Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет silva2103 ([info]silva2103)
@ 2013-10-27 03:06:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
«…рубеж нелепости уже давно перейден…»
Тьфу, к ночи помянули неприятного Малевича. И как же было не вспомнить предмет особой гордости, сакральный символ лучших представителей авангардизма! Писуар.
Но зато возник в памяти и шутник Альфонс Алле)

Считаю своим долгом опубликовать его портрет немедленно, здесь и сейчас, отдавая дань его забытому первородному черному квадрату - «Битве негров в глубокой пещере тёмной ночью». Да и октябрьский он.

Все эти эмоции были вызваны очередной прекрасной статьей Макса Кантора .
********
«…Произведением является эпатирующий жест.
Требуется приличное общество — поскольку общество неприличное эпатировать невозможно…
Агитатору исключительно важно позиционировать жест: чем похабнее жест — тем пристойнее должно быть общество, чтобы жест получил необходимый контраст и возник контрапункт в восприятии.
******
В свое время Ортега написал в «Восстании масс» об эпатирующих жестах авангарда: «Чего бы стоил этот жест среди дикарей?» И в самом деле — ничего. Но если собрать зал воспитанных людей — тогда имеет смысл снять штаны…»
******
«…Сам авангард бесплоден и бескровен, ему нужен внешний объект. Авангард присоединится к любой демонстрации — важно попасть в музей.
Писсуар вне музея не значит ничего. Но вы можете повесить хоть в туалете революционный холст Сезанна — и Сезанн останется Сезанном…»
******
«…культура стала заискивать перед шпаной, перед хамом, перед фашистом, перед оголтелым невеждой — надо оправдываться за то, что веришь в Бога, в семью, в законы общежития…»


(Добавить комментарий)


[info]toyahara@lj
2013-10-27 04:56 (ссылка)
Да, как нев всех вчера подняло волной :))

Привет!!

а вот ещё интересное мнение френдессы [info]betelgeise_7@lj

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]betelgeise_7@lj
2013-10-27 05:17 (ссылка)
Еще раз повторю, хотя понимаю что бессмысленно - Кантор пишет чепуху, не понимая сути и смысла. Ну бывает, не доучился, не разобрался. Писсуар Дюшана это начало, звонок постмодернизма, задел того, что будет и расцвело потом. 1917 год

Но при этом до 1970 года существовал авангард. И вы его не понятно почему ругаете, называя сами же имена художников, которые к нему относятся

Примеры Кантора - постмодернизм

Предлагаю хоть немного разобраться, а потом клеймить по делу, а не куда попало

Вот о постмодернизме на основе моего же текста в Википедии, написано специально для студентов, московские вузы просили разрешение для преподавания темы брать текст

http://klauzura.ru/2012/02/olga-nesmeyanova-postmodernizm-v-iskusstve

И о современном актуальном искусстве(гадить под Ван Гогом. голый Кулик и т.п.). но надо лучше текст написать, этот не очень
http://klauzura.ru/2012/12/olga-nesmeyanova-iznasilovanie-iskusstvom/

(Ответить) (Уровень выше)


[info]silva2103@lj
2013-10-27 13:53 (ссылка)
Привет! Ой, вернулась в Питер)
А тут-то что делается! Почему-то коммент уважаемой Бетельгейзе оказался подозрительным и был в спамовом тумане, даже не сразу поняла, что всё это значит! Такое в первый раз.
Сейчас прислушаюсь ко всем мнениям))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]silva2103@lj
2013-10-27 14:25 (ссылка)
Кому я тут чего отвечаю, уже не знаю... Мой коммент попал не по назначению?
Какие-то фокусы авангардистские))
Ну, почитала...
Вообще-то статья умницы Кантора не имеет отношения к искусствоведческой терминологии. На кой ему вся эта мелочная, узкоспециальная чехарда: супрематизм или пуперметеоризм)) Он пишет о культуре, о нравах, о духовных ценностях)
И классификацирует по другим признакам, читать надо.

