Так рождаются городские легенды:
И вижу! Летит огромная ворона и зад у нее, вороны,позолоченный. Как блестками присыпан. Ну не чудо ли!
— Это Кремлевская ворона!
— А почему именно кремлевская?
—Так здеся только они с золотыми задами летают. От соколов они спасаются. От сапсанов. Их, соколов, специально держат, чтобы , значит, воронье гоняли… Да их разве разгонишь? Они на некоторое время улетят, а потом назад- в Кремль!
— А кто же им в там, в Кремле зады с хвостами золотит?
— Да сами и золотят! Развлечение у них любимое- кататься как с горок по куполам соборов, с самой маковки! А уж как они Иван Великий любят! Экхстремалки! Им чем выше — тем приятственней! А позолота-то с куполов вся на зады и переходит. Не напасешься!
ссылка >>>
Вороны — они, конечно, чертовски умные птицы. Единственная птица, которая обладает способностью к игровой деятельности, причём игры они придумывают себе сами. Видел я, как вороны в ветреный день играли на дамбе в дельтапланеристов, подпрыгивая с её края и зависая над ней в потоках воздуха. Видел, как две вороны дразнили кота, дёргая его за хвост — то одна с одной стороны дёрнет, кот туда — а тут товарка обидчицы его с другой стороны дёргает, кот обратно — а его снова… Видел я и катание с куполов. Не остаётся у ворон никакой позолоты.
Слышал я и авторитетное мнение, вернее, читал. Попадалась мне статья архитектора-реставратора, который занимался тем, что разрабатывал составы для золочения куполов (а работал он в Киево-Печорской Лавре). Было это когда-то сусальное золото, тонкие листики золотой фольги толщиной в микроны, трудно было реставрировать — беличьими кисточками клеили, вокруг купола на это время нужно было строить шатёр-времянку — малейший ветерок, и листочек золота улетал. Он и от дыхания улететь мог, какой там ветерок…
Мало того, что было это трудоёмко, так ещё и нестойко очень было. Вороны-экстремалки , катаясь с куполов, сдирали когтями частички, от того вид куполов и портился потихоньку. Ну, а потом смог, копоть, грязь… короче, много было работы реставраторам. Конечно, гоняли ворон, пугали соколами, только всё это было мёртвому припарки.
Тогда был разработан состав для золочения, который уже не приклеивался, а напылялся. Состав был упрочнён, была повышена его блестящесть, “товарный вид” улучшили, так сказать. К агрессивной городской среде устойчивость повысилась. Да и вороны уже не могли его так легко сцарапать. А в основе лежит всё то же золото. Самое настоящее.
Что же касается ворон с золотой задницей — вы воронье перо когда-нибудь в руках держали? Если нет — вы пойдите, найдите, потрогайте, а потом подумайте — как вообще возможно этим поцарапать?
А вообще, красивая городская легенда может получиться. |