Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет shcherbina ([info]shcherbina)
@ 2011-03-12 23:16:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
вокруг трагедии
помочь Японии
Никогда там не была. Есть разница: когда на Таиланд обрушилось цунами - это происходило как бы со мной, поскольку места знаемые. Но: у меня всегда были японские ноутбуки (и сейчас, на котором это пишу), электроника вся оттуда. Пишут, что то ли Луна, то ли Солнце, то ли оба, сговорившись, вызвали эту катастрофу. Земная ось сместилась на 15 см. У меня дома в последние дни происходили мелкие аварии, одна за одной, каждый день (бачок, фен, стиральная машина, всё уже заменила), соседей снизу заливало, непонятно откуда, но взывали ко мне, хотели стенку ломать. На ноуте самопроизвольно то уменьшается, то увеличивается шрифт.
В других местах - тоже разломы и цунами, только человеческие, а прошлое лето у нас, а нефть в Мексиканском заливе и несть числа. Если собрать всё в один год - вот и апокалипсис-2012. В Японии уже, кажется, десять тысяч погибших.
он-лайн из Токио: http://twitter.com/zhankristoph
(via [info]coralloel@lj)


(Добавить комментарий)


[info]paparazzzzi@lj
2011-03-12 17:21 (ссылка)
На Гаити было 250 тысяч. Кто-то еще об этом помнит?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2011-03-12 17:29 (ссылка)
конечно! Если посчитать все катастрофы нулевых - просто жуть. А загадочная массовая гибель птиц и рыб - недавно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]coralloel@lj
2011-03-12 19:24 (ссылка)
Что- то в нашем мире не так:((((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2011-03-12 20:30 (ссылка)
сейчас читаю Ваш журнал, ссылка твиттера оттуда - страшно. Ох((

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paparazzzzi@lj
2011-03-12 17:23 (ссылка)
Откуда информация про 10 тысяч, кстати?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2011-03-12 17:31 (ссылка)
http://lenta.ru/news/2011/03/12/minamisanriku/

(Ответить) (Уровень выше)


[info]putja@lj
2011-03-12 17:38 (ссылка)
а я была год назад. по работе. но с тех пор мечтала съездить туда в отпуск, с семьёй.
у меня там коллега в командировке. не можем пока до него созвониться. очень волнуюсь за него. физик-атомщик. был в токио и севернее. а мы ещё в пятницу с утра шутки шутили, что пошёл саке пить, вместо того чтобы работать - и телефон отключил...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2011-03-12 17:44 (ссылка)
да, сочувствую. Но там, пишут, ни транспорта, ни связи, так что, может, еще вернется.
В Японии никого не знаю, и никто сейчас туда не поехал. В Москву-то собираетесь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putja@lj
2011-03-12 17:45 (ссылка)
да, собираюсь. в апреле.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2011-03-12 18:25 (ссылка)
щас в личку напишу)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oleg_emirov@lj
2011-03-12 20:03 (ссылка)
А вы заметили, что вместо привычного "землетрясение силой столько-то баллов" все СМИ, как сговорившись, пишут "землетрясение магнитудой 8,5"? Спасибо, что не "ёрсквейк". И ещё это "автербрейк" или "эфтерхит", не помню. Воистину, последние времена!:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2011-03-12 20:17 (ссылка)
да, да, обратила внимание: афтершок, кажется.
Дело труба, Олег. "Неужели времени того не узнаете?" - как говорил про это сами знаете Кто.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oleg_emirov@lj
2011-03-12 20:31 (ссылка)
Сейчас бы Его перевели "неужели тайма того не зарекогнайзите?":))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paparazzzzi@lj
2011-03-13 08:02 (ссылка)
"Магнитуда" не равно "сила", она и к баллам не имеет отношения. Или вы о чем?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oleg_emirov@lj
2011-03-13 10:46 (ссылка)
Я о немотивированной смене журналистских жаргонов. О нашествии новых слов в старом контексте - без объяснения это выглядит дико и дико же запутывает.
Только трудовой народ с трудом разобрался в баллах, и нате - магнитуда! Употребление весьма специальных терминов без объяснения - это очень дурной журналистский тон. Вот гугл отвечает, что магнитуда - это и есть шкала Рихтера, которая в баллах. Ну и на хрена?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paparazzzzi@lj
2011-03-13 16:05 (ссылка)
Давайте я вам объясню, так сказать, из первых рук, чтобы вы были в курсе, что на самом деле происходит.

Большая часть СМИ получает подобного рода информацию из информационных агентств.

Информагенства получают инфо от специалистов (сейсмологов). Специалисты, не мудрствуя лукаво, используют термины. Последнее время им близка магнитуда.

Одно время журналисты, использовав, подобно вам, гугл (и подобно вам, использовав его плохо) думали, что "магнитуда 8" = "8 баллов по шкале Рихтера".

