Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет simple_kot ([info]simple_kot)
@ 2011-10-03 14:16:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Дмитрий Азаров про "Теневое виртуальное электронное правительство Самары"
Информационное агентство "СамараБизнесКонсалтинг" опубликовало расшифровку части выступления:

"<...> Могу сказать, что действительно большое внимание я уделяю тому, что происходит в интернете по одной простой причине, потому что понимаю, что в интернете очень много небезразличных людей. И именно по этому, не смотря на то, что время от времени слышу возгласы чиновников, что будь проклят Twitter и когда вы уже прекратите заглядывать в интернет, Дмитрий Игоревич, мы будем делать это, и делать это настойчиво. Тем более я рад, что многие чиновники уже втянулись и присутствуют там уже не только по тому что я там бываю время от времени, но и уже видимо по собственному движению души уже их затянуло. Я этому очень рад, потому что действительно часто очень мы сталкиваемся с тем, что информация, которая приходит в электронном виде, она опережает ту информацию, которую мы имеем, ну, уж про бумагу говорить не буду, даже от СМИ. И это дает возможность реагировать. Конечно же часто чиновники обижаются, кончено же. Ну, вы же тоже с этим сталкиваетесь, когда человек садится перед компьютером и хочет не то, что конструктивно подискутировать, подумать, как решить ту или иную проблему, но часто хочет показать себя, реализоваться как-то, сделать себе грозный ник, вставить фотографию такую тоже не менее грозную, и, конечно, наехать на чиновников как следует наконец-то. То есть у него видимо есть внутренняя такая самореализация, что подбежал, дал пинка и ничего за это нет. Мы тоже это понимаем. Хотя я к этому очень спокойно отношусь. Но многие мои коллеги до сих переживают. Но и они привыкнут. Зато положительный эффект, он гораздо мощнее, конечно же. Когда нам пишут про конкретную яму, про конкретную лужу, и когда оперативно соответствующая служба решает эту проблему. Я прекрасно понимаю, что сотни, иногда тысячи людей задают себе вопрос, которых нет здесь, которых нет в интернете: "А откуда эти гады чиновники об этом узнали и как им удалось в нашем дворе эту проблему устранить и увидеть?". Благодаря вам, благодаря тем людям, которые там есть. Поэтому то, что эффект есть положительный - никаких сомнений нет.<...>

Достаточно простая идея. Когда я видел сколько небезразличных людей, людей, которые являются специалистами в своей сфере, в определенной сфере, хотят что-то сделать для города, порассуждать над решением проблем, конечно же родилась идея достаточно простая - этих людей включить как-то во взаимодействие с городской властью, и использовать их потенциал на решение городских проблем. Понятно, что мне лично, например, тяжело из огромного массива информации, комментариев, предложений, а мы же с вами понимаем, что если человек в определенной сфере не является специалистом, но дает советы, ему в первом приближении, на нулевом уровне понимании проблем часто кажется, что он абсолютно прав и других проблем нет. Но мы с вами также знаем, что знания всегда увеличивают область незнания. И когда ты глубже погружаешься в проблему, ты понимаешь уже гораздо больше и понимаешь те факторы, которые влияют на те или иные решения. Поэтому собственно говоря я и предложил, чтобы интернет-сообщество так соорганизовалось, чтобы создать такое теневое виртуальное электронное правительство. И в том числе себе сами выбрали лидеров по направлениям. Как угодно их можно назвать: министров, руководителей департамента. Я действительно готов, этих людей, которых интернет-сообщество определит как главных по направлениям, сделать своими советниками. То есть придать и официальный статус. Конечно же, мне очень важно, чтобы та дискуссия, которая, уверен, будет по каждому направлению будет развиваться, и благоустройство, и дороги, и образование, и здравоохранение, еще раз подчеркну: очень много людей не равнодушных, чтобы в этой дискуссии кристаллизировалась мысль, разрабатывались предложения, которые мы могли бы уже всерьез рассматривать на уровне городской коллегии, на уровне тех или иных департаментов. Вот, собственно очень простая мысль: интегрировать потенциал людей, которым не все равно, что происходит в городе для решения городских проблем. По большому счету мне нечего добавить. Я больше пришел, скажу честно, послушать, чем говорить, чем рассказать. Но, конечно, готов принять участие в дискуссии. Спасибо за внимание! <...>

Сегодня уже есть реакция. Мы сегодня уже реагируем на те предложения, жалобы. Сегодня уже есть контакт. Я прекрасно понимаю, что если не увидят, что есть отдача, есть результативность, они на это забьют навсегда. И собственно говоря, очень опасно здесь поменять профанацией такой определенной. Я не преследую эту идею эту, чтобы она стала пиар-идеей какой-то. Это не самоцель. <...>

Я предлагаю, чтобы модель была предложена мне сообществом, чтобы избежать формального отношения. Потому что я сейчас могу это поручить чиновникам и они эту модель нарисуют. Понятно что они заранее себе предусмотрят там отступные пути, по которым можно не общаться, не обращать внимания, не реализовывать. Давайте сделаем это вместе.<...>

