|

|

Музыка: | Джин-тоник - Пиво и футбол |
Читаешь Коэльо и Бегбедера, на кушетке приёмной вендиспансера..
Про популярную литературу для небыдла.. Меня иногда спрашивают про то, что я читал из Коэльо или почему мне не нравится Мураками. Пореже, правда, чем в 2007-8, но всё же. И я как-то подзабыл прекрасное.
В самолёте сижу рядом с девушкой, лет на 10 младше меня. Она читает Коэльо. На английском. Я - Мураками. На английском.
Смотрим на книжки друг друга, улыбаемся. Начинаем обсуждать мировую литературу, потом погоду в Бостоне и Вашингтоне, потом этот треклятый задержавшийся рейс, потом цель поездки. По-английски.
Когда самолёт приземляется, обе достаём мобильники, звоним мамам и на прекрасном русском языке сообщаем, что самолёт приземлился, всё хорошо, нас просто задержали на взлётной полосе. Опять улыбаемся друг другу, продолжаем разговаривать по-английски. Прощаемся. Желаем друг другу всего хорошего. Расходимся.
И только в такси до меня доходит, чем был необычен этот разговор. Нет, не тем, что по-английски, ей так явно проще, а мне всё равно. Тем, что ни разу никто из нас не упомянул место нашего рождения, тот факт, что мы из одной страны, не спросил, сколько мы тут живём, и т.п. Эмиграция не фигурировала в этой беседе никак.
И слава богу. И к этому комментарий Великого Вербицкого: Тетка экстатически довольна - вот типа, как кул мы с той теткой вели интеллиджент конверсэйшн, никто не догадается, что мы из вонючей Рашки. В комментариях целая куча таких же тупых теток. И никто не замечает, что по содержанию их тупого чтива советское происхождение теток восстанавливается однозначно. Ну не будет нерусский человек читать Коэльо или Мураками. По крайней мере в самолете. Я каждый год летаю по двадцать раз. В принципе (при всей моей любви к нашему прекрасному народу), целевая аудитория и того и другого - готовое сырье для неиллюзорной машины холокоста. То есть если вы видите тетку с томиком Коэльо, можете ее смело убивать, это тупая, некрасивая, скучная мымра, бездетная, сексуально репрессированная и работает бухгалтером. Убивать и делать из жира мыло. Мыла выйдет много, тетки эти в большинстве случаев страшно жирные. Нет, я тоже частенько читаю Минаева, Бегбедера или, скажем, Лукьяненко. Не не горжусь этим.
|
|