Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет silva2103 ([info]silva2103)
@ 2011-08-21 06:38:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
~~~ «От позора избавленный Петроградской ЧК…» ~~~ Гумилёвы ~1


В прошлом веке говорили: «Советская власть 70 лет не может простить Гумилеву того, что она его расстреляла».



В одну и ту же августовскую ночь арестовали Гумилева, и Блок впал в предсмертное безумие…
В прошлом году всё перечитала, что могла, о Гумилеве в 1921 году...


С начала августа вспоминаем, что уже - 90 лет, как казнили тридцатипятилетнего поэта

Книга Юрий Зобнин "Казнь Николая Гумилёва" Разгадка трагедии



Через полтора года юный Владимир Набоков отозвался о последнем рыцаре погибшей России торжественной эпитафией:

Гордо и ясно ты умер – умер, как Муза учила.

Ныне в тиши Елисейской с тобой говорит о летящем

Медном Петре и о диких ветрах африканских – Пушкин.





***


В нынешний августе опять так получилось, что много читаю о Николае Степановиче. И о Льве Николаевиче Гумилёве, и об Анне Андреевне Ахматовой… И обо всем семействе Гумилёвых.

Книга Юрия Зобнина «Казнь Николая Гумилева» совсем не случайно попалась на глаза в книжном киоске. Кажется, что и так всё давно известно, но нет… по-прежнему остается несколько версий ареста, следствия и казни поэта. Одна из тайн русской литературы ХХ века не разгадана.



Ведь имена настоящих предателей заслонила фигура несчастного Таганцева.

Об этом я еще напишу.


***


…Чекисты, расстреливавшие Гумилева, рассказывали, как потрясло их его самообладание:



- И чего он с контрой связался? Шел бы к нам - нам такие нужны!


Он встретил смерть настолько мужественно и достойно, что его смелостью восхищались даже палачи:



- Этот ваш Гумилев... Нам, большевикам, это смешно. Но, знаете, шикарно умер. Улыбался, докурил папиросу... Фанфаронство, конечно. Но даже на ребят из особого отдела произвел впечатление. Пустое молодечество, но все-таки крепкий тип.

Мало кто так умирает...




………
Дата казни - засекречена. Но, скорее всего, это случилось ранним утром 25 августа.


Семь поколений спустя… архивы чуть приоткрываются, и литературоведы эпохи Гласности находят в папке гумилевского "дела" изъятый при аресте клочок бумаги с полустертой, едва поддающейся прочтению записью. Возможно, это последние строки, написанные Николаем Гумилевым:



Какое отравное зелье

Влилось в мое бытие!

Мученье мое, веселье,

Святое безумье мое.



Николай Гумилев~~~ Лев Аннинский


***

Про смерть поэта написал и другой поэт, Борис Корнилов, повторивший трагическую судьбу Николая Гумилёва.

И здесь кроется очередная тайна



Три недели мытарились…

Что ни ночь, то допрос…

И не врач, не нотариус,

Напоследок — матрос…


……….

…Царскосельскому Киплингу

Пофартило сберечь

Офицерскую выправку

И надменную речь.



…Ни болезни, ни старости,

Ни измены себе

Не изведал…

              и в августе,

В 21-ом

              к стене




Встал, холодной испарины

Не стирая с чела.

От позора избавленный

Петроградской ЧК.


Владимир Корнилов, 1907—1938, ГУЛАГ





***

Чудо симфонии Брамса





(Добавить комментарий)

Спасибо!
[info]dobr01@lj
2011-08-21 03:27 (ссылка)
Читаешь эти строки и всё переворачивается в душе, потому что невозможно смириться с тем , что УБИЛИ Таких людей.И строчки эти терзают душу, прочитал пост, достал томик Ахматовой , посидел с ним, не открывая,просто думал о них о всех,рассстрелянных ЧК и слушал гениальную симфонию..Очнулся в слезах.Давно не плакал от чувств, вот так начался этот день...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Спасибо!