И по поводу маркетинговых ходов. КОНЕЧНО! Золотая жила - именно!!!
Давай скорее сюда свою аватарку)))

Я к ней приписку сделаю:
"После изобретения динамита все, что не взрывается, остается незамеченным.
Еще в раннем детстве я приобрел порочную привычку считать себя не таким, как все, и вести себя иначе, чем прочие смертные.
Как оказалось, это золотая жила!"

Сальвадор Дали

(Ответить) (Уровень выше)


[info]v_murza@lj
2013-10-27 10:59 (ссылка)
Image (https://picasaweb.google.com/lh/photo/OZT1t8_qaR1VI_top2qGq8zq9DNj9qtLymY9bil1eXw?feat=embedwebsite)
powiedzieć tylko dobre rzeczy o rodaków

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]silva2103@lj
2013-10-27 14:33 (ссылка)
Ага! Есть несколько автопортретов

Image (http://fotki.yandex.ru/users/anastasi212/view/543938/)

Красный бант горит на груди!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]silva2103@lj
2013-10-27 14:41 (ссылка)
Хорошо, что моего френда Евгения Антипова еще не разбудили))
А то бы он припечатал и писсуар к позорному столбу и столпа авангарда – основоположника направил бы в нужное русло))

«…В целом же судьба Малевича вызывает только восхищение: щупленькой хлопчик из деревеньки Набекреньки, что где-то там, босяк с тремя классами, как и положено пламенному большевику, а стал - ишь твою! - основоположником самого интеллектуально-философского направления»
http://www.sharics.ru/antipov/antipov1.htm

(Ответить) (Уровень выше)


[info]silva2103@lj
2013-10-27 14:55 (ссылка)
А это тебе должно показаться особенно интересным.

"...Кого признавать, кого не признавать, решал отдел общей идеологии.
Возглавлял отдел Филонов П.Н. - икононенавистник с лицом Савонаролы. Также этот несчастный руководил молдавско-приднестровскими землями. Ни много, ни мало - губернатор. То есть, добрая традиция приобретать в музеи творчество увесистых чиновников зародилась в те романтические времена...

...Ученики, кротко кивая бритыми головами, рассеянно смотрят в окно. Там, за окнами, во дворе Академии белеет огромная гора осколков (сюжет для Верещагина), содержимое зала античных слепков, все, что приобрела Академия за время существования, музейные экспонаты. И кто же это набедокурил? А это по инициативе директора, члена петроградской коллегии и Международного(?) бюро отдела ИЗО Народного комиссариата просвещения товарища Малевича. Казимира Севериновича.

Интеллектуально-философски Казимир Северинович смотрел не только на скульптуру, но и на живопись: на 9/10 уничтожен (реорганизован) музей Академии. Любил этот живописец-квадратчик реорганизовывать и другие музеи - Эрмитаж, Русский.

Однажды побежал Малевич реорганизовывать Русский музей. В глазах огонь от факела, следом единомышленники, сочувствующие и попутчики. Он им кричит, чтоб революционную дисциплину соблюдали, зря не расплескивали керосин. Но эту реформу пришлось приостановить. Народ может войти во вкус, из искры возгорится пламя, нет-нет, затея неудачна. Хорошо, отвечает супрематист, тогда я займусь памятниками.

Вот это дело, говорят ему, вот и займитесь."
http://www.sharics.ru/antipov/antipov1.htm

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_murza@lj
2013-10-27 16:13 (ссылка)
Как хорошо, что этого Герцена не разбудили))
Зачем походя пинать Павла Филонова, замечательного художника и мастера русского авангарда, которого называли «очевидец незримого».
Посмотри мой старый пост: http://v-murza.livejournal.com/81958.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silva2103@lj
2013-10-27 16:25 (ссылка)
Евгений Антипов как видит, так пишет) С юмором.
Он профессионал. Художник, архитектор, преподаватель, писатель.
Преподает на кафедре рисунка.