Мне на этом этапе хотелось бы постоять в очереди за идеями горожан. Очень же важна сопричастность людей. Потому что мы можем действительно нанять классных профессионалов, которые это сделают. Но если интернет-сообщество самарское не почувствует, что это их продукт, я опасаюсь, что отношение к нему будет другое. Вот, я чего опасаюсь. Почему я хочу, чтобы это было сделано совместно. И организационная работа, и структура была организована не двумя-тремя людьми, а сообществом, все идеи были выслушаны. Да, понятно, что кому-то это все равно делать, кому-то реализовывать непосредственно уже, и везти может быть в заданном направлении уже, поскольку больше в этой области знаний, представлений имеет. Но я хотел, чтобы сопричастность была на этом этапе, с самого начала.<...>

Как мы выстроили структуру. Мы определили людей, которые являются лидерами, руководителями направлений. Они могут получить, если это будет нужно, статус советников. Статус советников главы города уже позволяет им напрямую работать с департаментами, с муниципальными предприятиями, и их голос точно будет услышан. Но важно то что, чтобы те идеи, которые рождаются в сообществе, эти люди могли изложить системно, четко, отсечь все ненужное, что является болтовней, которая не реализуемая. То, что, я говорю, мне сегодня очень тяжело из массивов, перерабатывая руду, искать эти зерна рациональных предложений. Я хотел бы, чтобы это делал кто-то за меня, я честно скажу, в том числе в этом задача. И я готов буду эти решения рассматривать. Собственно мы уже это делаем. У нас очень много идей, которые интернет-сообщество выдвинуло, реализовано. Вспоминать можно много чего - от подарка женщинам на 8-ое Марта - бесплатный проезд в транспорте, до велодорожек и прочее, прочее и прочее. То есть это происходит уже сегодня.<...>

Те лидеры направлений, они для меня точно будут являться людьми, на которых я буду ориентироваться и, возможно, при принятии кадровых решений. И, собственно, я могу сказать, что как минимум пара блогеров, с которыми я познакомился за кружкой пива чуть больше года назад, уже активно сотрудничают с администрацией, и более того, мы их идеи претворяем в жизнь. А вдруг вам не понравятся эти фамилии. Я не буду называть. Идеи я некоторые упоминал. Я могу сказать, что я Антону Буслову очень благодарен за его в плане развития и маршрутов и изменений в транспортной отрасли. Вот, Армен стоит, и поверьте, я достаточно внимательно стараюсь просматривать то, что он пишет, как он относится. И спасибо огромное ему за помощь в разработке нашей программы о сохранении культурного наследия. То есть мы это уже делаем.<...>

Люди когда пишут, тут уже количество переходит в качество. <...> Здесь как раз очень важна та активность горожан, которая происходит и эти заявки в первую очередь попадают. Я считаю это тоже нормальным. Потому что там, где люди сидят, ничего не делают, не обратились, не написали по интернету, не направили письмо, чего-то не требуют, ну, и они, наверное, получат в последнюю очередь и ничего страшного не произойдет. Наверное, это в том числе будет работать на то, чтобы провоцировать их активность, выработку их активной гражданской позиции.<...>

И у меня, и у большинства горожан, конечно, есть желание, чтобы все изменилось по щелчку. В раз, бах, и все поменялось. Понятно, что ресурсов таких сегодня нет. И не только у муниципальной власти. Хотя вы знаете, наверное, что, по оценкам экспертов, которые в Госдуме звучали, обеспеченность финансами, доходами бюджетными решений местных вопросов, полномочий местной власти, муниципальной власти, оценивается где-то порядка 40%. Всего 40%! Но такого ресурса нет у государства и поэтому когда меня пригласили, я вошел в состав рабочей группы, которую возглавляют Козак и Хлопонин, по перераспределению полномочий, что, конечно же, связанно и с перераспределением доходов межбюджетными, начали-то с того, что Селиванов вышел и сказал, вы тут фантазируете, конечно, ребята, там были губернаторы, мэра два было - я и Ильсур Метшин из Казани, но вы имейте в виду, что от того, что вы нафантазируете, в стране денег больше не станет. Вы перераспределяете полномочия с точки зрения эффективности именно их решения именно той ветвью власти, которую вы будете предлагать. Да, вы можете предлагать изменение межбюджетных отношений, только это не значит, что денег в стране больше. Да, мы будем сегодня системно идти как раз на решение этих задач, но время на это понадобится.<...>

Вы отдавайте себе отчет, что 95% времени у чиновника уходит на такую текучку, из-за которой голову из окопа поднять некогда и просто элементарно подумать, подумать некогда очень часто, к сожалению.<...>"
http://smbc.ru/interview/103/


(Добавить комментарий)


[info]sv_bob@lj
2011-10-03 07:19 (ссылка)
фотографии у них на сайте отстой, я бы такое вообще не размещал. а про теневое это они молодцы, что прицепились, правильные журналисты

