Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет shakko_kitsune ([info]shakko_kitsune)
@ 2011-10-14 00:29:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Cogito ergo sum


Джошуа Рейнольдс, портрет барона Дж. Амхерста, 1765

Вещь забавная и представляет собой нечто вроде бутерброда: покойный был удачливым генералом, а их еще с XVI века все время писали в латах, с маршальским жезлом, чтобы подчеркнуть, что модель портрета - великий полководец. Выглядело это обычно вот так:



и, ежели ты военачальник, позировать без кирасы как-то неприлично - как же тогда зритель узнает, насколько ты крут?
Обычные мундиры, которые эти солдаты на реальном поле боя, пользовались в портретах гораздо меньшей популярностью.

Однако ж на дворе у нас тут уже вторая половина 18 века, сентиментализм с романтизмом уже активно маячат на горизонте. Да и портретисты научились рисовать своих важных клиентов не торчащими столбом посреди картины, а с живой мимикой, жестикуляцией, активными позами. Жест, который демонстрирует барон - обозначает глубокую работу мысли и богатый внутренний мир, недаром его так полюбят поэты и писатели, заказывая себе портреты.


это Байрон - великий романтик

Поэтому Рейнольдс, очевидно, разрываясь между двумя традициями как тянитолкай (может, и заказчик требовал особенного), произвел на свет вот этот портрет, который "одной ногой еще стоит" в 17 веке - а другой уже шагнул в 19-й век.



1. Питер Лейли. Вильгельм Оранский, король Англии, 1680-1710 гг.
2. Джошуа Рейнольдс. Дж. Амхерст, 1765
3. Валентин Ванкович. Адам Мицкевич, 1827-1828 (польский поэт очевидно косит под Байрона)


Более мне задумчивых портретов в доспехах не попадалось, зато без них - полно, и мне нравится их настроение.



Image


(Добавить комментарий)


[info]je_nny@lj
2011-10-13 17:30 (ссылка)
интересно! спасибо!

(Ответить)


[info]hellga_kaktus@lj
2011-10-13 17:36 (ссылка)
Выражение лица у барона прекрасное. Судя и по портрету в википедии, он вообще улыбчив был.
И прожил поэтому долго)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shakko_kitsune@lj
2011-10-14 03:05 (ссылка)
и носат!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]brother2@lj
2011-10-14 00:48 (ссылка)
Попробовол попринимать такую задумчиво-романтическую позу с облокочением голову на руку - неудобно. Попробовал за другим столом - тож не то, на шкафчик пооблокачивался - никак. Ушедший жест ушедшей эпохи.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shakko_kitsune@lj
2011-10-14 03:05 (ссылка)
у нас мускулатура уже не так развита! мы деградировали!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brother2@lj
2011-10-14 03:11 (ссылка)
Рабы удобства, сидим, стоим, лежим, почёсываемся как нам хочется, а не как положено. Одна надежда на ролевиков, косплееров и прочих готов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]antoin@lj
2011-10-14 03:59 (ссылка)
а может хипстеры с айпадами ещё какую модную позу придумают

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shakko_kitsune@lj
2011-10-14 04:19 (ссылка)
я когда смотрела список фаворитов Екатерины (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BC%D1%83%D0%B6%D1%87%D0%B8%D0%BD_%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8B_II), увидела, что ей нравился примерно один тип мужчин - мощных, с большой челюстью.
и судя по портретам 18 века таких вообще было много
сейчас таких и нету совсем (Шварц и Лундгрен не в счет)
наверно, потому что питаться мы стали по другому, и костно-мышечные всякие там ткани лица теперь не так в полную силу развиты, а рудиментируются.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]antoin@lj
2011-10-14 04:22 (ссылка)
В этой деградации виноваты изобретатели щипцов для орехов!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shakko_kitsune@lj
2011-10-14 04:29 (ссылка)
и детского питания.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]glowfer@lj
2011-10-14 05:41 (ссылка)
простите, а вот это кто на аватарке, если не слишком нескромный вопрос?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]antoin@lj
2011-10-14 05:45 (ссылка)
Джейсон Айзекс в роли британского полковника из фильма "Патриот", если не слишком неприличный ответ.