[info]silva2103@lj
2011-08-21 08:20 (ссылка)
Миша, благодарю тебя, что так чувствуешь!
Помнишь, гумилевское «Шестое чувство»?

Так, век за веком – скоро ли, Господь? —
Под скальпелем природы и искусства,
Кричит наш дух, изнемогает плоть,
Рождая орган для шестого чувства.

иколай Гумилев

Недавно в одноименном посте М.Задорнова, посвященном «шестерке , разгадала цифру Николая Степановича))

А Анна Ахматова как-то раз, в 14 году, шла в госпиталь к Гумилеву и на питерском мосту сочинила пророческие строки:

Думали нищие мы, нету у нас ничего,
А как стали одно за другим терять,
Так, что сделался каждый день
Поминальным днем, —
Начали песни слагать
О великой щедрости Божьей
Да о нашем бывшем богатстве.

А.Ахматова

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Спасибо!
[info]dobr01@lj
2011-08-22 03:13 (ссылка)
Спасибо, Настенька, и тебе за то что ты такая...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maikl_712@lj
2011-08-21 06:40 (ссылка)
Спасибо, Настенька! Вы знаете, как я отношусь ко всем этим преступлениям, не имеющим соизмеримых аналогов во всей мировой истории. Но судьба поэта и по-настоящему мужественного человека потрясает!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]silva2103@lj
2011-08-21 08:30 (ссылка)
Миша, урывками правда, читаю день за днем книгу Ю Зобнина об этом знаменитом «таганцевском заговоре», обложка которой пред Вами… Уточняю для себя многое.

Таганцев после 45 дней героического молчания получил заверения, что никто из участников его организации не будет расстрелян, и только после этого согласился дать показания о своей деятельности…

Страшно подумать, что испытал профессор В.Н. Таганцев, когда ему открылась подлинная цена полученных им «гарантий»…

Пятьдесят девять человек, в том числе – большинство участников «профессорской группы», были расстреляны в промежутке между 24 и 31 августа.

*********
Миша, Вам, возможно, будет интересно!
Юрий Зобнин написал статью "Николай Гумилёв — учитель поэзии"
http://www.gumilev.ru/about/9/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maikl_712@lj
2011-08-21 08:42 (ссылка)
Классический стиль большевичков. Всё обещать и на всё кинуть. Извините за сленг, Настенька, но он весьма образен в данном случае.

Сейчас почитаю. Спасибо!))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silva2103@lj
2011-08-21 08:56 (ссылка)
Особенно, Миша, в неприглядном свете обозначилась роль Менжинского, наркома финансов РСФСР и члена Президиума ВЧК. Как и Таганцев, он был петербуржцем (его отец занимал видную должность в Пажеском корпусе) и заметным литератором "среднего" Серебряного века (вместе с М.Кузминым и Ю.Верховским в 1905 году издал "Зеленый сборник стихов и прозы", в котором поместил свой "Роман Демидова").

Менжинский идеально подходил для доверительной беседы с университетским профессором, до мозга костей проникнутым духом особой корпоративности, присущей петербургской научной и творческой интеллигенции...

...как он потом потешался над питерским интеллигентны дурачком...


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maikl_712@lj
2011-08-21 09:01 (ссылка)
Настенька, Менжинский был законченным негодяем и провокатором. Это давно известный факт. Писательская деятельность от врождённой (или благоприобретённой) подлости не защищает. Иногда даже обогащает, поскольку развивает воображение.))
Нерон тоже писал стихи.)))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silva2103@lj
2011-08-21 09:18 (ссылка)
И вот на свою беду вернулся Гумилев из Лондона в Россию в 1918 году.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maikl_712@lj
2011-08-21 09:30 (ссылка)
Многие возвращались. Особенно после февраля. Но и после октября тоже. Кто-то спасать родных, кто-то веря в идеалы. Были и те, кто возвращался для борьбы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Интересные подробности
[info]silva2103@lj
2011-08-21 09:54 (ссылка)
У Гумилева вся семья была в России.

Глеб Струве кое-что разъяснил, и проливается некоторый свет на обстоятельства, при которых Гумилёв в январе 1918 года покинул Париж и перебрался в Лондон.