Ищу финские песни тебе в тему, увы... только ретро еще ничего.
Тоже хочу в Италию)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silva2103@lj
2013-10-27 16:26 (ссылка)
Image (http://polit.pro)Image (<?if()?><?else?><?endif?>)13 апреля 2008 - (/stuff/35)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_murza@lj
2013-10-28 12:30 (ссылка)
Вот тебе!
Image (https://picasaweb.google.com/lh/photo/6WqV7HlcBjNOjMtdDqNuXL2Y7sClqr53_uxGmBVVpMc?feat=embedwebsite)
Павел Филонов, Портрет И.В.Сталина, 1936 Масло на холсте. Русский музей

Что я-таки тут вижу: умные и душевно тонкие Сильва с Тояхарой ведутся на тупую кантороантиповскую разводку;=((( Единственное, что может спасти смертельно раненного кота, — это глоток бензина...
З.Ы. а [info]betelgeise_7@lj умница

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silva2103@lj
2013-10-28 12:42 (ссылка)
Ничего не поняла! Эпатируешь???
Зачем ты мне изверга сюда притащил??? Довоенного фотошопа.
Еще Филонова нам с Альфонсом не хватает, кроме Малевича!

У нас шла речь о белых и черных квадратиках.
А еще - о золотой жиле Сальвадора Дали))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]silva2103@lj
2013-10-28 12:45 (ссылка)
Но главной-то конечно была статья Макса Кантора)
Ты хоть ее читал?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_murza@lj
2013-10-28 13:39 (ссылка)
Не смог дочитать до конца. Противно стало.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silva2103@lj
2013-10-28 13:46 (ссылка)
Удивительно! Как может быть противно?
Речь идет о культуре, и пишет о ней образованнейший и разумнейший человек.
Сын Карла Кантора)
Я смотрела видео


http://youtu.be/mbQPK8f5OwQ

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_murza@lj
2013-10-28 14:17 (ссылка)
"- Одним Авербахом, семерых побивахам".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silva2103@lj
2013-10-28 14:50 (ссылка)
Не поняла. Какая связь с Леопольдом?

Хорошо сказал!)
«Образование упало разительно.
У необразованного населения демократии быть не может»
(М.К.)

Вот, я услышала от Макса Кантора в конце интервью его ответы на вопросы)
Какую черту Вы более всего не любите в себе?
Гордость
===
Когда и где Вы были более всего счастливы?
С детьми
===
Что бы Вы хотели изменить в себе?
Я был бы терпимее
===
Чем Вы более всего дорожите в себе?
Умением думать
===
Какова Ваша главная черта
Справедливость
===
Оказавшись перед Богом, что Вы ему скажете?
Это вопрос атеиста, с Богом я разговариваю ежедневно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_murza@lj
2013-10-28 22:21 (ссылка)
Ты что это, всерьез?! Считаешь, что, весь русский авангард "Бунт официанта"?! Что он "заискивает перед шпаной, хамом, фашистом, перед оголтелым невеждой"?
Как же легко вестись на говнопиарщиков, чувствующих шкурой, что мракобесие востребовано.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silva2103@lj
2013-10-28 23:37 (ссылка)
Дочитываю воспоминания Авиловой... Потрясающая женщина.

Весь русский авангард? Ты не читал статью. Ты не читал статью, а если читал, то твой праведный гнев заметил не самое главное)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_murza@lj
2013-10-29 13:59 (ссылка)
Еще раз попытался пересилить себя и прочесть http://expert.ru/2013/05/17/razbityij-kompas/

"... Произошла странная и нездоровая подмена, когда выдумали слово «тоталитаризм». Его выдумали, чтобы объединить фашизм и коммунизм. Когда Карл Поппер — и Хана Арендт вслед за ним — придумали теорию закрытого общества и тоталитаризма, которые противостоят демократии, возникло страшное упрощение, которое привело к той идейной ситуации, которая есть сейчас".
не могу, тошнит...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silva2103@lj
2013-10-29 17:24 (ссылка)
Ох, статья уже другая, а не та, о которой речь в посте.
И опять - о выдуманных теориях, и терминология подкачала)
Уж я написала выше, что мне всё равно, как назвать: супрематизм или пуперметеоризм...
А тебя уж и тошнит..
Меня тошнит от писсуара в музее, от дрянных девок в храме...
Позволь себе по-человечески понять:

"..Главное состоит в другом. Главное в том, что научный спор здесь не нужен. Происходящее в стране и в мире относится к области науки во вторую очередь. Речь не идёт о том, чтобы нечто опровергать – тут и спорить-то не о чем. Человек смертен, дебатировать этот факт не приходится, когда ранних смертей много – это плохо.