(Ответить) (Уровень выше)

И мой любимый Стерн того же Рейнольдса
[info]petro_gulak@lj
2011-10-14 01:26 (ссылка)
Image

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: И мой любимый Стерн того же Рейнольдса
[info]shakko_kitsune@lj
2011-10-14 03:06 (ссылка)
ага, я его ставить только не стала - уж больно физиономия ехидная, в романтизм не вписывается :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: И мой любимый Стерн того же Рейнольдса
[info]hellga_kaktus@lj
2011-10-14 04:38 (ссылка)
А мне тут видится выражение одержимости какой-то идеей. По-своему романтично.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]akim_trefilov@lj
2011-10-14 02:32 (ссылка)
Любопытно, кстати, когда полководцы перестали пользоваться доспехом в действительности? То есть когда шанс оказаться непосредственно в конной схватке уже стал для них нереальным.
Собственно, тяжелая кавалерия носила кирасы и во второй пол. XIX в., и даже местами до I мировой.
Пейзаж, кстати, совершенно романтичный. Поток, роща, облака! Никакого лагеря с обозом, никакой битвы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shakko_kitsune@lj
2011-10-14 03:10 (ссылка)
насколько я понимаю - сняли лишь только появилось настоящее стрелковое оружие, которое легко пробивало их.
т.е. карл 5-й еще в доспехах, и сын его вроде - а дальше покатилось.
у кавалерии - не знаю, сколько это было для утилитарной пользы, а сколько из любви монархов к разнообразию обмундирования.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]antoin@lj
2011-10-14 03:58 (ссылка)
Сын его полководцем и не был.

А вообще пиар рубит - из-за Тициана кто теперь вспомнит, что при Мюльберге в доспехах разгуливал Альба, а старый больной Карл лежал на носилках.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shakko_kitsune@lj
2011-10-14 04:11 (ссылка)
каждый король, с рождения полководец!

Image
у меня проф. деформация, я монархов помню не по победам, а по портретистам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]antoin@lj
2011-10-14 04:13 (ссылка)
А в таком варианте тоже всё ок, ведь не на поле боя и в церемониальных, так что мог носить на разных торжествах :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shakko_kitsune@lj
2011-10-14 04:14 (ссылка)
мне очень нравятся те трогательные, на которых орден золотого руна сверху тоненькими линиями нарисован.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]antoin@lj
2011-10-14 04:16 (ссылка)
А у меня трагедия по поводу портретов в доспехах, кстати: увидел в Боргезе не виданый ранее портрет Альбы, но там фотографировать не давали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shakko_kitsune@lj
2011-10-14 04:21 (ссылка)
представляю как сердце разрывалось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]antoin@lj
2011-10-14 04:22 (ссылка)
Да не то слово, плюс его ещё слишком высоко повесили, бликовало.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shakko_kitsune@lj
2011-10-14 04:28 (ссылка)
ГИМ тут грозится в будущем сделать портретную галерею, типа лондонской
и повесить там всех, кто у них есть, даже авторы неизвестны
а то сейчас они висят под потолком, и ничего не видно
либо же, если автор не рокотов или левицкий, их вообще не показывают, мол, анонимы - это неважно.
вы кстати по музеям ходите в мск?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]antoin@lj
2011-10-14 04:48 (ссылка)
Редко, в основном в ГМИИ на выставки типа Тёрнера. А то, канальи, даже портрет Оливареса куда-то запрятали пару лет назад. Недавно хотел просто так зайти, но на входе была такая толпа глупых поклонников ненавистного Дали, что пришлось отложить.