Ведь житейские планы, намеченные еще до революционных испытаний, по инерции некоторое время еще осуществлялись.

…У него было, по-видимому, серьезное намерение отправиться на месопотамский фронт и сражаться в английской армии.

В Лондоне он запасся у некоего Арунделя дель Ре, который позднее был преподавателем итальянского языка в Оксфордском университете… письмами к итальянским писателям и журналистам (в том числе к знаменитому Джованни Папини) — на случай, если ему придется по пути задержаться в Италии: письма эти сохранились в записных книжках в моем архиве.

Возможно, что к отправке Гумилёва на Ближний Восток встретились какие-то препятствия с английской стороны вследствие того, что к тому времени Россия выбыла из войны.
При отъезде из Парижа Гумилёв был обеспечен жалованьем по апрель 1918 года, а также средствами на возвращение в Россию.

Думал ли он серьезно о том, чтобы остаться в Англии, мы не знаем. Едва ли, хотя в феврале 1918 года он, по-видимому, сделал попытку приискать себе работу в Лондоне (см. об этом в документах, приложенных к настоящему очерку, II, 8). Из этой попытки, очевидно, ничего не вышло.

Гумилёв покинул Лондон в апреле 1918 года: среди его лондонских бумаг сохранился датированный 10 апреля счет за комнату, которую он занимал в скромной гостинице неподалеку от Британского Музея и теперешнего здания Лондонского университета, на Guilford Street

Вернуться тогда в Россию можно было лишь кружным путем — через Мурманск.
В мае 1918 года Гумилёв уже был в революционном Петрограде.

http://www.gumilev.ru/biography/4/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Интересные подробности
[info]maikl_712@lj
2011-08-21 12:16 (ссылка)
На заклание ехал, на заклание. Но похоже чувствовал что-то, поскольку тянул и хотел на Ближний Восток. Кто знает? Иллюзии, иллюзии, иллюзии губят людей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Интересные подробности
[info]silva2103@lj
2011-08-21 13:47 (ссылка)
В конце лета 1907 года блюстители порядка нормандского курортного городка Трувиль арестовали бродягу. Это был хилый высокий светловолосый молодой человек с бледным лицом, подозрительно бродивший в поздний час по опустевшему пляжу.

На довольно сносном французском задержанный сообщил, что его фамилия Гумилев, ему 21 год, он живет в Париже и прибыл на море с одной единственной целью -утопиться.


http://youtu.be/uROnCYkdArc

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Интересные подробности
[info]maikl_712@lj
2011-08-21 14:06 (ссылка)
Думаю, Настенька, что в этих многочисленных попытках, в том числе, кроется то пренебрежение к смерти, с которым он принял расстрел.

А той самой причиной дуэли была Черубина де Габриак.))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Интересные подробности
[info]silva2103@lj
2011-08-21 14:18 (ссылка)
Да, о Черубине мы вспоминали)

Миша, попытки были в юности, после многочисленных отказов Ахматовой, да и голодно было в Сорбонне на одних каштанах сидеть...

А уж потом, когда он стал Воином, бесстрашным путешественником, кавалером Георгиевского креста, тогда уж другой человек в глаза смерти глядел

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Интересные подробности
[info]maikl_712@lj
2011-08-21 14:22 (ссылка)
Конечно, Настенька, я поэтому и написАл - "в том числе". Но цену он уже знал тогда. А судьба его только укрепила.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Романс
[info]silva2103@lj
2011-08-21 14:20 (ссылка)


http://www.youtube.com/watch?v=h1P7_T7y48s

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Романс
[info]maikl_712@lj
2011-08-21 14:28 (ссылка)
Романс замечательный, Настенька, но Носков поёт его почти как шансон, с тупо-кислой физиономией. Про его дикцию я лучше умолчу.))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Романс
[info]silva2103@lj
2011-08-21 14:36 (ссылка)
Миш, я другого исполнителя пока не нашла!
А с дикцией, да, не в пример...)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Романс
[info]maikl_712@lj
2011-08-21 15:08 (ссылка)
))Дикция даже на третьем месте после стиля и физиономии.)))))