Потом, проведя изыскания, они выяснили, что магнитуда и баллы - две большие разницы, и относятся вообще к разным шкалам. Магнитуда - по шкале Рихтера, действительно. Только она (шкала Рихтера) не в баллах. А как раз в магнитудах.

Вкратце разница разъясняется, например, тут:

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_geo/7041/%D0%A0%D0%B8%D1%85%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0

Надеюсь, теперь вы разобрались и в магнитуде, и в "журналистском жаргоне".

Вы, конечно, правы относительно того, что термины надо разъяснять, и имеете право считать это дурным тоном. Вы даже имеет право высказывать претензии, не разобравшись в вопросе - причем аналогично тем, кого вы ругаете.

Однако я все-таки смутно надеюсь, что мой комментарий сподвигнет вас на более тщательное использование гугла, хотя бы :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

магнитуды магнитуды
[info]oleg_emirov@lj
2011-03-13 17:11 (ссылка)
Спасибо за труд! Я не сомневаюсь, что они существуют, и что так правильнее.

Просто я пожилой: помню, как советское радио (до всяких гуглов с тырнетами) говорило "столько-то баллов по шкале Рихтера" (именно так). И ещё помню, когда была попытка в погодных сообщениях заменить привычные миллиметры ртутного столба на неведомые гектопаскали, то чуть не целый год разъясняли, что к чему. И всё равно не прижилось.
Как думаете, существенны ли для тех, кому адресованы сообщения "и о погоде" столь точные сведения о магнитудах и гектопаскалях, да если на то пошло, и о миллиметрах ртутного столба?) И даже если они - люди, а не сейсмологи - и поймут, о чём речь, то надолго ли они это запомнят?

Потребителю важно знать, что девять больше четырёх. И всё. А эти магнитуды без объяснений в новостях - пустое. Это даже не дурной тон, а просто халтура и непрофессионализм журналистов.
Вроде бы это ясно?

Я ценю ваш просветительский пыл, но я ведь не спрашивал, что такое магнитуда. Можно было бы, конечно, попросить вас разослать всем потребителям, охуевшим от магнитуд, подробные технические справки. Ну то есть вообще всем, кроме сейсмологов. Я прямо даже не вижу другого выхода.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: магнитуды магнитуды
[info]paparazzzzi@lj
2011-03-13 17:16 (ссылка)
Ну, я так и подозревала, что вам не суть важна, а высказать свое фи :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: магнитуды магнитуды
[info]oleg_emirov@lj
2011-03-13 17:22 (ссылка)
Вы просто отказываетесь понимать, о чём говорю я, и говорите о чём-то своём)
А магнитуды я очень-очень уважаю, и ценю ваши старания открыть миру всю правду о них. Но сам я слышать о них больше не в силах! Довольно! Пойду, забудусь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: магнитуды магнитуды
[info]shcherbina@lj
2011-03-13 18:49 (ссылка)
не ругайтесь, тетеньки-дяденьки, барышни-господа! :)
по-французски - "магнитуда 7" (или еще какое число), то же ли это, что по шкале Рихтера - не знаю.
Но: практически в каждой статье, которую я читаю, встречаю минимум одно незнакомое слово (речь не о научных статьях), яндексирую - а не гуглю - и это какое-нибудь английское слово русскими буквами. Свежий пример - клудж (статья о литературе). Вчера прислали спам из обувного магазина: "Must have недели резиновые сапоги".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: магнитуды магнитуды
[info]oleg_emirov@lj
2011-03-13 18:56 (ссылка)
Да никто не ругается.

Плевать уже на Рихтера с его шкалой. И от магнитуды меня тошнит! О том и говорю: СМИ смердят, слово дегуманизируется, чудовищная халтура во всех сферах зашкалила. Автоматический переводчик мне милей, чем журналюга))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]merihlyund@lj
2011-03-12 20:17 (ссылка)
Френд Володя - vka13 - пятый год работает в Японии, и сейчас там,
и на связи (он на другом острове), так что ежели нужно - свяжись )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2011-03-12 20:18 (ссылка)
у меня такого френда нет, сейчас посмотрю журнал. Спасибо, Жора))
http://twitter.com/zhankristoph - вот еще пишет там живущий, бедные, бедные.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hungarianl@lj
2011-03-13 07:17 (ссылка)
У меня в последние дни тоже все приборы полетели(включая аккумуляторы от фотоаппарата). Я даже писала об этом. И в ночь землетрясения я не спала ни минутки. Все пыталась найти свою причину, и не находила...не знала еще, что случилось на другом краю земли.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2011-03-13 18:42 (ссылка)
у Вас не читала (не читала ленту несколько дней, работала. Да и сейчас, но одно закончила хоть), но мне подруга звонила, говорила, что у двух ее знакомых в те же дни тоже отказала техника.
А в Японии всё продолжается (глянула новости сейчас), боятся худшего.

(Ответить) (Уровень выше)