У меня вообще интерес к картинам чисто исторический, вопросы техники художника не так важны, как сюжет и изображённые люди, а на картинах с религиозными сюжетами я мало того, что сочувствую римлянам и филистимлянам, так ещё и рассматриваю не главных героев, а "ландскнехта на заднем плане".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shakko_kitsune@lj
2011-10-14 04:56 (ссылка)
кстати, вот у этого барона нашего, какой тип доспехов?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]antoin@lj
2011-10-14 05:09 (ссылка)
Не знаю какой тип, но это естественно церемониальные, причём возможно в реальности не существовавшие вовсе.
В принципе дата портрета тоже интересна, к тому времени полководцев вроде бы уже почти не рисовали в доспехах (судя по изменениям в портретах Фридриха)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shakko_kitsune@lj
2011-10-14 05:12 (ссылка)
если б он был из сильно родовитых, можно было бы предположить, что ему надо вписаться по стилю в галерею предков.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]akim_trefilov@lj
2011-10-14 03:59 (ссылка)
Нет, в прямой рукопашной схватке-рубке кираса была жизненно необходима.
К нам европейский доспех проник во время Смуты, да и при Алексее Михайловиче использовался. Рейтарские полки Рейтарского приказа - красивая штука, хотя мы все время зрительно представляем стрельцов бородатых.
Собственно, бронежилеты ОМОН - оттуда же.
Вот и получается - полководцы отказались от доспехов, когда перестали лично водить конницу в атаку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shakko_kitsune@lj
2011-10-14 04:13 (ссылка)
а перестали они лично водить в конницу в атаку с появлением массированного стреляния? ибо шансы выжить у первых рядов стали мизерными?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]antoin@lj
2011-10-14 04:18 (ссылка)
Такие подозрения в трусости расстраивают принца Евгения Савойского сотоварищи! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]akim_trefilov@lj
2011-10-14 04:24 (ссылка)
Это сниженная версия.
Есть благородная: когда качества гениального стратега стали более важны, чем способность к брутальной рубке. ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shakko_kitsune@lj
2011-10-14 04:27 (ссылка)
смотрели итальянский фильм про нелепую гибель джованни делла банде нере?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]akim_trefilov@lj
2011-10-14 04:37 (ссылка)
!!!! Спасибо!
Я как-то в гостях увидел его часть, понравилось, а потом трагически забыл уточнить название. Помнил лишь, что ко-продукция с болгарами (а этого недостаточно, чтобы найти фильм).
И вот - теперь - благодаря Вам - нашел. Ура!
(если Вы не о Луисе Тренкере, которого не смотрел)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]glowfer@lj
2011-10-14 05:57 (ссылка)
а как он назывался?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shakko_kitsune@lj
2011-10-14 06:05 (ссылка)
«Великий Медичи. Рыцарь войны» (Il Mestiere delle armi, 2001).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]glowfer@lj
2011-10-14 06:10 (ссылка)
спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]glowfer@lj
2011-10-14 06:10 (ссылка)
уже нашел, извините за беспокойство

(Ответить) (Уровень выше)


[info]antoin@lj
2011-10-14 03:56 (ссылка)
Где-то в ходе Тридцатилетней войны. Впрочем, и в 18 веке хотя забыли о защите рук, вполне себе любили кирасы, тем более что порой пригождалось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]latiaris@lj
2011-10-14 04:20 (ссылка)
романтический пейзаж? <br> По быстрому течению реки Святого Лаврентия спускается отряд его солдат к Монреалю, карта которого видна. Тучи сгущаются над его головой.
Image (http://pics.livejournal.com/latiaris/pic/0001f70b/)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shakko_kitsune@lj
2011-10-14 04:26 (ссылка)
туча - это романтизм однозначно.
вообще появление погоды в живописи - знак смены стилистики, прихода нового времени

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]latiaris@lj
2011-10-14 04:50 (ссылка)
Вы преднамеренно не замечаете элементы рококо? ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shakko_kitsune@lj
2011-10-14 04:55 (ссылка)
у меня вообще свое мнение о рококо в английской портретной живописи )
вот если бы это был француз, тогда бы это слово, конечно, сразу бы слетело с языка!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]latiaris@lj
2011-10-14 05:54 (ссылка)
Я не уверен в этом XVIIв.↔XIXв., однако, Рейнольдс отошёл от традиций портрета в доспехах. Интересно, что заказчик и/или портретист хотели этим сказать? возможно то, что когда всё хорошо продумано, противник сдаётся без битвы, как в его случае с захватом Монреаля?
[рококо периода Людовика XV]