Сейчас послушаю другое.))

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Романс
[info]silva2103@lj
2011-08-21 14:40 (ссылка)
Правда, нашла, но боюсь показывать.
Николай Степанович их всех бы на дуэль вызвал)
http://www.youtube.com/watch?v=lwhhASGE2fY

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Романс
[info]maikl_712@lj
2011-08-21 15:12 (ссылка)
Настенька, он просто поубивал бы.))))) Без дуэли.))
Как же легко всё опошлить. Да, Настенька? С какой зоны взяли этого певуна?)))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Романс
[info]silva2103@lj
2011-08-21 15:27 (ссылка)
Поубивать. Эта была моя первая мысль...
Но я тут же опомнилась, ведь убивать безоружных Интернет не рекомендует)
В конце, Миша, в конце... слов нет(
Клоунский трюк, если только Вы досмотрели)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Романс
[info]maikl_712@lj
2011-08-21 15:30 (ссылка)
Первая мысль всегда верная.)) Не смог досмотреть, но сейчас это сделаю.)))))

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Романс
[info]maikl_712@lj
2011-08-21 15:43 (ссылка)
))))))) ЭТО нечто!)) Так и хочется сказать - "Шепелявый застрелился!")))))))
Спасибо, Настенька! Повеселился от души.)))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Романс
[info]silva2103@lj
2011-08-21 15:51 (ссылка)
Вспомнились анекдоты из жизни провинциальных театров(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Романс
[info]maikl_712@lj
2011-08-21 15:56 (ссылка)
Да,да,да.)) Но ЭТО похлеще будет.((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Романс
[info]silva2103@lj
2011-08-21 16:18 (ссылка)
21 век на дворе. Прогресс и деградация!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Романс
[info]maikl_712@lj
2011-08-21 16:19 (ссылка)
Настенька, зачеркнуть надо наоборот.((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Романс
[info]silva2103@lj
2011-08-21 16:21 (ссылка)
А вот такой парадокс)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Романс
[info]maikl_712@lj
2011-08-21 16:34 (ссылка)
Да уж, парадоксы нашей жизни из миров параллельных.)) В бреду бы не приснилось раньше.))

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Романс
[info]silva2103@lj
2011-08-24 14:14 (ссылка)
Миша, а с "Прогрессом"-то всё, на самом деле, ужасно(


Image (http://www.ria.ru/analytics/20110824/423054427.html)

Издержки прогресса: вторая авария на орбите за семь дней (http://www.ria.ru/analytics/20110824/423054427.html)

20:06 24/08/2011Ракета-носитель "Союз-У" (производство самарское ЦСКБ "Прогресс") стартовала с космодрома Байконур. В 17.09 мск космический грузовой корабль "Прогресс М-12М" должен был отделиться от ракеты и взять курс на МКС. Но этого не произошло. Это вторая за последние семь дней космическая авария в России и первая в более чем 30-летней истории запусков "Прогрессов".

Подробнее » (http://www.ria.ru/analytics/20110824/423054427.html)


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Романс
[info]maikl_712@lj
2011-08-24 14:21 (ссылка)
6-ая потеря за последние 9 месяцев. Ресурса на станции на 2-3 месяца (кислород, вода, еда). Спасением были бы Шатлы, но они пару-тройку недель назад совершили последний полёт. Ресурса там нет. Выход один - строить новый "Прогресс". Но мы знаем, как строят у нас в аврале. А сейчас особенно. Ситуация, мягко говоря, сложнейшая. Агония космической отрасли? Кстати, давно предсказуемая.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Романс
[info]maikl_712@lj
2011-08-24 14:53 (ссылка)
Чем дальше, Настенька, тем веселее.((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Романс
[info]silva2103@lj
2011-08-24 16:32 (ссылка)
Вот, оно и упало. Только не знала, что конкретно
http://maikl-712.livejournal.com/90126.html?thread=1610766#t1610766

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Романс
[info]maikl_712@lj
2011-08-24 16:35 (ссылка)
Да-а, Настенька, Вы провидец. Слов нет. И рядом, на Алтае.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Романс
[info]silva2103@lj
2011-08-25 10:24 (ссылка)
Множество людей находится на месте падения обломков Прогресса на Алтае (http://www.ria.ru/society/20110825/423562203.html)12:45 25/08/2011 Множество людей, ушедших в тайгу собирать орехи, ягоды и травы, находятся близ предполагаемого места падения обломков космического грузовика "Прогресс" на Алтае, заявили РИА Новости в четверг жители села Каракокша, которое является ближайшим к месту ЧП.Подробнее » (http://www.ria.ru/society/20110825/423562203.html)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Романс
[info]maikl_712@lj
2011-08-25 10:52 (ссылка)
Там самое страшное, Настенька, это свехтоксичное топливо. Осколки на такой площади и при таком безлюдье сомнительно, чтобы попали в голову человека, а распылённые яды топлива, это очень серьёзно.
