Однажды я поймал себя на том, что Интернет стал для меня неким символом, чуть ли даже не фетишем. Он слишком плотно вошёл в лексикон, поиск любой нужной информации начинался с Сети, я некомфортно себя чувствовал, пока рядом не было хотя бы одного девайса с возможностью "сёрфа". Краем уха я услышал термин "Интернет-аддикция", то есть, зависимость от Сети. Естественно, я сразу примерил на себя симптоматику, и... выяснилось, что я — Интернет-аддикт. Но это было только первое впечатление...
Давайте для начала выясним, что такое "аддикция". "Аддикция" — это уже даже не психологический термин, а психиатрический. Чем психиатр отличается от психолога? А тем, что психиатр — практик, в то время, как психолог — теоретик. Тема аддикций потому ближе психиатрам, поскольку сами зависимости, аддикции, ближе к практической медицине, к фармакологии даже. Курение, алкоголизм, наркомания... ага? Не так давно появился термин "гамблинг" (патологическое стремление играть в азартные игры, к сожалению, я вижу признаки этой "заразы" у многих своих знакомых), а с того момента, как кто-то признался себе, что не может ограничивать своё пребывание в глобальной сети — появился и термин "Интернет-аддикция".
Как только я уяснил для себя этот момент, мне резко полегчало. Я могу ограничивать своё пребывание в сети. С трудом, с сожалением, но могу.
Далее, я стал интересоваться статистикой, но, к сожалению, только потерял на этом время. Ну, в России примерно 2% выявленных аддиктов, в Америке примерно 5%, а что мне это дало? Христа, вон, предало всего-то 8,5% его учеников... Словом, цифры я оставил в покое, запомнив только один из приведённых комментариев. Большинство аддиктов являются смешанными типами, у них зависимость не столько от Интернета, сколько от сервисов, предложенных их вниманию. Например, есть страдающие тем же гамблингом, только онлайн. Есть геймеры, в основном аддиктивностью страдают игроки "многопользовательских фэнтазийных доменов".
Я проанализировал себя. Что я делаю в онлайне. 20% времени тратится на чтение почты и написание ответов, 40% — на ЖЖ, примерно 10% — на сёрфинг, остальное время равномерно распределено между десятком сайтов различной направленности, в основном, развлекательной. Так что если меня и можно назвать аддиктом (в чём к этому моменту я уже начал жестоко сомневаться), то "аддиктивность" моя строится, в основном, на базе блоггинга.
Уже легче. Направление выяснили. Что я узнал дальше?
Дальше я узнал, что аддикты, в принципе, с большим трудом могут мотивировать свой интерес к сети. Их мотивации очень часто схожи с мотивацией системного наркомана, и я не открою Америку, сказав, что аддикты (любые аддикты), по своей сути — слабые люди. Любая пройденная ситуация, любая полученная информация формирует человека, как личность, расширяет и дополняет его — с аддиктом же этого не происходит. Я совершенно чётко знаю, почему меня интересует блоггинг, и зачем я веду собственный журнал.
А значит, по совокупности, я не. Чего и вам.

|

|
