Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет smb ([info]smb)
@ 2009-05-27 17:44:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
© "Скрипач ростовский Моня, когда-то бог симфоний,


Играет каждый вечер в ростовском кабаке
Костюмчик так не очень, но чистый, между прочим,
И кое-что в потертом кошельке."

Вот я и хочу рассказать вам, кто он такой - этот "скрипач ростовский Моня"




Соломон Наумович Телесин родился в Ростове-на-Дону в 1926 году в доме на углу пер. Крыловского и ул. Старопочтовой (ныне Станиславского). Отец очень хотел, чтобы Соломон стал скрипачом и в 10 лет отдал его в музыкальную школу. У мальчика оказался прекрасный слух и "хорошие руки", но было мало усидчивости: хотелось на улицу к пацанам - в футбол погонять, смотаться на Дон на рыбалку, свободной жизни хотелось. Хотя и к музыке тянуло. Но к свободе больше. Потому и стал Наум Телесин запирать Моню на чердаке, чтобы постигал тот нотную грамоту. Видя, что из сына может выйти отличный скрипач, отец повез его в Одессу к профессору музыкального интерната им. Столярского. Но из этой затеи ничего не вышло, и в интернат Соломона не приняли. На беду, там ввели лимит на прием детей из еврейских семей на скрипичное отделение. Можно было поступить на отделение ударных инструментов. Но не ударником видел Соломона в своих мечтах старший Телесин - он видел, как его Моня стоит на сцене во фраке, белом жилете и лакированных туфлях, сжимая в руке смычок и нежно прижимая к себе скрипку работы старого мастера. А из зала на сцену летят цветы и крики "браво! бис!" и гремят аплодисменты.
Вернулись отец с сыном в Ростов.
И шло время. И Моня все играл на скрипке. Теперь уже не как школяр, а как студент музучилища. Но… "ах, война, что ты, подлая, сделала... " - разлучила его со скрипкой на целых 6 лет. В 44-м после 1-го курса его забрали на фронт. Домой командир пулеметного расчета Телесин вернулся в 50-м. Восстановился в училище, днем учился, а вечерами то помогал отцу в крохотной парикмахерской возле ж\д вокзала, то играл на скрипке на вокзале, то в ЦПКиО играл, в общем, где придется: жить-то надо, есть-пить надо, да и приодеться не мешает - не все же в военной шинели и гимнастерке ходить.
Но вот училище закончено, и Соломона принимают на работу в филармонию. А оклад-то копеечный: ни одеться, ни прокормиться. Даже одному сложно, а если с женой и дочерью? А если еще и с постаревшими и болеющими родителями? И начинаются поиски (нет, не музыки - она всегда была с ним) работы, которая могла бы прокормить семью: симфонический оркестр (не врал Розенбаум насчет бога симфоний!), оркестр в цирке, джазовые коллективы. Даже учителем пения в школе довелось ему поработать. И везде его с удовольствием брали - играл он хорошо. Не Ойстрах, конечно, но скрипач грамотный, техничный, трудолюбивый. Вот если бы еще и платили за это соответственно…
А время все шло и шло. Вот уже и 60-е порог перешагнули. И открылся в Ростове новый ресторан "Театральный", быстро ставший очень популярным у местной богемы. И не только. И пригласили туда Соломона Телесина. И он согласился. "Э-э-э, - скажете вы, вон чем все закончилось: в ресторанные лабухи подался". И будете не правы. Потому что и в ресторане можно оставаться скрипачом. Соломон Наумович им и оставался, в каком бы ресторане или кафе он ни играл - в "Балканах", "Агате", " Петровском причале", "Космосе", "Фрегате", "Тихом Доне", "Скифе"...
Вот в этом самом "Скифе", который располагался у черта на куличках, а точнее - в Ленгородке, и славился своей кухней и "своим" скрипачом, Моню и услышал Александр Розенбаум. Говорят, он почти ничего не ел и не пил в тот вечер, сидел и слушал, как играет Моня, а после концерта попросил познакомить его с музыкантом. Они долго о чем-то разговаривали вполголоса. Позже Соломон Наумович говорил, что именно тогда Розенбаум пообещал написать о нем песню.