Жаль уникальную природу. Я там бывал, охотился. Потрясающие места. Безлюдные почти. Облетел несколько раз на вертолёте. От деревни до деревни десятки километров тайги. Потрясающий животный и растительный мир. Чистейшие реки. Пойма Оби шириной почти сорок километров. Пока летели я насчитал под нами больше 70 лосей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Романс
[info]silva2103@lj
2011-08-25 11:04 (ссылка)
Ах, как жаль... Думала, что до Алтая еще не скоро дотянутся.
С Байкалом-то уже, похоже, накуролесили...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Романс
[info]maikl_712@lj
2011-08-25 11:15 (ссылка)
Байкал каждый день поганят. ЦБК, хуже нет. При том, что давно есть все технологии в мире, фильтры, хим.очистки, водооборотка и т.д.

А Вы на Алтае были, Настенька?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Романс
[info]silva2103@lj
2011-08-25 11:32 (ссылка)
Не была. Но в конце 42 года мою бабушку с родней, тех, кто выжил в самый страшный блокадный период, ненадолго эвакуировали на Алтай. Переезд был очень тяжелый, бабушка чуть не умерла, ей повезло, рядом оказался профессионал врач, он сделал операцию вовремя в нечеловеческих условиях, малыши - лежачие, в цинге. Воспоминания об Алтае - потрясающие! Грандиозные!

Правда, в 43-м они снова вернулись. Урожай пришлось оставить. Было его бабушке жалко: она насажала, наконец, всякой еды в огороде. Ведь когда приехали на Алтай, пекли и еще долго ели хлеб из картофельных очисток.
Вернулись в 43-м, были серьезные причины. К слову сказать, обнаружилось, что всё последнее, что сами не обменяли на хлеб, разграблено.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Романс
[info]maikl_712@lj
2011-08-25 11:39 (ссылка)
Да, страшные годы, страшное время. Как выживали? Нечеловеческими усилиями. И ничего наш народ с той поры не понял. Почти ничего.

Туда и сейчас добраться не просто. Особенно в Горный Алтай.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Романс
[info]silva2103@lj
2011-08-25 11:58 (ссылка)
Они были в Тогульском районе, село Уксунай, очень бурная речка Уксунай, а за речкой тайга.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Романс
[info]maikl_712@lj
2011-08-25 12:02 (ссылка)
Если река бурная, то это либо Горный Алтай, либо предгорья. Я там бывал. Дикие, заповедные места, Настенька.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Романс
[info]silva2103@lj
2011-08-25 12:07 (ссылка)
Ничего себе, куда они укатили. Миша!!! Как Вас угораздило везде побывать))
Северо-восточная часть края на границе с Кемеровской областью.
Река Уксунай - приток реки Чумыш.

Рельеф холмистый, отроги Салаирского кряжа.

Почвы - черноземны оподзоленные, частично выщелоченные, серые лесные, болотные. Добываются глина, песок, разведаны запасы щебня, гранита, золото.

По территории района протекают реки Чумыш, Уксунай, Тогул, имеется 52 озера, в т.ч. Лесное, Маяк, Долгое.

Половина территории района покрыта лесами. Растут пихта, береза, осина, ель, ива, черемуха, калина, кедр.

Обитают : из зверей - лось, косуля, медведь, волк, рысь, лиса, выдра, норка, заяц, белка; из птиц - рябчик, глухарь, тетерев, утка, сойка, журавль; из рыб - карась, линь, щука, окунь, хариус, налим.

