русская сторона шу - January 16th, 2007 [entries|archive|friends|userinfo]
shoo

[ website | sh.blog ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

January 16th, 2007

Мы уйдём из зоопарка [Jan. 16th, 2007|03:28 pm]

Совершенно случайно, спонтанно (а это слово составляет 70% успешности мероприятия в моём случае) оказался в Зоопарке. Там всегда есть, на что посмотреть и о чём подумать (я обычно не на зверей туда смотреть хожу), но именно в обезьяннике родился замечательный концепт.

Вот вы идёте по обезьяннику. Вольер с макакой, вольер с шимпанзе, вольер с гориллой, вольер с гиббоном, вольер с орангутангом… Огромные витрины с толстенным стеклом, за котором флегматично сидят огромные человекообразные, гребут ручищами по полу, лущат семечки, висят вниз головой на канатах. Кто-то из них собрал из сена копну и залёг в неё спать подальше от любопытных глаз и надоедливых фотовспышек (которые, кстати, запрещены), кто-то чешет себе подмышки, кто-то строит посетителям уморительные рожи. Ряд витрин.

Вы близитесь к выходу, поворачиваете за угол, а там такая же витрина.

Только вместо стекла — зеркало.

Убить бобра.</div>
Link

Про жаб [Jan. 16th, 2007|07:36 pm]

С интересом смотрю на прежние круги общения. С не меньшим смотрю на круги новые. Мне интересно смотреть на ровесников. Мне интересно смотреть на тех, кто постарше. Мне интересно смотреть на тех, кто помладше.

Кто-то входит в стадию социализации, кто-то развивается в рамках этой стадии, кто-то эту стадию более-менее успешно завершает. Жаль только, что в большинстве случаев я вижу социальное программирование, а не саморазвитие. Такая социализация — это инстинкт подражания, это рефлекторный повтор зевка, раздувание жабы. Кожица не становится крепче, просто внутри появляется больше воздуха. Семья, квартира, машина, курорт-санаторий, Сопричастность и Вовлечённость без возможности ответить “зачем?” даже самому себе.

Когда передо мной начинает раздуваться жаба, я спрашиваю у неё — как выглядит закат?

А из тех, кто несколько лет назад намеревался стать революционером и победителем, никто им так и не стал. Один копит на подержанную иномарку, второй копит комплексы, третий накопил и на то, и на другое — и у него настал кризис среднего возраста на 10 лет раньше, чем следует, четвёртый аккуратно спился.

А я продолжаю изучать причины и следствия, часто на своём примере, периодически задумываясь, а не лучше ли было бы научиться раздуваться ответно вместо задавания коанов?

Убить бобра.</div>
Link

Пронин, Виктор “Надежда умирает последней” [Jan. 16th, 2007|10:38 pm]

Меня просили порекомендовать грустную, но интересную книгу. Не долго думая, я посоветовал то, что перечитываю прямо сейчас. Это роман Виктора Пронина «Надежда умирает последней». Что это за книга?

Вообще-то, Виктор Пронин пишет детективы. Мне трудно сказать, хорошие или плохие — я совсем не понимаю детективного жанра. Но это точно не уровень “бешенство косого”. Наверное, многие видели фильм «Ворошиловский стрелок», про пенсионера-снайпера, который мстит троим подонкам за изнасилованную внучку — так вот, это по его произведению. Неважно. Я читать у него я могу единственную книгу, перечитываю её много раз, в основном, осенью. Чем сейчас не осень? Затянувшаяся, долгая осень…

Роман очень грустный и меланхолический. О чём он? Да о нас с вами. И неважно, что действие его протекает в предперестроечное время — природа людей слабо меняется со временем. Роман полон незаконченных мыслей, персонажи его стремятся шагнуть со страниц и зажить собственной жизнью, сам автор порой жалуется на неуправляемость персонажами, но жалуется не со зла, по доброму так. В персонажах можно увидеть наших старых знакомых, может быть, не целиком, может быть, какие-то черты, но увидеть, узнать, почувствовать.

Случаются ли дуэли в наше время? Криминальная хроника говорит, что случаются. Встречаются ли люди, которых хочется вызвать к барьеру? Да, жизнь показывает, что встречаются. Что делать, если один из твоих друзей оказался подлецом и нанёс удар в спину? Стрелять в него — говорит один из героев романа. И выстрел прозвучит, с хриплой руганью взлетят вороны над мусорными ящиками, взвизгнув, не успев захлопнуть двери, унесётся, покидая опасное место, электричка, залают беспородные псы, взвоют любвеобильные предрассветные коты на крышах сараев, и, набирая скорость, понесётся на звук выстрела милицейский “газик”.

К сожалению, в сети нет OCR этой книги, можно найти только ранний, неполный вариант её — «Падай, ты убит!», но это не совсем то. В этом варианте отсутствуют некоторые описательно-лирические вставки, из-за которых мне особенно нравится роман. К сожалению, в сети есть только он, самой же «Надежды…» нет. У меня, правда, есть бумажный вариант, если кто-нибудь сможет найти электронный, дайте знать, пожалуйста.

Светлой вам грусти.

Убить бобра.</div>
Link

navigation
[ viewing | January 16th, 2007 ]
[ go | Previous Day|Next Day ]