Приехав в очередной раз на гастроли (а он любит приезжать в Ростов на гастроли, как, впрочем, и другие артисты, особенно ранней осенью), Розенбаум позвонил Моне и пригласил его во Дворец Спорта на свой концерт и попросил захватить с собой скрипку. Соломон Наумович удивился, но в назначенный день и час явился со своей скрипкой. А Розенбаум, сказав залу, что исполнит новую песню, которую он посвятил знаменитому ростовскому скрипачу, вывел на сцену Моню и представил его публике. И спел песню, а Моня аккомпанировал ему на скрипке. Для него это не составило труда, он схватывал любую новую мелодию, что называется, на лету.
Тогда его засыпали цветами, оглушили криками "браво! бис!" и аплодисментами (помните мечту Телесина- старшего?), и он не раз говорил потом, что это был самый счастливый момент в его жизни.
А песня пошла гулять по городам и странам. И о Моне узнал если не весь мир, то все те, кто слышал песню в исполнении Розенбаума, Шуфутинского, Кикабидзе, Токарева, Макаревича и др.
Нам с мужем довелось побывать на 2-х его концертах - в "Балканах" и "Тихом Доне". Попали совершенно случайно и в первый, и во второй раз. Благодаря другу мужа, который днем работал на часовом заводе, а 3 вечера в неделю подрабатывал в ресторанном ансамбле.
Это действительно были концерты: весь вечер только Моня и его аккомпаниатор. У него был свой репертуар. Видимо, весьма обширный, т.к. он не повторялся. Повторы - только на заказ. Да, заказные исполнялись, и немало. В т.ч. и для танцев. Этого требовала ресторанная специфика. Но в течение всей обязательной программы концерта разве что какой-нибудь "варяг" отваживался танцевать, да и тот быстренько ретировался на место, не находя поддержки. А почитатели знали, как надо слушать Моню - с наслаждением! Они ходили за ним из кабака в кабак, они так и говорили - идем на концерт Мони.
Что же такого было в игре Соломона Телесина, что заставляло ростовчан буквально ломиться на его концерты. Почему там, где он играл, на дверь вешался огромный замок и табличка с аршинными буквами "МЕСТ НЕТ". А за дверями оставалось много желающих попасть, и они терпеливо ждали, надеясь на чудо.
Почему? Что же такого было в его игре? Ведь не Ойстрах же, как я уже писала, и не Коган, и не Корсаков или Спиваков. Нет, в его игре не было величия и классического мастерства этих скрипачей. Так почему же?
Я не раз задавала себе этот вопрос. И, кажется, нашла на него ответ. По крайней мере для себя.

Соломон Телесин был Личностью. Личностью, по имени Моня. И он всегда был самим собой, нисколько не стесняясь своей "ресторанной" карьеры. Многие ли ростовчане слушали вживую знаменитых скрипачей? Отнюдь. Очень немногие. А Моню слушало великое множество народа, он ведь не только в ресторанах играл. Ростовчане - народ музыкальный. Да, у них свой особый вкус. Свои особые пристрастия и симпатии. И они на счет раз вычисляют музыканта, вкладывающего в свою игру всю душу. Как Моня.
Он был талантлив? Да, но мало ли талантов в том же Ростове? Немало, но не таких. У Соломона Наумовича был особый дар - он был скрипачом камерным. Его скрипка звучала так искренне и так живо, что казалось, это она сама плакала и пела, смеялась и пела, а вовсе не Монины пальцы извлекали такие звуки; она звучала так интимно, что, казалось, это все только для вас, а остальные присутствующие здесь ни при чем.
Он мог с блеском сыграть классическое произведение. И не менее виртуозно исполнить шлягер, народную песню, а иногда и блатную (хоть и не очень любил, но играл, считая неотъемлемой частью музыкальной культуры народа).
Он был прекрасным импровизатором.
Он тонко чувствовал национальный колорит той или иной мелодии, его музыка брала за душу. Что бы он ни играл, это было какое-то царственное звучание. И тысячи раз слышанные, например, "Очи черные" или "Две гитары", или даже блатняк были лишены пошлости, но полны трагизма и сочувствия.
И когда он заканчивал играть и опускал смычок, какое-то время публика сидела в безмолвии, слыша звуки, которые еще догорали в воздухе.
Вот, собственно, и все, что я могла бы рассказать вам о Моне.

