! Дьяка Фуникова в котле сварили!".Image


(Добавить комментарий)


[info]black_skif@lj
2010-05-12 03:53 (ссылка)
Первый колледж в Кембридже открыт в 1284 году.

(Ответить)


[info]vatson@lj
2010-05-12 04:07 (ссылка)
баб у них приблизительно в это время палили на кострах за милу душу. Джордано Бруно и некто Коперник тоже ближе к концу 16 века таки все... Так что у Александрова типичный приступ русского национального самотыкства, не более того

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shakko_kitsune@lj
2010-05-12 04:11 (ссылка)
да, но до появления в наших головах идеи о творении светских вещей подобного порядка - все равно лет 150-200 остается

Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_mjawa@lj
2010-05-12 04:16 (ссылка)
В этом месте стоит вздохнуть о недолговечности деревянной архитектуры, суровости климата, не шибко располагающего к каменному строительству, и помянуть татаро-монгольское иго. )))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shakko_kitsune@lj
2010-05-13 06:34 (ссылка)
ну, церкви-то стоят.
нет, речь идет о перещелке, когда до человека доходит, что каменного красивого дома достоин не только Бог, но и он сам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_mjawa@lj
2010-05-13 10:10 (ссылка)
Я не об этом. Каменный дом в русскую зиму протопить как следует куда сложнее и затратнее, чем уютный рубленый терем, весь в деревянных кружевах, обитый изнутри красивыми дорогими тканями, сукном и парчой и золоченым сафьяном, расписанный золотом и яркими красками. А каменные храмы не топили даже зимой, поэтому они обычно и делились на "зимнюю и летнюю церковь".
Поэтому даже царские терема веками на Руси строились деревянными на каменном техническом подклете, но красотой, прихотливостью и изощренностью архитектуры они ничем не уступали каменным дворцам и палатам Европы. Каменный дом на Руси был стылым, сыроватым и обычно наглухо закупоренным зимой. Или спертый воздух (почитать ту же "Пошехонскую старину"), или анфилады на итальянский лад, с гуляющими смертельными в нашем климате сквозняками, провоцирующими чахотку. А деревянный рубленый дом отличается даже без отопления удивительным микроклиматом, "легким" воздухом. Это даже сейчас можно почувствовать, хотя наши квартиры с точки зрения отопления и вентиляции далеко ушли от дворцов петровско-елизаветинских времен.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vatson@lj
2010-05-12 04:20 (ссылка)
(надувшись) потому что мы народ высокодуховный и на всяку мирскую хрень сил не тратим. А что дьяку, что поляку пофиг, что у тех, кто его сжег, личный дом красивый

(Ответить) (Уровень выше)


[info]roman_shmarakov@lj
2010-05-12 04:33 (ссылка)
Зато у нас котлы были красивые.

(Ответить)


[info]tbandit@lj
2010-05-12 07:44 (ссылка)
и дьяки вкусные!

(Ответить)


[info]olesya_lyuta@lj
2010-05-12 08:04 (ссылка)
эта мысль меня обычно посещает в любом приличном музее. когда знакомая моему восточно-европейскому глазу религиозная живопись сменяется самым ранним возрождением. разрыв ошеломляет: триумфальная поступь инновации в католических/протестантских странах и тихая стагнация - в православных.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]doppel_neck@lj
2010-05-12 09:02 (ссылка)
Рублёв - это стагнация?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olesya_lyuta@lj
2010-05-12 09:15 (ссылка)
рублев - это, как раз, к тому привычному для восточно-европейского глаза сакральному искусству ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]doppel_neck@lj
2010-05-13 18:25 (ссылка)
Так значит - да?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bussov@lj
2010-05-12 08:50 (ссылка)
А в Японии?

(Ответить)


[info]doppel_neck@lj
2010-05-12 09:01 (ссылка)
Да скифы мы! да азиаты мы!..

(Ответить)


[info]larionova_j@lj
2010-05-12 14:54 (ссылка)
У меня нечто подобное случилось в монастыре Алчи 10 в. (Ладак, Индия). Резьба и фрески дивной нежнейшей красоты: единство образа изначального во всем сотворенном множестве, показанная выразительными средствами. Будды и бодхисаттвы - пластика невероятная, идея ясная, соразмерность и гармоничность всего монастырского комплекса.
А вокруг Гималаи, поля крошечные, хворост для растопки до сих пор собирают вдоль речек и дорога туда идет по сумасшедшему серпантину.

(Ответить)


[info]m_f@lj
2010-05-12 17:57 (ссылка)
Ээ.. Прошу прощения - Франциск I Валуа?
Как же, как же - чуть раньше такой роскошный маньеризм был. Резня на весь Париж, правильные пацаны учили неправильных, как грамотно надо богу молиться.
Исключительно красиво.
А тут - одного дьяка... И правда, мелковато как-то.
Вот он - европейский-то размах.

(Ответить)


[info]bgds@lj
2010-05-14 04:43 (ссылка)
Сразу видно, что крупнейший специалист по Власовскому движению.

(Ответить)