http://www.altairegion22.ru/territory/regions/tjgulrain/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Романс
[info]maikl_712@lj
2011-08-25 12:24 (ссылка)
Верно, Настенька.)) Это сравнительно недалеко от Белокурихи. Думаю, что над Уксунаем я пролетал несколько раз. Название знакомое. Мы садились на берегу, около одного из старых сёл. У мужиков рыбу купили. Они впервые увидели пятисотрублёвую купюру.)) А охотились мы тогда на волков, Настенька. Пятерых взяли и я лиса ещё крупного добрал. Волки там огромные. Прыжки до трёх метров.)) Отличная там охота и на тетеревов, сотнями сидят на кронах на опушке, или на полях. Там их косачами называют.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Романс
[info]silva2103@lj
2011-08-25 12:45 (ссылка)
Миш, ну, это я не знаю, что такое...))
Миш, ну, Мюнхгаузен слезами горючими заливается... волки огромные... сотнями на кронах...))
Миша - потрясающий Вы человек!!!!!!!!!!!!
))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Романс
[info]maikl_712@lj
2011-08-25 12:51 (ссылка)
Настенька, перед тем как бурно реагировать, Вы бы там побывали. Даже неприятно, что Вы так среагировали. Запомните, Настенька, я не вру никогда. Мне это просто не надо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Романс
[info]silva2103@lj
2011-08-25 16:03 (ссылка)
Эх, Миша, Вы меня не так поняли... Простите, что я так пошутила. Потому что Вы - очень колоритная и яркая фигура. Я же, правда, восхитилась, без всякой задней мысли. И так посмешнее выразилась... неудачно.
Больше не буду шутить. А Мюхгаузен - один из любимых персонажей.
Запомните, Миша, я Вам всегда верю))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Романс
[info]maikl_712@lj
2011-08-25 16:21 (ссылка)
Да я тоже погорячился, Настенька. Даже заходил к Вам, перечитал.)) Вы уж извините. Сегодня целый день на нервах у меня получился на работе. Сгоряча.))

Я просто, Настенька, действительно много путешествовал. Ну, и продолжаю это увлекательное и утомительное занятие. Так получилось. С детства, ещё с родителями почти весь соцлагерь. Даже учился там. Потом уже сам. Я цивилизованный мир (и частично не очень цивилизованный))) во многом проехал ещё в 80-е в командировках. А потом, естественно, бизнес и путешествия для души и отдыха. Ну, и родную страну тоже вдоль и поперёк. В основном, конечно, по делам, но бывало и для охоты, рыбалки, отдыха. Есть у меня такая любимая шутка, что я плохо сплю, если в неделю тысяч пять километров не пролетел.)) А если серьёзно, то многие годы, что называется из самолёта не вылезал.))
А те места, о которых мы говорили, я прекрасно знаю. И области соседние все. И Горную Шорию. И Алтай. Волки там настояшие. У меня эти шкуры висят за городом. За нос его(её))) берёшь и руку вверх поднимаешь до упора, так хвост на полу горизонтально лежит.)) Урон они наносят страшный. Мы зимой с вертолёта их и отстреливали. А косачи там такими стаями и летают. С первого выстрела (если он громкий) поднимаются все. Потрясающее зрелище. Летом их лучше на лугах и полях брать, а зимой сидят на опушках на кронах. Особо близко не подпускают, но подъехать можно. Машин не боятся сильно, а людей уже боятся.))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Романс
[info]silva2103@lj
2011-08-25 16:50 (ссылка)
У меня-то плохо с географией, Миша. И я нигде почти не была.
Ладно, Мишенька, Вам отдохнуть скорее надо.
Спокойной ночи, а всё неприятное - подальше в бесконечность!
А я еще подумаю об Анне Ивановне Гумилевой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Романс
[info]maikl_712@lj
2011-08-25 16:58 (ссылка)
Вы знаете, Настенька, с каким огромным уважением я к Вам отношусь. Я бы даже сказал, с любовью!))
Да я ещё не ложусь. Хочу кое-что дописАть.)) И перекусить бы не мешало.)) Целый день, кроме несчётного количества кофе и фруктов ничего.)) Так что я на связи, Настенька. Но на всякий случай, спокойной ночи Вам!