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shakko_kitsune@lj
2011-10-14 06:02 (ссылка)
т.е. мышление, задумчивость в данном случае = оружие?
элегантно вы мыслите!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]latiaris@lj
2011-10-14 06:43 (ссылка)
тогда не пропустите: https://www.amherst.edu/aboutamherst/magazine/issues/2008fall/lordjeff

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shakko_kitsune@lj
2011-10-14 13:38 (ссылка)
ну маловато теории, многовато биографии

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]latiaris@lj
2011-10-14 15:57 (ссылка)
Зная его биографию, ‘мышление=оружие’ не так уж плохо ;) поэт военных дел!
задумчивое выражение лица ↔ захват Монреаля

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shakko_kitsune@lj
2011-10-14 04:57 (ссылка)
у вас кстати по какой стране специализация?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ymblanter@lj
2011-10-14 05:47 (ссылка)
Правильно, так их. Вопрос должен сразу ставить в тупик. Вот я бы не знал, что на него ответить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shakko_kitsune@lj
2011-10-14 06:03 (ссылка)
не.
товарищ из одной со мной шарашки, так что это надъязык уже
вас бы наверняка коллега бы тоже мог спросить нечто так, что посторонние не поняли бы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ymblanter@lj
2011-10-14 07:07 (ссылка)
Конечно, мог бы, и спрашивают постоянно. Но сама идея хорошая. Надо тренировать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]latiaris@lj
2011-10-14 08:46 (ссылка)
тогда как Ваша?
портретистка, барокко,

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shakko_kitsune@lj
2011-10-14 08:52 (ссылка)
портрет,
испания,
частично барокко

(Ответить) (Уровень выше)


[info]akim_trefilov@lj
2011-10-14 04:27 (ссылка)
Вы правы - судить о чем-то стоит, лишь углубившись в детали.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]delph_town_morn@lj
2011-10-14 03:22 (ссылка)
Либо задумчивый, либо в кирасе? Что-то в этом есть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shakko_kitsune@lj
2011-10-14 04:12 (ссылка)
ну да
в кирасе = победитель
задумчивый = не победитель, а мыслитель
а так диссонанс.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]antoin@lj
2011-10-14 03:58 (ссылка)
Картина называется "И кому бы продать железки, которые я нашёл в сундуке у дедушки..."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shakko_kitsune@lj
2011-10-14 04:12 (ссылка)
ну почему у вас все юзерпики такие, что мне хочется дышать с придыханием и скулить восторженно "мимими"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]antoin@lj
2011-10-14 04:14 (ссылка)
Прям-таки все? Я вроде бы разбавил их суровыми Коллеони и Тайвином, о которых мимими не скажешь :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shakko_kitsune@lj
2011-10-14 04:24 (ссылка)
нет
тут тонкая семантическая разница
ощутите
- юзерпики, о которых можно сказать "мимими"
- юзерпики, при виде которых барышни начинают визжать и говорить "мимими"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]antoin@lj
2011-10-14 05:09 (ссылка)
Вот эта разница от меня ускользает как-то

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shakko_kitsune@lj
2011-10-14 05:16 (ссылка)
ну это как разница между ниссаном жук и лендровером!
первый вызывает эмоции своей умилительностью
второй так крут, что вызывает неконтролируемый восторг своей крутизной.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shakko_kitsune@lj
2011-10-14 04:25 (ссылка)
причем заметьте, какой тонкий вкус
хипстеры-то теперь юзерпиками с тирионом козыряют, как ранее хаусом!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]antoin@lj
2011-10-14 04:50 (ссылка)
да не то слово, невероятно много развелось любителей Тириона и Старков :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]glowfer@lj
2011-10-14 05:52 (ссылка)
простите, а разве не Тайвина?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]antoin@lj
2011-10-14 06:00 (ссылка)
Тирионов больше, он почему-то у большинства любимый персонаж.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amorefresco@lj
2011-10-14 06:07 (ссылка)
Пост-кайфец,
Гуд настрой на днец!

(Ответить)


[info]catherine_catty@lj
2011-10-14 13:22 (ссылка)
Отлично!!!

(Ответить)