Соломон Наумович Телесин умер 2 мая 1996 года. И до последних дней занимался скрипкой по несколько часов в день. А в БСМП-2, где завершалась его земная жизнь, он еще находил в себе силы сыграть для врачей, медсестер и таких же больных, как он сам.
Где-то мне попадалась информация, что внук Мони, Максим, живет в Израиле, что они с женой организовали в Тель-Авиве свадебное агентство "Праздник".
Говорят, что давным-давно ростовский скульптор Давид Бегалов сделал эскиз и макет к скульптурной композиции "Скрипач", говорят также, что его скрипач имеет явное портретное сходство с ростовской легендой - скрипачом Моней. И уже не раз высказывались в прессе мнения, что-де хорошо бы в память о нем эту скульптурную композицию установить возле какого-нибудь ресторана в центре города. Но, как известно, от задумки до исполнения путь бывает долгим.

Я по-хорошему завидую одесситам, у которых есть памятник Сашке-музыканту, легендарному скрипачу из "Гамбринуса". А увидела я этот памятник на одной из фотоэкскурсий в ЖЖ у [info]albir@ljа . Саша же и подпихнул меня к написанию этого поста :)

Несколько баек о скрипаче Моне

Моня - "ростовский Паганини"
Однажды Моня играл в ресторане "Фрегат", что был на Левбердоне. Публика там, с одной стороны, ну очень крутая, а с другой - понимающая. Бывает так, что "лед и пламень". И вот во время концерта на замечательной Мониной скрипке лопается струна. Но он отыграл концерт до конца, да так, что никто и не догадался об этом. И лишь потом извинился, что, может, не совсем был на уровне.
После этого его прозвали "ростовским Паганини".

Моня - почетный казак.
Однажды Моня так зажигал перед казачьими атаманами, что те посчитали его за своего и приняли в почетные казаки.
После этого Моня говорил А. Розенбауму: "Саша, у нас, у евреев, теперь два почетных казака: ты и я".

Моня - цыганский еврей
Однажды на свадьбе внучки некий цыганский барон, услышав Монину игру, сказал: "Брехня. Он не еврей. Он цыган". Потом подумал немного и изрек: "В крайнем случае, цыганский еврей". О том, как играют на скрипке цыгане, говорить не приходится. Они рождаются с нею. Или, в крайнем случае, с гитарой.

Моня и хард-рок
Однажды в ресторан, где выступал Моня, прорвалась группа конкретных пацанов. "Слабай "Дым над водой" из "Дип Пёпл", - попросили они его. Моня слегка растерялся, но вида не подал.
Повернувшись к своему аккомпаниатору Сергею Филонову, он тихо спросил, знает ли тот, что это за "Дым" такой. Сергей знал. "Тогда начинай, а я подхвачу", - уверенно сказал Моня. Очевидцы говорят, что такое виртуозное исполнение на скрипке известной рок-композиции вряд ли кому доводилось и доведется услышать.


Биографические данные были взяты из газет "Вечерний Ростов", "Домашняя газета", "Донская панорама", вырезки из которых хранились у меня не одно десятилетие. Теперь же, написав этот пост, я избавилась от этих пожелтевших листочков. Некоторая информация, а также фотографии позаимствованы на сайте http://www.hagiga.org/violin.php


(Добавить комментарий)


[info]albir@lj
2009-05-27 11:02 (ссылка)
Аж слезы навернулись. Как это все известно. И как дорого...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2009-05-27 11:26 (ссылка)
Понимаю...
Саша, я не коренная ростовчанка, в Таганроге родилась, но легенда, по имени Моня, мне очень дорога. Ах, как он играл "Чардаш"!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]egor_13@lj
2009-05-27 11:08 (ссылка)
Интересно! Спасибо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2009-05-27 11:43 (ссылка)
я старалась:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]guy_gomel@lj
2009-05-27 11:13 (ссылка)
спасибо.
очень трогательный и интересный рассказ

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2009-05-27 11:45 (ссылка)
Так ведь жизнь-то у него была какая!
Типичная и очень личная в одно и то же время.
И у меня о Моне очень светлое воспоминание.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chadge@lj
2009-05-27 11:18 (ссылка)
интересно очень, спасибо!