Я так понимаю, что Вы работаете над биографией семьи Гумилёвых-Ахматовых. Или ошибаюсь, Настенька?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Романс
[info]silva2103@lj
2011-08-25 19:19 (ссылка)
Спасибо, Мишенька!))
Читаю о них, очень много воспоминаний.
Писать здесь всё это не имеет смысла.
Но кое-какие заметки, возможно, оставлю у себя)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Романс
[info]maikl_712@lj
2011-08-26 03:51 (ссылка)
Замечательным Вы делом заняты, Настенька!))
И Вам стОит часть материалов разместить у себя. В продолжение этого поста.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Романс
[info]silva2103@lj
2011-08-26 04:25 (ссылка)
Миша, в прошлом году много читала, сказку хотела написать об Африке.
В сюжете развивалась тема спасения Николая Гумилева! Так думала его мама...
Ночью кое-что освежила в памяти
http://silva2103.livejournal.com/249811.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Романс
[info]maikl_712@lj
2011-08-26 04:38 (ссылка)
А Вы сумели бы написать прекрасную сказку, Настенька!
Попробуйте!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Романс
[info]silva2103@lj
2011-08-26 05:15 (ссылка)
В прошлом году отступила, под натиском знания)
http://silva2103.livejournal.com/202834.html?thread=2142034#t2142034

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Романс
[info]maikl_712@lj
2011-08-26 05:20 (ссылка)
Настенька, Настенька, знание придаёт силы. Пишите!

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Романс
[info]silva2103@lj
2011-08-25 12:02 (ссылка)
http://www.altairegion22.ru/territory/regions/tjgulrain/

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maikl_712@lj
2011-08-21 08:57 (ссылка)
Да, я читал о преподавательской деятельности Гумилёва в воспоминаниях, по-моему, Тэффи, или Адамовича. Не помню точно. И о знаменитых таблицах - "средневековых догматах".))))) А вот то, что Гумилёв говорил о акмеизме и грамматической поэтике новых сочетаний - это действительно интересно. И о злоупотреблении метафорами. И конечно рассуждения о композиции. А вот эйдолология (наука об образах) - это несомненно натянутая попытка уложить в строгую систему то, что систематизации не поддаётся по определению.)))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silva2103@lj
2011-08-21 09:18 (ссылка)
В самом счастливом настроении Гумилев читал курс поэзии и вел практические занятия в Институте Живого Слова., читал лекции по теории поэзии в литературной студии Дома Искусств, студии переводчиков при "Всемирной литературе", а также в студиях Пролеткульта и в 1-й культурно-просветительной коммуне милиционеров)

Однако уже первое "советское" лето 1818 года, насыщенное мрачными событиями, вызвали в нем чувства протеста:
- Никогда им этого не прощу...

СТАТЬИ Николая Гумилева о литературе
http://www.gumilev.ru/clauses/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maikl_712@lj
2011-08-21 09:27 (ссылка)
Январь 18-ого был для многих переломным моментом. Прочтите дневники Гиппиус. Там это отчётливо видно. Или первая половина 18-ого для тех, кто ещё смотрел в розовые очки социальной справедливости.

Спасибо, Настенька, прочту сегодня. Кое-что, думаю, читал, но...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silva2103@lj
2011-08-21 09:42 (ссылка)
Да, дневники Гиппиус ужасают жестокими подробностями...

И финал:
Гумилёв — первый в истории русской литературы большой поэт, место погребения которого даже неизвестно. Как сказала в своем стихотворении о нем Ирина Одоевцева:

И нет на его могиле
Ни холма, ни креста — ничего.

Глеб Струве
http://www.gumilev.ru/biography/4/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maikl_712@lj
2011-08-21 12:09 (ссылка)
Да, Настенька, Зинаида Николаевна резала правду в глаза.

Гумилёв, Клюев, Клычков, Пильняк, Флоренский, Мандельштам, Бабель..................... могил нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]v_murza@lj
2011-08-21 10:43 (ссылка)
Апостол Петр, бери свои ключи,
Достойный рая в дверь его стучит.

