Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет shcherbina ([info]shcherbina)
@ 2010-04-02 22:33:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Катынь
большое спасибо телеканалу Культура за то, что показали "Катынь". Я смотрела ее год назад (благодаря Андрею Плахову), сейчас думала посмотреть только начало и не могла оторваться. Это не просто очень сильный фильм, но и, наконец, на фоне реабилитации сталинизма последних лет, российскому зрителю хотя бы одно из этих преступлений показали. Ну, из Польши, от Анжея Вайды, пришло послание - не от Гимнюковича же, конечно, который сидит сейчас обсуждает: не понимает, зачем расстреляли в Катыни поляков (и русских-советских тоже)? Столько денег на это надо было, столько усилий, зачем? Ему, вопросом на вопрос, отвечает историк: а зачем своих, советских, граждан Сталин массово расстреливал в 1930-е? А других, напротив, награждал орденами? Гимнюкович, естественно, в недоумении, он только знает, что Польша, между двумя монстрами (Германия и СССР), неизбежно должна быть с одним из них. "Либо мы движемся вместе раньше, либо мы будем ковырять эту рану", - говорит он. А вот прислал на "Культуру" реплику и сам Вайда. И ему, конечно, огромное спасибо за фильм.


(Добавить комментарий)


[info]scriptum@lj
2010-04-02 16:27 (ссылка)
Да, действительно спасибо. Ибо скачанный с торрентов, фильм производил гораздо более слабое впечатление.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2010-04-02 16:30 (ссылка)
я-то смотрела на экране, но второй раз вполне стоил того. Что-то новое с телевизором происходит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scriptum@lj
2010-04-02 16:39 (ссылка)
Контекст!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zdobinutom@lj
2010-04-02 16:36 (ссылка)
мне думается, фильм действительно не очень :/

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hungarianl@lj
2010-04-02 16:53 (ссылка)
А как Вам пассажик Гимнюковича по поводу Данека в плавках?
Он, и в самом деле, порой "не догоняет".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2010-04-02 17:32 (ссылка)
да он... просто даже говорить нечего. Разве анекдот про него, если еще не слышали: "Он не плачет, он мирроточит".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ramtamtager@lj
2010-04-02 17:09 (ссылка)
Расстреливали из немецких вальтеров.....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2010-04-02 17:33 (ссылка)
так был же период крепкой дружбы с Гитлером, надеялись мир поделить меж собой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ramtamtager@lj
2010-04-02 17:55 (ссылка)
А почему только в Катыни расстреливали из вальтеров?Почему в других местах ВСЕГДА своими обходились?
И справедливости ради-поляки пакт с Гитлером в 34 подписали,англичане в 38,наши позже всех.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2010-04-02 19:00 (ссылка)
в обсуждении историки высказывали предположение, что это был расчет наперед, чтоб обвинить немцев, говорили и что это не было каким-то исключением, немецкое оружие, мол, использовалось и прежде, "потому что оно было лучше".
Торговля же была активная, я смотрела довольно давно уже док.французский фильм о том, что американцы знали, что немцы везут евреев на смерть, но молчали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ramtamtager@lj
2010-04-02 19:34 (ссылка)
Если и правда НКВД ожидала вторжения немцев глубоко в тыл-что им мешало увести поляков далеко?
Не сходится.
И почему этот метод не был применён в других случаях?
Еслибы только торговля-американцы построили на территории Германии с 33 по 39 более 300 заводов под ключ.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sensensen@lj
2010-04-02 17:58 (ссылка)
я фильмов тыщу видел лучше. как рассказ о событии - вполне достоин просмотра.

вспомнил еще шутку Уэлша про Польшу - "по середине между Германией и Россией она похожа на случайного пассажира в электричке, где едут фанаты Манчестер Юнайтед и Арсенала"

если что - без обид, Таня

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2010-04-02 18:54 (ссылка)
ты знаешь, я в Польше никогда не была, но сочувствую ей, как всем маленьким, задавленным монстрами. Вообще люблю маленькие страны и города.
Фильмов много выдающихся, но Вайда (других его фильмов я не очень поклонница) рассказал, по-моему, исключительно важную историю. Во всех деталях фильма - важную, эти детали я с удовольствием рассматривала в этот второй просмотр.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zdobinutom@lj
2010-04-02 19:18 (ссылка)
но Польша вовсе не маленькая

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2010-04-02 19:31 (ссылка)
относительно. Франция тоже не Швейцария, но обе - в "человеческих" размерах. Большие - СССР (Россия продолжает оставаться самой больщой территорией), Канада, США, ну целый ряд еще. Германия - средняя такая, но состоит из земель, каждая из которых довольно маленькая и автономная. Тогда иначе было.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]napososhok@lj
2010-04-03 01:16 (ссылка)
Хотя бы одну деталь назовите?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2010-04-03 14:12 (ссылка)
проследила, как всё движется к последней жуткой сцене (думали, что домой, рвались быстрее, ч\б кадры, будто расстреливали немцы, итд)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]napososhok@lj
2010-04-03 14:28 (ссылка)
Жуткая сцена показалась мне жутко натуралистичной.
А что касается ч/б хроники, так "Обыкновенный фашизм" Ромма уже был, и он гораздо сильнее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sensensen@lj
2010-04-03 03:03 (ссылка)
да я тоже антипольских настроений не имею. для меня польская литература и кино (кроме Вайды с Занусси) - важнейшие составляющие европейского искусства

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sinenkij@lj
2010-04-04 16:32 (ссылка)
Никто однако не вспомнил, что фильм запретили к широкому прокату почти 2года назад. А более других, омерзительнее был г.Третьяков, который тут же вспомнил и про "мюнхенский сговор"(кстати типично советская фразеология) и про гибель советских военнопленных в польском плену после гражданской войны. Опять та же квасная логика,- "а они все равно хуже чем МЫ", такое ощущение было, что ссср еще жив, а Третьяков - член цк...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2010-04-04 17:36 (ссылка)
так цццп не то что жив, но процесс возрождения разложения налицо, и цк на б.посту...
обнаружила к тому ж, что не зафрендила вовремя, исправлено))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zebra1611@lj
2010-04-20 14:14 (ссылка)
Я вот что-то не понимаю, почему про пленных-то нельзя вспоминать? Всюду гневные одергивания - ни-ни. Расстрел это ни в коей мере не оправдывает, но общую историю иллюстрирует вполне. Или им надо тоже отдельно памятников наставить, требовать по ним документы из архива и отдельные фильмы о них снимать?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alex_moskalenko@lj
2010-04-05 12:16 (ссылка)
А я года два назад посмотрел...
Двойственное чувство сейчас произвёл показ - фильм, безусловно, классный, но показали его, похоже, только из-за грядущей встречи Путина с польскими руководителями. Подозреваю - фильм стал разменной монетой...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2010-04-05 12:23 (ссылка)
очень может быть, поглядим. У нас, как правило, всё не просто, а с тайной пружиной.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alex_moskalenko@lj
2010-04-05 12:38 (ссылка)
Эт точно.
А вообще - с каждым днём всё печальней в России...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2010-04-05 12:45 (ссылка)
согласна. Вот покину ее на некоторое время)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alex_moskalenko@lj
2010-04-05 13:10 (ссылка)
Я тоже. Через 10 дней - на Байконур.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2010-04-05 13:38 (ссылка)
удачного взлета! (я так прямо через несколько часов)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alex_moskalenko@lj
2010-04-05 13:59 (ссылка)
И тебе, Тань - совпадения количества взлётов с количеством посадок! До встречи!

(Ответить) (Уровень выше)