песня моя любимая: "Мой дедушка старый был славный старик"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2009-05-27 11:43 (ссылка)
А я не слышала эту песню.
Зато другую знаю: "Мой дедушка Дик был славный старик, храню до сих пор его трубки...":)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chadge@lj
2009-05-28 02:10 (ссылка)
Рад, что как-то поняла, несмотря на мою невнятную реплику.
Так получилось, потому что песня у меня как-будто звучала, когда читал

Эта песня может в полном соответствии быть музыкальной иллюстрацией
к Вашему замечательному рассказу. Там такая скрипка! Вам надо обязательно послушать

Как, куда послать Вам файл? завтра постараюсь

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2009-05-28 04:48 (ссылка)
вот спасибо, адрес сейчас пришлю в личку

(Ответить) (Уровень выше)


[info]doctor_alik@lj
2009-05-27 11:47 (ссылка)
Света! Как здорово, что Вы вернулись, и в полной форме! В френдленте сразу потеплело... :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2009-05-27 11:57 (ссылка)
Да уж, куда полнее - у меня, как всегда, очень много слов:)
Спасибо, Алик:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lafinur@lj
2009-05-27 11:54 (ссылка)
Спасибо, замечательный рассказ.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2009-05-27 12:03 (ссылка)
Ну, если и тебе понравился...:)))
Мне приятно, что получилось неплохо, если бы плохо, то было бы стыдно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]d_i_a_n_a_n_a_s@lj
2009-05-27 12:46 (ссылка)
А сколько таких Моней было...

Вспомнила и Наума Григорьевича Латинского (хоть и профессор Московской консы, а в душе-то, Моня - все студенты нашего петрозаводского филиала за ним бегали: приехал под конец жизни к нам преподавать), и Наума Штаркмана (пианиста, отсидевшего в сталинских лагерях, но на "бис" всегда исполнявший произведение полностью: "Лунную сонату" - от и до.) И Эдуарда Зондерегера - профессора по классу скрипки (хоть и немец, а играл, как...и тоже в лагерях сидел, как...). Я у него в квартетном классе со студенчества в "иллюстраторах" работала.

Эх.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2009-05-27 13:06 (ссылка)
Вот именно что "Эх"...
Кто знает, выпади тому же Моне другая карта в жизни, и он бы мог побеждать на конкурсе им. Чайковского.
Да ладно, бог с ним с этим конкурсом. Не все в примы попадают.
Память о Моне у ростовчан жива - вот что радует.
Вот ведь и Вы помните замечательных музыкантов, о которых написали. Значит, не зря они жили.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hel_sim@lj
2009-05-27 13:47 (ссылка)
прочла с удовольствием.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2009-05-27 14:02 (ссылка)
это приятно:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dorimena@lj
2009-05-27 14:29 (ссылка)
спасибо,Света :)
а я только подумала тебе звонить, и тут твой пост

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2009-05-27 14:51 (ссылка)
ага, как чертик из табакерки:)
а ты получила ли мое письмецо в ответ на твои фото?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]el_41@lj
2009-05-27 15:46 (ссылка)
Спасибо, замечательная история музыканта от Бога!))
Удивительное совпадение, именно сегодня я слушала по радио песню "Скрипач ростовский Моня", именно сегодня!Пел Шафутинский.
"Играет каждый вечер в ростовском кабаке
Костюмчик так не очень, но чистый, между прочим,
И кое-что в потертом кошельке."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2009-05-27 15:54 (ссылка)
Точно, совпадение:)
Слушай, а Шуфутинский пел "скрипач ростовский Моня" или "скрипач аидиш Моня"? У меня в записи - аидиш. Но это ничего не значит. Они с Розенбаумом то так, то этак поют. Видимо, в зависимости от аудитории. Кикабидзе поет - аидиш, а вообще он прикольно поет эту песню, на грузинский манер:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]el_41@lj
2009-05-27 15:59 (ссылка)
Я не обратила внимание, как он пел.Не перестаю удивляться совпадениям!))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2009-05-27 16:03 (ссылка)
У меня тоже такие полосы бывают - совпадательные:)
А потом затишье - ни в чем и ни с кем. Затем снова начинается...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zina_z@lj
2009-05-27 16:50 (ссылка)
Спасибо, Света, хорошая история. "Жил Александр Герцевич..."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2009-05-27 17:01 (ссылка)
Выше в комментах мы с Эвой говорили о совпадениях. Так вот, когда я эту историю набрала, то именно это и сказала - ну вот,жил Александр Герцевич...
И пост так хотела озаглавить, но потом передумала.
Одними кругами ходим:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zina_z@lj
2009-05-27 17:17 (ссылка)
дык :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arealis@lj
2009-05-27 17:11 (ссылка)
Спасибо, Света , было интересно !
А все же не справедливо , что нет памятника Моне, ведь легенда своего рода :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2009-05-27 17:20 (ссылка)
Несправедливо, конечно. Это не просто легенда - это "история города в лицах".
Но, видимо, у городских властей руки пока не дошли до истории. Они современность вовсю ваяют:)