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]horen@lj
2011-10-03 07:22 (ссылка)
вот ты за сколько им карточку готов продать? и не только им - вообще?
а съемку специально для них почем бы сделал?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sv_bob@lj
2011-10-03 07:24 (ссылка)
не знаю, я еще не продавал, хз. специально я никуда фотографировать не пойду, если само мероприятие мне не интересно, а если сам сделал фото, то могу и бесплатно отдать, если хорошую ссылку на мой блог разместят

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]horen@lj
2011-10-03 07:31 (ссылка)
ну допустим: ссылки они не размещают принципиально - политика такая. но готовы заплатить за карточку 100 рублей (например). ты продашь? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sv_bob@lj
2011-10-03 07:35 (ссылка)
нет, просто так отдам, если мне не трудно будет. 100 руб. мне погоду не делают

(Ответить) (Уровень выше)


[info]simple_kot@lj
2011-10-03 07:23 (ссылка)
Это не ихняя, это моя фотка сделанная на мыльницу. Что касается твоих, то да, конечно интересно посмотреть)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sv_bob@lj
2011-10-03 07:24 (ссылка)
я про фотографии у них в статье

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]simple_kot@lj
2011-10-03 07:27 (ссылка)
Это да.. Они ужасны. Ждем твоих)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sv_bob@lj
2011-10-03 07:20 (ссылка)
я тебе фото вечером вышлю

(Ответить)


[info]horen@lj
2011-10-03 07:23 (ссылка)
дима, а где продолжение идеи с вп? или все заглохло? или я упустил?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]simple_kot@lj
2011-10-03 07:27 (ссылка)
На круглом столе как раз и обсуждалась идея с ВП. Ждем предложения от блоггеров. Куда и как их направлять и где обсуждать, щас определяемся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]horen@lj
2011-10-03 07:31 (ссылка)
а что, состав вп уже определен? я как-то не видел голосования...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]simple_kot@lj
2011-10-03 07:40 (ссылка)
Состав не определен. Пока идет разговор об организации и форме работы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pzn@lj
2011-10-03 07:29 (ссылка)
ДА в твиттере писали о встрече 1.10, а потом о переносе... ждемс ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]horen@lj
2011-10-03 07:32 (ссылка)
а куда перенес? я редко в виртуальности - заказ большой обрабатываю (фото), времени мало.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]simple_kot@lj
2011-10-03 07:42 (ссылка)
Возможно в эти выходные. График у Азарова сейчас очень напряженный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]horen@lj
2011-10-03 08:25 (ссылка)
а я 8-го не смогу - юбилей у тещи :(.
если только 9-го. зато в любое время.
телефон мой есть?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]simple_kot@lj
2011-10-03 15:00 (ссылка)
Нет, давай в личку

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fradda@lj
2011-10-03 15:15 (ссылка)
ой, можно я тоже влезу? Спасибо. Так вот. Про эту дату - 1 октября - я вообще краем глаза случайно увидел. Как-то не понятно кого будут звать на это обсуждение и в этот проект. А мне очень важна конкретика - если моей теме не место в ВП, то так и скажите - я тогда не буду ждать у моря погоды.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]simple_kot@lj
2011-10-03 15:33 (ссылка)
Не хотите, не ждите. Здесь никто никого не заставляет. Что касается 1-го, то что Вам важно - встретится с Азаровым или продвигать свою тему?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fradda@lj
2011-10-03 15:51 (ссылка)
Извините, у меня сегодня странный слог, читалось как наезд, а я не то имел сказать. Мне важно продвигать свою тему, и я это вполне делаю, вне зависимости от ВП. Однако, проект ВП мне очень интересен и я в очередной раз запутался в том, что сейчас происходит, на какой стадии все находится и стоит ли мне продолжать косить в эту сторону угол своего очаровательного глаза, вот и все.
Еще раз прошу меня простить за некоторую резкозть моего комментария.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]simple_kot@lj
2011-10-04 07:56 (ссылка)
Косить стоит, тем более с Вашей темой. Поверьте, как только будет что-то конкретное, Вы об этом узнаете.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pzn@lj
2011-10-03 07:52 (ссылка)
Думаю сообщат всем кому надо персонально.

(Ответить) (Уровень выше)

гут
[info]pzn@lj
2011-10-03 07:32 (ссылка)
много букав, но осилил... наконец-то официальное представление ВП.

зы: а фотки лучше бы не вставляли вовсе - позорище.

(Ответить)


[info]v_gromov@lj
2011-10-03 07:44 (ссылка)
Если сам Дмитрий Игоревич сказал, что будет не правительство с полномочиями, а совет знатоков с функциями модерирования и правом совещательного голоса, то почему бы не поменять терминологию?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]simple_kot@lj
2011-10-03 07:45 (ссылка)
Меняйте, я не против.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]v_gromov@lj
2011-10-03 08:39 (ссылка)
Это прерогатива инициаторов и руководителей процесса

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]simple_kot@lj
2011-10-03 15:03 (ссылка)
Как раз им не важно как называется. Важна суть.

(Ответить) (Уровень выше)