3:52p |
СТРАННИК (Фрагмент из поэмы)
Рыдают евреи, рыдают еврейки, И множатся слухи на сотни ладов: На дрын опираясь, в простой телогрейке, Идет по России калика Адольф.
Разя перегаром, тяжелым как нитра, Он верным твердит в привокзальном кафе: «Скажу вам по правде, ребята, я – Гитлер…», И тащит «Майн кампф» из больших галифе.
На сленг молодежный, на вечную феню Легко переводит родные слова. Он пьян как Высоцкий, он лысый как Ленин, И только в глазах, как всегда – синева.
Оброс бородою толстовских масштабов, Проникся дымами опавшей листвы, Огнем опален на концерте «Рамштайна», Остыл, коченея, на льду мостовых…
Он – в ветре, в разрядах ночного трамвая, Святой покровитель бродячих собак, Нирвана ходячая, тень мировая, Как шторм обглодавшая мусорный бак.
Он – крик поездов, фонарей перекрестья, Железной промзоны лесная свирель… Ночуя на крыше, вращает созвездья, И, сонный, сползает в отвесный апрель.
Он взмоет драконом в закатное небо, Вернется, осыпан золой Пустоты... И делится с нами краюхою хлеба, Щепоткою солнца и каплей воды.
Он снова свободен. Свобода - дорога. Он снова художник. Он принял как дар Судьбу в сумасшедшей манере Ван Гога И мир, необъятный как атомный шар. |