(Ответить) (Уровень выше)

"Памятник неизвестному музыканту".
[info]zaleph@lj
2009-05-27 17:38 (ссылка)
Как-то язык не поворачивается сказать "Хорошая история", когда речь идёт о несостоявшихся судьбах. Но Вы её хорошо расказали. Я думаю, что таких, как Моня, есть, к великому сожалению, немало и поэтому им вполне уже можно ставить безымянный памятник, как ставят памятники Неизвестному солдату.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: "Памятник неизвестному музыканту".
[info]cheboro@lj
2009-05-27 17:47 (ссылка)
Моня был мудрым человеком. Он все прекрасно понимал и про себя, и про время.
Как-то его спросили, счастлив ли он. И он ответил, что по-своему счастлив и что ему не за что упрекать себя: такова его судьба.
"Памятник неизвестному музыканту" - это, конечно, здорово, но Вы же понимаете, что это утопия. Пусть будет хотя бы память.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "Памятник неизвестному музыканту".
[info]zaleph@lj
2009-05-27 18:04 (ссылка)
Ну, конечно же утопия. И потом, все эти памятники - по большому счёту, ничто. Человек живёт столько живут те, в чьей памяти он оставил личный след. Ведь и мы сами и память о нас, живёт столько, сколько живы те, кто вживую помнят наши лица, наш голос, наши руки, а не те, кто увидят нас только на старых фотографиях.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "Памятник неизвестному музыканту".
[info]cheboro@lj
2009-05-28 04:53 (ссылка)
Мы будем живы, пока о нас будут помнить, даже если только по фотографии. Я никогда не видела своих деда и бабушку с папиной стороны, но они живут в моей памяти именно по фотографии.
А памятники - это всего лишь зарубки на нашей памяти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "Памятник неизвестному музыканту".
[info]zaleph@lj
2009-05-28 09:30 (ссылка)
Да, это, конечно же, память, а не забвение. Но в отличие от памяти по фотографиям, по рассказам других об этом человеке или даже знания того, что этот человек сам написал о себе, память о человеке, которого ты знал лично - это то, что называется память сердца и это всегда гораздо глубже, как и любые чувства, вообще.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "Памятник неизвестному музыканту".
[info]cheboro@lj
2009-05-28 12:58 (ссылка)
То, что Вы назвали памятью сердца ( с чем я абсолютно согласна) я называю еще и любовью. естественно, что не могу любить тех, кого не знала, а только видела на фотографиях. Ни любить, ни ненавидеть:)
Но помнить их могу, потому что так или иначе они связаны со мной.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "Памятник неизвестному музыканту".
[info]zaleph@lj
2009-05-28 13:07 (ссылка)
Вы правы, память сердца, как правило, ассоциируется с любовью, но я имел в виду нечто более общее, в котором любовь является частным случаем, а значит может и не присутствовать. Мне следовало назвать это просто памятью чувств и это может включать в себя всё - от любви, до ненависти. И тогда в это может входить память о человеке, с которым проработал много лет, старый друг и даже бывшие муж/жена. Короче говоря, все те, кто так или иначе, были частью нашей жизни, а мы - частью их.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "Памятник неизвестному музыканту".
[info]cheboro@lj
2009-05-28 13:38 (ссылка)
Да, так, я поняла Вас:)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: "Памятник неизвестному музыканту".
[info]chadge@lj
2009-05-28 02:35 (ссылка)
Ну почему ж "несостоявшихся"?! Состоявшаяся!
Он ведь был искренне и сильно признан,почитаем очень многими людьми.
Из лауреатов официальных конкурсов большинство не оставит о себе такой памяти.
А ему и здесь теперь памятник. Не из камня, но из теплых слов