Коллоквиум с отцами церкви там
Покажет, что я в догматах был прям.

Георгий пусть поведает о том,
Как в дни войны сражался я с врагом.

Святой Антоний может подтвердить,
Что плоти я никак не мог смирить.

Но и святой Цецилии уста
Прошепчут, что душа моя чиста.

Мне часто снились райские сады,
Среди ветвей румяные плоды,

Лучи и ангельские голоса,
Внемировой природы чудеса.

И знаешь ты, что утренние сны
Как предзнаменованья нам даны.

Апостол Петр, ведь если я уйду
Отвергнутым, что делать мне в аду?

Моя любовь растопит адский лед,
И адский огнь слеза моя зальет.

Перед тобою темный серафим
Появится ходатаем моим.

Не медли более, бери ключи,
Достойный рая в дверь его стучит. (Н.Гумилев. Рай. Из сборника "Колчан")

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]silva2103@lj
2011-08-21 11:34 (ссылка)
Я про Колю знаю... их расстреляли близ Бернгардовки, по Ирининской дороге... я узнала через десять лет и туда поехала.
Поляна; кривая маленькая сосна; рядом другая, мощная, но с вывороченными корнями. Это здесь была стенка. Земля запала, понизилась, потому что там не насыпали могил. Ямы. Две братские ямы на шестьдесят человек...

А.Ахматова
*******
О смерти Гумилев думал всегда. Известно, например, что в возрасте 11 лет он пытался покончить жизнь самоубийством.
Поэтесса Ирина Одоевцева вспоминает большой монолог о смерти, который произнес перед ней Гумилев в рождественский вечер 1920 года.

- Я в последнее время постоянно думаю о смерти. Нет, не постоянно, но часто. Особенно по ночам. Всякая человеческая жизнь, даже самая удачная, самая счастливая, трагична. Ведь она неизбежно кончается смертью. Ведь как ни ловчись, как ни хитри, а умереть придется. Все мы приговорены от рождения к смертной казни. Смертники. Ждем - вот постучат на заре в дверь и поведут вешать. Вешать, гильотинировать или сажать на электрический стул. Как кого. Я, конечно, самонадеянно мечтаю, что

Умру я не на постели
При нотариусе и враче...

Или что меня убьют на войне. Но ведь это, в сущности, все та же смертная казнь. Ее не избежать. Единственное равенство людей - равенство перед смертью. Очень банальная мысль, а меня все-таки беспокоит. И не только то, что я когда-нибудь, через много-много лет, умру, а и то, что будет потом, после смерти. И будет ли вообще что-нибудь? Или все кончается здесь, на земле: "Верю, Господи, верю, помоги моему неверию..."


http://www.bionames.ru/bio/biographies/Gumilev_Nikolaj_Stepanovich/

(Ответить) (Уровень выше)


[info]silva2103@lj
2011-08-21 12:55 (ссылка)
И самое любимое стихотворение - последнее, августовское, за 1921 год, посвященное поэтессе Ниночке Берберовой.
Гумилев показал ей первый лист черной клеенчатой тетради и прочитал посвящение.

Проводил и сказал, что пойдет сочинять для неё ещё)
Больше в этой тетради стихов не случилось.

Image

Я сам над собой насмеялся,
И сам я себя обманул,
Когда мог подумать, что в мире
Есть что-нибудь кроме тебя.

Лишь белая, в белой одежде,
Как в пеплуме древних богинь,
Ты держишь хрустальную сферу
В прозрачных и тонких перстах.

А все океаны, все горы,
Архангелы, люди, цветы -
Они в хрустале отразились
Прозрачных девических глаз.

Как странно подумать, что в мире
Есть что-нибудь кроме тебя,
Что сам я не только ночная
Бессонная песнь о тебе.

Но свет у тебя за плечами,
Такой ослепительный свет,
Там длинные пламени реют,
Как два золоченых крыла.

Август 1921

(Ответить) (Уровень выше)

Как будто не все пересчитаны звезды...
[info]silva2103@lj
2011-08-21 13:51 (ссылка)

http://youtu.be/xEG0ka1DLV4

(Ответить)