События нашей истории следует оценивать по критериям морали. То есть, пользоваться таким критерием, опровергать который нельзя, если ты человек.
Произошло обнищание и одичание населения страны, феодальный передел огромной страны, вырождение культуры, демографический кризис.

... все принимают участие в одной большой мистерии, в которой диалектические и апофатические истины ежесекундно проверяются практикой.
А потом они предстанут перед апостолом Петром, который, слава Богу, Поппера и прочей бульварной продукции не читал".
Максим Кантор
В ГЛУБОКОМ ПОППЕРЕ (https://www.facebook.com/maxim.kantor.3/posts/4060982360315)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_murza@lj
2013-10-30 00:00 (ссылка)
Максимко пытается служить и Богу и едросне мамоне.
То и другое получается весьма посредственно:(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silva2103@lj
2013-10-30 00:11 (ссылка)
Несправедливо. Человек яркий и талантливый. А главное - в разуме.
Если такими людьми разбрасываться, то с какими кретинами останемся(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]silva2103@lj
2013-10-28 13:32 (ссылка)
А ежели ты хочешь намекнуть на какой-то особый смысл этого портрета...
То Филонов по-другому и не может.

Он гасит глаза даже младенцам

Image (http://fotki.yandex.ru/users/anastasi212/view/544584/)Image (http://fotki.yandex.ru/users/anastasi212/view/544585/)Image (http://fotki.yandex.ru/users/anastasi212/view/544586/)Image (http://fotki.yandex.ru/users/anastasi212/view/544587/)Image (http://fotki.yandex.ru/users/anastasi212/view/544588/)Image (http://fotki.yandex.ru/users/anastasi212/view/544589/)Image (http://fotki.yandex.ru/users/anastasi212/view/544590/)Image (http://fotki.yandex.ru/users/anastasi212/view/544591/)Image (http://fotki.yandex.ru/users/anastasi212/view/544592/)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zalgalina@lj
2013-12-05 05:23 (ссылка)
Какая интересная у вас получилась дискуссия с Владимиром.
О Максе Канторе даже не слышала. Наверное, об этом стыдно писать. Но мне как-то совсем не стыдно. Круг моих знакомств, действительно, узок. Сказывается жизнь в провинции и, конечно же,недостаток литературного образования. Потому Ваш журнал,Анастасия, как и журнал Владимира - для меня бесценные находки.
Статью Макса Кантора прочитала с превеликим удовольствием. И наконец-то успокоилась насчет квадрата , так как переживала - все от него в восторге, а я ничего не понимаю...Но вот картины Филонова меня очень трогают. Особенно после того, как увидела его картины в вашем Русском музее.
Хотелось бы почитать повести Макса Кантора, но ничего не удалось скачать. То ли требуют мой номер телефона, то ли отсутствуют. .Не подскажете ссылочку, если она есть.
И как раз попалась, (как мне кажется) интересная фотография, где и Филонов и Малевич.
Image

Спасибо,Анастасия!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]silva2103@lj
2013-12-06 02:17 (ссылка)
Да, фотография интересная, отдельные персонажи не смогли удержаться, чтоб не выдать себя с головой)

Читала только "Сетевые публикации" Макса Кантора. Даже если я не смогла согласиться по некоторым вопросам, читала с удовольствием. С мыслями умного человека всегда интересно свериться...)
http://www.litmir.net/br/?b=175912

Нашла роман «Красный свет» - читать онлайн
http://www.loveread.ec/read_book.php?id=19842&p=1
Скачать не получается - пишут по решению органов государственной власти сайт заблокирован

«Учебник рисования»
http://libes.ru/204274.read.

Официальный сайт
http://www.maximkantor.com/Index_lit_rus.htm

Публицистика вся есть
http://www.maximkantor.com/INDEX_W12r.htm

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zalgalina@lj
2013-12-06 02:53 (ссылка)
Большое СПАСИБО!
И как хорошо, что впереди еще столько долгих зимних вечеров.
И что есть ЖЖ с такими замечательными и отзывчивыми друзьями...

(Ответить) (Уровень выше)