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "Памятник неизвестному музыканту".
[info]zaleph@lj
2009-05-28 09:17 (ссылка)
Да, это правда, что он состоялся в самом главном, как человек, оставивший по себе прекрасную память. Я же, говоря о несостоявшемся, имел в виду лишь то, что в силу тех или иных причин, не состоялась его судьба, как музыканта-исполнителя, выступающего на т.н. больших сценах и в аудиториях, отличающихся от ресторанов. Но всё это не суть важно; важно то, чего мы никогда и ни о ком толком не знаем и что, по сути дела, важнее всего - каким сам человек себя считает, состоявшимся или нет, в его "системе исчисления".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chadge@lj
2009-05-28 09:43 (ссылка)
Да, согласен, важнее всего - как сам ощущает.
Такие люди, мне кажется, нередко бывают внутренне "в ладу с собой".
Ну а горечь, от нее и большие сцены вряд ли защитят. Может и наоборот.
Там мало кому не доведется почувствовать, как с годами уходит былой успех, уровень

(Ответить) (Уровень выше)


[info]makodo@lj
2009-05-27 19:05 (ссылка)
Написано так музыкально и образно, что после нескольких строчек услышала звуки. На всякий случай оглянулась, проверила или ничего поблизости не играет!
Нет, тихо. Начала читать и опять музыка.
Поняла, что это буквы такие волшебные. А может слова?
Нет, скорее всего автор!!!:-)
Памятники они разные. У Мони пока вот такой,из музыкального текста.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2009-05-28 05:08 (ссылка)
Так ведь песня о Моне-скрипаче у меня "больная" песня -
http://cheboro.livejournal.com/30208.html#cutid1
Сколько лет прошло, а помню. И не забуду, наверное, до конца уже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]makodo@lj
2009-05-28 17:57 (ссылка)
Да... Сколько лет прошло... :-(((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2009-05-29 04:47 (ссылка)
Ужас! но иногда возникает ощущение, будто все было на прошлой неделе...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anfisa_@lj
2009-05-28 02:13 (ссылка)
Большое спасибо, очень хороший и интересный рассказ.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2009-05-28 05:09 (ссылка)
Рада, что Вам он понравился:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sid75@lj
2009-05-28 12:17 (ссылка)
Спасибо, Светочка, очень проникновенно Вы написали, не просто интересно, а с душой. И до души забрало!
Я тоже отношусь к тем, кто считает, что Моня состоялся на все 100%, потому что стал народным, играющим не для меломанов, которые ходят на "большие сцены", а для всех нас.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2009-05-28 12:55 (ссылка)
Я рада, что Вы поняли главное: Моня был ростовским скрипачом не столько по месту проживания, сколько по народному признанию. Сегодня на работе мы с коллегами говорили о нем. Оказалось, что его знают и помнят не только люди моего поколения, но и те, кто на 10-15 лет моложе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]latakot@lj
2009-05-28 21:10 (ссылка)
Спасибо, замечательный рассказ.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2009-05-29 04:45 (ссылка)
Вот и ростовчане подтянулись:))
А Вам приходилось слышать Моню или о нем? Может, есть еще-какие-нибудь неизвестные мне факты?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]latakot@lj
2009-05-29 08:35 (ссылка)
Нет, к сожалению, не приходилось. В ресторанах бываю крайне редко. Но, правда, читал о нем уже не так давно - в "Вечерке", кажется. Опять же, там упоминался, по-моему, и проект памятника скрипачу.
А вот это "в доме на углу пер. Крыловского и ул. Старопочтовой (ныне Станиславского)" затронуло как воспоминание о "родном месте": первые два года студенчества (пока не построили общежитие на Турмалиновской) я квартировал там рядом, на Университетском, каждый день ходил мимо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2009-05-29 14:14 (ссылка)
Так и мы с мужем бывали нечасто, а сейчас вообще не бываем. Тогда, когда "попадали" на Моню, нам просто повезло, и мы шли не пить-есть-танцевать, а его послушать.
А я Станиславского узнала, когда мы на Ростов-горе жили, каждый день ездила на трамвае № 12 в шшк. № 1:)) Кажется, раньше каждый дом помнила. У меня еще и подруга детства жила рядом со школой № 45. И мы с ней частенько под грохот трамвая секретничали. Раньше-то помните, какие трамваи были? Стекла и пол дрожали:)

(Ответить) (Уровень выше)